Печальная судьба Guinness

GuinnessЗа последнюю неделю прошло несколько любопытных новостей, которые в целом дают интересную картину — куда катится пивной мир.

Первая новость, это официальное заявление компании Diageo PLC, той, которой принадлежит Guinness, о закрытии двух заводов и большом сокращении персонала. К счастью ума у них хватило не закрывать пивоварню в Дублине. Но тем не менее. В падение спроса на Гиннесс, представители компании винят возросшую конкуренцию со стороны мелких пивоварен Западной Европы.

«Этот бизнес невероятно конкурентоспособен…Мелкие пивоварни объединяются и концентрируются в Западной Европе»

Ну да! Мы хорошие, но вот конкуренты гады… Ещё более странным выглядит сокращение персонала при том, что компания намерена открыть «мега-завод» на другом берегу реки Лифи.

Diageo предполагает сократить в течение последующих пяти лет около 250 сотрудников: это примерно 58% рабочей силы, задействованной в пивоваренной индустрии в Ирландии на текущий момент. Штат служащих крупнейшей пивоварни по производству Гиннесса — St. James’ Gate, расположенной в западной части Дублина, будет сокращён с 230 до 65 человек. Половину пивоварни St. James’ Gate, расположенной на одном из берегов реки Лифи, планируется продать частному разработчику, а объёмы производства Гиннесса сократить на треть – до 284 000 000 литров в год.

Читаем далее

Джерри О’Хэгэн, начальник отдела снабжения Diageo в Ирландии, сказал, что производственная мощность дублинских пивоварен Dundalk и Kilkenny составляет меньше 591 миллиона литров пива ежегодно, в то врем, как мощность нового завода позволяет производить больше двух третей этих пивоварен самостоятельно.

Неувязочка выходит. Жалуются на отсутствие мощностей для Dundalk и Kilkenny, строят под это дело новый завод, но сокращают персонал и закрывают пивоварни. В чём разгадка? А вот в чём! Оставшаяся часть пивоварни будет работать исключительно для «своих».

Производимый Гиннесс будет поставляться исключительно на британский и ирландский рынки.

А новая?

Переезд в новую загородную мега-пивоварню был необходим, чтобы конкурировать с растущими малобюджетными пивоварнями Восточный Европы, России и Китая.

А новая будет варить… нет не пиво — концентрат и ароматизатор «типа Guinness» для индейцев стран третьего мира.

Руководство компании не делает соответсвующих выводов. По прежнему виня в падении продаж мини пивоварни, стоимость земли в Дублине и всё что угодно, но не свою убогую политику. Варить для себя одно пиво, а на других рынках просто паразитировать на торговой марке — разве это не свинство!? Да и на своём рынке не всё гладко. Многие Дублинсике поклонники Guinness отказались от него в пользу другого пива, т.к. в барах города Guinness стали подавать очень холодным +1 — +4°С. В угоду американским туристам. Те видете ли любят холодное пиво. Как сказал один из завсегдатаев паба — «Если им так нравится, пусть пьют воду из Лифи. Всё равно разницу не почувствуют». Вообщем как видите руководство Diageo PLC делает всё для того, что бы окончательно похоронить Guinness. И если что-то не изменится конец его будет печален. Нет, марка то останется. Она слишком много стоит, что бы вот так запросто выбросить на свалку истории. Но это будет уже не Guinness.

Вторая новость которая меня удивила, это падение прибыли в первом квартале у InBev и Efes. Тут конечно тоже имеются объективные причины. Не буду их перечислять. Кто хочет найдёт их в статьях. Но мне кажется, что это уже некая тенденция. Рынок насытился и теперь просто то одна, то другая компания будут откусывать друг у друга кусочки. Выпуская на рынок один за другим безликие и водянистые евролагеры больше не получишь роста прибыли в 15-20%. А вот под нажимом мини пивоварен прибыль можно и потерять.

Не зря же сами пивгиганты отмечают, что растёт только рынок «премиального» пива. Но они почему то представляют «премиальность» только упаковкой. Блестящей этикеткой и фигурной бутылкой. А люди то хотят просто хорошего и вкусного пива. Вот его и предлагают мини пивовары.

Конечно теребя маркетинговый гондурас гиганты ещё долго будут чувствовать себя в безопасности, но однажды, проснувшись увидят, что кто то уже занял рынок и к обеду их не ждут. Фантазии? Нет. Примеры в истории и причём совсем недавней были. Я уже писал о пиве Schlitz которое было №1 в Америке и которое довели до ручки такие вот «гениальные» управленцы.

Раз уж речь опять скатилась от пива к маркетингу, то хочу поблагодарить Дмитрия Давыдова. Заказывал рекламу на его новом проекте — chtochto.ru (проект новый, но посещаемость уже достаточно большая и перспективы тоже большие). В итоге получилось 135 переходов на данный момент. Как правильно отметил Дмитрий — показатели не очень. Но я лично доволен. Потому что блог узконаправленный и опять же, как правильно Дмитрий заметил тематика пива в рунете не так популярна, как кажется. На самом авторитетном пивном сайте nubo.ru посещаемость в сутки 400-500 уников. Маловато. По этой же причине и закрылись такие проекты, как «Яндекс-Пиво» и «Коуб Бочкарёв». Многие пользователей интернета пьют пиво, но мало кто его искренне любит и воспринимает не как «способ доставки алкоголя в мозг» (© Майкл Джексон). Мир пива не ограничивается ассортиментом соседнего ларька. Он гораздо разнообразней и интересней. Для этого я и веду этот блог. И если треть из этих 135 посетителей будет изредка сюда заходить, считаю что реклама удалась, хотя и дороговато. Тем не менее планирую через некоторое время повторить. Возможно более хорошо подумав над текстами.

Второй маркетинговый момент — конкурс с призовым бокальчиком. Результат будет объявлен завтра. И так пост получился рекордно длинным. Боюсь надоесть своим читателям нудностью 🙂

Ещё по теме

  • Дорого да мило — дёшево да гнило. На написание этого поста меня подвигли две недавно прочитанные статьи. Первая в журнале "New Times" вторая на сайте "light.finam.ru". В первой просто рассуждается о пиве. О пиве в […]
  • Гиннесс. Original или нет? В субботу один добрый человек по имени Илья привёз и побаловал настоящим Guinness. Настоящим в том смысле, что сваренным в Дублине, хотя и разлитым в Лондоне. Что меня удивило, так это […]
  • Primator — разочарование недели Чешское пиво это эталон. Почему то считается, что пиво в Чехии варят только хорошее и отличное. А уж на экспорт идёт только отличное. А вот фигушки! Открыл вчера бутылку тёмного 12% […]
  • Пиво Grand Cru Если вы думаете, что термин Grand Cru применим только к вину, то вы ошибаетесь. Пивоварня Meantime Brewing некоторое своё пиво маркирует именно так. Одно из них это "Raspberry Grand Cru". […]
  • Экскурсия на завод Москва-Эфес Как я уже говорил, вчера мы с коллегами по увлечению (я коллекционирую пивные подставки) ездили на экскурсию на пивзавод "Москва-Эфес", что в Бирюлёво. Впечатления остались в целом […]

5 комментариев на «“Печальная судьба Guinness”»

  1. Alex:

    Ну вот, начали за здравие (Guinness), кончили за упокой (chtochto.ru)!
    Гиганты пивоварения попадают еще и на изменении потребительских вкусов, имею ввиду переход все большего кол-ва особенно молодежи с пива на всякие коктейли типа Smirnoff Ice и иже с ними. Что поделать, пиво не вписывается в клубную культуру, туды ее в качель!

  2. Djons:

    А почему chtochto.ru «за упокой» :)?
    По поводу того, что нормальное пиво не вписывается в клубную культуру — да хрен бы с ней, с такой культурой. Не думаю, что клубные продажи и клубная публика имеют решающее значение для оборота пивных компаний. Почему пивоварны должны опускать уровень вкуса пива до вкуса коктейлей? Конечно коктейли свою часть рынка откусывают. Не без этого. Но это как BMW или Toyota посмотрит, что китайцы наступают и начанёт клепать такие же машины :), что бы рынок не потерять 🙂

  3. Arma:

    Жаль, что закрывают конечно, но походу это действительно вынужденная мера.

  4. dmig:

    в течении последних 2-3 месяцев воочию наблюдаю падение качества гиннеса по москве. с каждым разом он всё жиже и жиже — пена не стоит, на вкус уже малоотличим от воды.
    проверял в: дублине, белфасте, вермеле, ещё-непомню-где

    что это? уж не тот ли «гиннес для третьих стран»?

  5. Djons:

    Привозили в марте Гиннес из Дублина. http://www.beerbottle.ru/archives/112
    Ну так это совсем другая тема. А то, что в Москве, да, это и есть «для стран третьего мира». Почитайте состав. Много станет ясно 🙂