Запрещать ли рекламу пива?

26 ноября 2008

На днях, в госдуму был внесён проект закона, в котором предлагается полностью запретить рекламу пива на телевиденье, радио и на улице. Понятно, что во время кризиса, думакам больше заняться нечем, как озаботится рекламой (хотя это наверное уже после того, как себе любимым и презику срока навесят побольше). Очень грамотный закон! Ура товарищи! (продолжительные аплодисменты). Водочное лобби приветствует вас!

Но мы то с вами не думаки, давайте попробуем разобраться, а какой от этого вред или есть ли в этом польза? Выскажу свою позицию сразу – я не сторонник запретов.

По моему стойкому мнению, запретами сделать добро невозможно, хотя даже в Библии запреты есть.
Начнём с отрицательных сторон этой бредовости думакской инициативы.
1.    Потребителю будет трудно узнать о новых марках пива.
2.    Явно упадут продажи пива. А соответственно будут сокращать персонал.
3.    Сильно пострадают рекламные агентства, а те у которых пивнюки составляли критическую массу бюджета и вовсе разорятся. И это во время кризиса, когда сокращают бюджеты и рабочие места.
4.    Для небольших пивзаводов, «наружка» это единственная доступная площадка для рекламы. Не будет её, тяжёлое положение таких заводов и так тяжёлое, может ухудшится.
5.    Не понятно, как всё это будет перекликаться со спонсорством спортивных состязаний? Любители футбола могут остаться без трансляций матчей, а спортивные команды без спонсоров. Хотя тут могут сделать исключение. Ибо футбол – вопрос политический.
Теперь о положительном.
1.    Рекламы станет меньше. Хотя я телевизор практически не смотрю, но реклама достаёт.
2.    Не будет дебильных роликов с «говорящими духами», которые сейчас заменяют рекламу пива. Если раньше реклама «Ивана Таранова» и «Толстяка» вызывала симпатию, то современная … бе-е-е-е.
3.    В некотором смысле уравняются шансы у пивгигантов и независимых производителей. Фактор вкуса пива будет играть бОльшую роль.
4.    В первую очередь упадёт продажа всяких «Клинских» и прочей мочи. Это я отношу в плюс, т.к. большие продажи подобных пивных напитков 100% заслуга промывания мозгов рекламой.
5.    Ища новые способы рекламы, производители начнут уделять больше внимания пивным фестивалям, разным акциям в местах продаж и пр., что меня как любителя пива и коллекционера не может не радовать.
6.    Есть шанс, что резко увеличится реклама пива в интернете, что опять же, меня как владельца «Пивных новостей» радует.
Как видите хорошего тут всё же больше, чем плохого. Но это не значит, что реклама пива на ТV и это зло. Живёт же весь мир с ней и ничего, никто там этой проблемой не озадачивается. То ли у тамошних парламентариев времени на разную фигню нет, то ли висково-шнапсовское лобби им не башляет. Но такой проблемы почему-то нет…

PS. Напоминаю о скорой «Рождественской дегустации портеров«

Ещё по теме

  • Беда не приходит одна Перед самым отъездом в Чехию у меня посыпался жёсткий диск. Т.к. комп и так был старый, решил поменять всё. Вовремя забэкапился и купил новый комп. Правда в семейном бюджете на это деньги […]
  • Стагнация на фоне роста Попалась интересная статейка о том, что в 2007 году на рынок не было выведено ни одной новой марки пива! И это на фоне победных пресс-релизов компаний о том, что прибыль за 2007 год […]
  • Как пиво замерзает Все, а может и не все знают, что пиво ни в коем случае нельзя замораживать. Так, как после заморозки оно теряет свои вкусовые качества. Но как вы можете посмотреть на видео, один […]
  • Пивные посиделки 3 (часть 1) Ежемесячные пивные посиделки постепенно превращаются в добрую традицию. Вот и в начале февраля кинул клич наш незабвенный "Доктор" (Мартынов-Радушинский). И общественность конечно […]
  • Apostel Brau Меня спрашивают, Саш, где ты только берёшь разную шнягу на дегустации? И главное, зачем? Отвечаю - беру в обычных магазинах, как правило НЕ сетевых. Т.к. во Внуково "независимой" […]

Один комментарий на «“Запрещать ли рекламу пива?”»

  1. Porter:

    Дык интернет рулить будет.