Пивная газета

9 марта 2010
Пивная газета

Пивная газета

Сегодня на почту свалилось интересное предложение от белорусских коллег. Оказывается в Белоруссии издаётся «Пивная газета». Предложение было о сотрудничестве. Что я всегда категорически приветствую. Причём газета уже состоявшаяся. Вышло уже три выпуска. Распространяется бесплатно в барах, ресторанах и т.д.. Газета полноцветная, всё как надо.

Идея бумажного издания о пиве конечно же далеко не нова. В России до 98 года тоже было несколько изданий на тему пива. Но все они первый кризис не пережили. Или пережили не на долго. Хотя идея проста как кружка без пива. Делаем издание о пиве. Окупаемость за счёт рекламодателей.

Одно время подобную идею вынашивал и Игорь Корчагин. На базе чешского «Пивного курьера» сделать русскоязычную версию. Кажется всё просто. За свой счёт делается пилотный выпуск (что бы было что рекламодателям показать). Дальше предлагаем газету в местах продаж пива. Аудитория целевая. Издание необычное. Рекламодатель в виде небольших пивоварен и пивных заведений должен косяком валить.

Должен. Но не валит. Почему? Кто-то скажет, что бумажный формат это уже прошлый век. Мол, в  инете и таргетинг лучше и отслеживать эффективность рекламной компании проще. Согласен. Но сидя в баре сайт не полистаешь.

Тем более, что и в интернете ситуация точно такая же. В пивном бизнесе на рекламу традиционно тратится много денег. Казалось бы, вот оно золотое дно. А вот опять мимо.

Крупные компании не будут размениваться на такую мелочь. Их многомиллионные бюджеты осваиваются на Яндексе, Маилах и успешно просираются на диких флэшовых сайтах.

Региональные заводы. Они всё ещё в СССР живут. Слово интернет для них из области нанотехнологий Д.Медведева.

Мини пивоварни. Вот кто основной заказчик! Опять не угадали. У тех, кто попродвинутей, есть свои сайты и они считают это достаточным. Остальным всё тоже достаточно параллельно.

Бары-рестораны. Вот они могут дать рекламу и в газете и в интернете. Благо их много и желающие могут найтись. Но опять же, не забывайте, что на дворе не 2007 год. Кризис. И за каждую копейку с менеджера по маркетингу ресторана спросят по полной программе. Так что он рисковать не будет и скорей всего выберет более понятный владельцам заведения формат.

Так что я считаю, что как ни интересна идея «Пивной газеты» в России, но шансы вывести её на нормальный доход ещё меньше, чем у разливайки 🙂 . Хотя у белоруссов тираж 5100 экземпляров. Молодцы!

А вы сто скажете уважаемые читатели? Есть перспективы?

Ещё по теме

  • Внимание — конкурс! Как-то в начале своей блогерской деятельности я уже объявлял конкурс. В тот раз нужно было опубликовать на своём ресурсе рассказ о пиве с ссылкой на мой блог. Сегодня конкурс на много […]
  • Пивные посиделки 31 На прошлой неделе, известный импортёр пива, компания Карабус собрала пишущую о пиве братву на дегустацию своих новинок. Были представлены как бельгийские, так и англицкие пива. Начали […]
  • Chillin’z — крафт из Челябинска Пиво от челябинской крафтовой (контрктной) пивоварни Chillin'z знают наверное многие. Сам неоднократно встречал его как в барах, так и на пивных фестивалях. Что-то пробовал. Не писал, […]
  • Брюссель. Фестиваль пива. Пивоварня 3 Fonteinen была последней из посещённых нами. Во второй половине дня наша группа выдвинусь в Брюссель, где гвоздём программ был конечно же "Бельгийский пивной уикенд" […]
  • Пивные «Олимпийские игры» Мир пива безграничен и интернационален. Тысячи марок пива варятся по всему миру большими и малыми пивоварнями. Причём без привязки к месту происхождения. Бельгийские ламбики варят в […]

11 комментариев на «“Пивная газета”»

  1. Денис:

    Ты только не учел одного — если в барах-ресторанах газету распространять, то половина этих баров-ресторанов сразу же откажется от распространения, видя на страницах газеты рекламу конкурента.

    Никто ж из «Темпл Бара» не согласится, чтобы эта газета по ресторану гуляла, когда там на обложке реклама «Пражечки».

  2. Djons:

    Соглаен. Какие ещё подводные камни могут быть?

  3. Gulf:

    А вам не кажется, что наше государство увидет в такой газете пропаганду пива (т.е. алкоголя).
    Поймите правильно…. я не революционер, но последние тенденции пивоборчества слегка пугают.
    ———————
    простите хроническую неграмотность

  4. Djons:

    Наше государство на сквозь больное (с головы) и по большому счёту открывать бизнес в России сродни плаванью у берегов Сомали. Весело конечно, но ….
    Такая газета специализированное издание и распространяется в точках продаж, что полностью соответствует закону.

  5. Иван:

    Вряд ли будут читать газету в баре. Не для того туда ходят. ))) Да и нет у нас такой культуры и достаточного количества пивнушек, куда бы человек приходил пропустить кружечку после трудового дня по дороге домой. (

  6. Игорь:

    Ну если у белорусов получилось,то и у нас получиться.Главное набрать напористых и настырных манагеров по рекламе

  7. Garpo:

    Газетку можно захватить с собой домой или по дороге в транспорте почитать.

  8. easyjay:

    Заинтересован чем-то подобным (издательской деятельностью). Опыт есть. Издавался справочник «Животные в Городе», то же самое но для зоомагазинов. Живу в Питере. Если надумаете — свяжитесь, всяко проще контент делать вместе, а реклама у каждого своя.

  9. easyjay:

    [quote]Ты только не учел одного – если в барах-ресторанах газету распространять, то половина этих баров-ресторанов сразу же откажется от распространения, видя на страницах газеты рекламу конкурента.[/quote]

    Довольно логично, но в случае с магазинами кошачьего/попугайного корма — не отказались. Люди такие товары (ну повседневные, пиво я считаю тоже к ним относится) как правило покупают где ближе. Это я за Крюгером Пилс через весь город подрываюсь, но таких как я — мало и они рояля не играют. А сидят — ближе к тому месту, где изначально встретились с друзьями. Поэтому… Ну вы поняли. Практика нужна, чтобы уж точно знать.

  10. Я:

    Ребятам из Спб. А журнал «Гамбринус» разве уже не распространяется по пивным города? Неплохой журнальчик. Глянец, 22 стр., 7т.экз.
    Плюс на развороте официантка из пивной какой-нибудь голая (почти). У меня только один номер — 25-й, 2008 года.

  11. Юрий ORM Катунин:

    А мы скажем, что начинали браться Альстрёмы с сайта, а сейчас издают журнал ежемесячный.