Пивное дело 40. Дегустации.

30 сентября 2010
Дегустация пива

Дегустация пива

Ещё с весны, с того момента, когда начали первые поставки Аливарии, мы начали практиковать дегустации в местах продаж. Ну это конечно громко сказано «в местах продаж». Дегустации делали только в одном магазинчике в Раменках. И как уже говорил, это было весьма эффективно.

Сейчас опять возобновили эту практику. Пока опять своими силами. На Фествиале пива правда нашёл девушек, которые вызвались работать промоутерами за в общем-то небольшие деньги. Но потом покумекали с Мишей, магазины где дегустации делаем не бог весть какие, продажи всё равно там не гигантские, так что своими силами обойдёмся.

Конечно вид двух мужиков не так приятен потребительскому глазу, как красивая девушка, но как говорится «на скорость не влияет».

Это очень интересное дело — дегустация. Не в плане увеличения продаж (оно конечно есть), а в плане наблюдения за животными людьми. Стоишь, смотришь кто что покупает, слушаешь кто что говорит. Очень познавательно.

В разных местах конечно контингент разный. Но уже заметил одну особенность, которая до этого мне в глаза не бросалась и честно говоря шокирует — водки берут столько же, сколько и пива!

Я не думал, что в будни столько народу берут водку. И не обязательно деклассированный элемент. Берут все — менеджеры, рабочие, мамашки с детьми (!), молодые пары, дедульки-бабульки, ВСЕ!

Сегодня поставили столик с дегустацией аккурат между полок с пивом и водкой. За водкой подходили чаще, однозначно. Вот бы тех пивоборцев, которые брызгая слюной и выпучивая глаза кричат о пиве, как об угрозе здоровью нации туда притащить и мордой как котят потыкать. И кстати, молодёжи скупающей пиво я тоже сильно много не видел. Молодёжь пьёт коктейли. Эффект за туже цену сильней и вкус для ещё детского ротика более приятный.

Как народ реагирует на дегустации. В целом нормально. Большинство конечно проходит мимо и лишь вяло махает рукой на мои призывы «продегустировать пиво». Не наш клиент, это нормально. Я тоже не часто всякие колбасы дегустирую в магазинах. Некоторые выражают интерес. Спрашивают, пробуют. И как правило покупают.

Есть и третья категория. Люди целенаправленно подходят к стеллажу и берут какую-то марку пива. Причём пробовать новое не хотят категорически. Попытался выяснит, почему. Как правило этот вопрос ставит их в тупик. Ответы типа: «Ну….. Я  это пиво всегда беру… Не знаю… Да ну…». Явно в мозгах людей есть некий шаблон, который мешает им сделать шаг в сторону. Даже бесплатно попробовать.  Ведь это нарушит равновесие их мирка в котором всё чётко и ясно — вот «Миллер» (я к примеру) это пиво, вот «Путинка» это водка и т.д.. Всё остальное не существует. Иначе придётся делать выбор, а это пусть и микроскопическая но ответственность, пусть даже и перед собой. Таких кстати довольно много.

Что ещё? Администрации магазинов, где делали дегустации очень положительно к этому относятся. Очевидно продажи увеличиваются и повышается имидж магазина (а чё, всё как у взрослых в сетевых магазнах).

Единственное что останавливает проводить дегустации ежедневно, в разных магазинах конечно, так это банальная лень. Ведь дегустации надо проводить вечером, с шести до девяти, когда весь народ после работы домой идёт. А сами понимаете, в это время тоже хочется быть дома. Тоже пить пиво, ребёнку уделить внимание… Дилема!

Ещё по теме

  • Пивные посиделки 15. Царь-пиво 3 Вернусь немного назад и расскажу о небольшой посиделке в широко известной в узких кругах разливайке "Царь-пиво". "Посидели" мы с Пашей Егоровым и Владимиром Драсковым в четверг, то […]
  • Zubr Classic Вчерась опробовал прекрасное чешское пивко - Zubr. Пиво производится в чешском городе Přerov. Пиво, как и полагается имеет массу наград, как чешских, так и международных. Из интересных […]
  • Krusovice — сабантуй «У Швейка» Позвонили мне из компании "Русская традиция". Они эксклюзивные постащики в Россию пива Krusovice, Paulaner, Пражечка, Черновар и т.д.. Позвонили и пригласили на церемонию […]
  • Sandels Dark Сегодня заметил в нашем магазине, финское пиво Sandels Dark. Вообще-то мне казалось, я и светлое пил, но уже дома, посмотрев историю блога, оказалось, что нет. А об этом пиве уже […]
  • Пряный эль от «Васьки» Выплываем потихоньку из новогоднего тумана, садимся за клаву и продолжаем работать. Конечно, хотелось бы выкатить огромный отчёт тех пивных ништяков, которыми побаловал Дед Мороз, но […]

10 комментариев на «“Пивное дело 40. Дегустации.”»

  1. Aleksey:

    Звиняюсь,весьма далёк от промоушена, а промоутеров обязательно должно быть двое ? а то б вам чередоваться можно с напарником :). А по поводу того, что «вид двух мужиков не так приятен потребительскому глазу, как красивая девушка» справедливо замечено, что на скорость, да и на другие параметры не влияет:). Мне лично наверно было бы комфортнее что-ли дегустировать пивко у промоутеров мужского пола, поясню- пиво в моём понимании это напиток всё-таки преимущественно мужской, да и вообще- чё б они в нём ещё понимали (девушки-то):D 😀 😀

  2. Юрий ORM Катунин:

    Саша, а как народ реагирует на «Аливарию Портер»?

    • Djons:

      Да в принципе нормально. Естественно любителей портера не много. Но берут, берут.

  3. Миша Кацман:

    Саша спасибо за «Аливарию»! «Портер» и «Белое золото» отлично! Ваши «наблюдашки» по поводу дегустации очень похожи на наши. Видимо так любом регионе основная масса это «консерваторы» приверженцы чего-то конкретного «что потребляют только этот сорт» и небольшая доля «исследователей» новенького /я лично отношусь к последним/.

  4. Sergey:

    Водку сейчас берут про запас. Так как поздним вечером её уже не купить.

  5. Михаил:

    Всегда вот тоже безумно раздражало в людях шаблонное мышление. Но на Западе его даже еще больше, поверь

  6. Halsenstoff:

    …Съезд крупнейших мировых пивоваров… После заседания главы пивоваренных компаний спускаются в бар. К стойке подходит президент «Будвайзера» и говорит:
    -Дайте мне то, чем гордится любой американец и что является символом Соединенных Штатов!..
    Ему дают бокал «Будвайзера», а к стойке подходит президент «Короны»:
    -А мне дайте жемчужину Мексики, светлую, как её солнце и нежную, как её женщины!..
    Ему бармен даёт «Корону», а к стойке подходит президент «Гиннесса». Все замерли в ожидании — что он скажет?
    -А мне дайте «Пепси»…
    Все удивленно зашумели и спрашивают — в чём дело? Президент «Гиннесса» отвечает:
    -Так вы же пиво не пьёте, чего-ж тогда я буду?

  7. Станислав:

    Александр, я честно подумал, что причиной, не проводить дегустации каждый день, Вы назовете стоимость её проведения. Но видимо или пьют мало или «выхлоп» решает в итоге эту проблему. Хотя может быть еще одни повод думать иначе- взгляд на будущее, а не желание сиеминутой наживы (это у нас в стране очень распространенное явление). Независимо от Ваших мотивов хочу выразить Вам респект и уважуху за подход. А если вечером стоять не хочется, то тогда надо девушек все таки звать, но им платить придется… Кстати, то что дегустации работают это факт, так как многие люди считают, попробовав что-то на халяву, себя «должными вам» и покупкой они как бы искупают этот долг. Я думаю, что не плохо было бы рассказывать заинтересовавшимся людям о том, что Вы сами возите это пиво, к малому-частному бизнесу у людей больше доверия имхо.
    Я имею опыт работы на выставках и хочу сказать Вам, что для привлечения людей необходимо пробудить в них стадное чувство, это очень просто сделать, всего то нужно позвать знакомых которые бы могли потратить немного времени для того чтобы помочь Вам. Ну и конечно попить пивка на халяву, или вы с напарником можете в разных магазинах поочередно изображать зевак. Стадное чувство действует на все 100% это факт. Так же параллельно в магазине можно проводить ВРЕМЕННЫЕ акции, причем не обязательно сильно снижать цену (я считаю, что лучший вариант это 4-ре по цене 3-х), причем обязательно нужно акцентировать внимание на том, что акция скоро закончится, ажиотаж у многих так же с Совка остался и тоже сделает свое дело. Я конечно не сильный знаток про то как работают крупные сети, но слышал. Что там очень много нужно платить, чтобы ваш товар хотя бы просто стоял на полках. Поэтому мое мнение: в вашем случае «магазин возле дома» это самое оно.
    З.ы. Еще хотел бы вам посоветовать во время дегустации, каким-то образом рекламировать Ваши сайты, можно сделать визитки, например, это более расположит подходящих людей, так как они будут понимать, что вы не просто торгаш, а человек, серьезно занимающийся пивом. Ну и Вам лишняя аудитория не помешает.
    З.з.ы. Я Вам как то писал письмо на админ@бирньюс, но Вы не ответили. Вам просто не интересно или Вы его даже не читали?

    • Djons:

      Станислав — да, вы абсолютно правы. Единственное, что на дегустациях не думаю, что следует рассказывать подробно кто мы и что мы. Людям это по барабану. Это не выставка.
      Вариант 4 по цене 3-х рассматривали. Если получится получит с Аливарии упаковки по 4шт (раньше были такие), то конечно сделаем.
      Главная причина НЕ проведения (ежедневно) дегустация является то, то приходится самим, а к вечеру уже устаёшь сильно. Девушки для промо конечно стоят денег. Не баснословных, но тем не менее. Пока посчитали экономически не оправданным. Когда в какой-нибудь более-менее крупный магазин зайдём, тогда да.
      В любом случае, спасибо за советы, они дельные.
      ЗЫ Письма не получал. Отвечаю на все письма. Отправьте пожалуйста ещё раз.

  8. Watsson:

    Очень актуальный пост. И верно сказано выше — люди в основном консерваторы — не изменяют своим вкусам, но о чудо, стоит ткнуть покупателя носом в неизвестную ему марку Хорошего пива, дать попробовать (хоть пару глоточков эдак 50-100 мл) и напыщенный консерватизм пропадает. На личном опыте назову пару цифер — из 10 поробовавших 8 человек останавливают свой выбор на данном сорте, и из этих 8ми — 4 приходят, и не раз, именно за этим пывом. Кстати, в разливнушке на вынос, дегустации по 0,5 литра слишком накладны, а вот по 50-100 мл вполне (хотя это далеко от «правильной» дегустации). работает на «Ура!!!»