Старый мельник золотое

27 сентября 2010
Старый мельник золотое

Старый мельник золотое

Продолжаем разговор об Эфесовском пиве. «Старый мельник золотое» — далеко не новинка, уже лет семь на рынке, но я его не пробовал. Вот представился случай — выпил. ТТХ 5,2/12,2. Пиво действительно ярко-золотистого цвета. Пена густая, хоть брейся. Аромат солода весьма сильный и немного спиртовой. Вкус мягкий, солодовый. Да и в послевкусии сплошная солодовая сладость, даже скорее сусловая с опять же чуть заметной спиртовой составляющей. Хмеля практически нет. Тем не менее пиво не пустое. Кто любит такие солодовые пивы, тем может и понравится, но вкус явно не мой.

В прочем чем-то отметить это пиво не получается. Всё ровно, без особых шероховатостей. Оценка «C+»

Увы, не удалось попробовать «Старый мельник бархатное», которое только-только начало поступать в продажу. Я его пока не видел. Увижу — обязательно попробую.

Теперь о том главном вопросе, ради которого я ехал на завод.

Меня очень терзал вопрос — зачем Efes в последнее время, в некоторые свои марки пива добавляет ароматизаторы. Идёт так сказать по кривой дорожке россиянского Guinness`а. Я всё понимаю. Несоложёнка… Хайгравити… Но зачем до ароматизаторов опускаться?

При подвернувшемся случае, задал этот вопрос г-ну Гимпель-Хеннигу, который напомню проводил нам экскурсию. Штефан покрутил головой. Увидел стоявшую недалеко девушку и сказал — «А! Вот! Это к ней вопрос». И ретировался.

Девушка оказалась из маркетинга.

Всё ясно. Как и утверждал — миром правит маркетинг. Не пивовары варят пиво и требуют от маркетинга его продвигать, а маркетинг говорит пивоварам что варить. Ну такой уж современный мир.

Честно говоря, не думал, что у нас выйдет плодотворного разговора. Приготовился слушать о натуральности и безвредности этих ароматизаторов и т.д.. В принципе, с этого всё и началось. Но после пары фраз, девушка (увы, не запомнил её имя) достаточно откровенно и на мой взгляд вполне убедительно рассказала мне о позиции компании.

Ароматизаторы добавляются в пиво сегмента «лов-кост». То бишь в самое дешёвое. Это «Белый медведь» и «Gold Mine». По всем исследованиям, потребители этого пиво чрезвычайно лояльный и преданы бренду. Это значит, что Вася Пупкин понтуясь по главной улице своего Мухосранска с бутылкой «Gold Mine» в руке будет делать это при любых обстоятельствах. И любимый «Золотой Самородок» на другое пиво не променяет.

Но, Вася Пупкин человек не очень-то состоятельный. Точнее весьма бедный, т.к. на заводе Мухомаш зарплату платят редко и мало. Но жить-то Вася хочет как олигарх. Ну или хотя бы подражать. А местные мухосранские олигархи (Вася видел), как один пьют «Велкопоповицкий Козел тёмное». «Козел» Васе не по карману. И переплачивать на его взгляд лишние пять рублей за бутылку это расточительно. А тут ему оба… «Gold Mine Dark» как говорится за «справедливую цену». Васе по барабану из чего пиво сделано. Для него главное эффект и цена. Все рады. Вася получил то что хотел — завод потребителя.

Пассаж про Васю Пупкина я конечно привёл для наглядности. Разговор у нас был более корректный. Но в целом всё правильно. Сделать продукт в такой ценовой категории без использования разных добавок невозможно. Потребитель этого товара к такому способу производства продукта относится лояльно. Все довольны. Хотите более качественный, не не правильно, более натуральный продукт — платите больше и покупайте к примеру уже «Старый Мельник», или «Вайштайнер» лицензионный.

Так, что мои апелляции к примеру Гиннесса тут не работают. Guinness позиционирует себя как премиум сегмент, но на самом деле им не является. «Медведь» и «Голд Мине» из разряда «стриптиз для бедных» и на большее не претендуют. По крайне мере честная позиция.

Ещё по теме

  • Просто «Немецкое» Прошли искромётные праздники, череда подарков и ништяков схлынула и наступили серые будни, когда в десять часов ещё темно и понимаешь, как рано ты проснулся встал на работу. Для таких […]
  • Пятая ежегодная дегустация портеров, стаутов и вообще тёмного пива. Вчера прошла традиционная (уже пятая по счёту) дегустация тёмного пива. Начиналось всё с дегустации портеров, которую учредил Дима Газин (ака Портер) имени себя. Затем, в виду крайне […]
  • Пиво от Евгения Толстова Звонит мне на прошлой неделе Женя Толстов... Кто такой Толстов? Евгений Толстов - домашний пивовар (хотя сейчас уже наверное и не совсем домашний). Варит он пиво у себя дома. […]
  • Зомби-пиво. Честно говоря, достали уже "торговцы этикетками". Вместо того, что бы сварить новое пиво, заводы шлёпают очередную этикетку или ребрендят старую. Всё, на этом их пивоварение […]
  • Полный бонsai Когда я услышал от своего партнера - Олега -"Привез нового японского пива - пробуй" - стало интересно. Ну что у нас тут японского может появиться - то же Асахи давно разливают на […]

4 комментария на «“Старый мельник золотое”»

  1. DemoN:

    Александр, как-то жалко Васю Пупкина. Он, может быть, хороший русский человек, работящий. Но в «Мухосранске» сейчас — вот так.
    Как-то Вы о нём не очень хорошо…

  2. Паша:

    Кстати, «Старый мельник из бочонка, бархатное» — тоже не темное пиво, а светлое с ароматизатором. Так что разговор о том что ароматизаторы кладутся в дешевые бренды — лукавство. «Из бочонка» — это самая что ни на есть элитная категория, однако и «элите» рады подсунуть ароматизатор вместо темного солода…

    • Djons:

      Хм… будем смотреть. Я его пока не видел. Ну раз и в него добавляют, то это уже «тенденция однако».

  3. Сулима Павел:

    Золотое только в момент его появления 8 лет назад было нормальное,когда я только начинал этикетки собирать, и пару бутылок можно было сразу выпить, а год спустя какая-то приторность в нём появилась и сладость—не покупал его никогда больше для питья, а только когда этикетки менялись! а Эфес это не часто делает—сами знаете!