Премиум пиво

15 февраля 2011
Пиво чепецкое

Пиво чепецкое

Недавно в комментах, Николай (Царь-пиво), посмеялся на счёт того, что глупо применять к пиву прилагательное «элитное». Что ж, глупо не глупо, но определённое здравое зерно в колином смех есть. Надписи «элитное» стало клепаться на этикетках так же регулярно, как и приверженность к 1516 (Reinheitsgebot). Перьев в хвосте много, а толку как правило мало. Я ответил Николаю в том смысле, что и пиво может быть «элитным». Но вот в чём загвоздка, ни на Вайенштефане, ни на Фуллерсе, ни даже на Хардингс эле таких надписей как-то не наблюдается. Просто пиво. Да и вообще, полистав «500 великих марок пива» Джексона, не нашёл я там таких пив. Наверное хорошее пиво не нуждается в самовосхвалении.

Но это как всегда присказка. Сказка о пиве чепецком, живом и премиальном.

Чепецкое живое Premium (Россия, г.Глазов) — 4/11 Дизигн действительно интересный. Горлышко заботливо укутано термоусадочным колпачком. Оно и понятно, пиво варят на территории ликёро-водочного завода (водка без пива..?) Дизайн этикетки в светло-голубых тонах. Красиво.

Аромат лимонадный, типа «Буратино». Пена такого же плана, не стойкая. Пшик и нет. Вкус немного кисловатый, с яблочным оттенком и  водопроводной воды. В послевкусии есть немного горечи, что радует. Но в целом пусто. Оценка «C».

Почему это пиво «премиум»? Потому что не пастеризованное? Завод маленький, пастеризатор дорого стоит. Потому что термоусадочный колпачок натянули? На вкус не повлияло, да и понятно откуда ноги растут. Бутылка 0,33?

Объясните мне, зачем на кучу совершенно не интересных марок пива лепят «премиальное», «элитне», «барное» и прочую хрень!?

Вот к примеру «Балтика» разделила свою продукцию на «премиум» сегмент и обычный. Это понятно. Это естественно. Но на №6 не стали лепить «Портер премиум» или «№6 элитное».

А вот регионалы, как я заметил, этим часто грешат. Не удивлюсь если кто-то выпустит скоро «Жигулёвское элитное». Тупость местечкового маркетинга?

Ещё по теме

  • Просто «Немецкое» Прошли искромётные праздники, череда подарков и ништяков схлынула и наступили серые будни, когда в десять часов ещё темно и понимаешь, как рано ты проснулся встал на работу. Для таких […]
  • Пятая ежегодная дегустация портеров, стаутов и вообще тёмного пива. Вчера прошла традиционная (уже пятая по счёту) дегустация тёмного пива. Начиналось всё с дегустации портеров, которую учредил Дима Газин (ака Портер) имени себя. Затем, в виду крайне […]
  • Пиво от Евгения Толстова Звонит мне на прошлой неделе Женя Толстов... Кто такой Толстов? Евгений Толстов - домашний пивовар (хотя сейчас уже наверное и не совсем домашний). Варит он пиво у себя дома. […]
  • Зомби-пиво. Честно говоря, достали уже "торговцы этикетками". Вместо того, что бы сварить новое пиво, заводы шлёпают очередную этикетку или ребрендят старую. Всё, на этом их пивоварение […]
  • Полный бонsai Когда я услышал от своего партнера - Олега -"Привез нового японского пива - пробуй" - стало интересно. Ну что у нас тут японского может появиться - то же Асахи давно разливают на […]

21 комментарий на «“Премиум пиво”»

  1. Бухалоцефал:

    Года 3-4 назад у них было всё не так плохо. Помню, иногда попивал это Чепецкое Премиум и просто Чепецкое Светлое, вкус был выраженный солодовый, многообразный, хмель присутствовал средне, больше горчил, нежели ароматничал. Можно сказать было типичное качественное минипив-пиво, без тряпочной посторонки, корнями уходящее во что-то жигулёвское. Потом в один из летних сезонов оно стало как вода и я стал его игнорировать полностью.

    Насчёт Балтики. У них в линейке «Избранное» есть совершенно непонятное №5 Золотое. Для кого оно предназначено, если есть такой же, но более дешевый, рекламируемый и продаваемый Кулер? Для пиволюбов из Ливана? А ведь на месте этого несуразного «премиум-Кулера» могли бы быть нормальные пилснер или голден эль, которые тоже не менее золотые и уж куда более премиальные по сравнению с мальтозным американским лагером. Или хотя бы прежний Парнас.

  2. Boojum:

    Это я тогда посмеялся над термином «элитное» 🙂

    А почему так делают заводы.. вот мы работаем с одной компанией по тематике автохимии, и они честно признаются, что вся их продукция — массовая, премиум, элитная — из одного чана. Типа, потребитель не разберется. Видимо, и здесь то же самое.

  3. Николай:

    Да, точно, это был не я. 🙂 Я как раз слово «элитный» и употребил. Прошу зачесть моё мнение, что и пиво бывает элитным!!!

  4. Паша:

    Не в тему, ответ на вопрос о следуюших поездках на пивзаводы.
    В субботу 19 февраля будет поездка на Очаково. Пока из 40 человек записалось 20, так что мест много. Записываемся на http://pivo.borda.ru/ или пишем письмо Владу Шамову на etiketki@mail.ru

  5. Yuuuran:

    Коллеги!
    Но вот пример, который я недавно уже приводил. В Карусели в разливайке штук 10 сортов Тихорецкого пива и все они за исключением одного от 90до 120 руб\л. А одно 180 руб\л. и называется оно не просто премиум, а Бест Премиум. Вот вам и ответ зачем обзывать прудукт Премиум….
    PS: правда как не подойдешь к ларьку,то видишь, что народ берет в основном Жигулевское или Баварское по 90руб….

  6. Юрий ORM Катунин:

    Саша, есть и на Б6 слово «премиум». Не на всех этикетках, но есть…

    Разделение мне непонятно. Допустим мы решили, что именно это пиво элитарно и написали об этом на бутылке. Если оно по-прежнему продаётся в ларьке, то грош цена этой элитарности.

    Увы, теоретический маркетинг — это какое-то зазеркалье. Люди живут в другом измерении. Не знают, где находятся ларькти, не ходят по барам и ресторанам и зачастую не пьют пиво.
    Но вот в учебнике написано, что если назвать «Премиум», то можно продавать дороже => Значит надо написать. К этому сводится весь багаж знаний, полученный в ВУЗе.

    Есть ещё очень странное проявление импирического маркетинга. Его можно сформулировать следующим образом: «Надо сделать также, как у других». Вот и появляются Жигулёвское Премиум или Премиум сорта в пластиковых бутылках.

    Практический креативный маркетинг — явление очень редкое для современного пивоварения. По пальцам можно пересчитать гениальные идеи.

    За дурацкми надписями на этикетке ничего нет. Это просто набор бессмысленных бессвязных слов.
    Профессор Преображенский говорил: «Не читайте советских газет перед обедом».
    А позволю себе перефразировать: «Не читайте пивную этикетку перед пивопитием».

  7. Djons:

    Да, Юра, к этому всё и сводится. Только поправлю. У офисных маркетологов не «багаж знаний», а «пыль с книг сметённая в пустую голову». «Багаж знаний» подразумевает собой умение пользоваться этим багажом как инструментом, а не слепое копирование и подражание.
    Увы, так обстоят дела не только в пивоварении, так везде. Но применимо к пивоварению, тебе не кажется, что много бед в нём именно из за такого вот «маркетинга». Что он ведёт (не только пивоварение, а всё общество) в тупик. Подтверждение чему всё новые и новые кризисы, которые всё чаще и чаще и более затяжные.

  8. Boojum:

    Ребята, деятельность маркетологов — это всего лишь отражение действительности в зеркале. Да, в РФ он на зачаточном уровне (как и оч многое другое), но маркетинговые идеи зачастую реально работают.. красивая упаковка, например, реально продает (к этому виду пива явно не относится), «закос» под Германию (навроде всякого г. а-ля Rondel и BORK) тоже продает, брендинг реально работает если уметь им пользоваться и т.д.

  9. mihawin:

    У чепецкого все зависит от даты. Я стараюсь брать чепецкое не старше 5 дней, потом у него появляется вкус тряпки и кислой газировки. Зато свежее оно очень даже ничего, особенно классическое, то которое «не премимум».

  10. Plus:

    Это пиво плохо переносит перевозку. Мне Аня привозила «Чепецкое» пиво и говорила, что в Глазове оно намного вкуснее.
    Его мы дегустировали в прошлом году, кажется, в клубе.

  11. LaBEERint:

    mihawin

    Согласен. Но еще больше мне понравилось Чепецкое светлое, там и горечь есть и вкус почище. Но… не смог привезти. Ибо даже это живое 0,33 последние бутылки забирал с полки, а в некоторых суперах оно вообще закончилось. Вообще в магазинах в Перьми кроме Чепецкого одни евролагеры торчат, вот и раскупают что есть, а стоит оно между прочим от 50 руб за бутылку.

  12. Евгений:

    Ну почему сразу одни евролагеры:-) Да согласен, их у нас большинство (попсовое же как-никак). Спрашиваешь продавцов почему не возят те же Б4, Б6. Говорят не идет…
    Надо было рифея нашего взять:-)) Из местного больше на ум ничего не приходит… Есть еще Северное солнце, которое варит Норма чисто для розлива в своих барах.
    Еще есть Пермяков от лысьвенского пивзавода (бутылка с сургучом).

  13. lex:

    а в Эстонии его купить можно или только за пределами ?)

  14. lex:

    ой не туда написал
    не в ту тему

  15. Николай:

    Саша, убери, пожалуйста, из текста, что я посмеялся над «элитным» напитком. А то каждый раз это вижу — и как серпом по…

    • Djons:

      Николай — а что не так? Я ж написал, что есть в таком смехе зерно истинны. Лепить прилагательные «элитное», «премиум» и т.д. стали на любую фигню. Но если настаиваешь, то…

  16. Николай:

    Это был не я! Я просто не поставил по запарке кавычки при цитировании! Это в оригинале был Boojum. То, что «премиум» стали все кому не лень лепить, минус. Но пиво может быть элитным! Не настаиваю, прошу…

  17. LaBEERint:

    Евгений:
    Рифей, как и Пермское Губернское — УГ от инбева, с трудом могу бокал осилить. По разливному — да, Хрусталев — супергуд, Северное Солнце и Кама неплохи, что-то пробовали и еще, сейчас не помню, но записи есть.

  18. Анастасия:

    дело не в пастеризаторе, что он дорогой, а пиво выпускают специально живым.Так как это сейчас модно и есть спрос

    • Djons:

      Анастасия — «живое пиво» есть воображение воспалённого воображения маркетолога. Прилагательное «живое» лепят везде, на любое пиво — пастеризованное, фильтрованное и т.д..