Пивное дело 47

4 мая 2011
Пивное дело

Пивное дело

Продолжим повествование о «приключениях малого предпринимателя в России». Пивной сезон начался. Давно ожидаемый всплеск продаж. Машина пришла в середине месяца, на данный момент осталось меньше половины. И это при отсутствие какого-либо роста клиентской базы. Точнее рост есть, но крайне незначительный. Это плохо.

Как писал в прошлый раз, работает только один агент, да и тот как-то не очень результативно. Сами же на поиски новых клиентов отправляемся не регулярно, урывками. Что конечно сказывается на  результате не самым лучшим образом. Так, что опять встал вопрос о заполучении агента в штат. Как говорится «и хочется и колется…». По первой агент явно сожрёт всю прибыль, которую сможет принести. Но с другой стороны, это развяжет руки. Будет меньше времени уходить на простые объезды и принятие заказов.

Ещё один прокол — минеральная вода, которую взяли в апреле. Я наверное рынок минеральной воды не понимаю или как-то не так действую. Продажи минералки мизерные. Лежит мёртвым грузом. За её хранение набежало больше, чем она нам принесла. Что делать? Вообще убрать воду из прайса? Но асортимент должен быть хоть какой-то.

Есть мысль, добавить закуски. Мясо там всякое вяленое и т.п.. Но во первых, это опять оттянет на себя часть денег. Во вторых, конкурентность здесь тоже не маленькая. Можно как и с водой пролететь. Да и хранение некоторые виды подобных закусок требует определённое (температура и т.д..).

С другой стороны, не поэкспериментировав, не узнаешь результата. Только практика даст ответ.

В комментах к прошлому выпуску спрашивали, мол «Пражский мост»  мы продаём не в том сегменте. Я вообще-то никогда не говорил, что «Мост» мы продаём в «магазины у дома». «Пражский мост» продаётся в основном в магазинах либо чисто пивных, либо в тех, у которых ассортимент пива хороший и тоже пивное направление в целом. Там он продаётся неплохо (для своего сегмента).

Единственное, что меня удивляет, то  что тёмный продаётся не очень хорошо. По соотношению к светлому где-то 1:4. Понятно, что «тёмное у нас не любят», но к примеру тот же портер от Аливарии идёт к светлому где то в соотношении 1:2. Пьют, пьют и любят у нас тёмное. Но вот чешское почему-то предпочитают светлое. Хотя тёмный мост на мой вкус куда как интересней. По сути вообще уникален для Чехии (есть ещё пару подобных пив, но они тоже не часто встречаются).

Ещё один малоприятный момент за прошлый месяц. Много денег было потрачено на обслуживание автомобилей. Как на зло, одновременно полетели и мой и Мишин. У Михаила вентилятор охлаждения радиатора, который как оказалось  на «Пежо» что-то типа расходников. Лети очень часто. У меня накрылось сцепление. Да, возить пиво на «гражданской» машине не есть гуд. Но вариант купить какое-нибудь стрьё для этих целей мне кажется ещё более неправильный.

Увы, расходы на ТО автотранспорта неизбежное зло. Не такое уж и маленькое, но которое многие по началу упускают из внимания.

Ещё по теме

  • Молоточком по бокальчику Вы никогда не видели, как делают пивные бокалы? Красивое зрелище. Бокалы для Samuel Adams кстати. Как они утверждают - идеальные бокалы для пива. Тоесть при их разработке было учтено […]
  • Итоги марта Быстренько так подвожу итоги марта и мчусь в наш магаз. Ибо дел не в проворот. Кстати, надо будет по подробней рассказать о том пиве, которое мы продаём. Постараюсь быть объективным […]
  • Ziegler Brau и Осенний сад Как я уже неоднократно писал, то ли из-за вступления в ВТО, то ли из-за неких макроэкономических причин, но в Россию хлынули разные недорогие местечковые марки пива из Германии и […]
  • Два контрактных пива, а какие разные… Заехал недавно по делам в Царь-Пиво, а у них как раз новинки (что не удивительно). Пиво от двух контрактных пивоварен - Two capitals (на этикетке неправильно написано, это capitaLs, а […]
  • Балтика разливное В смысле не пиво на розлив, а марка такая. Хорошо хоть не "живое". Но вообще мне эта тенденция не совсем понятна. Очевидно потребителей маркетологи совсем за даунов держат. Разливное […]

19 комментариев на «“Пивное дело 47”»

  1. Станислав:

    Александр, это все, так сказать, издержки производства, ничего страшного и сцепление теперь у Вас долго прослужит, про вентиляторы на Пежо не знаю)) С водой, я считаю, еще не все потеряно, просто Вы её немного рановато закупили, еще нет жары, вот месяца через пол думаю продажи должны пойти. С рыбой и мясом вопрос спорный, так как если рассматривать пиво как напиток именно для ценителей вкуса, то они скорее всего не будут перебивать вкус пива мясом (Вы сами про это не раз говорили), а с другой стороны ведь в тех магазинах в которых Вы выставляетесь продается и «невкусное» алко-пиво(это термин определяющий сорта пива которые покупают только для доставки алкоголя в организм). Мое мнение, нужно стараться расширять ассортимент именно пива, пусть новые сорта и производители будут и не такими прибыльными, сейчас у Вас есть возможность за одно со своим основным ассортиментом возить что-то еще, а кто знает может и выстрелит, тем более, что у такого специалиста как Вы, глаз должен быть наметан в этом вопросе. И вообще малый бизнес, особенно молодой, это дело такое, тут надо все тащить самому только из этого может выйти толк, так что желаю Вам как можно больше упорства в достижении своих целей и поменьше лени, знаю, это сложно, но без это никуда. Верьте в себя, верьте в успешность Вашего дела и все у Вас получится!

    • Djons:

      Станислав — спасибо! Стараемся. Возможно вы правы, не стоит размывать ассортимент закусками, а лучше сосредоточиться на пиве. Но основной вопрос — что добавить. Честно говоря, я пока не вижу пива которое и с коммерческой точки зрения и со вкусовой можно включить в ассортимент. Разве что с Украины что-то подтянуть. Но тут финансы нужны поболее.

  2. Boojum:

    М.б. стоит самому выходить «в поле» и искать клиентов, а на текучку кого-нибудь посадить? Обычно сам продашь больше наемника (если душа лежит к продажам).

    • Djons:

      Boojum — ну я не такой уж мега-продажник, но про пиво конечно смогу рассказать лучше простого агента, хотя это не всегда требуется. Текучка это как правило объезд клиентов. Если человека только на это найти, то он будет обходиться не сильно дешевле, а инициативы от него будет не много. После найма агента никто не мешает мне тоже искать клиентов. Так и планировал.

  3. Boojum:

    Djons, тогда наверное да, так и надо. А агентов новых не появляется?

  4. Михаил:

    Жаль, нет у меня талантов работать агентом… не мое это.. хотя черт его знает, может по приезде попробовать что ли? Кстати мои заразы родственники так и не привезли мне твое пиво, я уже тут по этому поводу в тоске и печали 🙁
    Забавно, что тут у мамы тоже «Пежо» и неделю назад таки накрылось охлаждение… машина стала на каждом светофоре угрожающе предупреждать, что мотор перегревается. Пришлось тоже везти в ремонт.

    • Djons:

      Михаил — жаль. Сами выпили что ль? 🙂 Не переживай, я тебе по приезду ещё дам. Новозеландское опробовали. Может сегодня и отпишу. Завтра австралийское будем на суд общественности выносить 🙂
      Станислав — Крюгером «Пивной двор» торгует. Он много где уже имеется, так что будет сложно влезть. Надо что-то своё.

  5. Станислав:

    Djons, а Крюгер Бархатное в бутылках может стоит попродавать? я вот например с удовольствием-бы брал, но очень редко где встретишь

  6. Михаил:

    Djons

    Да нет.. просто вещей много, а поскольку я должен был приехать, решили не везти. А у меня по разным причинам на 2 месяца позже рейс отложился, и приеду в июле только… поэтому не знаю теперь… можети не доживет оно до моего приезда.
    С интересом жду твоего мнения о новозеландском..

  7. Djons:

    Только что.

  8. Макс:

    Djons,
    «С Украины» есть хорошие варианты, и финансы большие не нужны — вы мейл свой смотрите 🙂

  9. Макс:

    На админ-бир-ньюз.

    Думаю Вам стоит посмотреть в сторону Полтавпиво. Это и близко и качество не последнее, да и по некторым сортам оформление нормальное.

    Если интересно, также Калушское (Экспортное), но оно имеет короткий срок — 60 дней, дизайн этикетки супер. Также его очень мало, и накладывается процесс изготовления — вот темное жду уже две недели, и еще месяц ждать — отстаивается.

  10. Андрей:

    По своему магазину ( 10 лет )
    Минералку возят чаще производители сами . К обьемам претензий нет,довольствуются малым. Ну если не припечет как в прошлом году. Самая ходовая пет-0,5.
    Увеличение обьемов продажи не интересует.Места на складе не так много. А она его занимает!!! дохода с нее сами сказали. Снековая группа очень капиталоемка. Да и рынок схвачен. Есть все !!

    Аливария бывает разливная? Мне кажется разливайки еще свое возьмут!!!
    Во всяком случае я чувствую как они стали мне мешать.(продажи пет)
    У меня есть арендатор (разливайка) ОЧ хорошо чувствует себя!

  11. Boojum:

    По мне так разливайки эти через несколько лет перемрут как класс..и туда им и дорога на самом деле.

  12. Андрей:

    Не согласен! Будет столько сколько нужно и где нужно!

  13. Boojum:

    В том то и дело что они никому не нужны и люди рано или поздно это поймут. Лишняя сущность на рынке:)