Пивное дело 49

2 октября 2011
Свой путь

Свой путь

Ну вот и долгожданный, для некоторых любителей посмотреть за чужим бизнесом, пост о пивном деле. Отчётец так сказать о проделанной работе за летний период. Сразу скажу — хвастаться какими-то успехами не поучится. Скорее это разбор полётов ошибок. И если коротко, то вся деятельность может быть сведена к одной фразе — топтание на месте. А теперь расскажу почему.

Первое и основное. Наверное было ошибкой делать ставку на белорусскую Аливарию, как на паровоз, который будет двигать вперёд весь бизнес. Белоруссы показали себя не очень надёжными партнёрами. Во первых, в связи с кризисом в стране начались перебои с продукцией. В Белоруссии нет валюты и завод не смог закупить не только хмель, но и бутылки, этикетки не говоря уж о банках. Кроме того появился существенный разрыв между отпускной ценой на внутренний и внешний рынок.

Мы как честные идиоты пятачки дождавшись когда наконец-то завод возобновит производство Портера и Белого Золота заказали пиво по ценам которые фиксированы в российских рублях и которые с начала года не менялись. А в это время завод гнал на внутренний рынок продукцию процентов на сорок (!) дешевле. Естественно, «благодаря» таможенному союзу, всё это пиво моментально оказалось в Москве. И вот мы зависли с полным складом дорогого пива.

Результат плачевен. Практически все оптовики ушли. Осталась только розница. Но увы, сеть розничных клиентов у нас оказалась слабо развита.

Вот и вторая причина. Как я уже писал. Весной мы взяли двух агентов не в штат, а как бы на вторую работу. Идея казавшаяся хорошей полностью провалилась. Один свалил сразу, так ничего и не найдя. Второй нашёл только один магазин который в последствии «отвалился». Летом пытались работать сами, но особых дивидендов это не принесло. Наверное мы хреновые продажники, а может просто лентяи.

С начала сентября, всё же взяли на работу на полный день агента. Парень не то, что бы супер продажник, но уже нашёл почти десять магазинов. Не очень больших, но всё же. Надо было озаботится этим ещё летом, когда провалился эксперимент агентов-совместителей.

Ассортимент. Ещё одна проблема. Поздно начали его расширять. Аливария и Вятич — этого мало. Нет ничего страшного стать суб-дистрибьюторами. Пусть там маржа и не большая, но ассортимент делает своё дело. Люди заказывают и то и другое и третье. Вот глядишь уже машина идёт и под завязку.

Добавили в прайс пиво из Анапы — Das Bier. Воспринял его народ весьма не однозначно. В некоторых магазинах оно вообще не пошло. Хотя и новинка и дизайн не такой уж страшный. Но вот даже первая поставка у них стоит колом. Почему? Я так и не понял. Возможно виной тому закос под немецкое пиво в дизайне. Люди просто пробегают взглядом принимая его за импорт и даже не обращают внимание на ценник. Но не кажется, что пиво это перспективное и будем стараться продалжать работу в этом направлении.

Расширение ассортимента сыграло злую шутку ещё и от в каком виде. Была куплена партия минеральной воды «Ессентуки». Казалось бы — беспроигрышный вариант, минеральная вода летом. До сих пор стоит большая часть. И это при том, что продаём сейчас уже ниже себестоимости. По не понятной мне причине, минеральная вода не продавалась вообще.

Как и хотели — взяли в прайс Томское пиво. Но на сайте его нет, т.к. с «Пивным двором» до сих пор не можем договорится об условиях. Они почему-то упорно не хотят делать скидку с основного прайса больше 10%. И причём самовывозм. А какой тогда в этом смысл? Если некоторым магазинам скидку делают в 5-7% и с доставкой. Логика не ясна. Ну будем дальше разговаривать. Пиво-то хорошее. Хотелось бы всё же получить нормальные условия.

Ну и под конец нас «осчастливили» внезапным закрытием склада, к которому мы так уже привыкли и даже выцыганили нечто на подобие офиса. Найти склад в округе конечно не проблема. Нашли буквально в двухстах метрах от старого, но переезд и всё такое…

Кстати, показательный пример отношения нашего народа к работе произошёл во время переезда. Все со склада уезжают. Стоит очередь из машин. Ждут загрузку. Подхожу к последнему грузовичку. Ему ещё часа два-три стоять, ждать когда загрузят. Водила смотри кино в кабине. Говорю -мил человек, всё равно стоишь ждёшь, давай мы тебя загрузим и вот буквально метров триста-четыреста проедешь. Там тебя выгрузят. Естественный вопрос — «скока»?!

— Ну.. полторы дам.

— Нееее, за полторы я лучше постою….

Занавес. Полторы тысячи за максимум час работы ему не надо. Причём делать-то особо ничего и не надо. Стоишь где стоял, потом отъехал через два дома и вернулся обратно. Не, это западло. Я лучше бесплатно постою, но за 1,5 штуки не нагнусь их с земли поднять.

Нельзя сказать, что всё плохо. Нет. Расширение ассортимента, покупка виртуального «прямого» номера телефона сделали своё дело. А из всего вышеперечисленного были сделаны выводы (в то числе и отношение производителей к дистрибьюторам). Сейчас будем пытаться вернуть оптовиков и усиленно развиваем розницу.

Ещё по теме

  • III Всероссийская конференция НСППиН Пока на Пресне гремела и шумела вставка Продэкспо, 18 февраля, в отеле Holiday Inn прошла третья конференция пивоваров и сидроделов под эгидой НСППиН. Кто не знает, НСППиН, это […]
  • Amstel Weiss Многие в комментах почему-то просили, чтобы я попробовал новинку от Heineken - пиво Amstel Weiss. Что-то долго оно мне не попадалось, а скорее всего просто не замечал, но вот вчера […]
  • Балтика United Сижу, пью Олд Бобби. И вспоминю, Ё-моё! в заветном шкафу стоит же ещё одно пиво от Балтики - праздничное "Балтика United"! Отправленное мне перед Новым годом, но мной так и не выпитое. […]
  • Фестивальный Zollerhof и Hofbrauhaus Jagerbier Очередной набег на "Бираторию" принёс богатую добычу. Часть утащил с собой в бИрлогу, а часть употребил на месте. Понемногу буду выкладывать. Начну с выпитого у прилавка.Zollerhof […]
  • Молния! Результаты дегустации на «Бирже» Как правило не делаю два поста в один день, но тут сам Бог велел. Паша Егоров подвёл итоги результатов дегустации на встрече коллекционеров.Результаты очень интересные. Правда Паша […]

15 комментариев на «“Пивное дело 49”»

  1. Juras:

    У нас тоже продажи пива очень упали в этом году, по сравнению с предыдущим. По неофиц. источнику, компания «Марс», официальный дистрибьютор «СанИнБев Украина», надеясь на хорошие продажи, закупили большое количество пива в кегах, но, по случаю не очень хорошего сезона, оно начало портится. В Луганской области они начинают терять позиции

  2. Сергей:

    Александр по поводу минерально воды,посмотрел у вас на сайте в основном Ессентуки 4 и17, так ведь это очень соленая вода(общая минерализация больше 10грамов соли на литр) .которая используется по большей части в лечебных целях.к примеру при пониженной кислотности желудочного сока.
    А просто пить ее(даже в жару не очень приятно).
    Вот Славяновская-другое дело там минерализация где-то 2-3 грамма на литр и несмотря на то,что она формально относится к лечебно-столовым пить ее можно просто так.
    Может вам Ессентуки попробовать в аптеки пристроить?

  3. Сергей:

    Да еще хотел добавить что в ессентуках(4 и 17) присутствуют в составе бораты(соли борной кислоты) благодаря которым вода имеет своеобразный привкус.Он не сильный но тоже не всем нравится.

  4. MOON:

    Отношение производителей к дистрибьюторам всегда было своеобразным — с одной стороны это сотрудничество и партнерство, с другой стороны — продавец/покупатель (причем у производителя есть свое понимание выгоды, интереса, в зависимости от объема, маржиналки ит.д.), а если производитель market leader — то у него есть и дополнительные карты в руках…

    Томское действительно странно себя ведет, но может быть дело в объемах?

  5. megadenis:

    В этой стране нет честного бизнеса. По честному работать — только должен будешь. Закладывай в бюджет откаты, не маленькие, тогда что то продашь!

  6. megadenis:

    В сети без откатов не влезешь. Да и в принципе не влезешь.

  7. Сеня:

    Ух, наконец то! А то я уже соскучился по пивному делу.
    История про водилу прям «Наша Russia». Интересно какой фильм он смотрел в ожидании? Вдруг что-то высоко интеллектуальное. Тогда полторы это точно западло. Надо было потоньше подойти, включить психологию и в зависимости от фильма предложить на выбор 2 ящика Пражского моста или 5 ящиков Анапского. По секрету скажу что за 2 штуки наличными он бы точно поехал и ещё спасибо бы сказал.
    P.S
    Может пора уже сообщить здесь или на сайте адреса этих десяти розничных магазинов дабы все желающие помогли посильно поднять обороты.

  8. Collina:

    Сергей,

    Про очень соленую воду согласен абсолютно. В жару пить Ессентуки, даже хорошо охлажденные, скорее всего не стал бы.

  9. DemoN:

    Друзья, оказался в Праге. Можно ли где в Праге попить пива? :))) Подскажите, пожалуйста, пару адресов 🙂

  10. Игорь:

    Александр, а нет ли желания поработать с продукцией Самарского пивзавода?

  11. Игорь:

    Могу составить компанию

    • Djons:

      Игорь — было бы не плохо. Но цена в 30 и выше рублей с завода… Это не в какие рамки уже… Если есть что предложить — пиши на мыло.

  12. Лукъян:

    Жадность локальных пивзаводов не дает им развиваться. Везде говорят слышишь — «наше пиво очень качественное и продавать его дешевле мы не собираемся». При такой политике нужен дешевый флагман, который будет тянуть за собой остальные, более дорогие, сорта!