Album Aequilibrium

25 декабря 2011
Album Aequilibrium

Album Aequilibrium

Под Рождество и Новый год (или под Новый год и Рождество, как кому больше нравится) начинают происходить разные приятные вещи, типа неожиданных подарков и приятных встреч. Вот и в этот раз, в конце уходящего года, компания Балтика пригласила меня на мероприятие. Может и не в прямую новогоднее, но тем не менее интересное. 23 декабря в баре Лига Пап состоялась презентация пива от Балтики Брю — Album Aequilibrium. Но как мы знаем, Балтика Брю просто так на всякие «живые» пивы звать не будет. Явно что-то необычное. Так и есть. Album Aequilibrium хотя и пшеничное пиво, но отличающееся от большинства пшеничного представленного на полке и естественно имеет свой смысловой подтекст.

Начну с предыстории. Есть такой альпинист — Максим Шакиров. Он давно дружит с Балтикой. Компания неоднократно выступала спонсором его восхождений. И есть у Максима такая традиция (нет, не в баню ходит), встречает он Новый год на самой высокой вершине разных стран. В этом году собирается на Украину, в Карпаты. В общем не просто так по горам лазает, а со смыслом. И на Монблан, самую высокую вершину Европы он пошёл тоже к определённой дате — 8 августа этого года, дата первого покорения Монблана произошедшего 225 лет назад.

Ну а дальше, как и начало многих постов Юры Катунина (одного из идеологов и вдохновителей проекта Балтика Брю) — «… а ни сварить ли нам…». Придумали рецептуру, позвали на варку Шакирова но с условием, что он принесёт с собой воды с вершины Монблана. Естественно жидкой воды на вершине горы нет. Посему Максим усердно собирал снег в специально для этой цени прихваченный контейнер. Внизу его растопили, а на полученной воде сделали экстракт пяти видов хмеля. В итоге, на примерно 300 литров сваренного пива было добавлено 3 литра хмелевого экстракта из воды с вершины Монблана. По моему круто! Пить пиво и осознавать, что в нём есть частичка того  многовекового снега… На вкус конечно это не влияет, но сам факт…

Но о вкусе. Балтика Брю была бы не Балтика Брю, если бы ограничилась только добавлением воды, пусть даже и такой необычной. В производство Album Aequilibrium пошол так же сбор трав (грюйт) со склонов Альп. Были добавлены: альпийская фиалка, альпийская полынь, первоцвет, альпийская сосна и листья и ягоды земляники (естественно тоже из Альп).

Нумерологическую составляющую тоже не смогли обойти стороной. Album Aequilibrium имеет крепость 8% (дата первого и на данный момент последнего восхождения) и плотность 22,5% (225 лет первого покорения). Как видите, всё продуманно до мелочей. И что же получилось в итоге?

Album Aequilibrium (Россия, Балтика Брю) — 8/22,5 Пиво по своему духу близкое к бельгийскому. Аромат цитрусовый с явным следом специй и немного ананасовый. Тело пива очень плотное, густое и даже сливочное. В богатейшем послевкусии играет столько оттенков, что выделить какой-то один сложно. Пожалуй превалирует всё же цедра апельсина, бисквитные тона и дерево. Горечь как опять же от сухой апельсиновой корки. После того, как пиво постоит и раскроется, начинают проявляться земляничные тона. При крепости 8% никакого намёка на спирт нет абсолютно. Пьётся легко и приятно, что надо заметить весьма опасно 🙂 .Общая оценка «A»

 

Ещё по теме

  • Пивные бары Волгограда Вернулся из отпуска. Начинаем представленье, начинаем песни петь... Разрешите для начала, рассказать о нескольких пивных точках Волгограда. В Волгограде, мы сделали остановку по пути на […]
  • Boro-da? Скорее, нет. Давно искал это пиво. Нет, нет, я знаю, что оно во всех Пятёрочках по какой-то смешной цене за 1,5 литра в пластиковых фуфырях. Но, зачем мне шесть литров заведомо не интересного пива […]
  • Горьковская IPA и Krasnaya Zarya Ещё из питерских заметок. Когда катались на пароходике, на борту было очень много пива от участников варки (кто смог, тот привёз). Имелось пару ящиков и от Василеостровской пивоварни. […]
  • Пивоварня AF Brew Пару недель назад, я летал в Питер, где принимал участие в коллаборационной варке Craft Depot. Прилетев днём ранее, выкроил немного времени и посетил пивоварню AF Brew. Представлять вам […]
  • Zlatovice от Очаково Что-то в комментах много о пиве Zlatovice от Очаково. В принципе, пил его ещё в начале июня, но отдельный пост так и не собрался запилить. Но, раз народ требует, то вот вам небольшой […]

16 комментариев на «“Album Aequilibrium”»

  1. Паша:

    А простым смертным чтобы получить приглашение нужно постоянно кому то жопу лизать или как все это устроено?

    • Djons:

      Паша — ээээ… не ожидал от тебя такого. Просто я есть в списке журналистов которых компания РА Омега-Меди (занимается рекламой Балтики) приглашает на балтийские мероприятия. Такие же списки есть и у других компаний работающих с Эфесом, СабМиллер и т.д.. Вот и приглашают. Тем более, что по всем мероприятиям я всегда отписываюсь по крайне мере на БирНьюсе. Про пиво пишу как есть, если не нравится, то так и пишу. Вот и всё собственно.

  2. LaBEERint:

    В Балтике брю этого пива в пивной карте, конечно, не было, но по совету Юры, я спросил у официанта — есть ли «Монблан» (так его там называют) — был ответ есть. Попробовал, прекрасное, и да, незаметно крепкое…

  3. Юрий ORM Катунин:

    Паша, не надо расстраиваться. Бутылку передам для пробы. Жопу лизать не надо.

    А вообще неплохо было бы устроить дегустацию для пивного сообщества в Москве. Осталось несколько кегов. Предлагайте варианты дегустации… Нужно место и возможность подключения кега с фитингом G к разливной установке.

    Саша, самое главное в этом пиве ещё и то, что это 100% пшеничное пиво. Тут только пшеничный солод. А это усугубляет процесс затирания… Такое пиво варить возможно исключительно на оборудовании Балтики Брю.

  4. Паша:

    Djons — так ни к тебе притензия. И растроен не тем что не позвали (в общем не могу назвать себя обделенным), а вот любовью наших компаний вот к такой келейности, вроде бы что-то интересное придумывают, но какое отношение это имеет к рядовым пиволюбам? Никакого… Хочется дать себе зарок не писать про такие вот междусобойчи, пусть так между собой и остается.
    А вот устроить дегустацию для всех желающих — это я поддерживаю. Вот как Найтберг — пару кегов в Москву переправили с IPA и кто хотел — тот попробовал и если кто не попробовал, то винить стоит только свою лень. А вот где устраивать? Идеальный вариант в Крюгер холле на ежемесячной встрече. Но за организацию не возьмусь, не умею этого…

  5. Я:

    Я что-то не очень понимаю зачем устраиваются такие вечера. 2012 год у пиваворов будет ой как не простой. Мне кажется они что-то они задумали, но не говорят пока. Может Балтика хочет занять позиции бар чуть среднего чека на расстоянии 5 мин. у метро. Было бы разумно. Выкупить всю Кружку например на корню в Москве. Денег же хватит. Акционеры поддрежат. Иначе с 2013 где они собираются зарабатывать деньги?

    • Djons:

      Я — ответ прост. Для PR акции. Лишний раз заявить компании Балтика о себе. Информационный повод. И показать, что не только Б9 и Кулер умеют делать. Создать имидж интересной компании и т.д. Другое дело, что на ой взгляд выхлоп с таких мероприятий мизерный. Т.к. 90% приглашённых журналистов ни строчки не напишут. К примеру рядом сидел парень из ХХL. Он прямо сказал, что на этот счёт ничего писать не будет, т.к. мол «формат» не тот. Но возможно таким образом зарабатывается лояльность и в следующий раз он что-то напишет.
      Опять же на мой взгляд, выпуск такого пива и заявление о нём гораздо лучше и интересней, чем к примеру PR политика того же InBev, сводящаясь только к тому, что они вечно выпускают какие-то отчёты о социальной (экологической, энергосберегающей и т.д.) направленности компании, которые по сути своей абсолютно никому не интересны. Сухо. Бюрократно.
      Те же Эфес и Очаково тоже делают мероприятия для журналистов. Только поводов у них несколько меньше (не часто же новое пиво выпускают). А Балтика вот нашла выход — минипивоварня с неординарным пивом.

  6. Юрий ORM Катунин:

    Паша, а нужен организатор.

    В данном конкретном случае был, насколько я понимаю, вечер для прессы и его организацией занималось PR-агентство.
    И вопрос тут не о междусобойчике и не о рядовых пиволюбах, а о конкретном пиве. Я ведь тебя не осуждаю за то, что ты со мной не делишься регулярно всеми своими ящиками пива. 🙂 Тебе просто удаётся попробовать какое-то пиво, а мне — нет. Тут примерно такая же ситуация.

    Можно и не писать о «междусобойчиках», но тогда ты себя будешь постоянно ограничивать массовым пивом.

    Одно могу сказать — большое упущение, что тебя и других патриархов не позвали. Но поскольку не я устраивал вечеринку, мне трудно судить, что там именно было.
    Повторюсь — я готов организовать дегустацию (подобную тем, что мы регулярно проводим в СПб), но нужны организаторы с московской стороны.

    Говоря об «Белом равновесии», то тут попытка сделать интересный сорт, который потом мог бы стать регулярным в Балтике Брю.
    Оникс ведь стал. А прошёл всего год.

    • Djons:

      Юрий ORM Катунин — попробую с Джондо поговорить на эту тему. Может и получится.

  7. Я:

    Я читал всех годовые отчеты. У всех есть и про социалку и про экологию и про энергосбережение. В свое время работал в PR компании которая пиарила Балтику. На такой пшик они 4 года назад и рубля не дали бы.

    • Djons:

      Я — ключевое слово «4 года назад». Кто-то и сейчас не даёт, а кто-то…

  8. Владимир:

    блин! балтика все варит и варит что то интересное, но до нас доходит только ростов 🙂

    • Djons:

      Владимир — так наверное прав Катунин — надо создавать региональные клубы (не коллекционеров, а именно любителей пива, хотя может и на базе коллекционеров). Объединяться, а заводы помогут. Будут и дегустации и т.д.

  9. Юрий ORM Катунин:

    выхлоп с таких мероприятий мизерный. Т.к. 90% приглашённых журналистов ни строчки не напишут.
    Это и обидно. Но каплей за каплей, как говорится. Сегодня не напишут, напишут завтра.

    сводящаясь только к тому, что они вечно выпускают какие-то отчёты о социальной (экологической, энергосберегающей и т.д.) направленности компании, которые по сути своей абсолютно никому не интересны.
    А вот тут ты неправ. Ещё как кому интересно. Чем ты экологичнее, чем социальнее, тем ты стабильнее, тем больше ценятся твои акции. Тут чистая прагматика.

  10. LaBEERint:

    Может никому и неинтересно, но цитируемость поднимается, медиалогия в своих отчетах новость учтет, рейтинг будет чуточку выше. Капелька по капельке.