Double Decker

11 декабря 2011
Пиво Double Decker

Double Decker

Недавно открытая в Нахабино «Новорижская пивоварня» выпустила таки давно обещанный стаут. Стаут под названием Double Decker. Вот и у меня до него руки дошли. Купил вчера, опробовал. Впечатления двойственные. Точнее двойственные впечатления от деятельности самой пивоварни, а не от стаута. Почему? Расскажу чуть ниже, а пока о самом пиве.

Double Decker (Россия, Нахабино) — 3,9/11 Цвет чёрный, на свет совершенно не прозрачный. Пена густая и поразительно стойкая. Пока допивал бокал, она так айсбергом и возвышалась. Аромат мягкий, шоколадно-кофейный. Вкус бархатистый, тоже мягкий, жжёный. Не удивительно, что и послевкусие так же жжёно-кофейное, но мягкое, не навязчивое (я бы сказал не выразительное), чуть горьковатое. Причём горечь с каждым глотком всё возрастает. Но сказать, что послевкусие долгое нельзя. Довольно быстро исчезает. Не смотря на плотность всего в 11% пиво не кажется жидковатым, достаточно полное тело. Очень питкое.

Не смотря на то, что параметры в 3,9/11 по началу вызывают недоумение — что это за стаут такой жиденький?! Тем не менее, это действительно стаут (по крайне мере по вкусу). Производится ли он верховым брожением — не знаю. Но можно назвать много стаутов с аналогичными ТТХ, так что пусть Double Decker будет стаутом. Оценка «B+»

Теперь о претензиях. Но не к пиву, пиво достойное, а к пивоварне. Здесь уже возникла дискуссия о  маркетинговых приёмах используемых мини пивоварами. Представитель «Колупаевской лаборатории живого пива» жутко обиделся на замечания по поводу их мРакетинга и почему-то отнёс это на счёт их пива (которое я даже и не пробовал). Так же г-н «Пивовар» упомянул, что и к «Новорижской» он имеет какое-то отношение. Так ли это — по сути не важно, но мракобесный маркетинг у них схож до степени смешения.

На официальном сайте читаем про бренд John Adams (к которому относится Double Decker).

John Adams – европейский приемник североамериканской торговой марки Samuel Adams Бостонской Пивоваренной Компании…

Интересно, а в Бостоне об этом знают? К сожалению я не нашёл контактов Samuel Adams (на сайте только общая контактная форма), куда бы мог задать вопрос об их отношениях с «Новорижской». Но что-то подсказывает, что в стольном городе Бостон о подмосковном местечке Нахабино и слыхом не слышали. Первый вопрос — зачем прикрываться известной в узких кругах любителей пива американской маркой? Может я не прав и Samuel Adams действительно дружит с «Новорижской»?

После краткого отсыла к Samuel Adams, читаем следующий пассаж

Те отечественные «портеры» и «стауты», которые встречаются на магазинных полках, вряд ли можно брать в расчёт, учитывая, что речь идёт о пиве натурального брожения, сваренном по классическим технологиям, а не об ароматизированных и консервированных солодовых напитках. При этом: интерес российских любителей пива к настоящему выдержанному стауту, постепенно выходит на ту стадию, когда его уже не в состоянии удовлетворить, ни редкая и дорогостоящая продукция английских и ирландских пивоварен, привозимая малыми партиями, ни широко распространённый в России пастеризованный Guinness, качество и вкус, которого, по оценкам многих знатоков и ценителей пива, всё больше зависит от товарной политики международных концернов Heineken и Diageo, владеющих этой признанной торговой маркой.

Ну да, до открытия «Новорижской» мы пили всякое говно, типа Б6 или Афанасий портер, а особо тупые ещё к примеру стаут от Найтберга употребляли. Ну и торжество серости — награды этих марок золотыми медалями на различных престижных международных конкурсах и фестивалях. А тут появляется «Новорижская» и благодать снисходит на всех. И все понимают, как они заблуждались.

Российский Гиннесс я тоже не люблю и считаю его обманом потребителя. И имею полное право как тот самый потребитель высказывать своё неудовольствие. Но я не производитель пива, который плюёт в сторону своих коллег. Перефразируя известную поговорку — «Если вы плюнете в пивгигантов, то они утрутся и не заметят. А если пивгиганты плюнут на вас, то вы утоните.»

Жду не дождусь, когда подадут в суд на подобный мРакетинг и крепко надают по жопе таким «коллегам».

Заканчивается этот эпический бред фразой

В настоящее время Double Decker, возможно, единственный «живой» (не пастеризованный) стаут, продаваемый в России.

Господа — «живость» (непастеризация) не делает автоматом пиво лучше. Я пил сотни говённого «живого» пива и стони вкусного и замечательного пастеризованного и фильтрованного (по вашему «мёртвого»).

К чему всё это? А к тому, что с таким маркетингом, кто-то из двух (производитель — потребитель) идиот. Я лично не хочу, что бы меня держали за идиота, скармливая мне какие-то тупые побасёнки! Зачем это?! Для кого?!

Вы варите хорошее пиво и действительно, некоторые марки интересны. Враньё же только укрепит потребителя в мысли что «российское пиво дерьмо». Вы сами это внушаете. И не удивляйтесь, когда через некоторое время всплывёт очередная байка, мол:

— «Новорижская поначалу хорошее пиво варила, а сейчас бояджат… Как и все…»

Вы получите тем же граблями по тому же месту. Не считайте покупателей дураками и будет вам счастье.

 

 

 

Ещё по теме

  • Stone Berliner Weisse и Манго Заключённый Хватит о фестивалях, поездках и магазинах, а то уже "читатели пишут"... Вернёмся к пиву. Первое, это Stone производства Германии, баночки которого не так давно были замечены в […]
  • Бастильский портер — первое место на Kings of Brew 25-26 сентября, на пивоварне Балтика прошёл второй дегустационный конкурс Kings of Brew. Напомню, что Kings of Brew проводится под эгидой журнала Real Brew, а не Балтики и не МПК, как […]
  • Трёхгорное пряный эль 2018 и немного другого пива МПК к зиме, выпустила Трёхгорное пряный эль в новогодней версии. В прошлом году это был просто Трёхгорное Рождественский эль, теперь Пряный. ТТХ схожие, единственное отличие от обычного […]
  • Samovar craft beer shop Район Профсоюзной улицы, потихоньку становится пивней и пивней. Между Беляево и Коньково, недавно открылся магазин "Интербир", а месяц назад в торговом центре у самого метро Коньково […]
  • Rodenbach Vintage 2012 и отголосок Хеллоуина Спасибо всем огромное, за поздравления! Спрашивают, каким ништяком отметил День рожденья? Отвечаю - Rodenbach Vintage 2012 из бочки 170. Посчитал, что пять лет выдержки, более чем […]

13 комментариев на «“Double Decker”»

  1. Aleksey:

    «Представитель «Колупаевской лаборатории живого пива» жутко обиделся на замечания по поводу их мРакетинга »
    Мда…
    как гласит один афоризм — » Умный человек не обижается, а делает выводы».

  2. Паша:

    А я ничего статутного в нем не углядел. Мне показалось что это обычный щварцбир, тот же бархатный и карамельный вкус. Единственно — он суше щварцбира и горчее. Горечь и сухость действительно смахивают на стаутные, но в целом характер лагерный, а не элевый. Не знаю какими дрожжами они все это сбраживают — может низовыми и это нисколько не стаут, но может и верховыми, тогда раса явно не раскрывается всей нужной для статута ароматики.

  3. Djons:

    Ну Паш, это обычный коммерческий стаут с жжёны но не ярким вкусом. Таких не мало. Для шварца он пожалуй слишком жжёный и сухой. Скорее всего да, сброжен обычными низовыми, но пусть так, чем никак.

  4. Saylos:

    Дрожжи всё-таки верховые:) Низовые не дали бы такого шоколадно-кофейного и черносливового тона)

  5. MRB:

    Меж тем, по моим субъективным наблюдениям, в подольском Хмелеффе данный сорт продается не особо хорошо. В конце прошлой недели брал — уже заметно кислило.
    Среди люмпенов четко укоренилось мнение, что темное пиво — женское, а какое же оно женское, когда не сладкое?!
    Даже у дамы на розливе пиво делится на «легкое и приятное» и «крепкое», а данный сорт выпадает из её концепции классификации сортов пива.
    Не спасает даже гуманная цена в 126 руб/л.
    Подольск…

    • Djons:

      MRB — а в таких говнобудках с такими продавцами ничего продаваться и не будет. И дело не в Подольске. Наши друзья «Житнев» вполне успешно продают разное пиво. Просто люди с душой подходят и адекватных продавцов поставили. Вот и весь секрет 🙂
      Дмитрий — да Бостон они так, для значимости приплели. Ни на пиво ни на цену это не влияет. Цена кстати на него обычная. Средняя по рынку так сказать.
      Паша — он не «скромный», он вполне себе вкусный. Коммерчески выверенный. Вкус не пустой, но и не яркий. Для среднего потребителя. Как и всё их пиво. Коммерческое минипивоварское пиво. В этом их отличие от того же БрюДога. На словах в контре с гигантами, а на деле выпускают практически тоже самое. Ну может чуть больше вкуса, чем в большинстве евролагеров типа BUD, Клинское, Б3, Б7 и т.д. (это я про светлое). Пшено пробовал только первую варку (на заводе). Понравилось. Но сделать выдающееся пшеничное мне кажется очень сложно. Слишком уж рамки ограничены самим типом пива.

  6. Дмитрий:

    В прайсе на сайте указано, что DOUBLE DECKER тёмное фильтрованное пиво верхового брожения, сорт — английский стаут.
    Жаль, что упоминание Бостонской Пивоваренной Компании делает пиво гораздо дороже…

  7. Паша:

    Вчера пил их PSHENO — в общем вполне правильное пшеничное баварского толка (может чуть ароматика приглушена и кислинка сильна, но кислинка уже от длительного хранения), но похоже дрожжи — верховые. Так что может и их стаут верховой, но для верхового он излишне скромный во вкусе.

  8. Юрий ORM Катунин:

    Тут два варианта развития.
    1. Гиннесс не обращает внимание на всякую шелупонь.
    2. Гиннесс очень сильно обижается на подобные пассажи в свой адрес и даёт сдачи по зубам, да так, что зубов не остаётся.

    Если бы я был Гиннессом, то я выбрал второй вариант вне зависимости от живости ДаблДекера…

    • Djons:

      Юрий ORM Катунин — скорее вариант первый. Т.к. ни Диаджео ни Хайнекен на это ни как не отреагировали. Диаджео, за сё время, вообще не ответили ни на один из моих запросов, которые кстати были направлены на мыло «для прессы». Очевидно им глубоко фиолетово, что происходит в России.

  9. Паша:

    Ну то что Diageo творит в разных странах (включая Россию) с Foreign Extra Stout заслуживает только осуждения, однако это не оправдывает подобный маркетинг.

  10. Mager:

    Стаут может быть любым
    3,9/11 попадает в sweet stout, london stout, milk stout, наш друг зануда-Рон выделяет «war stout»
    Если при низком градусе «тело» раскрыто — то пивоварам полное уважение.
    А маркетинг — что тут делать?

    NB: рад, что мой тезис «все пивно — говно» и эффект бумеранга получил распространение

  11. Юрий ORM Катунин:

    Магер, лучше бы бумерангом разошёлся тезис о том, что всё пиво хорошее, но разное. Где моя бутылка???
    Я теперь буду тебя терроризировать при каждом удобном случае.
    Сергей, безобразие… я записался первым в списке.