Белый Эль Мохнатый Шмель

3 августа 2015

Пиво Белый Эль Мохнатый Шмель

Удивляюсь количеству козырей в рукаве у МПК! Знал конечно, что планируют расширить линейку Шмеля, но что выпустят вит в бельгийском стиле, не ожидал. И вот, заветная бутылка прямо с линии розлива у меня в руках. Вит… вот прям удивили! Вот вита мы и не пробовали! Стоп! А кто у нас вит варит? Ну-ка…! Да, Хугарден (AB InBev). Да, можно Kronenbourg 1664 Blanc (Балтика) вспомнить. И?… И… Пожалуй всё! разные там Аливарии Белое Золото которого сейчас практически не встретишь в российских магазинах не в счёт. Так, что можно сказать, что выбор оправдан. Тот же Hoegaarden довольно неплохо продаётся  магазинах. Ага, разговоры про зверское отличие лицензионного от «тамошнего» оставьте для бедных. Потому Hoegaarden примем за точку отсчёта.

Как сказал один умный человек — для оценки пива (да и всего), надо брать какие-то реперные точки. Так для светлого лагера в чешском стиле производящемся в России я выбрал Жигули Барное, а для «вита» возьму  Hoegaarden, как родоначальника стиля. Оценку ему присвою «B» (хорошее пиво), потому как с большим почтением к нему отношусь. Сравнивать здесь лоб в лоб не буду (хотя за столом так и сделал), но как видите на фотографии тень отца Гамлета Hoegaarden на заднем плане маячит.

Оформление. «Малярная» тема достигла своего апогея 🙂 На бутылке конечно же указан и состав.

Пиво Белый Эль Мохнатый Шмель

Кто боялся WB-mix, спешу успокоить — всё по чесноку (хотя и против ничего не имею). Кориандр, апельсиновая цедра, несоложёная пшеница, хмель «Магнум». Всё как полагается.

Белый Эль Мохнатый Шмель (Россия, Мытищи) — 4,6/11 В аромате хорошо заметен кориандр. Вкус хлебный с небольшой цитрусовой кислинкой. В послевкусии кориандр отступает на второй план, а цедра в паре с хмелем начинают играть первую роль. Цедра и хмель — отличное сочетание. Пиво очень освежающее и не смотря на 11% плотности кажется более полнотелым.

Теперь в сравнении. Hoegaarden более сладок. Менее ароматен. Цедра там почти не чувствуется, а уж тем более хмель. Он проще. Белый Шмель, не смотря на меньшую плотность кажется более густым, а хмель придаёт ему законченность и как уже сказал — освежает.

Конечно, даже в таком стиле, как вит, довольно жёстко ограниченном рамками, есть пивА куда как интересней. Но, если рассматривать Белый Эль Мохнатый Шмель, именно как классический бельгийский вит, то он выигрывает у Hoegaarden`а с достаточно большим перевесом. Так, что оценка «A-«.

ЗЫ. На мой взгляд, МПК немного опоздало с этим пивом к сезону. Хотя, учитывая нынешнее лето…

Summary
Review Date
Reviewed Item
Белый Эль Мохнатый Шмель
Author Rating
41star1star1star1stargray

Ещё по теме

  • Пиво от Green Light Brewery   Не так давно, в окрестностях Зарайска, открылась новая пивоварня. До недавнего времени, она даже не имела название, но я посещал её и на этапе строительства и на этапе первых варок. […]
  • Rustic Landscape и Anniversary Ale 2 Давненько я не пробовал ничего от Victory Art Brew. Слава богу, эта пивоварня не выпускает новые сорта со скоростью этикетировочной машины, как некоторые. Новинки выходят плавно, с […]
  • Пропаганда и Раскольников на выдержку Вчера, нас с Пашей Егоровым, каким-то ветром занесло на мероприятие для дистрибьюторов, владельцев баров и прочего торгового люда. В по-питерски дождливый вечер, давали Пропаганду и […]
  • Mango Mayhem и Ипатерапия Что-то в последнее время с одной стороны нового пива навалом, презентации ежедневно идут косяками, одна за одной, но как говориться - пить нечего.  Тем не менее, время от времени […]
  • Camorra Pizza e Birra от AF Brew в Москве. Не специализируюсь на обзорах баров и ресторанов, даже крафтовых, но если попадаю на что-то новенькое и главное интересное, то почему-бы и не написать?! Пиццерия Camorra, давно известна […]

110 комментариев на «“Белый Эль Мохнатый Шмель”»

  1. КотБаюн:

    Вот же ж, я тут только про Амстел Пшеничный на днях случайно узнал, в магазинах нет его совсем, а тут поинтересней персонаж нарисовался. Надеюсь не заставит себя долго ждать…

  2. КотБаюн:

    На днях подогнали «благодетели» Tuborg Boiler, думали осчастливили меня, сижу и думаю, пробовать или тестю отдать :-). Интересует только один вопрос, и всё же это пиво или алкококтейль (уж очень состав мудреный)

  3. Mogrim:

    Спасибо за обзор, будем искать в магазинах. Бокал фирменный — вот бы найти бы такой, уж очень дизайн этикетки со шмелем удачный вышел.
    КотБаюн, амсетл пшеничный ищите в сети Виктория, там всегда есть в наличии.

  4. КотБаюн:

    В Ярославле нет такой сети ). Придется по старинке все ТЦ обойти, а то всё по специализированным, зажрался совсем

  5. Глбк:

    Если б его 16/6,5 сделали, то цены б ему не было. Плотный Хугарден великолепен, а этот был бы ещё лучше

  6. Глбк:

    КотБаюн, пей, раз подогнали. Не ссы, пиво это. Всё-таки Балтика варит. Они коктейли не делают. Но невкусное оно

  7. Сергей:

    Лето подходит к концу, а МПК вывела на рынок летний сорт ) Учитывая что даже МПК «сечет крафтовую фишку» и начала импортировать американский крафт, то более актуально было бы пиво «Эль Мохнатый Шмель Американ Пэль Эль» или Эль Мохнатый Шмель АйПиЭЙ )) И не надо говорить, мол, гигант не может выпускать такие сорта ..вон в Чехии достаточно крупный завод Primator выпустил на рынок IPA, весьма недурную, кстати, используя аж 7 сортов хмеля (если верить описанию на сайте).

    • Сергей — естественно мы все лучше знаем, что выпускать МПК и вообще пивзаводам 🙂 Думаю и до IPA и APA дело дойдёт, только не в массовом формате.

  8. Глбк:

    APA, как и весь «крафтовый» импорт МПК актуален для бородатых хомячков в шортиках, а МПК варит пивасег всё-таки для пацанчиков с раёна, поэтому и приходится выкручиваться, чтоб «и вашим, и нашим»

  9. FEV:

    Отличная новость, браво МПК!

    Жаль только что в Спб(конкретно — ЮЗ) не всегда можно даже обычного «шмеля» купить. Раньше был в магазине часто(как и, скажем, «Столичное двойное золотое»), сейчас же отвечают — не берут, возить невыгодно.
    Возможно, это беда только моего района, но такое впечатление что с разнообразием пив на прилавках стало похуже.

  10. Сеня:

    Djons: Думаю и до IPA и APA дело дойдёт, только не в массовом формате.
    Да, в кастрюльке, на троих!
    А он в какую цену?
    Кстати в сети Перекрёстке, кто успеет, обычный Шмель литровый, по 99 рубчиков.

    • Сеня — нуди дальше 🙂 Про цену Белого Шмеля не знаю, принесли с розлива. Думаю в пределах обычного Шмеля.

  11. Сергей:

    Отличная новость )) Надеюсь только что до Звенигорода дойдет быстро, а не как прошлый раз почти годю Обидно читать про то как его продают и пьют в Прибалтике, а в 50 км от Москвы нет нигде )))

  12. Demon Petrovich:

    Господа
    Кто видел в рознице прошу отчитываться о месте, оч. уж хочется свежачка отведать

  13. Антон:

    2 КотБаюн — если найдёшь в Ярославле, черкни адрес пожалуйста.

  14. Demon Petrovich:

    накрутил педали до фирменного магазина, докладываю:
    — продается в литровых бутылках по 110р за снаряд
    — подарочного набора с бокалом нет пока, есть подарочный набор со «старым» шмелем

  15. Demon Petrovich:

    совсем забыл, про пиво же:

    карбонизация как бы пощипывает язык, сочетание цедры с хмелем и правда классное вышно

  16. Андрик:

    У нас ни разу нигде не видел даже обычного Шмеля. Что уж про Белый говорить, или про набор с бокалами….

  17. ovcl:

    Бокалы это такая вещь, которая пацанчикам с района не нужна. Так что ждать не приходится.
    А вот Шмеля обычного периодически много появляется, только уходит довольно быстро.
    Ждёмс завоз Белого.

  18. Fitz:

    >Ага, разговоры про зверское отличие лицензионного от “тамошнего” оставьте для бедных. Потому Hoegaarden примем за точку отсчёта.

    >Оценку ему присвою “B” (хорошее пиво), потому как с большим почтением к нему отношусь.

    Омский Хугарден можно было пить 10 лет назад при старте производства. Через 1,5 года под той же этикеткой стали продавать ослиную мочу, и я перестал его покупать. Недавно в местном лабазе соблазнился и взял бутылку по акции всего за 60 рэ. Вкус мочи не изменился, больше ничего у Инбева покупать не буду.

    >Тот же Hoegaarden довольно неплохо продаётся магазинах.

    Передо мной холодильник открыла пара лет 25-и со словами «ну вот два любимых пива рядом» — это они сказали про Бад 🙂

  19. Глбк:

    Fitz, за июнь клинский Хугарден первое место в мире взял среди Хугарденов, так что не надо гнать про ослиную мочу

  20. WherWolf:

    Когда Хугарден только появился (лет 5 назад, примерно), только его и пил. Потом приелся, да и вкус в какой-то момент поменялся. Ну есть в нашем пивоварении такое явление, кто бы что ни говорил.

    Плюс, новые пшенички появлялись чуть ли не каждый месяц. Сейчас, если и беру что-нибудь пшеничное (раз в 1-2 месяца) то только Хугарден. Вроде снова вкусный 🙂

  21. Fitz:

    Глбк?, ссылку дай прочитать кто и где сравнивал. Из пивгигантов стабильное качество наблюдаю только у Балтики и МПК, у Инбева и Эфеса оно зависит от сезона. Вот типичный например http://www.beerbottle.ru/2014/03/velkopopovickij-kozel-nefiltrovannoe/

  22. Глбк:

    Fitz, внутренняя инфа. Образцы в Бельгию в головной офис отсылаются каждый месяц и там оцениваются. Это не только Хугардена касается. С другими сортами тоже самое. Bud в США отправляют вроде
    Качество стабильно ))). Путаешь качество и вкус пива.

  23. Fitz:

    Не путаю. Прочитай коммент выше моего, Волк со мной солидарен — они же выбирают что отправить в офис а что в магазины — по-русски показуха называется 🙂
    Три года назад на Украине я пил вполне приличный бельгийский Хугарден. Почему-то на месте не делали, а возили в таре 0,33 благо курс тогда позволял.

  24. Глбк:

    Да не из чего выбирать. Ты думаешь там всё Хугарденом заставлено? Его варят по 2-3 цкт в месяц

  25. Dhar:

    Радуют люди, которые думают, что пивгигант загружает мощности и тратит деньги, чтобы сварить 3 бутылки и отправить их на конкурс / в головной офис, а все остальные гектолитры выливает, потому что в магазины надо сварить ослиную мочу.

    Глбк, а оригинал участвует в этом состязании офисов?:)

  26. Глбк:

    оригинал же — это тоже Санинбев. А интересно, кстати, на скольких заводах его варят? )) Наверняка ж не только в Клину и Бельгии

  27. NNN:

    Dhar, немного не так. Просто выбирают лучшую партию из имеющихся и отправляют на сравнительную дегустацию. Но это не первое попавшееся пиво с линии — слишком высока цена ошибки. Ну и на сколько я помню, там есть довольно значительные отличия от бельгийского хугардена (например, другие дрожжи).

    • NNN — позабавил. Вот как ты себе представляешь «лучшую партию»? Ты думаешь, что вкус от партии к партии так сильно скачет?! ГЛБК написал же, что варится всего 2-3 партии в месяц и чего тут выбирать? Или ты думаешь, что эти бутылки каким-то чудесным образом вручную разливают :))) ? А «значительные отличия» это какие? И почему ты решил, что дрожжи другие? Что мешает использовать те же самые?
      В общем, я всем предлагаю купить оригинал и сравнить в слепую, чем придумывать странные теории.

  28. Глбк:

    Дрожжи те же самые. Инфа 100%

  29. Глбк:

    А вот солод местный. И пшеница

  30. Альтернативное мнение:

    Дрожжи те же самые. Факт. Одна и та же раса по всему миру.

    Клинский Hoegaarden по итогам июня лучший, обогнал даже Hoegaarden производства Hoegaarden, вот такая тавтология.

    Говорить «качество меняется от сезона к сезону» не совсем корректно. С точки зрения качества, как соответствия заданной спецификации, все пиво от пивгигантов на голову выше пива маленьких пивоварен. Да уж простят меня любители крафта.

  31. Глбк:

    Сказал — как отрезал

  32. Maxs:

    Вбщм Хоегарден, как и все пиво от пивгигантов, это унылый Лев Лещенко.

    Всем «секреты пивоваров» ! 🙂

  33. Рафи:

    Djons: Саша, вкус не скачет (для обывателя), но оценивают -то не обыватели, а профессионалы высочайшего качества. И они улавливают все нюансы, И дегустация на самом деле производится вслепую.

    Мы тоже каждый месяц берем образцы всех танков в этом месяце и отбираем самое вкусное для отсылки. Что в этом плохого? Может надо отсылать засвеченные просроченные бутылки и магазина? Что тут странного?

    • Рафи — это понятно, просто тут представляют, что в ЦО отправляют какие-то особые варки, а для плебса говнище специально варят.

  34. Maxs:

    Рафи — спасибо за уточнения !

  35. Рафи:

    Так это из той же категории, что и про порошковое пиво и добавляемый спирт.

    Если хотят узнать, то на блоке достаточно людей, кто профессионально пивом занимается. А если просто поговорить, тогда другое дело… 🙂

  36. WherWolf:

    А мне одному мысль пришла, что можно ведь аккуратненько перелить бельгийский Хугарден в клинскую бутылку и отправить обратно в Бельгию?
    _
    Ну вдруг там в Клину продегустировали все июньские варки и решили, что ничего из этого отправлять в ЦО не стоит 🙂

  37. Альтернативное мнение:

    WherWolf — окисление. 🙂 но ваша идея довольно остроумна, хотя и сложновата.

  38. Альтернативное мнение:

    P.S.: слишком давно работаю в качестве инбев

  39. Рафи:

    «Ну вдруг там в Клину продегустировали все июньские варки и решили, что ничего из этого отправлять в ЦО не стоит :)»
    Имеются определённые правила и обязательства лицензионного соглашения, в том числе и ежемесячная отправка сваренных образцов.

  40. Fitz:

    Djons, ты же сам про козла писал что качество гуляет туда-сюда. http://www.beerbottle.ru/2014/03/velkopopovickij-kozel-nefiltrovannoe/
    Мое мнение что не только у козла.

    • Fitz — писал. Потом спросил у товарищей из Калуги, в чём проблема. Да, говорят, первая партия была не совсем правильно сделана. Я ж не утверждаю, что качество и стабильность пива у пвигигантов абсолютная величина. Всякое бывает, но исключения подтверждают правила. Теперь проблем с Козлом вроде нет ни каких (хотя с тех пор я его не покупал). А уж тем более у старых, устоявшихся марок.

  41. Fitz:

    А кроме как тегами редактировать текст в сообщении можно?

  42. Fitz:

    Djons, ты мне в другой ветке написа, ну да ладно 🙂
    >В магазинах продаётся «родной», так что вперёд
    У нас не продается, сравнивал по памяти 3 года назад на Украине, вкус был лучше омского. Интересно у них все заводы участвуют в сравнительном тестировании или от Роисси только Клин? После нескольких подходов я отказался покупать продукцию Эфеса и Инбева сделаную у нас, тот же Шпатен когда беру, вопросов о качестве не возникает. Из того что продают в нашем лабазе стабильное качество у Балтики, МПК и Томска.

  43. NNN:

    Альтернативное мнение, ну, значит, мы как минимум знакомы.
    Djons, я тебя позабавил??? Тебе тут уже слили полкомпании инсайда. Тебе подробно рассказать как выбирается пиво для отправки на сенсорную панель? Да, партии различаются, да сильно, да, для обученного человека, а не для потребителя.
    Про дрожжи я могу ошибаться, не знаю как сейчас, но раньше были проблемы с размером клеток, с осаждением дрожжей в бутылке.

  44. Fitz:

    По пшенисчному амстелу будет обзор? Я бутылочку на пробу купил, но пока она не влезает в холодильник 🙂

  45. Глбк:

    ого коллег понабежало)))

  46. Глбк:

    Интересно у них все заводы участвуют в сравнительном тестировании или от Роисси только Клин?
    Fitz, все участвуют. Более того, есть так называемая «программа превосходства заводов». Заводы сами себя оценивают, потом оцениваюа их, на основании этих оценок выставляются определённые баллы. Не только по сенсорным показателям пива, но и по качеству, по технической оснащённости и всяким прочим показателем. Этакое капсоревнование. Так что в интересах завода не гнать ослиную мочу, а соответствовать запросам потребителя

  47. Глбк:

    более того… каждый случай претензии потребителя расследуется. Возле химлабораторий висела доска (ща её к сожалению убрали), где кроме прочего был листочек с претензиями потребителей и результатам проверок по каждому факту. Порой попадались перлы, типа: «потребитель купил ящик пива Клинское». после 10 бутылок мне стало плохо. Он просит проверить качество пива». ну и далее результаты анализа образца из библиотеки образцов, когда его разливали итд

  48. Fitz:

    >Вбщм Хоегарден, как и все пиво от пивгигантов, это унылый Лев Лещенко.
    Maxs, здесь речь особенности местного пивоварения. Недавно не менее 5 минут ждал пока у Пауланера пена в бокале осядет(жаль не засек). На моей памяти более стойкой пены не встречал.

  49. Глбк:

    Дык это потому что в Паулайнер кобальт ложут

  50. Глбк:

    И я всё-таки не думаю, что в инбевовских филиалах процесс сильно отличается. Что в Германии, что в Бельгии, что в Бразилии. Могут быть некоторые нюансы, ибо пиво — живой напиток. Вот ещё пример — были у нас траблы со Стеллой. Не совсем профилю соответствовало. Думали там, наверху, гадали, и пришли к выводу, что коэффициент задачи дрожжей высоковат. Уменьшили. Ща всё чотко

  51. Fitz:

    Куда ложат — на дно бутылки? Погуглил малость, нашел такой пассаж:

    С кобальтом лет 50 назад экспериментировали, но быстро перестали, т.к. выяснилось, что толку мало, а вред действительно есть. С тех пор никто кобальт в пиве не применяет кроме мифотворцев, которые копипастят друг у друга одни и те же страшилки без какой-либо связи с реальностью :))

  52. Глбк:

    Счастливый человек. Чтоб такой бред узнать, пришлось даже гуглить. А ведь этой, и не только, чуши полно в интернетах. Байки о том, что у нас моча пьяного утконоса, а у них там райская амброзия из этой же серии

  53. Maxs:

    «в интересах завода не гнать ослиную мочу, а соответствовать запросам потребителя» — черт, а мне казалось, что основная цель это чтобы потребитель как раз и хотел «ослиную мочу» и «желтую воду»

  54. NNN:

    Глбк, незначительные отличия будут всегда. Сейчас еще делаете сенсорные круговые на национальных сортах? Вот яркий пример отличия деталей в зависимости от изготовителя. Разная вода, разное оборудование, немного отличающаяся стабильность процесса. Я всегда в обезличке очень четко определял Клин, Омск, Пермь, Иваново (когда еще там ЦКТ не было).

  55. Глбк:

    NNN, а фиг знает. До дегустаций я не дорос. Если интересно, спрошу у мастера, только поясни что это такое

  56. Глбк:

    Махs, ну ты, право, как дитя маленькое. Таки спрос определяет предложение, а не наоборот. Если бы внезапно потребитель захотел РИСов и двойных IPA, то на Санинбеве их бы сварили вряд ли хуже, чем на Ногне или Брюдоге

  57. Maxs:

    Это ты как дитя:) Наберут на платный опрос ЦА, получат ответ «хотим жолту воду» и фигачат потом по-полной. Масонский заговор, одним словом.

    • Maxs — ага, а потом эти масоны выпивают все эти миллионы декалитров 🙂 Точно заговор! 🙂

  58. Глбк:

    Maxs, дык это…я ж предположил чисто гипотетический вариант, что вкус потребителя резко поменяется. Думаешь тогда жолту воду будут в него насильно вливать? Вот давал я крафта испить знакомымр реакция: «дааа, заеб…», но потом всё равно пьют Хайникен или Семёрку, хотя при этом уже и крафта не гнушаются. Причём это не нищеброды, вроде меня и крафт могут себе позволить

  59. Maxs:

    Так и есть — масоны подсыпают в пиво секретный порошок, один глоток — и ты масон. После чего сразу начинаешь верить в премиальность Сибирской короны, богатые оттенки вкуса в (нужное вписать) и т.д.

    • Maxs — а что тут удивительного? Ведь верит большинство населения во «вставание с колен» и что «Америкие скоро конец» и «Европа вот-вот развалится». Заметь, без всякого порошка. Хотя… кто знает :)))

  60. Альтернативное мнение:

    To NNN делают.

  61. Глбк:

    Альтернативное мнение, а поподробнее? Интересно ж )))

  62. Альтернативное мнение:

    Каждый завод отправляет определённые сорта на дегустацию в Московский офис ежемесячно. Глобальные бренды (Stella, Bud) в Сент-Луис.
    Один раз в два месяца заводы России отправляют другу другу Клинское и Сибирскую Корону. Сорта меняются.
    Т. Е. В январе Клинское в марте СК.

  63. Альтернативное мнение:

    Кстати да, интересно. В обсуждении минимум трое из инбев. Наверняка ещё кто-то из больших компаний и те люди, которые пиво просто любят.

  64. Альтернативное мнение:

    И уж совсем кстати. МПК мне нравится за то, что делает пиво отличное от массовых евро лазеров. Я понимаю 85-90%это он, а вот за остальные 10 огромный РЕСПЕКТ.

  65. Maxs:

    «Один раз в два месяца заводы России отправляют другу другу Клинское и Сибирскую Корону.»

    С какой целью ?

  66. Глбк:

    Тебе ж сказали — оценка на соответствие профилю, на качество. Капсоревнование. Письками меряемся

  67. Глбк:

    Альтернативное мнение, двое. NNN похоже уже не работает. А с других заводов: Рафи — израильский Карлсберг, Юрий Катунин — Балтика, Михаил Ершов — МПК. Ещё с Вятича человечек есть. Это те, кто иногда пишут. Читают, наверняка, больше

  68. Maxs:

    Это чтоб клинское с короной не дай бог не перепутали ? Ну епрст, тяжкая задача, суровое состязание.

  69. Глбк:

    Maxs, кстати, в плотном варианте клинское и ск весьма сильно отличаются

  70. Maxs:

    Глбк, в каком таком «плотном» ?

  71. Глбк:

    В том, которое в цкт находится

  72. Maxs:

    Ой, опять эти сказки про то, что варят нормальное пиво, а потом его «разгоняют» до водянистого состояния ?:) Хватит уже дурить народ.

  73. Глбк:

    Нормальное пацанчикам не интересно. Чтоб с воблочкой, под сэмки

  74. Fitz:

    >оценка на соответствие профилю, на качество. Капсоревнование. Письками меряемся

    Дают ли награды победителям? Если не дают то смысла соревнования никакого — заводы за потребителя не конкурируют, наливают в разных регионах . Разве что свое эго почесать, так это сильно на любителя 🙂

  75. Глбк:

    Как-то ты примитивненько мыслишь. Как минимум — это повод для меня не стыдиться выпускаемой продукции,а в с лучае с Хугарденом даже испытывать некоторую гордость ))). В более глобальном смысле, надеюсь, что Альтернативное мнение ответит. Мне кажется, что она (или он) более осведомлена/осведомлён

  76. Альтернативное мнение:

    Исключительно «письками меряться».

    Но заводы пиво продают в разных регионах, потому что неисповедимы пути сетевых магазинов. Я покупал у себя в сетевом магазе как-то 5 бутылок Бад. 3 Омские, 2 Клинские.

    А вот по дегустации — оценка независимая от завода, входит в премиальные показатели, например менеджера пивопроизводства и его сотрудников, менеджера по качеству

  77. Fitz:

    >А вот по дегустации — оценка независимая от завода, входит в премиальные показатели
    Немного не понял это предложение. Те если в ГО решили что завод сварил хорошую партию, манагеров ждет премия. Так?

  78. Альтернативное мнение:

    Т.е. если в течение года качество не стабильно, то манагеров премия не ждет.

  79. Fitz:

    >Как-то ты примитивненько мыслишь.
    Это зависит от позиции восприятия 🙂
    Когда мне знакомый пасечник говорит что испытывает удовольствие от того что делает и гордится результатом, я его прекрасно понимаю — он работает на себя. А если ты наемный сотрудник которого могут в любой момент уволить «по собственному желанию» для оптимизации пр-ва(читай большей прибыльности акционеров), на одной гордости далеко не уедешь. При капитализме теперь живем.

  80. Fitz:

    Альтернативное мнение, те это забег на длинную дистанцию с промежуточными тестами. Биатлон напоминает 🙂

  81. NNN:

    Ну немного не так. Дегустации в ЦО и за рубежом дают оценку, уже не помню как она правильно называлась (BSSI?), это идет в зачет KPIs завода, может влиять на бонусы и пр.
    Сравнительная круговая дегустация национальных сортов нужна для устранения различий в сенсорике этих сортов на разных заводах.

  82. Глбк:

    Наконец-то пост по теме. Разочарование. Оооочень пусто. Может так и должно быть. Я давно покупной Хугарден не пробовал, а высокоплотный — это другое совсем )). Ещё кориандр выпирает, а цедры не чувствуется практически. В аромате разве что и в лёгкой кислинке. Зато сразу видно, что без пектина. Мутность минимальна. При наличии двух шмеликов на полке выбор очевиден

    • Глбк — удивлён, что тебе не понравилось. Пробовал специально с Хугарденом и на мой вкус, Шмель его уделывает. Хотя… ты там «неразбавленный» пьёшь, избаловался видать. 🙂

  83. Глбк:

    Не непонравилось. Просто большего ожидал. Я ещё перепробую и неоднократно )). разнообразие в любом случае нужно. И сравню с Хугарденом

  84. Fitz:

    У нас желтого шмеля завозили при запуске пр-ва, теперь ни в одном магазине не найти — пипл не хавает. Думаю после такого спроса вит не повезут. Да и непонятно зачем под одним названием разное пиво выпускать, могли бы выделить отдельной маркой как трехгорное.

  85. WherWolf:

    Ну маркетологи МПК-шные — отдельная тема. Запустили новое пиво, Трехгорное. Меня не впечатлило, да и вообще как-то не пошло. Перезапустили другое пиво под тем же брендом. Я вот только из блогов узнал, что в бутылочках совсем другое пиво, и решился второй раз попробовать.

    А «Желтый шмель», судя по всему, дюже страдает в региональной дистрибуции: жара, склады, полки, выключенные холодильники.
    Последний раз брал примерно месяц назад, трёхнедельную варку. Сначала ещё ничего было, а через неделю стояния на полке, на свету — напрочь окислилось: кошачья моча и больше ничего.
    Решил завязать со Шмелем до ноября, как минимум.

  86. WherWolf:

    ЗЫ: Кстати, МПК выкатило Гранд Эль в бутылочках: http://moscow-beer.livejournal.com/278026.html

  87. Fitz:

    На тему отличия оригинала и лицензии недавно прочитал как у нас Гинеса делают — даже капсулу с азотом сцуки не добавлятю.
    http://prohorov.livejournal.com/370888.html

    • Fitz — не надо вестись на лайфджорналовских идиотов. Человек сравнивает Гиннесс Драфт и Гиннесс Ориджинал. То есть, два разных стиля. Он бы ещё Бад с Будвайзером сравнил. Суть разные вещи. Гиннессов существует видов 12-15 и все разные. Хотя конечно, такой политикой Гиннесс себя дискредитировал сильно.

  88. Fitz:

    Djons, лох не значит идиот, у него деньги есть 🙂 Он в Бош Авто Сервис копейку ремонтировал, полагаю стоимость ремонта превысила цену авто 🙂 Я вот темное пиво не пью, потому в нем не разбираюсь.

  89. Fitz:

    Но то что нам херню регулярно подсовывают под видом лицензии понял давно.

    • Fitz — тут тема лицензия VS оригинал давно и много обсуждалась. Всегда выводы такие — производится именно то, что хочет держатель лицензии. Как правило, это и чем не уступающее оригиналу. Наш Гиннесс хуже африканского? Не уверен. Хуже Английского? Не уверен. Ирландский? Да он просто не ирландский и всё!!!
      ЗЫ. То, что в Боше копейку ремонтировал и что вообще на ней ездит, это многое объясняет.

  90. Fitz:

    >тут тема лицензия VS оригинал давно и много обсуждалась Я кое-что читал, но за годы постов написано много, всё не охватишь.
    >производится именно то, что хочет держатель лицензии
    Несомненно, интересно другое — зачем платить за лицензию марки которую у нас никто не знает, типа Эттингера? Можно придумать псевдобренд типа Селки и наливать безо всякого контроля держателя ТМ.

    • Fitz — интересный вопрос… Хотя Селка изначально с чехами делалась. Но не в этом дело. Оттингер, это тоже не только торговая марка которую «позволили» выпустить. Всё несколько сложней. Прочитай интервью в РеалБрю которое я с Карлом (!) Диблом делал. Это поддержка и т.д. и т.п.

  91. Fitz:

    Где прочитать-то, ссылка есть? Гугл по запросу Карл Дибл выдает ответы на Карла Маркса и дебила 🙂

    • Fitz — блин… Я думал, что старые номера РБ есть хотя бы в PDF, но нет. Только в бумажном варианте. Жаль…

  92. Fitz:

    >Это поддержка и т.д. и т.п.
    Вот это как раз непонятно — поддержка важна там где с возможной поломкой без разработчика не справиться, а пиво варится по постоянному рецепту который нужно только грамотно воспроизводить.

    • Fitz — а вот тут ты не прав. Точнее прав. Без консультаций правообладателя очень сложно. Именно что грамотно сделать. Плюс к этому, есть отношения не только по лицензии. Есть в целом. По оборудованию, по маркетингу, по ещёхрензнаетчему.

  93. Fitz:

    Напишу более конкретно — если лицензию на продукт покупает юзер, который без инструкции не знает что делать поддержка необходима. Для конторы типа МПК где есть свои спецы и разработчики какой смысл имеет лицензия?

    • Fitz — взаимоотношения контор не всегда ограничиваются лицензией. В частности, на МПК Оттингер очень много сделал в плане консультаций организации завода и прочего и прочего. Реально, много чего делал.

  94. loomec:

    Появилось в рознице Хамовники Английский эль. Сабж был куплен по цене 58 руб, варка от 24.08. На мой дилетантский взгляд, не хватает ароматики. Как то зажато, пустовато. Ну эль и че? Второй раз желания брать не возникает. Лучше взять того же Мюнхенского. Осталось дождаться стаута в стекле. В ближайшей разливайке Хамовники стаут льют по 180 руб. литр, без азота, жмоты…

  95. Александр:

    Достаточно слабо!Ближе к миксам.Kronenbourg 1664 Blanc вообще не пиво-химикат!