Снова Founders

26 июня 2016

Петроченков, Иджон, Мей

Не так давно я писал о дегустации пива Founders и вот опять. На этот раз поводом собраться был приезд вице президента по международному бизнесу пивоварни Founders, Брайана Мея. Грех было не воспользоваться случаем и не поговорить с этим человеком, тем более, что было ещё несколько пив из их линейки, которые в прошлый раз не пробовали.

Пока разминались уже знакомым, но от того не ставшим менее замечательными All Day IPA и Centennial IPA, я взял у Брайана небольшое интервью. Сильно грузить его и Александра Сураева (выступал в роли переводчика) не хотелось, потому задал всего несколько вопросов.

Александр Иджон – Что вы делаете для продвижения своего пива или ваше пиво на столько хорошо, что само за себя говорит?
Брайан Мэй — Мы исходим из того, что страны различаются и мы стараемся найти в них наилучших партнёров (прим. в России дистрибьютором Founders является компания Интертрейд)  , которые понимают наше пиво и верят в него так же, как и мы. Мы делаем всё, что бы люди разбирались в нашем продукте и он продавался наиболее эффективно.
В некоторых странах уже есть свои сложившиеся традиции потребления пива. Там мы стараемся войти в эту систему координат и приспосабливаемся к существующим вкусам и взглядам. Но, в какой бы стране вы не жили, люди хотят пить хорошее пиво и есть хорошую еду, мы стараемся им в этом помочь.
А.И. – Так нужно что-то делать для продвижения крафтового пива или оно само себя продаст?
Б.М. – Мы даём стекло, ручки для кранов и прочую рекламную атрибутику. Кроме того, мы стараемся участвовать во всех фестивалях пива, форсируя таким образом наше присутствие на рынке крафтового пива.
А.И. – Насколько в крафтовом пиве важны забавные этикетки, странные названия и прочий эпатаж?
Б.М. – Мы себя не ограничиваем в придумывании названий и если что-то интересное пришло в голову, то мы это используем, но цели эпатировать публику или создавать информационные поводы какими-то нелепыми названиями у нас нет. У президента нашей компании есть слоган – «Мы не варим пиар».
А.И. – Твоё личное определение, что такое крафтовое пиво?
Б.М. – Страсть и любовь. Не делать это в огромных масштабах, срезая косты и каким-то образом удешевляя производство.

Кроме того, в процессе разговора выяснилось, что Founders в год выпускает более двадцати (!) новых сортов. Большинство, это выдержанные в бочках. Для этих целей у них имеется более 10 000 (!) дубовых бочек. Это к вопросу масштаба производства.

А теперь о вкусе пиве, которое продегустировали в дополнению к тому что уже с Альбертом в прошлом месяце протестили.

Dirty Bastard (США, Гранд-Рапидс) — 8,5% алк. Заявлено как шотландский эль (от этого веет чем-то родным, Алтайским 😉 ) Больше похож на дабл бок. Чуть карамельный, с изрядной долей диацетила, которая тут как раз к месту. Сладковато, но не приторно. Как всегда у Founders, прекрасно соблюдён баланс. Оценка «B+»

Sumatra Mountain Brown (США, Гранд-Рапидс) — 9% алк. Заявлен, как Imperial Brown Ale. Да по цвету браун, но по вкусу ближе к кофейным стаутам. Весьма мощный с хорошим кофейным ароматом (его там пожалуй даже больше чем в обычном кофе) и кофейным же вкусом. С толикой горчинки, которая то ли от обжаренного кофе, то ли от хмеля. В аромате немного спирта, но не критично для 9% алкоголя. Вот прям что бы расслабиться взбодриться после плотного обеда это пиво как нельзя лучше подходит. А что? Кофе… Оценка «A»

Imperial Stout (США, Гранд-Рапидс) — 10,5% алк. Таким и должен быть Russian Imperial Stout! Жжёным, но не чрезмерно. С телом не жирным и подавляющим, но и не пустым выброженным. С горечью как от жжёнки, так и от хмеля. Чуть терпким и чуть сладким одновременно. Эталонное пиво! Оценка «A+»

Спасибо бару «Beer Happens», который предоставил на место и свои фирменные, замечательные мозговые косточки! Компании Интертрейд, понятно, за что. Паше Егорову — я спёр у него фотографию. И Александру Сураеву за помощь альтернативно одарённому в языках. Да и вообще, всем кто там был за хороший вечер.

Ещё по теме

  • Hazelutely Choctabulous в баре Питчер Есть в Москве такой паб, "Питчер". О нём и о 23-м кране, я уже как-то писал. Писал о том, что пиво на этом кране постоянно меняется и ставится туда не просто абы что, а что-то […]
  • Навари мне Миша Руссиано… По четвергам, как правило, в Москве проводятся разнообразные дегустации и презентации. Иногда одновременно по три-четыре сразу, как будто других дней нет. Так произошло и на […]
  • Немного о Stone Давно хотел написать об этом пиве. Впервые попробовал его в Нюрнберге, на Brau Beviale. Вторично, на вечеринке CraftDepot, в декабре. На следующий день прошла официальная презентация […]
  • Американское пиво в Эрике Рыжем В среду, в известном всем Эрике Рыжем, прошла небольшая лекция-презентация американского пива. Прошла она при поддержки импортёров этого пива (МПК, First Federation и Prime Beer), а так […]
  • Пиво в Нюрнберге и Мюнхене Расскажу немного о пиве выпитом на самой выставке Brau Beviale, в Нюрнберге и Мюнхене. Не буду перечислять все марки и сорта, т.к. выпито за поездку было более шестидесяти, но на […]

Один комментарий на «“Снова Founders”»

  1. Antony:

    Последние два надо попробовать. Sumatra Mountain Brown это кстати я так понимаю как у Викторов-Brown Bear, что то подобное. Пил его не один раз, но в итоге разонравился, хотя этот «Brown», не мой стиль.(так то я его спокойно пью).