Пиво «Баварский закон» — кто-то украл дизайн

10 октября 2018

Пиво Баварский Закон

Первая мысль, которая пришла в голову, когда я увидел это пиво на полке — МПК стало OeTTinger Pils куда-то кроме Фикспрайса поставлять. Затем, навёл резкость, прочитал название и подумалось — очередной Усть-Зажопинский пивзавод решил завоевать рынок. Взял в руки, покрутил — не-а! Не Усть-Зажопинск, а Саранск. Завод AB Inbev Efes (как теперь они полностью именуются) в городе Саранске.

Примеров утыривания дизайна пивных этикеток или логотипов, довольно много. Это не редкость. Как правило, занимаются подобными вещами какие-то мелкие производители, у которых ни ума, ни фантазии, а из «рекламного отдела» один сын уборщицы тёти Глаши, «умеющий в Фотошопе». Если кто-то помнит, то в своё время белорусы утянули мой «Бастильский портер». Это даже смешно было.

А вот когда большой завод тырит дизайн другого большого завода, таких примеров мало. Мало, но есть. Пять лет назад, всё тот же AB InBev, на волне небывалого коммерческого успеха пива «Жигули барное», начал выпускать банки очень похожие на продукцию МПК. Дело закончилось судом, уничтожением всего пива «похожего до степени смешения» с Жигулями и прочими а-та-та для AB InBev. Теперь вот опять, достали из чулана старые грабли и…

Пиво Oettinger

Своей фотки не нашёл, потому утащил у Бирэксперта. Правда не похож дизайн этикетки? Вот ни капелечки!

Я одного в этой истории не пойму. В компании AB Inbev Efes работает много людей. Есть и большие профессионалы, энтузиасты своего дела, есть наверное и раздолбаи, халтурщики (они точно везде есть!), но большие корпорации устроены так, что бы ни один такой раздолбай не смог нанести существенного вреда компании. Впрочем, это и ограничивает энтузиазм профессионалов. В любом случае, решение сделать именно такую этикетку не принимается одним человеком. Даже изменение цвета точки будет обсуждаться несколько месяцев в разных отделах и только потом, появится пресс-релиз, что «пиво… стало ещё более молодёжным и пивным».

Вот как, как могло получится ЭТО?! Пришёл молодой дизайнер и говорит — «Ребзы, я классную этикетку нарисовал! Давайте в печать!» Или начальник повелевает — «А сделайте мне этикетку, что бы не хуже, чем у OeTTinger Pils!». А что сказал юридический отдел?! А почему закос именно под OeTTinger, продажи которого на российском рынке не так уж велики, если не сказать хуже?! И самое главное — кто получит по шее, когда OeTTinger или МПК вчинят очередной иск?!

И последний вопрос мирозданию — нахрена?! С Жигулями понятно, тогда их дизайн не копировал только ленивый, но здесь… Какая цель…? А в заключении, пару слов о самом пиве.

Баварский закон (Россия, Саранск) — 4,3/10 Аромат солодовый. Вкус тоже солодовый с лёгкой кислинкой. Пустой, но и без дефектов, немного мёда. В послевкусии чуть зерновой сладости и всё. Хмель присутствует только на этикетке. На фоне этого пива, то же Майкопское, действительно смотрится праздником вкуса. И многие именно так воспринимают. Дефекты региональных пивзаводов, как плюс, в противовес подобной жидкости от пивгиганта.

Не скажу, что пиво совершенно бессмысленное. В нём прекрасно отварились креветки. При отсутствии хмелевой горечи, в «Баварском законе» отлично можно готовить всё что угодно — курицу, шашлыки мариновать и т.д.. Цена в 83 рубля за 1,35 литра (и тут жлобство во всей красе) позволяет. Оценка «D+»

 

Summary
Review Date
Reviewed Item
Пиво Баварский закон
Author Rating
21star1stargraygraygray

18 комментариев на «“Пиво «Баварский закон» — кто-то украл дизайн”»

  1. Сеня:

    По поводу этикетки вспомнилось бессмертное:
    «Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А?»
    Остап. «Золотой телёнок «

  2. 1:

    даже если бы я увидел эти две бутылки рядом на одной полке не обнаружил ничего общего.

  3. Ара Магеддон:

    Ну, тут только цветовая схема и некоторые визуальные элементы содраны. В случае с Жигулями ещё была аллюзия к названию, схожесть шрифтов, написания и т.д. Думаю, для иска этого явно недостаточно — иначе у нас половина всей молочки или минералки с полок изымалась бы.

    А этикетка действительно тот ещё шедевр. Как будто слеплена фрилансером Васей за полчаса до дедлайна, и источником вдохновения была первая же выкатившаяся из-под стола бутылка 🙂
    Один шрифт Times чего стоит…

  4. Олег:

    Вот же жопошники. Ну как AB Inbev Efes может себе такое позволить? Как?
    Пздц какой-то. Мало того, что этот напиток ничего общего с Das Reinheitsgebot не имеет, так и этикетку не могут нарисовать красивую. Быдло-пиво для быдло-потребителя. Обидно, что это в моей стране происходит…

  5. Глбк:

    Для креветок тогда уж лучше Афоню светлого или крепкого. И дешевле, и вкуснее, и честные 1,5л в Ашане под маркои Каждый день

  6. Евгений:

    Сразу заметил аналогиею с Оттингером. Саш, а МКП теперь тоже жлобствуют — анонсировали 8%-й крепыш в ПЭТ-сиське 1,35 л. )))

  7. Андрей:

    Лучше уж съесть креветки с бокалом хорошего сухого, чем с таким пенным((

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *