Главная страница » Пивное дело 2

Пивное дело 2

по Djons

Сегодня провёл весь день на семинаре Google по рекламе в AdWords и прочим гуглёвым прибамбасам. Как пишут спамеры в комментах – “узнал много нового, очень познавательно”. Так, что времени запостить совсем не было. Но хотел бы по горячим следам продолжить излагать свои мысли по поводу бизнеса связанного с пивом.

Планы по его реализации предлагаю разделить на три части. Первая – программа минимум. Открытие интернет-магазина. Вторая – программа средней срочности. Оффлайновый магазин. И третья. Программа максимум – начать самим возить пиво из Европы.

И так, что нужно для создания нормального интернет-магазина?

  1. 1.Регистрация юридического лица – 7000 руб. Естественно ООО. Скорей всего на упрощёнке.
  2. 2. Домен+хостинг. Думаю виртуального для начала вполне достаточно. Примерно 6000 руб.
  3. 3. Скрипт. Остановился на “Битриксе”. Да, дорого. Да, можно бесплатный поставить с Joomla. Но тут надо учесть все “+” и “-“. Joomla+VirtueMart конечно бесплатные и как каталог товаров вполне хороши. Но… плохо интегрированы с разными платёжными системами (отечественными), не говоря уж о сопряжении с 1С. Конечно всё это сделать можно, но самому на такие выкрутасы мозгов не хватит, а нанимать кого-то – те же деньги. Ещё мне могут возразить, что кроме “Битрикса” есть другие скрипты магазинов. Есть. Но скажите – чем они лучше? Короче – “Битрикс. Малый бизнес” – 24 900 руб.
  4. 4. Кассовый аппарат. Переносной. Примерно 15 000 руб. Плюс регистрация и обслуживание. Ещё 6 000 руб. Тут есть один нюанс. По постановлению Минфина, реализуя товар дистанционным способом (интернет-магазин), достаточно выписывать приходный кассовый ордер. Но налоговой инспекции на Минфин чихать с высокой ёлки. Они требуют ККМ. Так, что ситуация двоякая. Не хочется в начале работы запалиться и идти против налоговой в арбитраж (по-другому они не понимают). Но и тратить на кассу 21т.р. тоже – земноводная асфикция наступает. Думаю начать можно и так, а потом уже купить и регистрировать самому. Ничего там сложного нет. Доводилось как-то.
  5. 5. Товар. Самое капиталоёмкое. Пока нет оборота, выяснить его структуру и стало быть минимальный товарный запас невозможно. Просто так, на обум купить тоже глупо. Плюс вопрос – где хранить? Склад, даже минимальный сильно увеличит начальные затраты. Дома…? Тоже не выход. Как вариант, думаю договориться с оптовой компанией. Оплатить им некий депозит. И по мере поступления заказов – приезжать и забирать нужный ассортимент. Думаю так можно сделать. Не очень оперативно конечно и можно попасть, что у оптовика чего-то на складе нет. Но для начала можно попробовать. Затраты планирую 10 000 – 20 000 руб..
  6. 6. Реклама и продвижение сайта. Ну, тут от 1 руб. до бесконечности. Для начала 10 000 руб. Потом некий % от прибыли.
  7. Итого: 67 900 без кассового аппарата (с ним 88 900).

Конечно не плохо бы к этой сумме прибавить ещё процентов 20-30. На непредвиденные расходы. Получается от 70 до 100 т.р. для старта. Для двух компаньонов сумма вполне подъёмная.
Дальше предсказать уже трудно. Потому как сравнивать не с чем. Нет такого магазина в рунете. С винными конечно можно в чём то, но кто ж информацию такую даст.

Это что касаемо первой части наполеоновских планов по завоевания пивного рынка России и вытеснения на обочину бизнес-процесса “Балтики”, InBev и SubMiller :-)

Жду критику. Продолжение следует.

23 комментария

Folkemon 26 сентября 2008 - 2:38

Для создния нормального магазина (интернет- или обычного – не важно) необходимо ответить на два основных вопроса – кто и почему будет покупать в нём то, чем там собираются торговать.

Всё остальное – вторично.

Djons 26 сентября 2008 - 21:00

В ссылке, ты дал в посте “Пивное дело” и есть ответ – кто основной потребитель. Почему будут в интернет-магазине покупать? А почему в них покупают? Удобно. Не надо никуда ехать. И ассортимент может быть больше, чем в оффлайновом. За счёт экономии на площадях, возможно и цены ниже будут. Так, что аудитория есть.

Porter 27 сентября 2008 - 22:15

Если торгавать не эксклюзивом, то думаю в ларьке покупать проще

Djons 28 сентября 2008 - 20:54

Дима, а кто говорит о “не эксклюзиве”? “Клинским” уж точно нет смысла (и желания) торговать. Но если на некоторые марки всё же будут пользоваться спросом – почему нет? Начинать же однозначно надо с нестандартного ассортимента.

LaBEERint 28 сентября 2008 - 21:29

Покупатели у такого магазина будут. В силу “эксклюзивности” продукта нужно крепко задуматься о повышении лояльности этих самых покупателей, сформированный пул постоянных клиентов – это то, что в теории должно приносить магазину основную прибыль… Я тебе скинул в почту адресок магазина в Москве – может с ними встретиться, пообщаться? Да и как поставщик на первое время эта контора легко тянет, согласись… Вобщем пиши.

Djons 28 сентября 2008 - 21:48

Естественно. Типа клубной системы. С постоянными новинками, рассылками и пр.. Задумки на эту тему тоже есть.

Goodzon 30 сентября 2008 - 13:21

Совершенно случайно наткнулся на эту тему и удивился, насколько похожие мысли могут возникать в разных головах )).
Сам я уже больше года размышляю на эту тему. Я имею опыт работы в сфере интернет-торговли более 5 лет, открывал интернет-магазины с нуля, поэтому представляю подводные камни, ожидающие на этом нелегком пути, а их немало )). С другой стороны, у этого проекта есть очень большой плюс – эта ниша в интернете свободна (ну или скажем, почти свободна).
Если честно, на сегодняшний день мне кажется, что интернет-магазин по продаже пива в отрыве от оффлайнового магазина – затея бесперспективная.
Во-первых, всё-таки нужен какой-то склад. Дело в том, чтобы что-то заработать, закупать пиво нужно у прямых поставщиков, а они расположены в самых разных концах Москвы (я специально изучал этот вопрос). Объехать их всех и потом ехать к покупателю? Нереально!
Во-вторых, всё равно нужно что-то типа офиса с телефоном. Очень много покупателей не охотно интернет-магазинам с мобильным телефоном или вообще без него. Тем более, покупая такой товар, как пиво, многие захотят позвонить проконсультироваться и уточнить наличие.
Опять же необходимость иметь в штате бухгалтера и водителя-экспедитора тоже подразумевает офис. А если уж тратиться на аренду, то лучше сразу совмещать магазин и офис.
Ну и так далее )) Если будут интересны мои дальнейшие мысли – могу продолжить здесь или по почте.
Удачи!

Djons 30 сентября 2008 - 21:39

Goodzon – спасибо за комментарий. Скинул тебе на мыло.
1. Склад нужен. В принципе, варианты есть. Не дорого.
2. Телефон. Обязательно. Вполне можно взять прямой сотовый или виртуальный у Комстара с редиректом, хоть на сотовый, хоть на домашний.
3. Бухгалтер. Имеется.
4. Водитель. Это проблема. Как и по деньгам, так и найти. Тут надо думать.
На счёт аренды. Как раз вчера с шефом ездили смотреть помещение под магазин (тоже онлйновый, но хотелось бы уже в оффлйн вылезти). В бизнес-центре “Румянцево”. Не далеко от МКАД по Киевскому. 30 м2 – 50 000 руб./месяц. Вроде не плохо. Мадам которая сейчас там торгует женски бельём съезжать хочет. Не выгоно.
Всё ОК. Сегодня звонит шеф ей на счёт оформления. Она просит оплатить “уступку прав аренды”. Ну типа ремонт там делала и т.д. Сумма – 1 млн. руб!!!!!!!!!!!!! ОДИН МИЛЛИОН!!!!! Я пол дня сегодня пришибнутый ходил. За помещение в торговом комплексе за МКАД, в котором у неё бизнес не идёт и аренда которого стоит 50т. – МИЛЛИОН!!!! Пипец!!!! У народа шарики за ролики закатываются! Коллайдер действует с биржевым кризисом вместе! Её лифчики никто не покупает, она несёт убытки, но подавай лимон на тарелочке. Что бы покрыть все прошлые издержки. Торговаться не хочет! Специально позже съезжу посмотреть – нашёлся ли такой идиот?

Folkemon 1 октября 2008 - 0:43

То бишь ты собираешься фактически конкурировать с оффлайновыми магазинами, если “те же потребители”. Это уже минус. Цены вряд ли будут ниже – экономию съест качественная доставка. Доставка здесь вообще самое слабое звено.

Goodzon 1 октября 2008 - 10:46

Кстати, не согласен насчет минуса. При более-менее одинаковых ценах я лично выберу интернет-магазин с доставкой.
Я даже в Пилигримм не часто заезжаю, хотя он в пяти минутах от меня. А уж в тот же Крюгер-Холл специально за пивом точно не поеду, только если мимо буду проезжать…

Djons 1 октября 2008 - 14:21

Folkemon – согласен. Слабое.
Goodzon – вот на это и рассчитываю. У меня на оборот. В Пилигрим никак не доеду. Не мой район обитания. Аудитория для такого магазина есть. В этом я на 100% уверен. Но вопрос доставки всё же весьма не прост.

Folkemon 1 октября 2008 - 23:47

Goodzon, а ты готов сидеть весь день дома, ожидая доставки?

Djons 2 октября 2008 - 9:39

Folkemon – зачем весь день? Ты что, в интернет-магазинах не заказывал никогда? Оговаривается примерное время доставки. Как правило вечер :). Или, что удобней, в офис на работу. Тут никаких проблем я не вижу.
Конечно можно сделать экспресс-доставку. Как пиццу. Но для этог, как и пиццерии нужно иметь точки во всех районах города. Хотя такая мысль имеет право на существование.

Goodzon 2 октября 2008 - 10:13

2 Folkemon.
Чаще всего действительно оговаривается желаемый интервал доставки.
Кроме того я частенько заказываю на работу и кидаю себе в машину.
Ну и в конце концов, у меня жена с детьми дома всегда может принять заказ )).
В общем, всегда можно найти компромис.

Folkemon 2 октября 2008 - 14:42

Наоборот, приходилось активно пользоваться. Последнее время всё чаще интервал сводился именно к тому, что “ждите, вам позвонят”. Либо дают выбрать между “утром” и “вечером”. И с состоянием московской транспортной системы это вполне понятно. Единственное, что приходит на ум для организации относительно нормальной длительности интервала и его соблюдения – жёстко задать интервал “не менее” для дня доставки. И это “не менее” двух суток будет, вероятно.

Экспресс-доставка способна эффективно обслуживать только небольшой район, к сожалению. Мысль, конечно, право на существование имеет, но держать столько складов при неблестящей оборачиваемости как-то не вяжется с эффективностью :).

А брать в расчёт только тех, у кого дома жена с детьми или престарелая бабушка – невеселая перспектива для бизнеса :).

Djons 2 октября 2008 - 14:48

http://www.dostavkapiva.ru/
Именно по такому принципу работают. Но у них специфика. В ассортиенте только дмитровское, которое просто в газели лежит и когда заказ поступает – привозят :). Такая модель конечно не подойдёт.
Водовоз.ру http://www.vodovoz.ru/about/cat139/?PHPSESSID=1969927d53bfee87afa325f312ee9b97
Не обещают, что мигом примчатся. А раз мы говорим о “правильном” пиве. Которое покупают не часто и не к ужину, то скорей всего нужно будет именно такую модель делать.

Goodzon 2 октября 2008 - 15:51

Ну что ж, разные интернет-магазины и разные службы доставок… Что мешает организовать по человечески?
Я в этом бизнесе не один год. У нас доставка строго на следующий день после заказа и в строго оговоренный интервал. Причём доставляем только в рабочее время. Распределение доставок – где-то 40% на домашний адрес (видимо, домохозяек и бабушек немало) и 60% – на рабочий (люди бросают себе в машину, а вечером везут домой).
В общем, как раз здесь я особых засад не вижу.

Djons 2 октября 2008 - 16:02

Я тоже. Всё как в остальных инет-магазинах.

Folkemon 4 октября 2008 - 5:41

Доставка дмитровского – это отдельная песня. В ЮЗАО “до подъезда” заказ довозили гастарбайтеры на старых разболтанных вёдрах с гайками, которые имели свойство частенько ломаться. Так что на практике заказ можно было и не получить. Это не есть хороший сервис.

Djons 4 октября 2008 - 11:54

Согласен. Но он есть. Какой-никакой.

Слава444 6 ноября 2008 - 9:40

Я думаю будет любопытно ознакомится с вот такими случаями
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/11/06/167557

Djons 6 ноября 2008 - 10:13

Ну что тут сказать – суки!

Слава444 6 ноября 2008 - 11:51

полностью согласен

Комментарии закрыты

Вам может понравиться