Главная страница » Пивное дело

Пивное дело

по Djons

Пивной бизнес

Пивной бизнес

Часто друзья и знакомые, да и просто в комментах, говорят: “Ты так любишь пиво, займись пивным бизнесом. Открой пивоварню и т.д.». Конечно это был бы идеальный вариант (в плане внутренней гармонии). Но я пытаюсь смотреть на мир реально. Для начала такого рода бизнеса с нуля, требуются серьёзные капиталовложения. Про сложности бизнеса, я не говорю, при желании преодолеть можно всё. Я не любитель Чернышевского – и вопрос «Что делать?» не задаю. Вопрос – «С чего начать?».

Достаточно долго размышлял над этой темой. Понятно, что двигаться надо от простого к сложному. Начать с того, что не требует изначально таких денег, которых у меня нет. Определил для себя основное направление. Торговля «правильным» пивом. Идея совсем не нова. И подобные магазины в Москве есть. Это «Крюгер-холл», «Пилигрим» и магазинчик на ярмарке в Коньково. Но во первых, рынок Москвы в этом секторе весьма далёк от насыщения. И место для подобных магазинов есть.  Во вторых, нет такого интернет-магазина. Есть магазины, которые доставляют пиво, но ассортимент их весьма скуден.
Вариант с оффлайновым магазином. Был бы оптимальным. Кроме одного «но», это расценки на аренду торговых площадей в Москве. У меня складывается впечатление, что торговать на этих площадях нужно как минимум наркотиками или оружием, что бы окупить аренду и остаться в прибыли.

Основным для такого магазина является его местоположение. Желательно около метро. Хорошо бы в каком-нибудь торговом комплексе. Но в самом захудалом из них, аренда 20 метрового закутка – 90 000 руб./месяц. При том, что маржа в торговле бутылочным (и тем более импортным) пивом уж ни как не 100% (я рассчитываю на 20-30%). Не сложно подсчитать, что оборот для того, что бы отбить аренду должен составить минимум 450 000 руб./месяц. Это 15 000 руб./день или при средней цене бутылки 120 руб. – 125 бутылок. Что сомнительно.
Конечно если место проходное, или разбавить ассортимент лицензионным и не дорогим, то возможно. Но это в проходных местах. А там аренда уже подбирается к 300 000 руб./месяц. Что уже совсем запредельно.

Остаётся вариант интернет-магазина. При очевидном плюсе – отсутствие арендной платы, есть ещё и очевидный минус – доставка и её стоимость. Понятно, что доставлять заказы меньше какой то суммы не выгодно. Тем более, что пиво товар тяжёлый и доставка должна быть на транспортном средстве. При заказе в 1000 руб. Прибыль получается всего 200-300 руб.. Что согласитесь, маловато. Особенно учитывая, что товар может быть придётся тащить в какое-нибудь «Ново-Трататово». Тут надо думать. Но то, что люди желающие купить хорошее пиво с доставкой есть, это факт.

Ещё интересная тема, это доставка по России. Тут конкурентов вообще нет. А всё от того, что в России отсутствует почта. А то, что ей называется, пиво возить не желает. Но выход есть – компании перевозчики (не экспресс). Узнавал в одной из таких компаний. Пересылка одной коробки пива, к примеру в Красноярск, стоит всего 300-400 руб.. Правда при условии, что на склад посылка будет доставлена своими силами и со склада в Красноярске тоже заберут сами. И естественно такие перевозчики работают не по всем городам России. Но на безрыбье и сам раком станешь.

Мега прибылей на таком магазине получить конечно не удастся, но настроить небольшой ручеёк денег для финансирования оффлайнового магазина, думаю можно. Основной вопрос – рассчитать экономически целесообразную стоимость минимального заказа. И как эта стоимость отразится на количестве заказов.

Эта тема далеко не исчерпана. Думаю открыть по ней отдельную рубрику и выкладывать туда свои наблюдения по этому поводу. А в случае запуска чего-либо перечисленного, рассказывать о трудностях пути.

18 комментариев

sladkovm 20 сентября 2008 - 15:30

Благородная идея. Как информация к размышлению:

я в Голландии покупаю вино в он-лайн магазине http://www.wijnvoordeel.com/. Минимальная партия – это шесть бутылок. Стоимость доставки 5 евро по всей Голландии (это как Москва с областью). При заказе на 100 евро – доставка бесплатно. Самое интересное, что магазин этот существует только потому, что в Голландских супермаркетах с вином не очень, что, как мне кажется, очень похоже на ситуацию с пивом в Москве (ладно, про Москву много сказать не могу, но в Киеве точно).

Djons 22 сентября 2008 - 9:33

5 евро, это наверное доставка почтой? Так у них там она есть, а у нас нет. И расстояния… ты прав – Москва + область. Ситуация с пивом в Москве такая же, как и в Киеве. Может у нас чуть получше, но не сильно. А почему в Голландии с вином плохо? Европа всё же. И Франция и Германия под боком. Не пьют они что ли вина? На косяки тратятся больше?

Folkemon 22 сентября 2008 - 10:04

“… рынок Москвы в этом секторе весьма далёк от насыщения” – на основании чего сделан такой вывод?

Djons 22 сентября 2008 - 10:17

Первое – во всех маркетинговых исследованиях сообщают о том, что всё больше и больше растёт сегмент “премиум” пива, как в Москве, так и в России в целом.
Второе – простое общение с людьми. Как в живую, так и на форуме. Постоянно задаются вопросы – где купить эль, стаут, портер, бельгийского и т.д..
Как я писал – на всю москву всего три специализированных магазина. Что согласитесь, для 12 млн. человек маловато. При том, что винных бутиков гораздо больше.
Третье – рост количества лавочек с разливным “живым” пивом в ПЭТ. Их популярность доказывает, что люди уже не довольствуются евролагером, а хотят чего-то другого. Хотят вкуса. Даже за бОльшие деньги.
Конечно полноценных маркетинговых исследований не проводилось. Так, что это моё ощущение. Готов выслушать аргументы против.

Folkemon 22 сентября 2008 - 12:10

На “первое” не смотрите. Это хрень. Для этого достаточно посмотреть на то, что эти неудобьсказуемые люди заносят в класс “премиум”.

“Второе” имеет два дна. Дно первое – те, кому что-то нужно из наличествующего, достаточно быстро выясняют, где это можно купить (даже гугль ответит на это, разве что про Коньково забудет). Дно второе – люди ищут то, чего в России принципиально нет. Но эта дыра не закрывается магазинами в принципе, это лежбище импортёров, и со-о-овсем другая история, нежели розница.

Про магазины – оборот этих магазинов не шибко блестящ (учтонение: про Крюгер не знаю, а с двумя другими именно так дело обстоит, потому что тема больная, борются они с ней по-разному, кто как умеет). Добавив сюда интернет-магазины спиртного с доставкой пива “от ящика – бесплатно” вроде алкомага, получим, что явного дефицита вроде как и не наблюдается.

(Ремарка – в винных бутиках гора-а-а-аздо выше маржинальная прибыль на проданную бутылку. Достаточно сравнить стоимость пива и вина в рознице в европах и у нас соответственно. Так что сравнивать я бы поостерёгся. Да и экономику их подетальнее не мешало бы изучить – возможна своя специфика. Косвенный показатель, указывающий на вероятное отличие по размерам рынка и марже – наличие и время появления точек продаж “премиального” крепкого алкоголя, вина и пива в провинции)

Третье – это, извините, совсем другая ниша, судя по наблюдению за клиентурой. И ценовая категория. Равно как и точки, специализирующиеся на российском пиве со всей страны. Здесь, возможно, резервы есть, но резерв по марже значительно ниже, и, соответственно, жёстче требования по оборачиваемости капитала.

Возможно, ещё есть неплохой шанс откусить себе какой-то лакомый кусок, угадав с географическим расположением точки продаж, но он требует для реализации неплохого коммерческого нюха и хорошего реального знания рынка, а также готовности прогореть :).

Folkemon 22 сентября 2008 - 12:18

Кстати, по поводу “первого” – это те же самые люди, которые год из года утверждают, что в России нет спроса на тёмное пиво. :).

Djons 22 сентября 2008 - 13:36

Про “премиум” ты верно подметил. Но я рассматриваю это только с точки зрения того, что люди готовы платить за пиво больше.
Те которые ищут – естественно находят. Но! Надо ехать, что уже не удобно. Я лично до Пилигрима никак не доберусь, ибо не в зоне моего ареала обитания. У “Крюгера” последнее время выбор очень плохой.
У тех кто возит (алкомаг и иже с ними) выбор очень бедный. И можно брать только ящиками. Что опять же не удобно. Не нужен мне ящик Гиннесса. А хочу 5 бутылок Гиннесса, 5 Бимеша и ещё чего в ассортименте. Понятно, да!?
То, что в винно-водочном сегменте маржа выше, это понятно. Но рассмотрим как тенденцию.
Про “разливочные” – опять же рассматриваю в плане цены и отличия от стандарта. В большинстве таких точек кроме местного производства есть и “Крушовице” и “HB’ и пр. дорогое пиво. Видать берут. Это я опять же про спрос.
Что касаемо импорта. Тема тоже интересная и будет пост про неё отдельно. Ибо этот вариант тоже рассматривается. Но естественно требует больших вложений и напрягов. Но очень интересен.
Рад критическим замечаниям, т.к. именно так можно выяснить “тонкие места” в идее.

Folkemon 23 сентября 2008 - 4:59

Проще добиться нормальной работы от “Крюгера”, чем создать ему конкуренцию. С персоналом (или с владельцами, если есть на них выход) о причине проблем с ассортиментом говорить не пробовал?

Про “разливочные” не понял. Речь была, кажется, про точки с разливным пивом, вроде тех, что в Коньково, и развозное пиво вроде дмитровского. “Крушовице” и иже с ним там и духу нет. Если про те точки, которые специализируется на ассортименте не особо раскрученного российского – импортного пива у них мало, оборот ничтожен, опять же по разговорам с продавцами.

Кстати, а каковы вообще возможности по вложению ресурсов в дело – финансовых и человеческих? Имхо отталкиваться лучше от возможного.

Djons 23 сентября 2008 - 13:41

А зачем мне добиваться от “Крюгера” чего-то? С владельцами у меня хорошие отношения. Если есть сейчас трудности, то наверное на то есть причины. Я не уточнял. И не обязательно конкурентом их быть. Можно и сотрудничать. Вместе товар закупать для того, что бы продавить по цене оптовиков и т.д..
На счёт разливочных. Они конечно разные. Но в Москве много и таких, где дорогое пиво разливают в ПЭТ. Не один раз видел. На счёт оборота – норамльный у них оборот :) Зависит от места конечно, но развиваются что в Москве, что в Питере.
Вложения. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, на какие-либо кредиты расчитывать глупо. Посему только на свои деньги. И компаньёна (одному затевать это сложновато). По приблизительным подсчётам нужно около 70 – 100 т.р. для начала. Что и почём выложу в ближайшие дни. Думаю, это подъёмные суммы.

mihawin 23 сентября 2008 - 16:54

Имею свой интернет магазин уже более 6 лет, так что могу сказать что все трудности можно преодолеть. Доставку без проблем наладить, приплатив нужным людям. Если что, могу чем-нибудь помочь.

Djons 23 сентября 2008 - 20:33

Согласен, можно! Доставка по России или Москве? Зачем приплачивать? На самом деле, некий опыт с интернет-магазином есть (не мой и товар кардинально отличается от пива :) ). Но спасибо за предложение, обращусь. Есть некоторые вопросы не до конца понятные.

Folkemon 26 сентября 2008 - 2:47

Мда… Вы, кстати, по профессии кто, если не секрет?

Имеется в виду просто “любое пиво на вынос” в пабе? Это другой разговор. Деятельность это всегда нынче “непрофильная”, что-то вроде приработка – повышение оборота без снижения пропускной способности заведения. Хотя мысль о специфическом бизнесе “кеговое пиво в разлив на заказ” без организации паба куда более интересна, если брать Москву. Её как раз стоило бы обдумать поподробнее.

Folkemon 26 сентября 2008 - 3:07
Djons 26 сентября 2008 - 20:57

Folkemon по образованию я техник-теплотехник :) Затем 12 лет в общепите от работника до директора. Теперь, последние года 4 в IT и в управлении и рекламе.

“кеговое пиво в разлив на заказ” – уже достаточно много таких точек по всей Москве. Думаю конкуренция вполне приличная. Хотя места ещё есть :)
Спасибо за ссылочку. Джондо действительно оптимист и это хорошо. С Юрием не имел чести лично быть знакомым.

Folkemon 1 октября 2008 - 0:46

Пример точек? И примерный ассортимент? Неужели хотя бы три-четыре десятка сортов предлагают?

Хотя, если в бирмаркете сами организовали или организуют доставку, остальным придётся нервно курить в стороне, да.

А с Юрием познакомиться шапочно не сложно, надо только тебе до “Пилигрима” добраться :).

Как продвигается пивная история 20 марта 2009 - 1:45

Djons – Как поживает твоя идея? есть ли продвижение, не перегорел ли ты?

Ты этим в Москве занимаешься?

Djons 20 марта 2009 - 7:47

На блоге регулярно публикую отчёты. Дело идёт к победному старту :) https://www.beerbottle.ru/archives/1065

rpochta.ru 4 марта 2010 - 15:37

Есть еще одна не освещнная статья затрат – это расходы на хранение данного продукта. Так как оборот, особенно по началу, будет не большой, а ассортимент нужен довольно приличный, то все это пиво нужно где-то хранить. А долгосрочное хранение пива требует определеннных температур.

Комментарии закрыты

Вам может понравиться