Главная страница » Пивное дело 25. Размышления и советы

Пивное дело 25. Размышления и советы

по Djons

Пивное дело

Пивное дело

Вчера блог был некоторое время недоступен. Забыл продлить домен! Напоминалка о том,что срок регистрации заканчивается от регистратора почему-то не пришла. Может в спам попала, может ещё чего, но вовремя не продлил. Теперь всё в норме. Но в этом выпуске “пивного дела” хочу не о домен сквотерстве поговорить, а на общие темы бизнеса. На тему самого “пивного дела” говорить в принципе нечего. Идёт ожидаемый (но от этого не очень приятный) спад продаж. Да плюс ещё и морозы не способствуют бизнесу.

Лирическое отступление на тему морозов. Вчера ночью искупался в крещенской проруби. Незабываемые ощущения. Но вода тёплая. В принципе вода и не может быть холодной. Если вода холодная, то это уже лёд. А так, воздух -25 – вода +3. Ощущение, что заходишь в чуть тёплую воду. Вылезать сложней. Моментально примерзаешь ко льду и сосульки на ушах образуются.

Но это всё лирика. Вернёмся к суровой правде бизнеса.

Меня (да и многих) занимает такой вопрос – как открыть успешный бизнес? Или – как сделать бизнес успешным? Ответов на это вопрос много. Этому учат в разных бизнес-школах, на семинарах и т.п.. Но мы университетов не кончали и вопрос этот исследуем на собственной шкуре.

Вообще мой блог всё же не о бизнесе, а о пиве.  О бизнесе и финансах лучше всего Макс Крайнов расказывает – его слушайте. А я так, свои глупые мысли изрекаю.

Какой бузинес открыть? Где работающая тема? Разберём на примере пива. По науке надо изучить рынок. Изучить трэнды. Провести анализ. Много каких действий сделать. Трэнд последних времён – разливайки. Некоторые даже готовые бизнес-планы продают за 25 т.р. в которых графики роста продаж, таблицы затрат на рекламу и раскрутку вообще. Рост продаж. Короче всё учтено. Покупай и делай!

А что? Модный трэнд есть? Да. Пошаговая инструкция как и что есть? Да. Проиграть не возможно!

А вот поди ж ты, половина (если не больше) уже к зиме пролетели. Конечно большинство бизнес планов не покупало, а просто ломанулись со всем стадом с обрыва. Почему они проиграли?

По разным причинам. Место не правильно выбрали. Не тот ассортимент. Не та ценовая политика. Высокая аренда. Не те продавцы. Всё это учтено в бизнес плане?

Мне могут возразить – значит плохой бизнес план был. Согласен. Но как узнать сколько людей будет покупать ваш товар? Можно узнать проходимость и примерно прикинуть процент покупателей от общего количества. Но ключевое слово “примерно”. Точную цифру никто не знает. Стало быть, все бизнес планы опираются на простое предположение. На зыбкую основу “мне так кажется”.

Пример – разливайки в прикассовой зоне супермаркетов. Большой поток людей. Всё как надо. Только не продаётся там почти ничего. Это и мои наблюдения и сведения от поставщиков. А к примеру в Ашане (внутри) пролив ого-го какой. Почему? Не буду вдаваться в подробности, но и в том и в другом случае люди руководствовались принципом – “есть большой человекопоток, будут продажи”. В одном сработало, в другом нет.

Нельзя учесть все нюансы, а ведь некоторые из них могут сильно повлиять на бизнес. И это можно узнать только тогда, когда всё заработает. На практике.

Можно привести массу примеров когда люди всё чётко просчитали и у них всё получилось. И массу примеров, когда всё чётко просчитали и нихрена не вышло.

Так нужно ли писать бизнес-план? Я думаю, что не повредит, но только как средство самодисциплины. Для приведения мыслей в порядок. Наличие бизнес-плана никак не скажется на успешности или неуспешности бизнеса.

Надо пробовать. Пробовать всё. Поставил я баночный Champion Dark Mild в нашей лавке, а он не пошёл. До сих пор стоит. А все другие марки пива прекрасно продаются или продавались. Мог я это спрогнозировать? Нет. Попробовал – не получилось. Есть результат (отрицателный).

Потому когда я какую-то идею озвучиваю, меня часто спрашивают – “а оно пойдёт?”. Не знаю. И попробовав не узнаешь. Можно на бумажке рассчитать и окажется, что мегаприбыльный проект будет, а в жизни нет. А может и на оборот.

17 комментариев

Yuuuran 20 января 2010 - 18:51

Александр!
Вечер добрый!Вот перед уходом с работы решил написать пару слов по теме(как мне кажется): У меня (в Троицке) перед новым годом на конечной остановке автобусов(маршруток) открылся магазин, торгующий розливным пивом(только Рязанским, но весь ассортимент). Но когда я вчера вечером зашел в него первый раз, кроме пива я там обнаружил: большой ассортимент чая и кофе по очень привлекательным ценам. А также всевозможные табачные принадлежности(трубочный табак, кальяны и т.д.).И никакой еды, воды. Вот такой хитрый?магазин-бизнесплан. Посмотрим как долго он сможет продержаться….

Djons 20 января 2010 - 19:43

Ну мне кажется вполне нормальный формат. Пиво, табак, чай, кофе. Это лучше, чем пиво и огромные воняющие витрины с копчёной и вяленой рыбой.

LaBEERint 20 января 2010 - 22:38

Да, Саша, все так и есть… добавить нечего особо.
Одно могу сказать – наша работа сейчас даст свои плоды к сезону. И что меня радует – конкуренция среди пива уже есть не только по цене, но и среди сортов – хорошее пиво люди готовы покупать дороже, это для меня факт.

Djons 20 января 2010 - 22:49

Да, Слав. Вот к примеру мелкий опт. У тебя вроде пошёл потихоньку, а я так и не смог наладить. Наверное не моё это, не знаю “секретов” и нюансов, может просто душа не лежит. В остальном посмотрим.

Yuuuran 21 января 2010 - 12:24

Александр!
Маленький вопрос по предъидущей теме(надеюсь, что можно). Я вчера посмотрел на Теплом Стане описанный вами Империал Прайд, но купить не решился так как сделано оно оказалось аж 29-05-09. Вы не заете, выпуск этого сорта это была разовая акция или его производят и сейчас?
И второй вопрос: А можно привести (для вразумления)2-3 названия для марки “хорошее пиво люди готовы покупать дороже”-о которых пишет ваш коллега?

Djons 21 января 2010 - 12:43

Я ж говорю – таинственное пиво :) Не знаю, сколько варок было. Но 29.05 мне кажется не смертельно :)
Второй вопрос, это к Славе. Что он имел в виду. Думаю, что “Мейбир дарк” :)

Рулл 21 января 2010 - 14:13

Очень жаль, что не приедете в Вятку, интересно было бы пообщаться, всетаки ищу варианты логистики в Москву для пробных продаж. Мне кажется, что Ваша “фишка”- региональное пиво, которого нет в массовых местах продаж.
В одном из комментов вы давали ссылку на сайт с критикой темы разливаек. Не могли бы напомнить?
Удачи!

Djons 21 января 2010 - 14:18

Мне тоже очень жаль. Но увы… В прочем вы можете переговорить со Славой Ветелевым, у нас общие интересы.
Разливайки я критиковал и на блоге и Юра Катунин на своём http://www.beercult.ru/profiles/blogs/kuda-nesiot-beskrylyj-pegas

LaBEERint 21 января 2010 - 18:24

Хорошее пиво, ну, например, Мэйбир Дарк, Коруна Ческа, почти вся линейка томского, карпатское от новотеха, и т.д. Мы только Першу приватну броварню выставили, так Черное за 2 дня почти ящик скупили (и это в несезон и по 65 руб за бутылку 0,5, между прочим). По мне – о вкусах не спорят, но вкус-то должен быть! Хорошее пиво – не евролагер, а пиво со своим вкусом, пусть даже и грязноватым в стиле “совдеповских” жигулей. У нас Волгоградские Жигули до сих пор просят привезти… Просто вокруг в магазинах продукция 4-х пивгигантах и вся везде одинаковая. Сколько раз наблюдал – останавливается покупатель и задумывается перед витриной – ничего не торкает его, все отстой… и купить нечего.

LaBEERint 21 января 2010 - 18:29

Не, конечно, кто пьет охоту крепкое – тому по-барабану где и что покупать, я о других покупателях. Поверьте, их много. доказательства? Я в одном баре тремя сортами своего пива (бутылочного) сделал по объему все, что там выставлено. бутылочное от сабмиллера – почти не льется, Козел – застаивается, миллер так вообще перестали покупать. И это притом, что владелец честно признался, что иногда притормаживал заказы у меня, чтобы все-таки продать хоть что-то из других сортов, а не сливать их прокисшими.

LaBEERint 21 января 2010 - 18:37

К примеру возьмем Вятич – и сорта новые выходят и пиво вкусное есть, то же суперпопулярное нефильтрованное. И результат – ничтожные продажи эфеса, миллера, инбева и слабые – балтики (насколько я знаю – более 70% местного рынка Вятич занимает). Вот вам и доказательство. Хотя добиться такого результата очень непросто – у нас в России часто лучше воспринимают что-то привезенное, чем местное, люди думают, что вот – у нас тут в глубинке все хреново, значит и на заводе пиво с консервантами делают и в антисанитарии, не может же оно просто так стоить дешевле балтики! Мне, например, гораздо проще и выгоднее продавать региональные сорта, отчасти по тем же причинам.

Сан Саныч 25 января 2010 - 11:11

У нас полгода город был оккупирован Брянским пивом (Свень, Байкер, Титан) и др., но после подоржания и начавшеся просрочки (видимо завод не меняет) покупатели и магазины стали от него отказываться, мне кажется, что региональные сорта на время т.к. надоедают и их нужно постоянно менять, т.к. народ любит новенькое попробовать, и не всегда это должно быть дешевое. типичный примерн у нас в области открылась Норвежская есть АЗС Статойл, там продаются хот-доги из импортных (настоящих ) сосисек, кетчупа и булки вкус….просто не описать и сиё чудо стоит 120 руб (когда как др.местах они стоят в среднем 50-60 руб) и ничего народ глушит эти хот-доги как надо и себя сам балую, хотя понимаю это дорого.

Djons 25 января 2010 - 15:11

Нда… Хот-дог по 120 руб… Какие бы там небыли сосиски, ИМХО нереально дорого.
Про пиво. Да, сейчас регионалы больше всего пострадали. Запасов как у крупняка они перед повышением сделать не могут, вот и получается что местное по цене сравнялось с крупным.

RedWolf 29 января 2010 - 0:40

Djons – лучше хотдог по 25р в Икее :)
А если вспомнить, то лет так -цать назад (хотдог + газировка анлимитед) = 15р было

Djons 29 января 2010 - 11:58

Это да! В Икее цена-вкус самое то! Кстати, булки у них были шведские (года два назад), сейчас не знаю какие, может по прежнему.

Aleksey 30 января 2010 - 3:09

Здравствуйте, Александр !
Вопрос конечно не по теме,а что с нумерацией выпусков в рубрике ?

-Пивное дело 22. Итоги Ноября.
-Пивное дело 23. Питерское пиво.
затем снова :
-Пивное дело 22. Итоги Декабря
-Пивное дело 23. Размышления и советы
Это так задумано ? =)

PS: спасибо за блог! наткнулся на него недавно, теперь я ваш постоянный посетитель.

Djons 30 января 2010 - 15:26

Спасибо, что заметили. Странно, что я так нумерацию попутал. Сейчас исправлю.

Комментарии закрыты

Вам может понравиться