Главная страница » Скандал в благородном семействе

Скандал в благородном семействе

по Djons

Очаково

Очаково

В четверг прошла сенсационная новость. “Очаково” заявило о выходе из Союза Российских пивоваров. Ушло громко хлопнув дверью и облив всех грязью. Зачем? Не понятно. Я тянул с этим постом, хотел посмотреть, во что это всё выльется. Смотрю. Похоже, что выливается всё в достаточно мерзкий скандал.

Кратко расскажу тем, кто не следит за новостями. “Очаково” заявило о то, что покидает СРП по причине того, что  “Это объединение перестало быть союзом именно российских пивоваров“. Так же было несколько пассажей на тему того, что используется много несоложёнки и ферментов. Так же праведный гнев был направлен на высокоплотное пивоварение.

Сразу обозначу свою позицию. Я с большим уважением отношусь к компании “Очаково”. Не из-за того, что она независимая компания, а за её продукцию. За “Очаково чёрное”, за “Кальтенберг”. За открытость для журналистов. За помощь Клубу коллекционеров.

Но вот его я в этой ситуации не пойму, так это истинных причин такого поступка.

Несоложёнка – “Очаково” сами применяют несоложёные материалы в приготовлении пива. Ферменты – их применяют все и ничего плохого я в этом не вижу. Зачем зерно проходит процесс соложения? Для выработки ферментов, которые способствуют выработки в зерне крахмала. В разных партиях солода содержание крахмала разное. Зависит и от самого зерна и от других факторов. А вкус пива должен быть постоянным. Как этого добиться? Один из способов – добавление ферментов. Ферменты это не какая-то химия. Что в них плохого?

Так, что мне абсолютно не понятны нападки “Очаково” на других.

“Нерускость” других пивоваров. Вообще не понятно. Да, основные крупные игроки принадлежат иностранцам. Но они ведут бизнес в России. Производят здесь пиво. Создают рабочие места и платят налоги. Что в это неправильного?

Самое интересное, что заявление о выходе “Очаково” подало ещё в декабре, а крик подняли только сейчас. Дешёвый пиар? Не думаю. Хотя рекламная составляющая тут конечно есть.

“Очаково” так же обвиняет СРП в том, что Союз мало делает для защиты пивоваров от действий властей. Вот тут соглашусь.

Мало того, что СРП допустили повышения акцизов (ну не шмогла я, не шмогла…), так и практически ничего не противопоставляется тому потоку вранья и грязи, который в последнее время обрушился на пиво.

Да, подали на Брюна в суд. Так требования-то смехотворные – только опровергнуть своё враньё. Хотя по уму нужно было ему иск денежный вчинить, т.к. он своей брехнёй нанёс ощутимый ущерб всем пивоварам. Но не рубля у него не требуют.

Беззубый какой-то союз получается. Это да. Но разве это повод лить гряз на своих коллег по цеху, тем более в такой тяжёлый для пива момент? Думаю, что нет.

Как метко выразился Юра Катунин: “Все вокруг гомосеки, одни “Очаково” Констанция Бонасье”. Да, выглядит именно так. Только Констанция Бонасье помнится плохо кончила.

Буду следить дальше, чем закончится этот скандал в благородном семействе.

14 комментариев

Вася 29 марта 2010 - 15:01

Ну и пусть выходят из этого союза. По мне лишь бы пиво у них не ухудшилось

Yuuuran 29 марта 2010 - 15:21

Александр!
Добрый день!
У меня вопрос опять не потеме: А вы пробовали пиво под маркой Золотой Стандарт- у меня возле дома открылась новая разливайка и там среди прочего 4 сорта (среди которых бамбуковое)под этой маркой, сделанное как мне сказал продавец где-то в Пензенской области……

Djons 29 марта 2010 - 15:33

Да, странно, что про Золотой стандарт я мало упоминал. Пил конечно. Да, варят его в Пензенской обл. г.Заречный. Пиво … ну ничего выдающегося. Обычный мини. С трудом отличимое от “Могучей тройки” Ковров-Покров-Денисов. Да и цена высоковата.

Yuuuran 30 марта 2010 - 10:36

Александр!

Добрый день!
Спасибо за ответ!!!!
В отношении цен я свами полностью согласен – Из всего ассортимента разливайки: Мальцев(102 руб все сорта). Балтика8(102 руб). Визит и Белофф(от 97 до 130руб.). А также Арсенальное +Мытищи, это пиво самое дорогое( самое дешевый сорт,если я правильно запомнил, пшеничное 125руб, а БАМБУКОВОЕ аж 155руб). Кстати если можно еще маленький вопрос: Очень дорого стоит в розлив Селка и Жигули Барное. Селка кажется стоит 119руб\литр(или 129руб- не запомнил точно).А вы пробовали Селку в розлив-Есть там хоть какое-нибудь отличие от бутылочного которое стоит 29 руб бут(в Ашане,Карусели)???

Паша 30 марта 2010 - 11:35

Yuuuran – пиво больших заводов, особенно пастеризованное, вообще не должно отличаться по вкусу в не зависимости от тары (бутылка, банка, ПЭТ, кег).

Yuuuran 30 марта 2010 - 12:44

Павел!
Спасибо за разъяснение. Тогда я лучше куплю попробовать светлый Kelt- в Карусели наряду с erdingerom по 70 руб, на этой неделе еще и светлый келт по 60 руб дают. Вдруг он сможет сравниться с Мостом. (Купил по наводке руководства сайта Радегаст попробовать- цена одинаковая, но Мост на мой вкус показался немного интересней) …..

Djons 30 марта 2010 - 12:56

Паша – к МПК это не относится :) На самом деле, вкус Селки гуляет безбожно. Она и в бутылке, то нектар Богов,то евролагер. Как раз в воскресенье брал в Ашане разливную Селку (по 53 руб./литр кстати). Вкус сладко-солодовый, хмель только в аромате. Горечи мало. Ну или сладость забивает весь хмель. Но 120 руб. за литр, это уж перебор.

f1eryG 30 марта 2010 - 23:01

То же брал Селку в Ашане – не понравилось.

Паша 31 марта 2010 - 17:57

Да, у МПК вкус плавает. Мне почему-то Селка больше всего нравится в банках. Всегда беру и всегда то – что надо! А вот в бутылке попадается совсем не такое ароматное.

Куба 1 апреля 2010 - 0:38

В среду члены Союза российских пивоваров – мелкие, средние и крупные пивоваренные компании со всей России – на ежегодном собрании подписали «Кодекс коммерческих коммуникаций», который налагает на участников ограничения на рекламу, более жесткие, чем требует законодательство. По словам членов Союза, за образец они взяли аналогичный отраслевой кодекс, действующий в европейских странах.

PivBel 1 апреля 2010 - 9:58

Джонс
хотелось бы возразить на Ваше умозаключение о ферментах (хотя предыдущие опусы не вызывали возражений)
“Зачем зерно проходит процесс соложения? Для выработки ферментов, …… Один из способов – добавление ферментов….” Но если заменить слово “ферменты” в Вашем варианте на “алкоголь”(или его аналог) с некоторыми вариациями, то всё по-прежнему будет чинно и благородно, но вместо пива уже получиться слабоалкаголка с пивным вкусом.
Читая Ваши предыдущие сочинения, мне было приятно, что Вы ратуете за чистоту и традиционность вкуса (что собственно и подтверждается Вашими оценками качества), а здесь вдруг диферамбы “технологичности” современных “шаманов”. Мне кажется, всё же, что ферменты от Лукавого, как и многие другие хитрости пивгигантов.

Djons 1 апреля 2010 - 17:56

PivBel – да, тут всё не очень однозначно. Конечно хочется “чистоты эксперимента”, как всем больше нравится изделия ручной работы, а не массовые. Но варить пиво “в ручную” и без всяких технологических приёмов (типа ферментов) могут себе позволить только мини и микро. В больших объёмах практически не реально выдерживать постоянство вкуса, либо затраты на сырьё будут сильно и непредсказуемо скакать, чего в большой корпорации быть не должно по определению. Ферменты, это плата за массовость и относительную дешевизну. Тут мне кажется важно не перегнуть палку и понять, что в пределах допустимого, а что нет. На мой взгляд, использование несололожёнки не является преступлением против человечества пива, если она добавляется для придания определённого вкуса. А вот к примеру, если пиво варилось с традиционной рецептурой, а потом для удешевления стали добавлять несоложёнку, тогда это неприемлемо. Так же и с ферментами. Выдался неурожайный год и в солоде крахмала мало. Что делать? Почему не добавить ферментов? А если это делается для ускорения брожения, тогда ай-ай!
Кир В Очаково не дураки и не уроды работают. Продвигать пиво среди несовершеннолетних они не будут и раньше эти не занимались. Не надо так говорить. Более-менее правдоподобную версию выдвинул Юра Катунин. Очаково скорей всего вошло в противоречие с собой. С одной стороны они пивнюки, а с другой-то водочники. Вот и решили встать в стороне, посмотреть сбоку, чья возьмёт.

Кир 1 апреля 2010 - 15:32

2 Куба
ну мне всё ясно :) очаково вышло из СРП чтобы не подписывать кодекс и продолжать продвигать свою продукцию среди несовершеннолетних, надеясь таким образом поднять упавшие в последние годы продажи… некрасиво

Кир 2 апреля 2010 - 15:43

Djons, в каждой шутке есть доля шутки.
но они первые в россии стали производить пиво в ПЭТ, ставшее таким популярным у подростков.

Комментарии закрыты

Вам может понравиться