Главная страница » Откуда исходит угроза пиву

Откуда исходит угроза пиву

по Djons

BUD

BUD

Кто постарше наверное помнит такую пропагандистскую брошюрку с грозным названием – “Откуда исходит угроза миру”. Интересна она была тем, что в ней помимо букв, сурово осуждающих “американский империализм”, “израильскую военщину” и “немецкий реваншизм” были фотографии. Фотографии западной военной техники. Всякие там “Першинги”, “Леопарды” и “Меркавы”. Разглядывая эти картинки (тексты в этом альманахе читать было глупо), мы школьники понимали, что с такой угрозой справиться трудно. Заморский дизайн военной техники убивал на расстоянии как настоящая американовская жувачка.

К чему я эти школьные воспоминания? А к тому, что вчера посетил презентацию американовского пива BUD. Пиво это на рынке отнюдь не новинка. Его до недавнего времени выпускал по лицензии Heineken. И надо сказать достиг выдающихся результатов! Доля рынка у BUD оценивается как 0,1%, да и то лишь потому, что более малую величину по статистике отловить трудно.

Очевидно, после слияния AB и InBev, руководство новоявленного монстра стало смотреть, у кого что и как. Америка – марка BUD (в разных ипостасях) занимает чуть ли не 50% рынка. Россия – BUD. BUD? Чаго-чаго?! Какой такой БАД-мад?!

Вопиющий непорядок! Решено! Залить Россию Бадом ядрёным! В общем, BUD теперь будет главным пивом AB InBev в России. Флагманом.

Честно говоря, сколько бы мы не плевались услышав эту марку и не смеялись над её “успехами” у нас в стране, всё может кардинально измениться. В том смысле, что BUD будет везде. Компания настроена серьёзно и баблосов на это дело выделено видать очень много. До непреличия много.Конкретной цифры, которая будет выделена на рекламу и вообще перезапуск бренда озвучено небыло. Точней сказали, что это конфеденциальная информация. Как и вообще какие-либо цифры в прогнозах и т.д..

Если замысел удастся, то “Балтику №3” мы будем вспоминать с нежной ностальгией.

Что касаемо самого мероприятия, то было оно конечно на хорошем уровне. На 21-м этаже Lota-plaza на Новом Арбате. Вид из окон обалденный. Первая часть как обычно официоз с пресс-конференцией.

Я задал вопрос в лоб – “Чем можно объяснить провал пива BUD в его первое пришествие?”. Отвечали долго, в два приёма, но абсолютно ничего по вопросу не сказали. Всё вертелось вокруг того, какое у них качественное пиво, что всех пивоваров обучали в Сент-Луисе  т.д.. В общем всё что написано в розданном пресс-релизе и ни словом больше. Даже переводчик не переводил, а читал пресс-релиз (или каике-то заранее сделанные заготовки).

Далее понятное дело была дегустация под лёгкую закуску. Пиво в баночном, бутылочном и разливном виде. Забыл сказать, что в самом начале мероприятия, меня окликнул человек. Поздоровался. Представился. Тёзка. Александр. Читатель блога и коллега по бизнесу. Тоже открыл разливайку. Александр очень скрасил мне время на мероприятии. Разговаривали о проблемах бизнеса, дегустировали BUD (хотя чего там дегустировать). Оценку я бы поставил ему “D”.

По нашему общему мнению, бутылочный и баночный вообще полный ноль. Как буд-то выпил газировки без сиропа. Кроме привкуса СО2 во рту ничего не осталось. Драфт ещё чуток показывает намёк на вкус и где-то чуть-чуть, не ощутимо почти, даже проявился хмель.

Лили пиво в насмерть замороженные бокалы. Ксати, бокальчики красивые, хотели умыкнуть, но постеснялись и правильно сделали. На выходе всех одаривали набором бокал и пиво. Пить такое почти замороженное пиво абсолютно невозможно (отличная статья о температуре подачи пива). В этом и будет основной посыл пива BUD – везде, круто, холодно. Не нравится мне всё это….

После окончания мероприятия направил свои стопы в “Пивную карту”, что недалеко была. Об этом заведении стоит рассказать отдельно. Скажу лишь, что отходил от BUDа с помощью фуллерсовского London Porter. Что сказать…? После Бада – божественно!

Теперь пару слов без протокола о вчерашней передаче “Среда обитания”. Меня не показали. Не формат видать. О шприцах в бутылке и добавленном спирте не говорил, а стало быть рейтинг не повысил бы. Ну и хрен с ними! Жаль только потраченного времени и усилий (готовился к передаче). Один только урок из этого – если к тебе лезут телевизионщики, не верь ни одному их слову. Всё в письменном виде – с какой целью, сколько времени на экране и т.п.. Нет?! Ищите другого! Наверное как-то так с ними надо. О самой программе говорить не буду. Наглого и тупого вранья в адрес пива не было – ну и то хорошо. В остальном шняга для домохозяек.

И вот что ещё странно, коллеги сообщили – “Аргументы недели” от 19.05

«Качество и вкус пива – разные вещи. Большая часть российского пивного рынка занята пивгигантами. Они отнюдь не стремятся производить интересное и вкусное пиво. Что и понятно – для них играют роль цифра, вал, отчетность. Если небольшие компании могут позволить себе совмещать получение прибыли и пивоварение как искусство, то крупные – нет», – рассказывает известный российский пивной эксперт Александр Иджон.

Я никакого интервью никаким “Аргументам недели” не давал! “Известным пивным экспертом” называть не просил! Вообще, это пересказ того, что я говорил для “Среды обитания”. Как это попало в “Аргументы недели” – не знаю.

16 комментариев

Михаил 21 мая 2010 - 0:36

Я с телевидением и СМИ много имел дела, поэтому не удивлен. Они режут и монтируют ровно так, как им выгодно. А газетчики могут вообще все с ног на голову поставить, и приписать тебе то, чего ты и не говорил. Кстати, на твоем месте, если есть время, я бы пободался с этими “Аргументами недели”, теоретически их можно даже засудить (на практике правда очень сложно). Ну а BUD не провалится только если они будут держать низкую цену. Если же он будет стоить существенно дороже трешки и клинского (не к столу будет сказано), то никто его брать не будет.

iamjora 21 мая 2010 - 9:47

Саша, спасибо за компанию. Общение с тобой было приятным, надеюсь что взаимно.

“Оценку я бы поставил ему “D”.”
Я при первом прочтении подумал что это ты мне D поставил ))

Бокальчик фирменный, что давали в подарок, действительно оригинальный – дно стилизовано под подошву футбольной бутсы-шиповки.
И надо было видеть глаза девушек, предлагавших подарочные наборы (4 бутылки BUD + бокал), когда я, взяв подарочную коробку, забрал только бокал, оставив 4 бутылки БАДа КалинеБару )))

Vatson 21 мая 2010 - 12:30

Я работаю в Аргументах. С одной стороны, скажу, что бодаться действительно бесполезно. Юридически тут ничего не сделаешь. С другой стороны, обещаю, что ваши слова я передам главреду. И от себя лично приложу все усилия, чтобы автор статьи как минимум получил по башке за то, что вычитанное в сети выдает за эксклюзив.

От себя вопрос – простите, при каких обстоятельствах вы говорили это Среде обитания? Т.е. мне самому интересно, как наш жур мог услышать это? Может быть, нечто подобное было у вас в блоге? Это его не извиняет, но хотя бы становится что-то понятнее

Boojum 21 мая 2010 - 14:10

А кто его теперь выпускать будет?

Я его так и не попробовал, пока оно было в продаже, хотя в магазине рядом целый холодильник спецом под него был. Жаба не позволяла по 50 р покупать пиво, когда в Ашане по 42 р можно было Киликию купить..

Djons 21 мая 2010 - 18:51

iamjora – мне тоже приятно было с тобой пообщаться. надеюсь, что не в последний раз. D- это уже слишком. Вкуса половой тряпки в нём нет? Нет. вообще никаких вкусов посторонних нет. Так, что могло быть хуже :)
Vatson – не надо стучать по башке. Инцидент улажен. Инфу автор действительно взял с блога. “Среда обитания” просто совпадение. Он извинился, что без ссылки. Обещал поставить и исправить “эксперта” на “автора блога”. Так, что всё решилось в позитивном ключе.
Boojum – теперь как и положено AB InBev. Раньше AB лицензию на него Хайнекену давал.

Aleksey 21 мая 2010 - 20:48

Касательно статьи в Аргументах недели – автор не только “забывает” указать ссылку на блог,но ещё и зачем-то нагло перевирает инфу:

>«В феврале 2010 г. мы установили антирекорд – за >день пролили всего 5,5 литра. На улице стояли >лютые морозы, вдобавок после Нового года пивные >заводы подняли цены на 30%. Поэтому покупателей >не было вообще», – рассказывает владелец сети >новосибирских разливаек.

явно содрано из этого поста – https://www.beerbottle.ru/archives/1798 ,называется найдите 5 отличий :) :) :)

Vatson 21 мая 2010 - 20:50

Ну, раз так, то я рад :о)) Повезло, что главреда сегодня не было и я “настучать” не успел

RAUL 23 мая 2010 - 8:26

Недавно, купив одну из пивных новинок, осилил только треть сего недоразумения и без всяких сожалений выбросил в урну… Названия сего уринового шедевра не запомнил… Оказалось – это был BUD.
Пойду искать Kruger premium pils, за него отдельное спасибо!

Zuzamod 23 мая 2010 - 12:43

Зато какие у бада ролики на утубе…

Skyer 23 мая 2010 - 18:53

Сегодня купил бутылочку BUD на пробу. Появился в ближайшем магазине по 47 р. за бутылку 0.5. Вот сейчас дегустирую – действительно, как-то не очень. Похоже на клинское. Но в целом пьется без отвращения. Уж лучше буду крюгер премиум покупать, по 40 р. за бутылку, а на вкус – так вообще чудесно!

murkalus 25 мая 2010 - 12:14

http://www.belbeer.com/index.php?c=ar&i=4681

tut navernoje pro BUD vsio napisano… i pro jego vrednost’ organizmu…

Djons 25 мая 2010 - 13:52

Там написано вообще. Замени слово “пиво” на.. к примеру чай или кофе. Примерно тоже самое будет. Неумеренное употребление чего-либо всегда приводит к печальным последствиям. Bud тут не причём.

palex 27 мая 2010 - 9:58

Вчера в Перекрестке видел.. 47 рублей без копеек. Сделано в г. Клин. Этикетки приклеены плохо. Повертел и поставил обратно. :)

Комментарии закрыты

Вам может понравиться