Главная страница » Очаково-2. Заметки Лабиринта

Очаково-2. Заметки Лабиринта

по LaBeerint

Очаково. Дегустация.

Очаково. Дегустация.

Первый пост Славы Ветелева. Так, что не обессудьте.

Саша уже написал про мероприятие на пивзаводе Очаково, причем достаточно подробно. Но все же хотелось добавить и свои впечатления, что и делаю.

Дегустация. На самом деле, я, как и многие журналисты, ошибся, предположив, что все участники дегустации — сорта от Очаково. А потому, даже немного опешил, проставив первому участнику нули по всем колонкам (колонка «Свежесть пива» не в счет — я вообще не понял что это такое и как эту самую свежесть оценивать. Просроченного пива в дегустации не было).

Ну не может быть такого пустого пива у очаково. Ну ладно, второй сорт я определил как один из видов Очаково Ячменный Колос, третий тоже получил нули, червертый имел достаточно чистый вкус, солодовый с легким хмельком, пятый оказался самым горьким и самым интересным в дегустации, ну а шестой получил средние оценки — вкус пустым не назовешь, но и интересным тоже. Оказалось, на первом и третьем месте нам предложили Клинское и Бад соответственно, второе я почти угадал — Ячменный Колос Лагер Бир, четвертое — Кальтенберг Хелль, пятое — Жигули барное, шестое — Столичное. Жаль что не было Кальтенберг Пилс, кроме этого, пиво подавалось очень холодным, мне приходилось греть стаканчики ладонями. Что-ж, весьма интересная дегустация, думаю, маркетологи получат довольно много информации, ведь среди участников было много любителей пива, а бесполезные анкеты легко определить и отбросить (напротив меня сидела дама, аккуратно проставляя пятерки во все клеточки всем сортам, видать так она отреагировала на «халяву» – пиво же наливают бесплатно!).

Конкуренты. Удалось пообщаться и с технологом Очаково — Светланой Голубевой. Рассказала она много интересного, но к сожалению, в ее рассказе было слишком много упора на то, что лишь очаковский квас может называться квасом, остальные производители выпускают все что угодно, но не квас. Например, почему-то она считает, что квас нельзя сбраживать хлебными дрожжами (даже и совместно с молочнокислыми бактериями), не рекомендовано добавлять ячменный солод (было сказано, что Очаково в данный момент использует лишь ржаной солод, хотя в составе  концентрата квасного сусла на этикетках 2005 года еще можно было найти солод ячменный). Также меня удивило утверждение, что хороший квас невозможно сварить сразу из солода, минуя стадию изготовления концентрата, мол нельзя добиться требуемого вкуса и цвета. Я всегда считал, что концентрат используют лишь для того, чтобы загрузить варочное производство в несезон, а соответственно в сезон иметь возможность быстро и много производить кваса, и что концентрат легко транспортировать и им можно торговать. А вот варить квас сразу из солода тяжелее, ибо дольше, да и варочники будут загружены в пивной сезон, то есть еще и дороже. Да, до сих пор выпускается довольно много посредственного кваса, до сих пор есть и квасные напитки, которые состоят из ароматизаторов и красителей. Но, как справедливо заметила Светлана, сейчас их стало мало — потребитель уже разбирается в квасе и часто читает что написано на этикетке. Потом директор завода Владимир Антонов в своем выступлении противопоставил импортным газированным напиткам известных марок — квас. Было сказано о вреде красителей, консервантов, о том, что в каждом литре такой газировки 110 грамм сахара, что очень много и вредно, особенно для детей. В конце выступления я попросил не сравнивать квас и газировку, ведь это совершенно разные продукты, к тому же Очаково выпускает и свою воду под маркой «Ах!». Оказывается, в очаковской сладкой газировке не используются красители, подсластители, а содержание сахара в два раза меньше, чем у известных транснациональных напитков. Что-ж, поверим на слово, я эту воду давно не покупал. А вот за Квасенок — отдельное спасибо. Действительно — полезная для детей и вкусная замена всяким колам. В целом же, когда беседа перешла в кулуары, «очаковцы» согласились с нами в том, что нельзя вот так прямо противопоставлять свой продукт и продукты конкурентов. Нужно либо заказывать отдельные независимые исследования, либо просто хвалить свой продукт, соблюдая корпоративную этику, а проще доверить выбор потребителю. Ведь о вкусах не спорят, правда? Ну а завершилась беседа утверждением, что Очаково желает видеть в России именно натуральный и полезный квас у всех производителей, нет очернять их, есть цель донести до покупателя — что такое натуральный квас. И надо сказать, за года завод сделал для этого много — даже существующий ГОСТ на квас был подготовлен в тесном сотрудничестве с технологами Очаково, которых нужно поблагодарить за то, что сейчас в магазинах такое разнообразие кваса.

Веранда. Квас необычный, очень вкусный, делается из пророщенного зерна (минуя стадию удаления ростков). И… очень дорогой. В рознице я видел такой квас по 85 рублей за бутылку 0,7. Весьма смелый шаг, я, правда, одну бутылку летом купил, но если бы не промоутеры — не стал бы брать даже «на попробовать». Выпускаются два варианта — лайм-мята и имбирь-яблоко, мне больше нравится второй. Квас нефильтрованный, светлый. На пресс-конференции одна из журналисток задала вопрос — зачем вы назвали такой дорогой премиальный продукт «дачным» названием? Оно, мол, не соответствует позиционированию и не будет воспринято покупателями. Я лично не согласен, вот уж с названием, по-моему, маркетологи Очаково угадали. Посудите сами — у кого сейчас дачи? Прошли те времена, когда дача была домашним огородом, сейчас большинство владельцев дач ездят загород отдыхать, да и сами эти владельцы — люди обеспеченные, так что название в тему. Тем кто не пробовал этот новый квас — рекомендую.

6 комментариев

LaBEERint 6 октября 2010 - 22:06

Первый пост получился слишком длинным, извините плз. Просто хотел донести суть нашего разговора подробнее. Если кто дочитал – спасибо за это!

Beer-Boroda 7 октября 2010 - 7:32

Совсем не длинный, вполне нормальный, прочитал с удовольствием. Могу добавить, что эта дегустация для меня была второй. Первый раз Евгений подавал те же самые сорта, и самое главное, в том же порядке. Абсолютно согласен с Вашими оценками. В первый раз я так же высоко оценил Кальтенберг и Жигули (Бад с Клинским то же получили нули), а вот на этой дегустации, мои оценки были ниже, пиво действительно было очень холодное.

Руслан 7 октября 2010 - 15:04

Очень интересно, Слава. Помню совместную дегустацию кваса Веранда, весьма было экзотично…

Труненков 7 октября 2010 - 15:38

Мне тоже показался пост длинным, но интересным. С первым постом, как говориться. А веранда очень такое что то мажорское, так что я считаю название в тему.

Yuuuran 8 октября 2010 - 17:42

Добрый день!
Прочитал ваш пост с интересом. Поему не хуже чем у владельца, только зачёркнутых слов не хватает!!! Только после прочтения у меня возник вопрос, который я бы обязательно задал: Квас имеет длинную историю и комбинат основанный в 1974 году никакого отношению к его рецептуре иметь не может. Не считая того, что этаже компания производит натульный Джин-Тоник и т.д. Также все лето пил Очаковский квас(другого просто почти нет, а свой делать было лень). И мое мнение: ПЭТ 1литр- вполне прилично, только иногда слишком кислый. А вот 2 литра- полная туфта.Если это и есть квас сделанный по госту, то лучше я буду пить Мытищи(с Красной Этикеткой) или делать сам из концентрата- есть на мой вкус парочка из которых квас получается гораздо вкуснее заводского….

LaBEERint 11 октября 2010 - 11:40

Ну со слов специалистов Очаково, в советском ГОСТе был лишь разливной квас, продающийся из 800-литровых желтых бочек. Бутылочного не было вообще. А Очаково первым стал выпускать разливной квас в ПЭТ, так что технологи очаковские, действительно, имели хороший задел по квасу…

Что же до мытищинского – лично мне не нравится – по вкусу (да и по сути) это очень легкое темное пиво, а не квас.

Различие же между 1 и 2-х литровым, по-видимому, обусловлено датой производства и условий хранения.

Комментарии закрыты

Вам может понравиться