Главная страница » Пивное дело 42

Пивное дело 42

по Djons

Бизнес в России

Бизнес в России

Недавно в комментах меня спросили – какие основные причины закрытия разливайки на Велозаводском рынке? В принципе, сам спрашивающий и ответил на большинство вопросов. Но может кому-то это нужно и действительно требуется подвести черту. Ну так и подведу. Что бы к этому вопросу больше не возвращаться.

1. Не правильно выбрано место. Это основная причина низкой рентабельности лавки. Рынок, особенно в пределах третьего кольца, это очень неудачное место. Основная проблема в том, что рынок работает до 20:00. Как раз самый час пик продаж должен приходится на это время.

2. Распыление сил и денег с самого начала работы. Хотелось всего и сразу. И розница и опт. Но всё же это вопрос спорный. Иначе чем бы я сейчас занимался. Просто к вопросу опта надо было подойти несколько иначе. Знал бы прикуп – жил бы в Сочи.

3. Недостаточность оборотных средств. Это да, но вряд ли здесь можно было что-то исправить. Что было в распоряжении – то и было.

4. Последний гвоздь, это персонал. Всегда был согласен с мнением, что 50% успеха, это люди.  А ещё 50% это контроль. Избитая истинна, что не стоит делать бизнес с друзьями почти никогда и ни кем не принимается во внимание. Оно и понятно. На начальном этапе так проще и эффективней. Но увы, как правило это только на начальном этапе. Ты знаешь людей, ты знаешь что они могут и чего от них ждать. Теряешь бдительность. В итоге упускаешь контроль и получаешь неприятный результат как в отношении с людьми, так и в финансовом плане. Как правильно говорил один умный человек, с которым работал в McD, на возмущённые вопли – “Ты мне не веришь?!”. Он говорил – “Я и себе то не верю. Иногда очнёшься утром и думаешь, какого хрена я вчера…”

    Вроде всё. Остальное, это производное от этих четырёх пунктов. Жалею ли я о сделанном? Нет, нет и нет! Это неимоверно важный и ценный опыт. Некоторые платят гораздо большие деньги в разных университетах и институтах по курсу “предпринимательство” и т.п. и не получают даже десятой доли этого опыта. Вообще, любая неудача приближает нас к победе. По статистике (не знаю уж где и кем она собиралась) 9 из 10 предприятий прогорают. Будим считать, что одно у меня уже прогорело. Теперь шансы 1 к 8. Как говорил Бендер – на эти шансы можно ловить.

    Теперь перейдём к делам земным текущим.

    Оптовая торговля замерла. В смысле не то, что бы остановилась. Роста нет. Причин много…

    Вспомнил старый анекдот.

    – Почему ваша батарея не стреляет?!!!

    – На это есть сорок две причины.

    – ???!!!

    – Первое. У нас нет снарядов…

    Первое – наверное обычная лень. Некому дать хорошего поджопника. В смысле – обошёл ли ты сегодня новые точки? Нашёл ли новых клиентов? Всегда найдётся ещё 41 причина этого не делать. Надо туда съездить, надо то сделать…

    Не в носу конечно ковыряемся, но прогресс слабый.

    Ну и не сезон конечно (вот! опять нашёл причину!).

    Из основного. Договорились с небольшой сетью разливаек  “Бутик пива“. Поставили им “Аливарию”. Пошла неплохо. На днях договрились с ещё одной сеточкой разливаек “Двадцатовъ”. Завтра ставим им холодильник и весь ассортимент “Аливарии” и “Вятича”.

    Вот кстати ребята правильное направление выбрали. Во первых пиво не “глобальное”, во вторых и разливное (20 марок, отсюда и название) и бутылочное. Планируют довести ассортимент до 200-300 наименований.

    Этого же направления придерживается и посещённый мной магазин “Осторожно шмель”. Туда тоже будем поставлять, как только очередная поставка “Вятича” будет.

    Так, что как говорится – Спрашивайте в ваших аптеках магазинах!

    Веду переговоры с несколькими сетями. Тяжело. Не в том плане, что какие-то условия выкатывают неподъёмные (их ещё небыло), а в том, что любое движение и решение идёт о-о-о-очень долго. БюрократизЬм! Но не спешим.

    Кстати, на счёт условий. Пытались зайти в сеть разливаек “Карась”. Они в Одинцово имеют порядка 10 точек и тоже не чураются бутылочным. Девушки в отделе закупок вроде вполне приветливо приняли и… отправили к Ген.директору. Несколько раз подчеркнув, что зовут его Епифан (к примеру) Батькович. Мол уважение требует. Зашёл. Сидит парень. Молодой. Весь из себя важный. На столе прайсы разные. Поговорили недолго.

    – Ретробонусы есть?

    – Есть.

    – Ок. Входные по 10 штук за точку платите и пожалуйста.

    Еле улыбку держал. Сеть (не, даже сеточка, “сетулька” – знаю кавказцев у которых больше) ларьков и “входной бонус”. Причём сильно не уверен, что его компаньоны (он один из совладельцев) знают об этих “входных”. В общем “Карась” плывёт лесом, если можно так сказать.

    Из сложностей. Человек у которого занимал деньги, попросил их вернуть (срок подошёл). Не, всё нормально, так и договаривались. Но! Если вы берёте достаточно большую сумму в долг, то подумайте, как вы её будете возвращать?!

    Не в том смысле, что денег нет, всё просадили. А в том, что даже если ваш бизнес и прибыльный и развивается (а если это и так, то тем более), то вот так сразу в конце срока вынуть из оборота и отдать всю сумму будет очень тяжело или даже не реально.

    Не даром банки кредит погашать требуют ежемесячно равными долями. Понимают, что в конце периода, денег не получить, шансов много. Вроде простая истинна, но вот поди ж ты… Понимание приходит только с граблями на которые опять наступил.

    Посему настоятельно рекомендую, если вы взяли денег на бузинес у друзей или родственников с условием отдать к примеру через год, то откройте в банке счёт, куда ежемесячно переводите соответствующую сумму. И пусть предпринимательский вибрион жужжит, что деньги должны работать и ты бы их мог за это время десять раз обернуть… нет! В банк и точка. К тому же это позволит немного сэкономить на набежавших процентах.

    Ну и теперь  завершении поста, что бы немножко поднять настроение – некоторые планируемые изменения к Гражданскому кодексу.

    Entschuldigung – не та ссылка. Лучше здесь. Всего 3000 евро в месяц с небольшим.

    20 комментариев

    LaBEERint 18 ноября 2010 - 13:43

    По Карасю спрошу – у моих знакомых там с ними что-то тоже не заладилось. Наперсточники похоже.. Набирают товара, потом хрен платят, благо поставщиков дохрена.

    Поддержка малого бизнеса по-русски – укрепим табуреточку, смажем веревочку, мыло дадим бесплатно.

    По ресторану – вроде бы он где-то на окраине, причем внизу указано, что с налогами 4 тыс. евро в месяц. Там смотреть нужно что к чему..

    Djons 18 ноября 2010 - 14:12

    “Пивной двор” с “Карсём” тоже попробовал и дальше почему-то не стал работать. Почему? Корректно умалчивают.
    На счёт ресторана, это я как пример привёл. Пусть даже и 4т. евро. Аренда готового кафе 150 с лишним метров! Со всем оборудованием и т.д.! В Мюнхене (достаточно дорогом городе)!
    Я не про этот конкретный бизнес. Про уровень арендных ставок. На подобных сайтах если порыться можно и дешевле и дороже и всякое найти. Но у нас за такие деньги снимешь только голое помещение или павильон возле метро.

    LaBEERint 18 ноября 2010 - 14:28

    Это точно..

    Yuuuran 18 ноября 2010 - 17:07

    Эх жалко, что вы разливайку закрыли- все равно надо ехать в плеер.ру- за новыми наушниками….

    Boojum 18 ноября 2010 - 21:40

    Всегда было интересно узнать – какой % из уличных ларьков входят в сети (хотя бы штук 5)? Честно говоря, ких выживание в Москве для меня всегда было загадкой..

    LaBEERint 18 ноября 2010 - 22:16

    Ну почему? Когда открываешь 5-6 точек через некоторое время становится понятно какие из них стоят на хорошем месте. Убыточные закрываешь, остальные вытягивают бизнес и приносят прибыль..

    Boojum 18 ноября 2010 - 22:43

    Ни я ни кто либо из моих знакомых никогда не покупаем ничего в ларьках. Зачем, когда в шаговой доступности 5 супермаркетов? Я не могу понять кто их клиент..

    Djons 18 ноября 2010 - 23:13

    Ларёк это спонтанная покупка. Идёт человек домой – Блин, погоды то какие стоят… А не выпить ли пивка?! Зачем ему идти в супермаркет, делать крюк и т.д. стоять очереди? Взял и идёшь дальше. Это основные клиенты.

    Boojum 18 ноября 2010 - 23:56

    Не понимаю я таких людей.. у меня запас пива дома редко переводится, и даже если я вдруг захочу пивка ,я пойду в супермаркет, благо до него идти 400 метров (до ларька 250, наверное)..

    LaBEERint 19 ноября 2010 - 0:42

    Погодите, разве речь не о разливайках-ларьках шла?

    Я, кстати, в ларьках нифига не покупаю. 5 раз в год бывает бутылку пива на автовокзале..

    Boojum 19 ноября 2010 - 0:52

    Нет, в данном случае я имел в виду именно ларьки с сигаретами-пивом-шоколадками, Djons же в основном по ним пиво расставляет, насколько я понимаю. Существование разливаек для меня тоже представлется несколько странным, но это отдельный разговор.

    Djons 19 ноября 2010 - 8:41

    Boojum – ты не совсем правильно понимаешь. В ларьки ставим не так уж много. Там продажи как правило мизерные. В основном в магазинчики так называемой “шаговой доступности”. Хотя есть пара ларьков, которые берут нормально, но они практически специализируются на региональном пиве. А те которые у метро (были?) так там продаж почти нет. Мы на них силы больше не тратим.

    Boojum 19 ноября 2010 - 10:29

    Понятно, видимо, у меня район специфический, много супермаркетов сетевых + 3 гипера в пределах 10 минут езды, несетевых магазинов шаговой доступности почти нет и я уже успел позабыть что это такое :) а вот ларьки есть.

    aam_art 21 ноября 2010 - 7:46

    У меня тоже несколько неплохих супермаркетов под рукой, но… я могй с 5 этажа на 1й спуститься и там небольшой магазин сразу. Я туда просто во время ужина за минералкой хожу, никто и не замчает, что я из дома вышел. И пива и всего там можно купить не отрываясь от еды за семейным столом)))

    А в ларьках тоже клиент есть, я могу отметить пару категорий – это собачники и родители. Т.е. выгуливающие своих питомцев. Не очень удобно в магазин заходить в такой ситуации.

    Alexey 27 ноября 2010 - 3:21

    У меня вот прям в доме такой магазин год назад открылся (Кунцевская улица, Москва), я думал-зачем он нужен, если в шаговой доступности и пятерочка, и копеечка, и т.д. Ан нет, в первое мое посещение попросил их завозить мою любимую киликию: элитную и праздничную. Все как по часам: всегда есть. С одной стороны- хорошо, но и пиво этого стал попивать чаще – вкусное безумно, близко (соседний подъезд, грубо говоря), хоть и цена 63р. Теперь пиво нигде не покупаю, т.к. нет там элитного и праздничного, а иду в наш. Вот так. А магазин зарабатывает и достойно работает.

    Djons 28 ноября 2010 - 13:57

    Рискну предположить, что хозяева армяне :)

    Beerpumper 10 января 2011 - 13:21

    Djons, с Дмитрием Васильевичем “Карасем” аккуратнее! Любит работать под реализацию, а после не платить ссылаясь на убыточность магазинов (в это верю слабо, но долги от этого не возвращаются)
    Не понимаю как так можно вести бизнес?!!!! Кто у них поставщики? Сортов вроде не мало да и полки с витринами всегда битком. значит оборотка есть

    Djons 10 января 2011 - 18:01

    “Карась” идёт плывёт лесом. Спасибо за предупреждение, уже поспрашал у других оптовиков – сказали примерно тоже самое. Теперь работаем с “Двадатов”. Ребята адекватные и пока всё складывается неплохо.

    всем добрый вечер! 4 июня 2011 - 0:47

    Возможно вопрос не в тему, но хотелось бы узнать у коллег по бизнесу, у кого то возникали вопросы с недостачей пивных кег? В пользу поставщиков? Какие компании поставляющие пиво в кегах, предоставляют акт о недостаче? У моего друга возникал вопрос с ПД, но он реально кеги все сдавал. Правда через пару месяцев закрыл свою разливайку и незнаю как решил этот вопрос. Спасибо! если можно Александр, откройте эту тему.

    Djons 4 июня 2011 - 10:19

    всем добрый вечер! – учёт кег (сдал-принял) надо вести обязательно, т.к. путаница часто бывает, а удовольствие не дешёвое. Поставщики-то ведут учёт, но тоже могут напутать.

    Комментарии закрыты

    Вам может понравиться