Главная страница » Премиум пиво

Премиум пиво

по Djons

Пиво чепецкое

Пиво чепецкое

Недавно в комментах, Николай (Царь-пиво), посмеялся на счёт того, что глупо применять к пиву прилагательное “элитное”. Что ж, глупо не глупо, но определённое здравое зерно в колином смех есть. Надписи “элитное” стало клепаться на этикетках так же регулярно, как и приверженность к 1516 (Reinheitsgebot). Перьев в хвосте много, а толку как правило мало. Я ответил Николаю в том смысле, что и пиво может быть “элитным”. Но вот в чём загвоздка, ни на Вайенштефане, ни на Фуллерсе, ни даже на Хардингс эле таких надписей как-то не наблюдается. Просто пиво. Да и вообще, полистав “500 великих марок пива” Джексона, не нашёл я там таких пив. Наверное хорошее пиво не нуждается в самовосхвалении.

Но это как всегда присказка. Сказка о пиве чепецком, живом и премиальном.

Чепецкое живое Premium (Россия, г.Глазов) – 4/11 Дизигн действительно интересный. Горлышко заботливо укутано термоусадочным колпачком. Оно и понятно, пиво варят на территории ликёро-водочного завода (водка без пива..?) Дизайн этикетки в светло-голубых тонах. Красиво.

Аромат лимонадный, типа “Буратино”. Пена такого же плана, не стойкая. Пшик и нет. Вкус немного кисловатый, с яблочным оттенком и  водопроводной воды. В послевкусии есть немного горечи, что радует. Но в целом пусто. Оценка “C”.

Почему это пиво “премиум”? Потому что не пастеризованное? Завод маленький, пастеризатор дорого стоит. Потому что термоусадочный колпачок натянули? На вкус не повлияло, да и понятно откуда ноги растут. Бутылка 0,33?

Объясните мне, зачем на кучу совершенно не интересных марок пива лепят “премиальное”, “элитне”, “барное” и прочую хрень!?

Вот к примеру “Балтика” разделила свою продукцию на “премиум” сегмент и обычный. Это понятно. Это естественно. Но на №6 не стали лепить “Портер премиум” или “№6 элитное”.

А вот регионалы, как я заметил, этим часто грешат. Не удивлюсь если кто-то выпустит скоро “Жигулёвское элитное”. Тупость местечкового маркетинга?

21 комментарий

Бухалоцефал 16 февраля 2011 - 1:04

Года 3-4 назад у них было всё не так плохо. Помню, иногда попивал это Чепецкое Премиум и просто Чепецкое Светлое, вкус был выраженный солодовый, многообразный, хмель присутствовал средне, больше горчил, нежели ароматничал. Можно сказать было типичное качественное минипив-пиво, без тряпочной посторонки, корнями уходящее во что-то жигулёвское. Потом в один из летних сезонов оно стало как вода и я стал его игнорировать полностью.

Насчёт Балтики. У них в линейке “Избранное” есть совершенно непонятное №5 Золотое. Для кого оно предназначено, если есть такой же, но более дешевый, рекламируемый и продаваемый Кулер? Для пиволюбов из Ливана? А ведь на месте этого несуразного “премиум-Кулера” могли бы быть нормальные пилснер или голден эль, которые тоже не менее золотые и уж куда более премиальные по сравнению с мальтозным американским лагером. Или хотя бы прежний Парнас.

Boojum 16 февраля 2011 - 1:07

Это я тогда посмеялся над термином “элитное” :)

А почему так делают заводы.. вот мы работаем с одной компанией по тематике автохимии, и они честно признаются, что вся их продукция – массовая, премиум, элитная – из одного чана. Типа, потребитель не разберется. Видимо, и здесь то же самое.

Николай 16 февраля 2011 - 4:43

Да, точно, это был не я. :) Я как раз слово “элитный” и употребил. Прошу зачесть моё мнение, что и пиво бывает элитным!!!

Паша 16 февраля 2011 - 9:57

Не в тему, ответ на вопрос о следуюших поездках на пивзаводы.
В субботу 19 февраля будет поездка на Очаково. Пока из 40 человек записалось 20, так что мест много. Записываемся на http://pivo.borda.ru/ или пишем письмо Владу Шамову на [email protected]

Yuuuran 16 февраля 2011 - 11:34

Коллеги!
Но вот пример, который я недавно уже приводил. В Карусели в разливайке штук 10 сортов Тихорецкого пива и все они за исключением одного от 90до 120 руб\л. А одно 180 руб\л. и называется оно не просто премиум, а Бест Премиум. Вот вам и ответ зачем обзывать прудукт Премиум….
PS: правда как не подойдешь к ларьку,то видишь, что народ берет в основном Жигулевское или Баварское по 90руб….

Юрий ORM Катунин 16 февраля 2011 - 16:40

Саша, есть и на Б6 слово “премиум”. Не на всех этикетках, но есть…

Разделение мне непонятно. Допустим мы решили, что именно это пиво элитарно и написали об этом на бутылке. Если оно по-прежнему продаётся в ларьке, то грош цена этой элитарности.

Увы, теоретический маркетинг – это какое-то зазеркалье. Люди живут в другом измерении. Не знают, где находятся ларькти, не ходят по барам и ресторанам и зачастую не пьют пиво.
Но вот в учебнике написано, что если назвать “Премиум”, то можно продавать дороже => Значит надо написать. К этому сводится весь багаж знаний, полученный в ВУЗе.

Есть ещё очень странное проявление импирического маркетинга. Его можно сформулировать следующим образом: “Надо сделать также, как у других”. Вот и появляются Жигулёвское Премиум или Премиум сорта в пластиковых бутылках.

Практический креативный маркетинг – явление очень редкое для современного пивоварения. По пальцам можно пересчитать гениальные идеи.

За дурацкми надписями на этикетке ничего нет. Это просто набор бессмысленных бессвязных слов.
Профессор Преображенский говорил: “Не читайте советских газет перед обедом”.
А позволю себе перефразировать: “Не читайте пивную этикетку перед пивопитием”.

Djons 16 февраля 2011 - 18:21

Да, Юра, к этому всё и сводится. Только поправлю. У офисных маркетологов не “багаж знаний”, а “пыль с книг сметённая в пустую голову”. “Багаж знаний” подразумевает собой умение пользоваться этим багажом как инструментом, а не слепое копирование и подражание.
Увы, так обстоят дела не только в пивоварении, так везде. Но применимо к пивоварению, тебе не кажется, что много бед в нём именно из за такого вот “маркетинга”. Что он ведёт (не только пивоварение, а всё общество) в тупик. Подтверждение чему всё новые и новые кризисы, которые всё чаще и чаще и более затяжные.

Boojum 16 февраля 2011 - 18:50

Ребята, деятельность маркетологов – это всего лишь отражение действительности в зеркале. Да, в РФ он на зачаточном уровне (как и оч многое другое), но маркетинговые идеи зачастую реально работают.. красивая упаковка, например, реально продает (к этому виду пива явно не относится), “закос” под Германию (навроде всякого г. а-ля Rondel и BORK) тоже продает, брендинг реально работает если уметь им пользоваться и т.д.

mihawin 16 февраля 2011 - 20:24

У чепецкого все зависит от даты. Я стараюсь брать чепецкое не старше 5 дней, потом у него появляется вкус тряпки и кислой газировки. Зато свежее оно очень даже ничего, особенно классическое, то которое “не премимум”.

Djons 16 февраля 2011 - 20:54

Нам тут не выбирать. Что привезли то и есть :)

Plus 16 февраля 2011 - 21:38

Это пиво плохо переносит перевозку. Мне Аня привозила “Чепецкое” пиво и говорила, что в Глазове оно намного вкуснее.
Его мы дегустировали в прошлом году, кажется, в клубе.

LaBEERint 17 февраля 2011 - 23:06

mihawin

Согласен. Но еще больше мне понравилось Чепецкое светлое, там и горечь есть и вкус почище. Но… не смог привезти. Ибо даже это живое 0,33 последние бутылки забирал с полки, а в некоторых суперах оно вообще закончилось. Вообще в магазинах в Перьми кроме Чепецкого одни евролагеры торчат, вот и раскупают что есть, а стоит оно между прочим от 50 руб за бутылку.

Евгений 17 февраля 2011 - 23:49

Ну почему сразу одни евролагеры:-) Да согласен, их у нас большинство (попсовое же как-никак). Спрашиваешь продавцов почему не возят те же Б4, Б6. Говорят не идет…
Надо было рифея нашего взять:-)) Из местного больше на ум ничего не приходит… Есть еще Северное солнце, которое варит Норма чисто для розлива в своих барах.
Еще есть Пермяков от лысьвенского пивзавода (бутылка с сургучом).

lex 19 февраля 2011 - 21:50

а в Эстонии его купить можно или только за пределами ?)

lex 19 февраля 2011 - 21:51

ой не туда написал
не в ту тему

Николай 20 февраля 2011 - 13:59

Саша, убери, пожалуйста, из текста, что я посмеялся над “элитным” напитком. А то каждый раз это вижу – и как серпом по…

Djons 20 февраля 2011 - 14:11

Николай – а что не так? Я ж написал, что есть в таком смехе зерно истинны. Лепить прилагательные “элитное”, “премиум” и т.д. стали на любую фигню. Но если настаиваешь, то…

Николай 21 февраля 2011 - 21:27

Это был не я! Я просто не поставил по запарке кавычки при цитировании! Это в оригинале был Boojum. То, что “премиум” стали все кому не лень лепить, минус. Но пиво может быть элитным! Не настаиваю, прошу…

LaBEERint 22 февраля 2011 - 16:39

Евгений:
Рифей, как и Пермское Губернское – УГ от инбева, с трудом могу бокал осилить. По разливному – да, Хрусталев – супергуд, Северное Солнце и Кама неплохи, что-то пробовали и еще, сейчас не помню, но записи есть.

Анастасия 22 марта 2011 - 21:38

дело не в пастеризаторе, что он дорогой, а пиво выпускают специально живым.Так как это сейчас модно и есть спрос

Djons 22 марта 2011 - 21:44

Анастасия – “живое пиво” есть воображение воспалённого воображения маркетолога. Прилагательное “живое” лепят везде, на любое пиво – пастеризованное, фильтрованное и т.д..

Комментарии закрыты

Вам может понравиться