Главная страница » Пивное дело 45

Пивное дело 45

по Djons

Доставка пива

Доставка пива

Как уже сообщал, зима завершилась. Стало быть, пивной сезон на носу! Пора к нему готовится. Но для начала как обычно подведение итогов. Что сделано за февраль? Во первых, оборот за февраль, не смотря на то, что месяц короткий и к тому же самый холодный, оказался больше январского в полтора раза! Это радует конечно. Но просчитались с запасом пива – почему-то резко возросла продажа портера и до следующей машины его не хватило. Выгребли всё.

Как это предугадать? Да наверное ни как. Теперь, задним числом, можно конечно говорить – зимой больше портера пьют, а пшеничку меньше и т.д.. Да! Так-то оно так, но почему продажи портера в декабре и январе по отношению к другому пиву были стабильны, а в феврале вдруг рванули? Народ что ли его распробовал?

Второй момент – взяли двух торговых агентов. Кстати, кто-то говорил, что найти на эту вакансию человека меньше чем на 40 т.р.+% не реально. В объяве было указано, что “на испытательный срок  20 т.р.”. Резюме навалом! Есть люди как с опытом, так и без. Понятное дело, что найти толкового человека даже когда “навалом” не просто. В итоге решил взять совместителей. То есть людей, которые работают торговыми агентами, но за % будут продвигать и нашу продукцию. Оба не из “пивнюков” (что бы не было конфликта интересов).

Почему совместителей? Наверное правильней конечно брать агента в штат. Тогда его можно ежедневно пинать – сколько точек обошёл, какие контакты, почему так мало и т.п.. Но! Это фиксированные затраты не только на ЗП, но и по налогам (а они как вы знаете сейчас сильно выросли). Ещё момент. Если агент никудышный, то получается, что 20 т.р. в трубу вылетают, ну или не приносят прибыли. Это плохо. А если человек монстр продаж? Тогда он в короткие сроки (базу свою подтянул или ещё как) обеспечивает взрывной рост клиентской базы. А где столько пива взять?!  Стало быть, нужно иметь приличный запас, а с оборотными средствами как обычно туго.

Тут вытанцовывается ещё один вопрос.

Вот сейчас мы сами с Михаилом всё развозим. В случае крупного заказа, нанимаем машину. Но представим, что объём розничных клиентов достигает такого размера, что сами не справляемся. Надо нанимать водителя-экспедитора. Или контору, которая будет этим заниматься.

Считаем. Максимум, что может “окучить” одна машина (с московским-то трафиком) это 8 точек (максимум, а скорее всего и меньше). В каждую в среднем (по минимуму берём) 4 упаковки пива. С каждой упаковки получаем (опять же в среднем) 160 руб. Что в итоге? За день прибыль в лучшем случае 5120 руб. Опять же в идеале при 20 рабочих днях 102 400 руб. прибыли. Кажется жить можно? Но машина развозящая по точкам товар стоит 4000 руб./день. А это уже 80 000 руб. затрат. Если свой водитель на своей машине, то может чуть меньше, но учтя бензин, ТО и ЗП то на то и выйдет. Стало быть в лучшем случае прибыль будет не больше 20 000 руб. в месяц. А скорее всего и меньше. И это при весьма интенсивной работе.

Ерунда получается. Чем больше клиентская база, тем больше затраты на доставку. А если она ещё больше получается? Тогда надо брать на работу менеджера, снимать офис с телефоном и прочие пироги. И опять в сухом остатке чуть выше нуля.

Вопрос знатокам – где ошибка в расчётах и как это получается у других?

Ещё из новостей. Для расширения ассортимента опять возвращаемся к сотрудничеству с “Пражским мостом”. В ближайшие дни появится в нашем прайсе на пиво. Нужно и ещё что-то подтянуть. Вопрос что? Украину? Ещё Белоруссию? Региональную Россию? Какие предложения?

15 комментариев

MRB 3 марта 2011 - 18:39

Очень хотелось бы, к лету, безалкогольного и кваса.
Не уверен, что это поможет удвоить продажи в пять раз, но мне, расположившемуся по соседству, такое расширение ассортимента сильно помогло бы сэкономить ;)
Было бы интересно что-то из региональной России, желательно из того, что не особо, пока, распространено (т.е. не Трехсосенское, не Томск, не БЧ, не Тверь).

Djons 3 марта 2011 - 19:01

Квас наверное будет. На счёт безалкогольного не знаю. Сомневаюсь. Региональное… ну вот что бы регионального. Не забываем, что это не магазин, а мелкий опт. То есть пиво должно продаваться в магазинах, а не просто для гурманов пару ящиков.

Борис 3 марта 2011 - 19:00

Саня привет! Возьми Лидское пиво, другой сегмент , поэтому ещё клиента подтянешь..менеджеры там толковее чем в Оливарии, проще работать…если нет то Речицкое или Черниговское(Г… редкое но покупают…это я про Черниговское)

Djons 3 марта 2011 - 21:17

Борис – Про Черниговское думали. Но потому и не хочется, что гуано. На счёт Лиды… надо думать.

Борис 3 марта 2011 - 21:25

Так гуано то гуано..но тебе не пить , а деньги зарабатывать…а в Лиде кстати квас есть..очень даже нчего..можно сказать настоящий,всего два месяца срок…

Djons 3 марта 2011 - 21:45

Борис – ты прав. Бизнес и пивопитие разные вещи. На счёт 2-х месяцев, ну и как его продавть с таким сроком? Да и в России местного кваса залейся. Зачем тащить?

Boojum 4 марта 2011 - 10:01

Резюме всегда бывает навалом, я один раз человек 50 смотрел – плакать хотелось :) правда, у нас деятельность специфическая.

Как у жругих получается? М.б. у них таких машин штук 20? Или средняя отгрузка раза в 2 больше? Мы за машину платим обычно ок. 3500 за рабочий день, но 8 точек она у нас не объезжает (правда, у нас они раскиданы, не по 1 району ездим).

MRB 4 марта 2011 - 11:16

Видимо, некоторое, быть может значительное, время придется поработать с оборотом вчетверо больше, при прибыли больше лишь на 20%. Без этого качественный рост возможен лишь при значительных финансовых вливаниях. Можно попробовать что-то выгадать на снижении себестоимости товаров, например.

Борис 4 марта 2011 - 17:45

Djons- просто квас реально хороший и не дорогой в принципе для настоящего кваса, а два месяца достаточно если брать понемногу…и у них ещё эксклюзив есть..бутылки стекло по 0,5))

Валера 4 марта 2011 - 20:14

В Химках (не Вятское подворье) появился Вятич 0.5 2 сорта по 37 и 39 р. Твой?

Djons 4 марта 2011 - 20:16

Валера – Нет. В Химки нам вести… далековато.

Станислав 9 марта 2011 - 12:26

на мой взгляд все правильно с расчетами, а у других получается за счет
1) большего объема поставок в каждую точку за счет большего ассортимента
2) большего числа точек, в результате одна машина за день может обслужить больше 8 точек т.к. они более плотно расположены, не надо мотаться по всему городу, а только по определенному району
3) более низких входных цен за счет объемов и спецусловий у поставщиков
т.е. вероятно существует объем бизнеса с которого начинается прибыль, а до достижения этих масштабов или минус или ноль или минимальная прибыль
рынок открытый, высококонкурентный, много игроков сильных с большими ресурсами, что-бы войти , мне кажется надо или много ресурсов (деньги, время, работа), или искать нишу которая не интересна большим игрокам, или они её не заметили и есть возможность как-то там закрепиться, а еще лучше нишу с высокой прибылью))
все это только мое мнение, от пивного рынка далек, ну и желаю вам успеха)

Djons 9 марта 2011 - 18:38

Станислав – да, спасибо! Вы верно подметили. Покумекав, мы тоже пришли к тому, что всё дело в оптимизации бизнес-процессов.

Сан Саныч 11 марта 2011 - 21:15

Djons а скока у вас торговые уже проработали времени, есть какой-то выхлоп от них, как они оформлены у вас, и еще их настоящие работодатели знают о их совместительстве, и вообще в плане пива это довольно нестандартный ход. В плане доставки конкрентно посоветовать мне сложно, но у нас для примера на моей площадке у дистр-ра полностью наемный транспорт, но экспедиторы, грузчки в штате дистра.

Игорь 23 марта 2011 - 14:13

А сколько в мск стоит в розницу Аливария?

Комментарии закрыты

Вам может понравиться