Главная страница » Свежее всех свежих

Свежее всех свежих

by Djons

Разливное нефильтрованное и Жигулёвское свежее

Разливное нефильтрованное и Жигулёвское свежее

Последние несколько дней, что-то ничего достойного внимания не происходило. Обычная рутина. Ни тебе пива нового, ни событий каких пивных. А тут вдруг раз и сразу две новинки от “Балтики”. Радует, ох радует нас Балтика в этом сезоне количеством нового пива. А так глядишь и другие подтянутся.

Сегодня зацепил в магазине “Балтика разливное нефильтрованное” и “Жигулёвское свежее”. Вот со свежего и начну (пока не прокисло).

Жигулёвское свежее живое фирменное” (Россия, ПК Балтика) – Именно так наверное надо читать название. Прилагательных нашлёпано в избытке. Забыли только “барное” и наверное “зашибенское” написать.  Но это маркетинг, мы по старой традиции без внимания его не оставим и ещё вернёмся  к теме. Теперь о содержимом.

ТТХ 4/10,5. Аромат СО2 и немного солодовый. Чистый. Вкус сладковатый. Сладость сахарная и даже рафинированная. Послевкусие чистое, слабоватое и опять же с сахарным уклоном. Кажется всё . Ан нет, хмель начинает проступать. Не сразу шибает, а эдак исподволь подкрадывается (но не для того что бы “шибать”). С каждым глотком он ощущается всё явственней и явственней.

Где-то прочитал, что в мире (а значит и у нас тоже) идёт тенденция на большее охмеление пива. Видать любителям пива всё же удалось донести до маркетинговых задниц голов, что пива всё же хочется горького, а не “мягкого”. Надеюсь эта тенденция нас не минёт.

А за “свежее” что сказать? Балтика не так давно попыталась на голубом глазу отхапать бренд “Жигулёвское”. На что надеялись – не понятно. Но пролетели. Хотя важность ниши “Жигулёвское не для быдланов”  поняли. Вот и родился этот маркетинговый монстрик “Свежее”. В принципе пустоватое, но без изъянов пиво для утоления жажды. Летом в жару, пить можно вполне. Как пишет Паша Егоров – чисто, ровно, немного хмеля. Оценка “C+”

Разливное нефильтрованное” (Россия ПК Балтика) – продолжение линейки бренда “Разливное”. Как уверяет Балтика – пиво пошло. Хотя почему, я не понимаю. Объём 0,4 (жлобство), вкусовыми изысками пиво не обижено. Так… пустоватое пивко ни чуть не лучше других. Однако линейку решили расширить. Пробуем.

ТТХ 4,6/10,5 Что первое бросается в глаза -цвет. Светло-коричневый, насыщенный. Аромат хлебный, мучной и медовый. Вполне ощутимый. Не надо под микроскопом ловить. Вкус опять же – сладковатость хлеба с мёдом. Причём кажется гораздо плотнее, чем заявленные 10,5% Что-то напоминает…?! Послевкусие как ни странно не очень то и сладкое. Скорее суховатое. Но хмеля очень мало.

Теперь приходит понимание того, на что это пиво похоже. Сусло. Хорошее, только что сваренное пивное сусло. Рискну предположить (скатившись в ересь), что в конечное пиво добавлено не сброженное сусло. Опять же предположение – сварено пиво по технологии хайгравити (высокоплотное пивоварение) и доведено до плотности 10,5 не водой, а суслом. Если это так, то очень оригинальный ход.

Я не утверждаю, что это так! Может такой дикости и быть то не может, а только в моём воспалённом мозгу. Но уж очень вкус пива напомнил вкус свежего сусла. Да и цвет (при 10,5% плотности…).Причём ощущения недоброженности абсолютно нет!

Пиво интересное по своему. Не шедевр конечно, но гораздо лучше обычному “разливному”. Возможно даже буду время от времени покупать. Оценка “B-”

Теперь потопчимся по маркетингу. Обратите внимание на общий дизайн “Жигулёвского свежего”. Правильно! “Старопрамен” же! Ну очень и очень стиль похож. Спишем это на то, что либо дизигнер работал до этого на InBev, либо вернулся недавно из Чехии, где впечатлился экскурсией на Старопрамен. Вот в подкорке и засело.

Теперь идиотское название “свежее”. А остально что? Скисло что ли? Представьте себе такое прилагательное в другой пищевой сфере. К примеру выпустит кто-то колбасу “Свежую”. Или сосиски “живые свежие”. Бред! А вот в пиве почему-то прокатывает.

Но вот заподозрить, что на “Балтике” доширак галошей хлебают трудно. Наверняка люди сидят образованные и сто раз подумают, что бы такое название дать. Значит прокатит. Значит пипл схавает. Пиплу именно такое надо.

Это мы с вами такие все из себя эстеты и культурологи, а народу написано “свежее”, значит так и есть (справедливости ради надо сказать, что срок хранения действительно два месяца). А что вы хотите от людей большая часть которых проголосовала вчера за “Е…ую Россию?! Им “живое” и “свежее” самый раз. Именно для них работают маркетологи. Всё законно, всё нормально…

Думаю и “свежее” и “разливное нефильтрованное” будет пользоваться определённым успехом.

27 комментариев
0

27 комментариев

Миша Кацман 16 июня 2011 - 1:30

До нас доехал Ярославский разлив “Жигулевского….бла,бла,бла”. Хмелевая горечь действительно более заметнее. В Ярославском варианте весьма ощутим металлический привкус (и причем почти во всех других марочных образцах этого завода, наверное вода дерьмовая). Питерские варки как правило лучше. Ждем этот продукт от С-Пб (для сравнения). PS Стоит “это добро” 30р. Но наш “местный Букетовский” или Лысковский “Жигуль” не хуже при цене в 22-25р. Да и “Жигули барное” хоть и дороже, но гораздо интереснее. Не приживется наверное:-)

1 2

Комментарии закрыты

Вам может понравится