Главная страница » Пивное дело 46

Пивное дело 46

by Djons

ХмельНаверное заметил, что посты в последнее время стали достаточно редки. Почему? Да вот что-то не пишется. То ли ленивый на это дело стал, то ли настроение не то. Мысли всё больше о бизнесе и из головы не вылезают. Особо ничего интересного не происходит, но некоторые вещи напрягают и портят настроение. Что за вещи? Во первых – отсутствие пива. Ага. Опять та же проблема связанная с ростом. Чем больше клиентов, тем больше пива надо покупать. Соответственно, если ваша маржа составляет 30%, то увеличить товарный запас больше чем на 30% вы не сможете. Соответственно увеличив оборот на 50% вы попадаете на дефицит оборотных средств.

Мне конечно возразят, что это не совсем так. Да, есть нюансы. Можно увеличить частоту закупки товар и т.д.. Понятно. Это я так грубо. Но смысл ясен. Плюс, увеличивая оборот увеличиваешь и накладные расходы.

Вот так и получилось – чуть солнышко пригрело, начали больше пива пить, надо больше заказывать. А на какие шиши?! Стратегия заказа небольшими партиями оправдавшая себя зимой и позволившая снизить издержки на склад, сейчас уже не нужна.

Плюс проклятая дебеторка. Товар отгружен, но оплаты нет, т.к. договаривались с отсрочкой платежа. Сейчас стараюсь с такими клиентами не работать, которые ставят условия о двухнедельной отсрочке, но по началу брали всех. Вот что делать с такими клиентами? Продолжать работать, т.к. оборот в принципе нормальный или поставить условия товар-деньги либо никак?

Теперь о торговых агентах которых искал в феврале. Как говорил – нашёл двух по совместительству за процент. Один так и не начал работать. То времени у него не было, то уезжал и т.д.. Ну и фиг с ним. Второй работает. С его помощью “зашли” в один супермаркет. Пришлось заплатить “входной бонус”, но не много. Зато теперь имеем полное право требовать что бы товар был представлен так как нам надо (зря что ли платили). В общем польза от человека есть. Но он работает по средним супермаркетам и небольшим сетям. Там всё делается не быстро. А хотелось бы ещё и по небольшим магазинчикам поработать. С ними проще.

Ещё один вопрос, который меня волнует – телефон. Пока на сайте (да и везде) указан мой обильный. Думаю, что это не есть гуд, т.к. выглядит не солидно. Склоняюсь к мысли, что надо взять какой-то виртуальный номер с редиректом куда надо (на тот же мобильный).

Почему не прямой мобильный? Вот доживём до того момента, когда будет нужен офис. И что, опять номер менять? А так “приземлим” этот виртуальный номер на любой офисный и всё. В случае смены офиса телефон остаётся тот же.

Но на данном этапе лишняя трата на телефон не желательна. Будет ли она оправдана?

Ещё один момент из IT-шных проблем. Запарился я ездить по всяким ФСС и прочим пенсионным шарагам. Нужно покупать софт для сдачи через интернет. По идее не дорого. Экономит время. Но тоже деньги.

Кстати, недавно нарисовался ещё один паразит на теле общества – “Служба статистики” (Росстат). В этом году (или с этого года?) абсолютно всем нужно сдавать отчётность по статистики. Сделано всё как обычно очень “грамотно” и в духе времени.

На сайте этой шараги есть бланк, который надо заполнять. Казалось бы, это хорошо. Но бланк в формате PDF и заполнять его надо ручкой. Причём распечатать бланк надо определённым образом. Потому как затем его будут сканировать и распознавать!!! Круто да? Полное Сколково!

Почему нельзя сделать его в экселе или ворде оставив для редактирования только определённые ячейки? Ведь наверняка некоторая часть бланков заполненных от руки не распознаются и будут вбиваться вручную! К чему эти танцы с бубном?!

А к тому, что всю эту шоблу в Росстате надо чем-то занять. Деньги освоить (такая система распознавания и ввода стоит очевидно не мало). И главное, в представляемых сведениях нет ничего нового! Это всё дублирует данные преступаемые в налоговую, пенсионный и прочие государственные клоповники. И чисто теоретически их от туда можно получить.

Но нет! Это не наш путь! Мы должны напрячь всех предпринимателей предоставить до… форму №…. по адресу….. , в случае не предоставления….

Помните в “Золотом телёнке”, Остап только открыл “Рога и копыта”, а ему уже пришли требования предоставить отчётность и явиться на заседания. За последние 80-90 лет мало что изменилось.

42 комментария
0

42 комментария

Человек 14 апреля 2011 - 13:55

По ценнику – стараемся выдерживать немного ниже,чем основные монстры (у нас это хайникен и балтика). По ассортименту – 65% продаж – ПЭТ, 30 – стекло, 5 – жб. На мой взгляд, крыница не хуже, чем большинство сортов в своей ценовой категории. Сам пьюклассику и жигулёвское,но только в стекле, ПЭТ всё же не то. Ну и культ, разумеется. Привезли, кстати Вятич. Но у нас в области на полке он будет дешевле, чем в первопрестольной (30-32р.). Сейчас продвигаем,а как будет продаваться – посмотрим.

Человек 14 апреля 2011 - 13:57

По ценнику – стараемся выдерживать немного ниже,чем основные монстры (у нас это хайникен и балтика). По ассортименту – 65% продаж – ПЭТ, 30 – стекло, 5 – жб. На мой взгляд, крыница не хуже, чем большинство сортов в своей ценовой категории. Сам пьюклассику и жигулёвское,но только в стекле, ПЭТ всё же не то. Ну и культ, разумеется. Привезли, кстати Вятич. Но у нас в области на полке он будет дешевле, чем в первопрестольной (30-32р.). Сейчас продвигаем,а как будет продаваться – посмотрим. 🙂

Борис 15 апреля 2011 - 13:34

Что бы понять что такое вообще крыница нужно просто знать что, отпускная цена завода в рос.рублях например на крыницу единицу в пластике 1,5литра 15,7руб. А теперь представьте что туда льют если сама бутылка ,точнее преформа из которой её выдувают стоит минимум 5,5руб. теперь вычитаем из 15,7р цену бутылки и получаем 10,2руб. теперь делим на три и получаем цену пол литра 3,4руб. И это при этой цене завод получает прибыль и платит с неё налоги!!!!!!!!!
Вообщем пейте крыницу сваренную только из натурального сырья))))))))))))))…я к тому что если бы крыница стоила на закупе хотя бы как у других заводов в белоруссии то она бы была намного дороже и соответственно никому не нужна…а так покупают только потому что стоит копейки и можно водку запивать недорого….сам живу в калининграде.

Djons 15 апреля 2011 - 17:18

Борис – я тоже задумывался о стоимости Крыницы. Ваши выкладки в принципе верны (кроме ПЭТ – в больших объёмах они стоят куда дешевле, думаю около 1,5-2 руб.). Ответ оказался прост. Всё дело в особенностях белорусской экономики. Крыница планово-убыточный завод. О прибыли там речи не идёт 🙂 Вот в чём фишка. Согласен – если бы Крыница стоила как та же Аливария, то она нафиг не нужны была никому.

Boojum 15 апреля 2011 - 13:56

Борис, а Вы в курсе стоимости производства у Крыницы, а также у других белорусских и российских заводов? Поведайте тогда себестоимость Б-3, пожалуйста. Ну и Хайнекена еще.

Человек 15 апреля 2011 - 17:31

А ещё данные о ценнике взяты из прайса двухгодичной давности. Никому нчего не стоит залезть на сайт завода в раздел прайслист и всё самому увидеть. Но не спешите возмущаться-радоваться. К указанным цифрам необходдимо прибавить НДС и акциз. Плюс перевоззка. Плюс наценка. И тогда можно получать стоимость. А себестоимость, как правильно уже подммечено, не ниже-выше российских аналогов. И кажддый выбирает по своим деньгам и вкусу. Я бы с удовольствием пил каждый день бутылки 3 будвара. Но позволить себе этого не могу. А 3 по 0.5 классики от крыницы встаёт мне дешевле чем одна бутылка будвара, которым я балую себя на праздник. А пить Б3 или 3медведя я не могу и не хочу.

Борис 15 апреля 2011 - 17:53

Да нет..пэт сейчас дорогой..1,5л преформа не стоит столько…разве только контрабандный китай…в калининграде отпускная завода 4,5 минимум за преформу. …….по поводу НДС и акцизов я в курсе..вообще то я первый в калининград привёз аливарию и обновлённое лидское пиво. А по поводу хайнекена могу поведать по поводу стоимости, точнее могу прикинуть как можно продавать три медведя по 53 руб за полтора литра после того как недавно роснадзор нашёл на заводе хайнекен калининградском 50тонн сгнившего хмеля который почему то никто нее собирался утилизировать..странно..к чему бы это….

Djons 15 апреля 2011 - 18:00

Интересно, как это “сгнивший хмель”? Хмель сейчас используют в виде гранул или в виде экстракта. Экстракт сгнить не мог по определению. Гранулированный он в вакуумных пакетах, так что тоже слабо себе это представляю. По моему очередная лапша.
Снижение себестоимости происходит другими путями. И уж такие конторы, как Хайнекен не будут рисковать и заниматься ерундой с некачественными ингредиентами.

ПЭТ за 4,5 это для разливаек. Заводы не закупают пустые ПЭТы 🙂 Они на месте сразу дуются прямо перед розливом. Цена ну ник как не 4,5 р..

Борис 15 апреля 2011 - 20:27

так я и говорю что не пэт а преформа именно. ну может не хмель..не знаю может солод или что ещё но реально было сообщение от сэсовцэв

Человек 16 апреля 2011 - 8:57

Борис, вот Вы такой красавец и Крыницей не торгуете,тюк. она “некачественная”. Вот только одно знаю точно. После того,как год-полтора назад Крыница выстрелила в области, тогда и повезли массово другие заводы из Беларуси в область. И уж контракт наш отжать кто только не пытался. Вплоть до Юрината. Если бы вы продавали Аливарию и Лиду в тех же объёмах,что мы крыницу,да ещё на накрутке не шалели,то может и ценник был бы попроще. А так получается,что Вы такой пушистый,а товара вашего на полках не особо то и видно…

ВлаДТ 16 апреля 2011 - 18:15

Торговцы дешевым пивом обвиняют пивоваров европива в использовании гнилого сырья ( и пофиг им, хмель это был, или солод)
🙂

Борис 17 апреля 2011 - 11:25

да я пытаюсь только объяснить что крыницу покупают только из за цены, а выстрелила она полтора года назад только потому что тогда подняли резко акцизы и все соответственно подняли цену…все кроме крыницы..
тяжело не продать полтора литра за 49руб…..поэтому полторашки и занимают основной процент продаж, потому что 0,5 стоит как и большинство народных видов поэтому так и не продаётся а вот полторашку нигде никакую за 49р не найдёшь…сделайте 1,5 литра за 65руб как у всех и увидите за что народ голосует сразу…

Человек 17 апреля 2011 - 16:57

А что Вам, Борис, мешает не работать с меганакрутками? Завезли “хвалённый” Вятич, который будет так и стоять на полке. Посмотрим, как будет продаваться…

Борис 18 апреля 2011 - 9:01

да какие меганакрутки..просто закуп дороже вот всё…

Борис 18 апреля 2011 - 9:02

а вятич ради интереса куплю ваш..попробуем что это)

Человек 18 апреля 2011 - 19:31

К сожалению, не мой. Жигули – питкие, но пустые; янтарное – в принципе ничего; бьчковое – не понравилось совсем (вкус слащаво-лимонадный, но уже продаётся лучше других сортов, пошли повторные заявки) – но это моё мнение. А по поводу цен закупа, так разница в РБ максимум 3-4%.А в РФ 10-15. Вот и возникает вопрос. Тот же “вятич” у нас с нашими расстояниями, дешевле московской цены 0.5 на 2р. Вот и возникает вопрос,а может выгоднее продать 10 фур наваривая на бутылке 50 копеек, чем 1 с рублём накрутки. Ну это я утрирую.

Павел 20 апреля 2011 - 22:39

Борис и Человек! Ну вы и полемику тут устроили. Спорите то ни о чем. Крыницы продали 110 тонн… Я в Калининграде на Хейнекен 3 года работал, правда в он премисе. Но общие годовые продажи по Кенигу примерно помню. 35 миллионов литров в 2009. У меня вот другая дилемма, пытаюсь вспомнить, где это и что главное КТО там столько Крыницы то продает? В 2008-2009 году помниться Нильсон даже не мерил отдельно этих производителей. Так, записывали в Озерс, вместе с Очаковым.

Павел 20 апреля 2011 - 22:44

Djons, чуть не забыл. Просто ради удовлетворения любопытства. Вот вы себе в портфель взяли Пражский Мост. И насколько успешно вы его продаете? Обьясню, почему спрашиваю. По моему мнению, вы продаете этот продукт немного не в его сегменте. Хотя феномен Москвы… Всё может быть…

Андрей 17 мая 2011 - 22:56

По поводу телефона вопрос не принципиальный.
В договорах может и указаны офисные, но вся связь с представителям по всем вопросам по мобильным.
Исключение с бухгалтериями по сверкам иногда (редко)
Все с кем мы работаем работают с отрочкой 1 неделя!!!!!
Тем более летом. Если просят больше- чаще клиент “проблемный”Учитывая высокооборотистось продукта это максимум!
Оптовики обычно большие компании. У нас (г Владимир)
3-4 компании закрывают думаю 90-95 % рынка по основному ассортименту.

1 2

Комментарии закрыты

Вам может понравится