Главная страница » Пивное дело 46

Пивное дело 46

by Djons

ХмельНаверное заметил, что посты в последнее время стали достаточно редки. Почему? Да вот что-то не пишется. То ли ленивый на это дело стал, то ли настроение не то. Мысли всё больше о бизнесе и из головы не вылезают. Особо ничего интересного не происходит, но некоторые вещи напрягают и портят настроение. Что за вещи? Во первых – отсутствие пива. Ага. Опять та же проблема связанная с ростом. Чем больше клиентов, тем больше пива надо покупать. Соответственно, если ваша маржа составляет 30%, то увеличить товарный запас больше чем на 30% вы не сможете. Соответственно увеличив оборот на 50% вы попадаете на дефицит оборотных средств.

Мне конечно возразят, что это не совсем так. Да, есть нюансы. Можно увеличить частоту закупки товар и т.д.. Понятно. Это я так грубо. Но смысл ясен. Плюс, увеличивая оборот увеличиваешь и накладные расходы.

Вот так и получилось – чуть солнышко пригрело, начали больше пива пить, надо больше заказывать. А на какие шиши?! Стратегия заказа небольшими партиями оправдавшая себя зимой и позволившая снизить издержки на склад, сейчас уже не нужна.

Плюс проклятая дебеторка. Товар отгружен, но оплаты нет, т.к. договаривались с отсрочкой платежа. Сейчас стараюсь с такими клиентами не работать, которые ставят условия о двухнедельной отсрочке, но по началу брали всех. Вот что делать с такими клиентами? Продолжать работать, т.к. оборот в принципе нормальный или поставить условия товар-деньги либо никак?

Теперь о торговых агентах которых искал в феврале. Как говорил – нашёл двух по совместительству за процент. Один так и не начал работать. То времени у него не было, то уезжал и т.д.. Ну и фиг с ним. Второй работает. С его помощью “зашли” в один супермаркет. Пришлось заплатить “входной бонус”, но не много. Зато теперь имеем полное право требовать что бы товар был представлен так как нам надо (зря что ли платили). В общем польза от человека есть. Но он работает по средним супермаркетам и небольшим сетям. Там всё делается не быстро. А хотелось бы ещё и по небольшим магазинчикам поработать. С ними проще.

Ещё один вопрос, который меня волнует – телефон. Пока на сайте (да и везде) указан мой обильный. Думаю, что это не есть гуд, т.к. выглядит не солидно. Склоняюсь к мысли, что надо взять какой-то виртуальный номер с редиректом куда надо (на тот же мобильный).

Почему не прямой мобильный? Вот доживём до того момента, когда будет нужен офис. И что, опять номер менять? А так “приземлим” этот виртуальный номер на любой офисный и всё. В случае смены офиса телефон остаётся тот же.

Но на данном этапе лишняя трата на телефон не желательна. Будет ли она оправдана?

Ещё один момент из IT-шных проблем. Запарился я ездить по всяким ФСС и прочим пенсионным шарагам. Нужно покупать софт для сдачи через интернет. По идее не дорого. Экономит время. Но тоже деньги.

Кстати, недавно нарисовался ещё один паразит на теле общества – “Служба статистики” (Росстат). В этом году (или с этого года?) абсолютно всем нужно сдавать отчётность по статистики. Сделано всё как обычно очень “грамотно” и в духе времени.

На сайте этой шараги есть бланк, который надо заполнять. Казалось бы, это хорошо. Но бланк в формате PDF и заполнять его надо ручкой. Причём распечатать бланк надо определённым образом. Потому как затем его будут сканировать и распознавать!!! Круто да? Полное Сколково!

Почему нельзя сделать его в экселе или ворде оставив для редактирования только определённые ячейки? Ведь наверняка некоторая часть бланков заполненных от руки не распознаются и будут вбиваться вручную! К чему эти танцы с бубном?!

А к тому, что всю эту шоблу в Росстате надо чем-то занять. Деньги освоить (такая система распознавания и ввода стоит очевидно не мало). И главное, в представляемых сведениях нет ничего нового! Это всё дублирует данные преступаемые в налоговую, пенсионный и прочие государственные клоповники. И чисто теоретически их от туда можно получить.

Но нет! Это не наш путь! Мы должны напрячь всех предпринимателей предоставить до… форму №…. по адресу….. , в случае не предоставления….

Помните в “Золотом телёнке”, Остап только открыл “Рога и копыта”, а ему уже пришли требования предоставить отчётность и явиться на заседания. За последние 80-90 лет мало что изменилось.

42 комментария
0

42 комментария

Altermann 11 апреля 2011 - 17:29

По поводу виртуального телефонного номера – штука полезная и нужная. Прямой мобильный не катит – народ отлично понимает, где мобильный, а где городской. Стоимость данного удовольствия – около 1000 руб.ю в месяц, но оно однозначно того стоит.

Boojum 11 апреля 2011 - 20:24

Мы стараемся от плохо платящих клиентов избавляться, пусть их проблемы другие люди решают..

Сеня 11 апреля 2011 - 20:55

Ей богу про живой бизнес читать ИМХО интереснее чем про само пиво!
За счёт собственных оборотных средств сейчас вообще мало кто работает или кредит или кинуть на сайте клич и сделать IPO.
Обычно с ростом оборота накладные расходы растут меньше так как часть из них есть константа не зависящая напрямую от выручки.
Дебиторка неотъемлемая часть торгового бизнеса. Важно только определить для себя её максимальный процент от выручки и далее ни ни. Обычно на сумму дебиторки просят отсрочку платежей и у поставщика.
В небольшие магазинчики я лично не верю. Ну скажите кто идёт за пивом в такие магазины? Думаю 90% по крайней мере в Москве затариваются пивом или в супермаркетах или на рынке или в палатке у подъезда в зависимости от потребности души в данный момент. Можно на сайте кстати опрос устроить где кто отоваривается?
Телефон это больше понты.
Назвавшись ООО без бюрократии не обойтись никак!

RedWolf 11 апреля 2011 - 21:02

Если очень хочется, то pdf можно отредактировать на компе, скачав бесплатный и не очень софт. Неужели им нужен именно заполненный ручкой pdf?! Ведь даже ФМС анкеты предлагает в виде редактируемого pdf-а.

Демон Петрович 11 апреля 2011 - 23:55

Александр, вчера в супермаркете у дома обнаружил Аливарию в 3х видах, раньше его никогда у нас не было. Это не вы ли расширяете пивные горизонты в городах подмосковья? 🙂
Место действия – Королев, супермаркет “№1” по проспекту Космонавтов

Djons 12 апреля 2011 - 13:38

Демон Петрович – не мы, но возможно брали у оптовиков. которым мы поставляем.

Ira101160 12 апреля 2011 - 1:58

особенно понравилось упоминание Рогов и Капыта. Да уж , ты только подумал, а уже надо Им за что-то платить

Yuuuran 12 апреля 2011 - 10:21

Поддерживаю Семена в плане IPO. Автору объявить сбор с постоянных читателей тыщи по 2 деревянных и установить срок. А кто откажется вносить тем дать подумать пару мес- как с антивирусами например. А затем лишить например права оставлять комменты, ну или еще чего…
ps: уж больно интересно читать ваши посты сидя в офисе за компьютером-лично я совершенно не автомобилист и как вот так гонять по московским пробкам изо дня в день, таская ящики с пивом. Это было прикольно в студенческие годы+ добавка к стипендии, но ближе к 40 уже жутковато…

Михаил 12 апреля 2011 - 11:12

“Думаю 90% по крайней мере в Москве затариваются пивом или в супермаркетах или на рынке или в палатке у подъезда в зависимости от потребности души в данный момент.”

В принципе это так, но вот за себя скажу… ассортимент и цены ближайших ларьков обычно не устраивают. И если недалеко есть маленький магазинчик с хорошим и небанальным выбором пива – я пойду туда. В качестве примера (не знаю, как сейчас, я в своей загранице отстал от жизни..) но пару лет назад недалеко от метро “Перово” был с виду обычный продуктовый, но с очень нетривиальной линейкой пива… там было и “Лакинское”, и какие то нетипичные украинские сорта и тд… ну или например палатка на Рязанке, где чувашское пиво продавали.
Так что супермаркеты супермаркетами, а маленькие магазинчики с хорошим выбором пива я всецело одобряю и буду там закупаться (если что то недалеко от дома будет)

Игорь 12 апреля 2011 - 11:52

Интересно, а как вам Аливария пиво отгружает если таким заводам интересно чтобы ежемесячно у них брали тонн 20 товара?

Boojum 12 апреля 2011 - 12:08

“В небольшие магазинчики я лично не верю. Ну скажите кто идёт за пивом в такие магазины? Думаю 90% по крайней мере в Москве затариваются пивом или в супермаркетах или на рынке или в палатке у подъезда в зависимости от потребности души в данный момент.”
Скажу за себя. У меня в радиусе 10 минутной поездки на автомобиле находятся 4 гипермаркета, в радиусе 5 минутной пешей прогулки – 4 круглосуточных супермаркета. В ларьках стараюсь никогда ничего не покупать, мелкие несетевые магазины в нашем районе почти все вымерли.

aam_art 12 апреля 2011 - 13:05

У меня в 1 минуте ходьбы от подъезда мелкий магазин, а в 3-х минутах ходьбы ещё два мелких магазина. Крупный в 15 минутах ходьбы. Все затариваются в маленьких магазинах и едой и пивом.

Djons 12 апреля 2011 - 13:48

Говоря про “магазинчики” я имею в виду именно стационарные магазины, а не ларьки. В ларьки при всём желании заказывают мало по простой причине – хранить негде. В маленьком магазинчике выбор пива немного меньше, чем в супермаркете и наше пиво там не теряется среди всего прочего. А если продавец/хозяин адекватные, так вообще хорошо. Он сам посетителям о новинке расскажет.
Yuuuran – на счёт IPO это не реально. Во первых, я не хочу нести ответственность за деньги десятков людей. Во вторых, прибыльность не такая уж и большая после вычета всех расходов и вложив в высоко рискованное предприятие 2 т.р. ты в лучшем случае получишь рублей 30-40 в месяц. Оно ни кому не надо. Мы не на Западе.
Любопытный штрих. Попытался взять кредит в банке на себя. Шансы практически нулевые. Если у конторы нет стационарного телефона – с работником (директором) такой конторы никто даже разговаривать не будет. Если ты грузчик в ООО” Рога и копыта” но с телефоном, то бери хоть миллион. А так – пошёл на… Даже если ты в банке клиент не первый год и все предыдущие кредиты гасил исправно, всё равно – без большого чёрного телефона на столе ты никто.

Boojum 12 апреля 2011 - 17:30

Являясь автомобилистом, пешком в магазины почти не хожу. В маленьких покупать что-либо кроме пива страшно, да и нечего (откуда там, например, взяться ирландскому маслу, пармской ветчине или австралийской говядине?) Да и дороже там почти всегда:))

Человек 12 апреля 2011 - 20:37

2 Игорь”Интересно, а как вам Аливария пиво отгружает если таким заводам интересно чтобы ежемесячно у них брали тонн 20 товара?”

Странные вы вопросы задаёте. Я торгую крыницей (агент) и в глухозимье один меньше 35 тонн в месяц не продавал. Прошлым летом оборот был (у меня одного, а таких в конторе не один) около 110 тонн за месяц. В чём сложность продать столько?!

Djons 12 апреля 2011 - 20:43

Собственно да. 20 тонн, это даже не полная фура. Хотя заводы пофиг сколько ты возьмёшь. Хоть один паллет – самовывозом конечно.
Человек – а где торгуешь?

Сеня 12 апреля 2011 - 20:57

110 тонн в месяц это ж 220000 бутылок по 0,5л ведь, а? И кто ж эту Крыницу пркупает а главное где? Я в Москве её не вижу ни в супермаркетах ни в МАЛЕНЬКИХ магазинчиках ни в розлив. Пару раз встречал в Подмосковье в болванках по 1,5-2 литра и всё. Но пока стоял в очереди не видел чтоб её кто-нибудь брал.

Вольный 13 апреля 2011 - 19:33

Я почему-то встречаю Крыницу регулярно, как оригинальную, так и литровскую. В розлив тоже есть в той же Литре. Другой вопрос, кто ее берет столько – она ж невкусная.

Про маленькие магазины не согласен: есть спальники, где до ближейшего сетевого супермаркета топать далеко, и ларьки там держать невугодно.

Boojum 13 апреля 2011 - 21:17

“Про маленькие магазины не согласен: есть спальники, где до ближейшего сетевого супермаркета топать далеко, и ларьки там держать невугодно.”
У живущих в таких районах обычно есть автомобили. Ларьки всегда выгодны около а/м остановок – только на сигаретах/пиве/воде прожить можно..

Человек 13 апреля 2011 - 22:41

Господа, по поводу вкуса – здесь дело у каждого своё. Кто-то пьёт 3медведя, кто-то балтику3, кто-то клинское. Мне крыница нравится больше! Продаю в Калининградской волости. И продаю неплохо. Во всяком случае агенты пивгигантов на меня уже зуб точат. А по поводу качества, так на свои деньги оно достойное. Не будвайзер, не приматор, но ничем не хуже российского пива. Так что не надо опускать этот завод. Унас в области за него народ проголосовал рублём. При чём таких бюджетов, как у хайникена и иже с ними у нас нет, даже тысячной его части. Взяток и бонусов на точки не даём. Я работаю в нал, в отсрочку не более 10% от кол-ва точек и оборота. Так что мотайте на ус. Может не такое уж и говно крыница, раз его покупают без рекламы и т.д. и т.п. Купите бутылочку и оцените. Тем более, что есть сорта, которые по кач-ву можно отнести в премиум сегмент. После культа многие мои знакомые на др.пшеничное и не смотрят.

Boojum 13 апреля 2011 - 22:49

“Так что мотайте на ус. Может не такое уж и говно крыница, раз его покупают без рекламы и т.д. и т.п.”

Я бы сказал что то про миллионы мух, которые не могут быть неправы :)) Культ, да, ничего. Портер тоже съедобен. Остальное пиво у Крыницы для меня никакое. М б в Калининграде Оболони светлой нет? Большинство урн в Мск заполнено ПЭТ от этого пива, аудитория явно одна.

Вольный 13 апреля 2011 - 23:40

Boojum
Автомобиль – когда в выходные взял ящик пива и пьешь его неделю. А если за два дня выпил? Явно нетрезв, а взчть что-то надо. Вот и пошел куда поближе.

Про Крыницу:
Когда с Москве оно по цене было близко к недорогим сортам типа Б3 или 3богатыря – нормально. Культа оба и Портер нормальны всегда. Но вместо светлых сортов я бы взял гуся, не задумываясь, если бы не этикетка.

Boojum 14 апреля 2011 - 6:50

Вольный, лучше так не бухать:)

1 2

Комментарии закрыты

Вам может понравится