Главная страница » Вторая часть балета

Вторая часть балета

by Djons

Суд

Суд

Сегодня утром приехал в суд. Да, я не послушал тех, кто рекомендовал всячески увиливать от получения повестки. В этом нет смысла. Повестка посылается заказным письмом и всё. Можно конечно и письмо не получать, но просто не вижу смысла скрываться. Тем более, что это не поможет в итоге. Посему решил пойти и выяснить.

Утро. Маленький уютненький суд в Изварино. Захожу, здороваюсь.  Судья, добродушный такой деденька удивляется – зачем вы так рано приехали?

– Вы же просили до 15 часов.

– Нет, к 15. К 15 приедут истец и его представитель. Можете с ними поговорить. Ну раз пришли. Вот вам заявление.

Дальше стандартная процедура. Зачитывание прав, предупреждение об ответственности и т.д.

После того, как все формальности были выполнены. Судья с видимым удивлением спросил – зачем вам это надо? На что я ответил, что мне лично это совершенно не надо.

– Вот и урегулируйте это дело в частном порядке. Придите к мировому соглашению. Такие дела могут тянуться очень долго, т.к.  вопрос является ли это оскорблением весьма скользкий. Оно вам надо? Заседания, экспертизы, запросы и т.д.. Поговорите с потерпевшим, принесите извинения, от вас не убудет. Ну это в том случае если его это устроит.

Ну что ж. Действительно. Почему бы и не поговорить.

Звоню Дмитрию Тушеву из Первого пивного клуба (он человек юридически подкованный). Договариваемся о встрече и едем к трём часам.

Заходим. Ба! Не ожидал. Действительно, сам Звагельский сидит.

Опять юридические формальности. Потом судья предлагает пройти в комнату заседаний и там нам всем побеседовать и если мы придём к какому-то соглашению ему сообщить.

Идём. Садимся. В воздухе напряжение. Все друг на друга смотрят исподлобья. Надо что-то говорить. Начинаю.

– Какие у вас требования?

– Мы всё изложили.

– Нет. Что вы хотите? Компенсацию за причинённый вред, извинений?

– Для примирения?

– Да.

– Публичных извинений.

– На страницах сайта достаточно?

– Да.

– Вас задело слово “врун”?

– Мне вообще не нравится тон статьи и та позиция которую вы заняли.

– В заявлении вы указывали именно на слово “врун”.

– Да, юридически это оскорбление. Много статей с негативом в мой адрес, но оскорбление только от вас.

– Хоршо, если слово “врун” вас оскорбляет, то готов за него извинится. Но я убеждён, что вы говорили неправду и менять свою позицию не буду.

– Я этого и не требую. Хорошо. Пришлите адвокату текст на согласование. Если всё нормально, публикуйте и инцидент исчерпан.

– Договорились.

Обменялись с адвокатом телефонами и емейлами. Звагельский уже собрался уходить. Но тут чёрт меня дёрнул.

– Виктор Фридрихович, и всё же, почему вы говорите неправду? Ведь пиво не делается из концентрата и 90% пива в России качественное.

– Я уже много раз говорил. Скажу и вам. Мои слова выдернуты из контекста. Да, мне не нравится большинство российского пива. Оно низкого качества.

– Думаю все пивовары могут документально доказать, что качество пива соответствующее. И вообще, что вы подразумеваете под “качеством”?

– Органолептические свойства.

– Это вкус. Он у всех разный.

– Возможно я не так выразился. Но пить это пиво невозможно.

– В России много хорошего пива.

– Да. Вот для того, что бы его было больше мы и пытаемся ввести новый техреглавмент.

В общем общались ещё минут сорок. Вопросы были и по лоббизму и по ПЭТ и по качеству и по несоложёнке и т.д..

Что могу сказать. Ожидал увидеть депутата в духе Белякова. Но нет. Звагельский оказался очень неплохой оратор. Мысли излагает связанно и грамотно. С таким спорить не просто.

Очевидно, что у человека в голове абсолютно те же мифы о пиве, что и у большинства населения (классическая технология, несоложёнка, райнхайтсгебот и прочее).

Основной вопрос – почему при разработке таких законов не консультируются с пивоварами. Обида в голосе. Пивовары де, заняли глухую оборону и не хотят ничего менять.

И тут опа… оказывается господин Мамонтов больше не председатель СРП! У меня пока нет этому подтверждения от самого СРП, но именно так сказал Звагельский. Когда сняли, кого поставили? Не в курсе.

Но в итоге, Звагельский сказал, что готов ответить на любые вопросы и вообще, объяснить свою позицию (естественно после того, как уладим вопрос).

Соответственно, есть возможность на прямую подискутировать с Звагельским. Поверьте, это интересно. Это не Белякова перекрикивать. В каком формате это сделать. Тут надо подумать.

Соответственно можно и по качество пива поговорить с документами на руках. И по техрегламенту пройтись. А то получается, они там у себя что-то трут. Мы смотрим по телеку или читаем, тоже что-то тут обсуждаем. А тут можно напрямую. Почему бы не воспользоваться?

33 комментария
0

33 комментария

Тушев Дмитрий 25 апреля 2011 - 22:30

Так уж получается, что я первый комментирую пост Александра… Может, просто, первый прочёл, но, спасибо RSS.
Да, согласен с Александром, как очевидец происходившего сегодня, Звагельский человек адекватный и с ним, по крайней мере, можно общаться. Найдут ли результаты разговоров свои отголоски в законодательных актах или техрегламенте, конечно, не известно…
Может нам всем вместе попытаться наладить диалог всё же? А там, чем чёрт не шутит, может из этого что-то да и получится.
И прецедент с Александром позволит выйти на существенно новую, конструктивную линию взаимодействия пивного сообщества с законодателем.

DemoN 25 апреля 2011 - 22:44

Александр, неожиданно. Рад, что вот так всё повернулось.

Юрий ORM Катунин 25 апреля 2011 - 23:17

И прецедент с Александром позволит выйти на существенно новую, конструктивную линию взаимодействия пивного сообщества с законодателем.

Я не был бы столь самоуверен в конструктивности диалога депутата-водочника и пивной общественности.

Zheka 25 апреля 2011 - 23:50

Юра, а попробовать все же стоит – это лучше чем переть с темой “врун” дальше – никто от этого не выиграет

Djons 25 апреля 2011 - 23:56

На beercult я уже объяснил. Надо было наверное это сделать в самом посте. Статья 130 УК подразумевает оскорбление, а не клевету.
В отличие от клеветы при оскорблении не имеет значения, соответствует ли действительности отрицательная оценка личности пострадавшего
Факт доказанного вранья не отменяет оскорбления. Вот так вот. Не зря выбрано было именно это обвинение.

Сергей 26 апреля 2011 - 12:02

Может попробовать с МПК или Очаково договориться, чтобы на территории завода провести круглый стол. Пригласить несколько представителей прессы. Экскурсию для Звягельского провести. И подискутировать. А то вот читаешь новости пиво то… пиво сё… И потом так бац http://kommersant.ru/doc/1628442 И чувствуется какая-то предвзятость в этом вопросе. И зная, что крепкий алкоголь исторически везде вытеснялся легким, начинаешь задумываться о последствиях такого рода инициатив.

Orkkh 26 апреля 2011 - 14:32

прошу прощения, недопонял – Звагельский в каком формате хочет общаться?
мы шлём его представителям наши вопросы – получаем его ответы. так? на базе Beerbottle всё будет?
или можно предложить какому-нибудь СМИ подумать над организацией конференции?

Паша 26 апреля 2011 - 18:47

Такая мысля возникла:

Многие (в том числе судя по всему и Звягильский) считают что наше пиво не вкусное (под пивом будем понимать легкий лагер), но связывают это с тем, что пиво не качественное, нарушены технологии или что у нас вообще не умеют варит пиво. Но и многие знатоки тоже считают что наше пиво не вкусное, но понимают, что оно именно таким и задумывалось и именно такое и востребовано (и оно качественное и сваренное по классическим технологиям). И вот как объяснить всем эту грань?

Boojum 26 апреля 2011 - 21:19

За свою карьеру этот товарищ такого наговорил, что при желании любой производитель пива мог бы его засудить. Почему никто этого не делает – вопрос. Боятся? Ленятся? Не считают нужным? Я не могу этого понять.

Я бы поучаствовал в диалоге. Ничего плохого от этого не случится, а врага всегда надо знать “в лицо”. Тем более, что в предмете он разбирается слабо и припереть его к стенке не составит труда.

Schoka 26 апреля 2011 - 22:53

Для меня , как и для многих представителей минипивоварения вопрос о приравнивании пива к алкоголю очень важен. Мы с коллегами из других пивоварен письмо в госсдуму написали, подписи собрали через систему демократор, не знаю, совпадение или нет, но второе слушание перенесли. Мы пытаемся хоть что-то, а тут такая возможность, конечно надо встречаться и объяснять ему отчего и почему у нас в стране плохого пива больше, чем нормального и что будет после того, как этот закон примут. Не очень хочется повторять героический путь мамонта.. )

Djons 27 апреля 2011 - 9:01

Schoka – а какую пивоварню вы представляете, если не секрет?

Boojum 27 апреля 2011 - 8:33

Schoka, а что такое “плохое пиво”? Попробовав продукцию многих российских “мини”, могу сказать, что варимое ими пиво столь же уныло и неинтересно, как и большинство продукции пивгигантов. Только умоляю, ни слова про “живость” – у меня от этого термина желудосные колики начинаются, да и вкус дрожжей я не люблю.

Orkkh 27 апреля 2011 - 16:02

to Boojum
Союз российских пивоваров вот не поленился – но всё равно недавно не смог нарколога брюна засудить, хотя имел все просто козыри.
так что походу здесь не в судах нужно искать, а в пропаганде здорового образа жизни: на каждом углу каждому потребителю доказывать, что современная водка яд, а пиво – это вкусно и полезно. ну и дискредитировать помаленьку одиозных брюнов и звагельских.
но это уже большая задача, под которую нужна серьёзная лоббистская воля. но её, кажется, у Союза пивоваров – нет просто. а другие не потянут.

Boojum 27 апреля 2011 - 19:13

Союз российских пивоваров вот не поленился – но всё равно недавно не смог нарколога брюна засудить, хотя имел все просто козыри.

Проиграли первую инстанцию и успокоились? А дальше пойти? Вообще эта организация какая то аморфная. Голоса противников пива слышно постоянно, а голос этого союза? Не являюсь большим почитателем водки, но, безусловно, никаким ядом (в умеренных дозах) современная водка не является.

Schoka 28 апреля 2011 - 10:41

Boojum, для меня, как производителя в первую очередь плохое пиво, что плохое молоко- любой испорченный продукт, после которого вы сидите в кабинете два на два с пачкой таблеток имодиума.
Не бывает некачественного продукта это мы сами в народе такое определение придумали. Качество или есть или нет такого продукта. К названию плохое пиво я отношу некие пивные лимонады, продающие в литровых пэтах, аля “колокольчик”.
Djons, совершенно не секрет, минипивоварня по укороченному циклу.

Boojum 28 апреля 2011 - 10:49

Schoka, занятно – у меня такой эффект как раз после минипивоваренного пива и бывал. Продукт может не соответствовать заявляемым стандартам качества.
А “пивные лимонады” – это ароматизированное крепкое “пиво специальное” что ли? Ни разу не пробовал

Schoka 28 апреля 2011 - 21:33

Boojum, жалко, что у вас дегустация пива прошла неудачно, но согласитесь, что и от обычного продукта или плохо приготовленного домашнего салата можно тоже пострадать, может и не виноват там был производитель, а элементарно не соблюдение правил гигиены отразилось в момент продажи. “Пивные лимонады”- некая субстанция, обычно ярко-химического цвета, резкий запах ацетона, спирта, фруктов (все зависит от названия, например “Лимонное утро”- запах лимона). Продают в 1 л,1,5 л пэтах, срок годности аж 6 месяцев., а у некоторых и все 9. Я тоже не поверила, когда мне сказали, что это пиво и попросили изучить что сие за зверь такой. На этикетке и правда написано, что это пиво, если судить по составу. Цена литрушки меньше 40 рублей, пользуется спросом у определенной группы населения, которой на утро нужно “догнаться” или ночью, если все равно. )

Boojum 28 апреля 2011 - 21:49

Schoka, да, возможно, в моем случае это была вина хранения и разлива – но на многих мини действительно не блестяще с санитарией.

Чем плох срок годности 9 месяцев? При соблюдении правил хранения стандартный пастеризованный фильтрованный лагер не подведет и на 10 месяц. Бельгийсцы отдельные и по 10 лет выдерживаются, если мне память не изменяет (это, конечно, из другой серии)..

То, про что Вы говорите, это точно “пиво специальное”, я плохо помню текущий регламент, но позволяется производить такой вот напиток – http://www.goodsmatrix.ru/goods/h/4607171340117.html

aam_art 29 апреля 2011 - 10:47

В данном случае, мне кажется, правильно, что сам сразу пришёл.
А вообще интересно. И сам-то он пиво любит? Пригласить его на дегустацию какую-нить, где пиво разное отечественное и там побесебовать.

Schoka 29 апреля 2011 - 20:41

Boojum, да, Вы правы, к сожалению у нас почти нац.черта “на авось” да и деньги основная народная масса привыкла получать, а не зарабатывать. Вы говорите ” на многих пивоварнях”- это грустно и больно. Но, поверьте, есть все-таки люди, в которых высоко развито чувство хозяина, а хозяин как правило, себе не вредить и репутацию бережет. Я верю, что таких все-таки больше. Ведь смешно до слез, ну как можно на 100 кв.м не соблюдать чистоту, как можно экономить на самом главном, на том, что тебе и принесет в итоге твою прибыль?

Boojum 30 апреля 2011 - 0:34

Schoka, честно говоря, отсутствие инициативы и фантазии у отечественных пивоваров меня расстраиваен даже больше чем их неумение мыть пол 🙁

1 2

Комментарии закрыты

Вам может понравится