Главная страница » А после выборов – по пивку?

А после выборов – по пивку?

по LaBeerint

пивная банка

Сегодня Госдума приняла в третьем чтении законопроект 484412-5 о внесении изменений в 171 ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” и признании утратившим силу Федерального закона “Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе”. В этой статье, я, как рядовой потребитель, не понаслышке знакомый с пивоваренной отраслью, попытаюсь проанализировать те изменения, которые произойдут в ближайшее время и коснутся каждого из нас. Как повлияет новый закон на обычных россиян? С какими трудностями столкнутся производители, торговые компании? Что ждет нас на рынке пива и алкоголя в недалеком будущем? Потратив на чтение и анализ поправок не один час, я попытался ответить на эти вопросы, однако, я опустил изменения, касающиеся крепкого алкоголя и вина, поскольку не являюсь экспертом в данной области, хотя и в отношении этих категорий алкогольных напитков сделано немало нововведений.

Итак, пиво приравняли к алкоголю. Как, впрочем, и все напитки крепостью более 0,5 градусов алкоголя. В СМИ тут же был поднят скандал, что теперь к алкоголю приравняют квас (имеющий, как правило, 1-1,6% алкоголя) и, упаси боже, кефир. Чиновники поспешили успокоить граждан, что эти продукты не будут считаться алкогольными, а их список появится в специальном перечне. Лично мне непонятно, почему тогда безалкогольное пиво с содержанием алкоголя 0,6-0,8% теперь станет алкогольным, откуда вообще эта взявшаяся с потолка цифра 0,5%? Законом вводится и забавная формулировка термина «пиво»: «пиво – алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.». Вот скажите мне, может грамотный человек, хотя бы со школьным образованием, написать такое? Алкогольная продукция с содержанием спирта без добавления спирта? Да они бы хоть в википедии прочитали, что такое этиловый спирт. Я всегда считал, что в пиве его нет, но есть алкоголь, этанол, который как раз при брожении и образуется, а для производства спирта требуется кроме брожения еще и ректификация (перегонка). Далее, что еще интереснее, депутаты взялись регулировать содержание несоложеного сырья и сахара в пивном заторе. Опять же – никто не доказал, что несоложенка это плохо. Когда я и мои друзья пробовали экспериментальное пиво, крепостью 17%, сваренное только из зерен ячменя без добавления солода (и спирта, конечно) и натурально сброженное дрожжами, мы были в восторге от его прекрасного согревающего «винно-хересного» вкуса. Почему кто-то лишает нас такого удовольствия? И, что еще больше меня забавляет, каким образом в уже готовом пиве депутаты решили искать следы несоложенки и сахара, ведь они уже сбродили? Как узнать – было там 2% или 5%, 20% или 50%? То есть вместо планируемой маркировки, которая четко указывала бы в процентах содержание несоложеного сырья, за что так сильно радела компания Очаково, все мы получили жесткое ограничение в законе. Вероятно, депутаты полагают, что тут же все российское пиво станет вкуснейшей амброзией и даже то, что сейчас варится только из солода, хмеля и воды, но имеет отсутствие вкуса. Очевидно, это не так. Более того – под угрозой прекращения поставок в Россию сотни и тысячи сортов ангилйского, бельгийского и даже немецкого пива. Чем виноваты эти страны? Всего лишь своими древними традициями пивоварения? А что вообще есть такое сахаросодержащие добавки? Могу я добавить вишневый сок и сварить крик или киршбир? А яблочный апфельбир? Бельгийский ламбик? И что подразумевается под вкусовыми добавками? Я только вчера пил имбирное пиво от одной из российских минипивоварен, оно было прекрасно, с какой стати меня лишают любимого вкуса?

Оказывается, все это можно, только теперь все эти сорта, называемые пивом во всем мире и относящиеся к нему, в нашей стране будут называться «Пивные напитки»: напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), – алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта.

Забавно, но в законе прописана и терминология слова «сусло», прочитав которую пивовары и технологи будут шокированы, а величайшие гуру пивоварения прошлых веков перевернутся в гробах. Оказывается, теперь в сусле есть спирт. То есть то, что сейчас на пивоварнях называют суслом – и не сусло вовсе, пока в варочный чан ведерко спирта не налить. Судите сами: сусло – спиртосодержащая пищевая продукция, являющаяся полуфабрикатом производства алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения, более 1,5 процента от ее объема, получаемая в зависимости от вида алкогольной продукции из ягод винограда (виноградное сусло), из иных фруктов (фруктовое сусло), из воды, пивоваренного солода, хмеля и (или) хмелепродуктов (пивное сусло), из воды и меда (медовое сусло). В сусле для производства пива и пивных напитков допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) полученными в результате переработки зерна продуктами (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода. Сдается мне, что чиновники решили одним махом разобраться и с высокоплотным пивоварением или у них просто так получилось. Дело в том, что при высокоплотном пивоварении сначала получают очень плотное, крепкое пиво, потом разбавляют его водой, газируют углекислотой и разливают в бутылки. Так вот теперь, судя по нормам этого закона, такое пиво будет называться «Пивным напитком». Что-ж, противники высокоплотного пивоварения могут ликовать, а Эфес переделывать свои техпроцессы под классическую схему, сомневаюсь, что найдется много желающих покупать «Пивной напиток Голд Майн Бир». Интересно, что пивные напитки могут иметь крепость лишь до 7% алкоголя, а вот в пиве крепость явно не прописана, то есть нам оставили шанс на крепкие бельгийские и английские сорта? Регулирование процента несоложенки для импортного пива вводится с 1 января 2013 года, в отечественном пиве в 2012 году разрешено добавлять до 50% несоложеного сырья, а с 2013 года – те самые взятые с потолка 20%.

Пивоваров же обидели не только вторжением в техпроцесс пивоваренного производства. Теперь всем пивоварням потребуется установить на своем оборудовании автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции. Однако пивоваров освободили от использования акцизных марок и от внедрения автоматики в ЕГАИС, что было бы чревато еще большими накладными расходами, не совместимыми для большинства мини-пивоварен с рентабельностью. Лично у меня один вопрос – каким образом можно установить такие приборы, если большинство танков для варки и брожения/дображивания имеют массу технологических отверстий, а некоторые используют и вовсе открытое брожение и даже дображивание? Если же обязуют «заварить» крышки танков, как тогда их чистить, как сливать пиво, если по каким-то причинам оно испортилось? Уничтожать по документам? Спасибо, списание готовой продукции в нашей стране дороже стоимости этой самой продукции. Понадобится сдавать и декларации учета объема производства и оборота алкогольной продукции в электронной форме, как пивоварам, так и оптовикам, здесь для пива поблажек нет. Представлять декларации будут и розничные продавцы, включая индивидуальных предпринимателей. Очевидно, чиновники хотят получить точную статистику по производству и продажам: «Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации». Но зачем такую точную – по всем торговым точкам? Навевает вопросы, не замешаны ли здесь еще и интересы сетей. В любом случае – это дополнительная работа для ИП и бухгалтеров.

Столкнутся производители и с новыми правилами маркировки пива. Теперь нужно будет указывать и «содержание этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары». Можно подумать, что данный пункт не касается пива, ведь в нем не содержится спирт, но то, как чиновники трактуют в законе «этиловый спирт» не дает никаких шансов. На этикетках будет красоваться нечто такое «Содержание этилового спирта в 100 мл. пива Клинское составляет 5 гр, в полном объеме тары 500 мл – 25 грамм». Ну и пусть потом только скажут, что в пиво спирт не добавляют. Вся страна дружно в это поверит, утвердившись во мнении, что все российское пиво – бодяга из порошка со спиртом. Полный идиотизм, но это закон, ага, требуется выполнять.

Закон также устанавливает минимальные цены на алкогольную продукцию и для пива здесь исключения нет. Разве что нет пока этих самых минимальных цен для пива, «установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти». Надо полагать, дополнить список минимальных цен на крепкий алкоголь ценами на пиво не составит труда.

Прошлись и по коктейлям, рьяно выполняя поручение президента. Теперь алкогольные коктейли будут разливать в тару, емкостью не более 330 мл. Хорошо, что додумались не распространять эту идиотскую норму на пиво. Почему идиотскую? Да потому что раньше покупали 0,5, теперь будут покупать два по 0,33. Ну и опять же – почему водку можно разливать в литровые и даже пятилитровые емкости, а другие алкогольные коктейли – нет?

Что закон приготовил для оптовиков, торгующих пивом. Ну, во-первых, пивным оптовиком смогут стать теперь только организации, ИП оставили возможность торговать в розницу. Во-вторых, у оптовика теперь должен быть в собственности или в аренде не менее одного года склад (то есть с регистрацией договора в местной администрации и т.п., увеличение бумажек). Конечно же, склад должен соответствовать всем противопожарным и санитарным нормам. Для розницы также могут быть сюрпризы: «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей».

Кроме этого, «Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом». Расширены и полномочия должностных лиц, имеющих право проводить проверки, поскольку пиво теперь алкогольная продукция, чиновники из росалкогольрегулирования и других органов надзора могут прийти в любой магазин.

Для импортеров новый закон также подбросит проблем – вводятся дополнительные административные барьеры. Теперь при первой поставке пива они должны будут представить документ, «содержащий дату первой поставки на территорию Российской Федерации алкогольной продукции определенного наименования, описание ее характеристик и свойств, технологических процессов производства, производственного контроля, хранения, перевозки, реализации, утилизации, маркировки алкогольной продукции, ….. в соответствии с техническим регламентом». Кроме этого, к каждой товарно-транспортной накладной должны будут в обязательном порядке прилагаться таможенные документы.

Реклама запрещена «на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции». Реклама алкоголя, крепостью более 5% разрешена только в Интернете, в печатных изданиях (с оговорками – нельзя, конечно, рекламировать в детских, медицинских изданиях и т.д.) и в магазинах, торгующих алкоголем. Интересно, что вне закона будет и реклама стимулирующих акций типа «купи 5 бутылок получи бесплатно еще одну» или «выиграй поездку в Чехию» и т.п. То есть сами стимулирующие акции проводить можно, а вот рекламировать их – нет.

Где нельзя будет продавать пиво? Как и раньше, в детских, образовательных, медицинских и спортивных организациях и на прилегающей к ним территории. В организациях культуры (за исключением общепита). На всех видах общественного транспорта (городского и пригородного сообщения), на остановках, в метро и на автозаправочных станциях (вот так вот одним махом убили маркеты на заправках, то есть магазин отдельно стоящий на трассе поставить можно, а на автозаправке – нельзя, мне логика чиновников неясна). Еще новшеств? Да пожалуйста: продавать алкоголь, включая пиво, нельзя на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях (общепит и Дьюти-Фри разрешены). На объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях продажа также запрещена. Ну и то, чего боялись мелкие предприниматели, владельцы ларьков – запрещены продажи в нестационарных торговых объектах. Правда полный запрет вводится с 2013 года, аккурат после выборов президента, но с 2012 года продавать в ларьках можно будет лишь пиво крепостью не более 5%. Чиновники говорят, для адаптации малого бизнеса к новым условиям, ну а мы все понимаем, что это способ откреститься от таких непопулярных как для немногочисленного среднего класса россиян, так и для всех остальных, мер. Ведь закон вступит в действие уже при новом составе думы, а самые непопулярные его составляющие – после выборов президента.

Где продавать нельзя – понятно, а вот где нельзя пить алкоголь, в том числе и пиво? А почти везде: «в местах, указанных в абзацах втором – седьмом пункта 2 настоящей статьи, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного

питания в местах оказания таких услуг». То есть, грубо говоря, пиво можно будет пить только в кабаках и дома.

Когда: с 23 вечера до 8 утра запрещена продажа в том числе и пива везде кроме магазинов беспошлинной торговли и общепита. Кроме этого «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции».

Положительный момент – теперь продавцы законодательно наделены возможностью требовать документ, удостоверяющий личность покупателя и не продать алкоголь, если такой документ не будет предоставлен.

Что можно сказать о новом законе? Получается, самые кардинальные изменения произойдут именно в пивной отрасли, причем, серьезно увеличится ее регулирование, законодатели, не являясь экспертами в отрасли, решили «порулить» техпроцессами и рецептурой, а торговым организациям ввели ряд новых административных барьеров. Ожидать от таких действий можно лишь серьезное удорожание пива, особенно от микро- и мини-пивоварен, сужение ассортимента, закрытия тех производств, которые не смогли пройти все барьеры, либо стали нерентабельны. Нам сужают выбор сортов и марок пива, подавляя фантазию пивоваров и запрещая к продаже традиционные для других стран сорта пива. Да, авторы закона говорят, что он действительно непопулярен среди отрасли, но почему нужно так ограничивать наши права, права потребителей пива? Зачем, имея дилетантские познания о пивоварении, регулировать рецептуру, диктовать пивоварам, что именно они и как именно должны варить? Даже в СССР не было таких абсурдных ограничений, варилось и крепкое пиво, варилось и пиво со специями, добавлялись кукуруза, ячмень, рис, а что делать, если для определенных сортов рецептура требует таких добавок? Очень жаль, что в такое время, когда все больше россиян стало разбираться в пиве, когда количество мини-пивоварен и ресторанов-пивоварен растет каждый год, как растет и культура потребления, чиновники обращают время вспять, повторяя ошибки прошлого. Разрушить легко, созидать гораздо тяжелее, об этом они, вероятно, позабыли.

64 комментария

Inhaler 8 июля 2011 - 0:13

Наши чиновники всегда блистали профессионализмом, но это уже все рамки пере ходит. Чем должна быть набита голова что бы такое придумать? Главное повыпендриваться надо, прямо напоказ везде залезть.

Djons 8 июля 2011 - 0:15

Спасибо, Слава! Я тоже часа три “втыкал” в этот “документ”. Галиматья и мракобесие полнейшее. Вообще во многих местах всё очень скользко и не понятно.
И теперь пусть попинают меня те, кто защищал РСП с их “самоограничениями” в рекламе и “социальными инициативами”. Государственные бандиты наплевав на всякие “Наблюдательные советы за соблюдением Кодекса коммерческих коммуникаций” сделали что хотели. Разве что ЕГАИС отбили. Да и то частично.

Inhaler 8 июля 2011 - 0:16

И кстати спасибо автору, хороший анализ, читать было бы приятно, если бы не так грустно.

LaBeerint 8 июля 2011 - 0:45

Да, свет на этом не закончится, но мы сделали боооольшой шаг назад и в развитии пивной культуры – тоже. Печально.

В тени остаются изменения для винной и водочной отраслей, их давно лихорадит. Лоббисты активно перетряхивают оптовый рынок алкоголя, прибивают производителей. Просто нет пока громких заявлений оттуда, слишком уж выгоден алкогольный бизнес. Пивной – наиболее открытый, потому мы и пишем здесь максимально прозрачно, а вот водочный – тьма тьмущая. Думаю, инсайдеры бы много интересного рассказали.

Boojum 8 июля 2011 - 2:17

“документ, содержащий дату первой поставки на территорию Российской Федерации алкогольной продукции определенного наименования, описание ее характеристик и свойств, технологических процессов производства, производственного контроля, хранения, перевозки, реализации, утилизации, маркировки алкогольной продукции, подаваемый в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в соответствии с техническим регламентом. ”

Убейте меня – не пойму, как это можно выполнить. Как вычислить, когда первый раз поставлялся в РФ какой нибудь Дюваль? Кто даст импортеру “описание ее характеристик и свойств, технологических процессов производства, производственного контроля”?

Boojum 8 июля 2011 - 2:18

Оч хорошо раскрыты проблемы с этими счетчиками готовой продукции, я что то сразу не врубился, какой это гимор. Помимо покупки системы за несколько тыс президентов и ее обслуживания за сотни президентов в год добавляется еще и гемморой с утилизацией..

Я 8 июля 2011 - 8:46

Меня как потребителя больше волнует где я могу пить пиво теперь. Прочитав закон я не нашел пункта по которому я не могу купить бутылку пива и идти распивая по .. например по Тверской. В парках, транспорте я давно себя приучил не пить. Много минусов. Зря они полезли в техническую часть. Но плюс тоже есть, как не страно закон приведет к сужению ассортимента (у пивгигов). Может хоть займутся наконец пивом, а не брэндами (этикетками).

Boojum 8 июля 2011 - 9:20

“требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей”

Чего то я здесь не понимаю видимо.

Boojum 8 июля 2011 - 9:21

Я, попробуйте. Вам оч быстро разъяснят, что Вы неправы, пользуясь простым, но весомым аргументом – дубинкой.

Boojum 8 июля 2011 - 9:23

А, все, врубился. Ступор с утра, видать.

LaBEERint 8 июля 2011 - 9:48

Сейчас для торговцев алкоголем устанавливаются требования к уставному капиталу, эту норму легко в 13 году могут распространить и на пиво, выбивая таким образом мелких игроков с рынка, лоббируя супер и гипермаркеты и сети.

Павел Сулима 8 июля 2011 - 9:57

Вот ГАДЫ—что творят!! Сволочи–да и Только! это я ещё без матов пишу! скольким миллионам людей законодатели разом в душу насрали!!!

Михаил 8 июля 2011 - 10:57

У меня по поводу нашей думы уже давно исключительно матерные эпитеты. Теперь мне кажется даже трехэтажный мат для них слабовато будет…

Алекс 8 июля 2011 - 12:33

Теперь меньше будет алкашей на улицах, как считаете? Неприятно видеть людей, пьющих пиво прямо на улице, на пляже, на детской площадке, в людном месте.

Djons 8 июля 2011 - 18:30

Алекс – думаю никому не приятно. Хочется видеть их пьющими пиво из кружек за столиками. А теперь внимание – вопрос! Где можно человеку выпить пиво без ущерба для кошелька? Практически нигде. Альтернативы нет. Честно говоря, я тоже иногда пью пиво на улице из-за отсутствия альтернативы. И дело не в запретах и законах. Плевать у нас на них хотели. Быдло как пило, так и будет пить на детской площадке. Просто кормушка для ментов ещё немного расширилась. Здесь не забота о людях, а забота о себе любимых, своём водочном бизнесе и прихлебателях в погонах.

Boojum 8 июля 2011 - 12:37

На самом деле дума тут вторична, они никакого влияния не имеют. Им сказали – они сделали. Вопросы к болтуну и шпиону.

buzz 8 июля 2011 - 14:39

Ребят, а может встать с плакатиками у госдумы? Пригласить СМИ хоть какие-нибудь? Или не стоит ради этого в автозаках кататься?

LaBeerint 8 июля 2011 - 15:00

Без системных перемен ничего не добиться. Пока граждане не выгонят поганой метлой Партию Жуликов и Воров, никакие перемены не начнутся – будет только хуже.

Роман 8 июля 2011 - 17:54

Все что делает сегодня власть, так это создает все новые и новые кормушки для себя любимых под маской мисии борьбы с алкоголизмом, с коррупцией, с нищетой и т.д. А на деле: водочный лобби, уничтожение мелкого предпринимательства, ну и т д.
PS Жду выборов, чтоб не проголосовать за эту власть.

Inhaler 9 июля 2011 - 0:02

Роман
Да уж, власть упорно пытается жить все красивее и красивее, а на народ наплевать. Вот сейчас еще безумный закон о здравоохранении принимают и Матвиенко в СовФед пропихивают. Безумие просто, у власти уже шарики за ролики заехали.

Djons 9 июля 2011 - 1:04

Inhaler – у меня складывается стойкое ощущение агонии страны. Рефлекторные конвульсии, не имеющие ничего общего с сознанием и смрад разложения. Печально.

Иван 9 июля 2011 - 0:24

Сколько было разговоров – собираемся защищать отрасль или нет. Читать сил нет. Однако, неужели среди всей пивной братии нет хорошего юриста, который бы смог доказать несостоятельность выдвигаемых инициатив?

Djons 9 июля 2011 - 1:02

Иван – доказать что и доказать кому? Попробуй доказать подкатившей к тебе ночью шпане “несостоятельность выдвигаемых инициатив”. С юридической точки зрения. Как говорится – “только массовые расстрелы спасут страну…”.

Boojum 9 июля 2011 - 1:38

“Попробуй доказать подкатившей к тебе ночью шпане «несостоятельность выдвигаемых инициатив»
А позвонить есть? А если найду? :)

DemoN 9 июля 2011 - 1:41

Я, вот как раз до этого закона в парках можно было пить пиво :)

Мне, на самом деле, тяжело оценить технологические и коммерческие последствия. Я сам люблю пить пиво на улице и даже ночью. Но в то же в ремя за запрет этого. Количество пьяных людей на улицах – выше всяких норм. Наверно, пора равняться на какие-то хорошие европейские страны :)

Посмотрим…

Сергей 9 июля 2011 - 13:27

Прикол в том, что все эти меры переключат людей с пива на крепкий алкоголь. Разве большая проблема купить ночью водку? Всё решаемо. Вопрос в том, что из-за навара с бутылки пива никто рисковать не будет. А беленькая как шла,так и будет продаваться.
Плюс к этому убийство небольших павильонов. На макаронах и хлебе они не проживут.
А наши “пивгиганты” обосрались. Профукали свои деньги. Лучше бы честно проплатили “ЕР” нужную сумму. Сейчас потеряют больше. Вот только пользы от этого не будет никому. Ни пьяных меньше не станет, ни денег в казне.
А может все эти “инициативы” приведут к тому,что народ думать начнёт? Сухой закон в своё время ускорил падение союза. Авось и сейчас “ЕР” подпилит сук себе?

Boojum 9 июля 2011 - 14:02

“А наши «пивгиганты» обосрались.”
Да ни фига, им хуже не станет.

DemoN 9 июля 2011 - 14:39

Сергей, количество пьяных на улицах по ночам станет меньше однозначно. Например, у нас в районе ночью водку купить нельзя.
И человек, который раньше не сомневаясь шёл за пивком и пил его на лавочке – ну многим просто будет лень заморачиваться, я думаю :)
Нормальные люди просто будут покупать заранее. Но заранее не купишь неограниченное количество.
Самые смешные разговоры – это, конечно, про бутлегерство. Как будто у нас сухой закон вводят.
Пока для меня очевидно, что это направлено в первую очередь на борьбу с пьянством. С тупым неограниченным пьянством.
Но, как у нас принято (да и не только у нас), в какой-то степени пострадает и кто-то ещё.

Роман 9 июля 2011 - 15:52

Уверен что Вы не пытались ее купить. Попробуйте у таксистов. Да и свято место пусто не бывает. Немного терпения и появятся предприимчивые бабульки, которые будут приторговывать ей по ночам прям не выходя из квартиры по двойной цене. Причем быстренько сложится клиентская база пьющих граждан. Ну а дальше по накатанной в 80-90. А именно дешевый контрофакт и т д. А товарищи в пагонах, обнаружив этих бабулек, обложат их данью и будут крышевать. Все это уже было, и опять – двадцать пять.

Роман 9 июля 2011 - 15:56

И еще! А у Вас в районе нет ночных магазинов? Если есть, то в любом из них Вы можете приобрести все что угодно, только через посредника, которого знают продавцы, например таксиста.

Djons 9 июля 2011 - 20:00

Хороший пример – Латвия. Там пиво приравнено к водке. В итоге – почти нет малого пивоварения, продаётся пиво крепостью 10% (!) в 2-х (!) литровых сиськах, разнообразия сортов скудное (выручает только импорт), купить водку и пиво ночью официально нельзя, но труда не составляет если знать где. И это почти Европа. Чего про нас говорить…

Inhaler 10 июля 2011 - 2:35

Djons
В Латвии чиновники такие же ненормальные как и у нас, иногда даже хуже.
Мне нравится пример Финляндии. Ну совершенно не пивная страна, водка там тотально главенствует, но не смотря на это у них есть замечательное пиво. А главное, что из моих знакомых финнов, те которые пьют пиво, умеют это делать и хорошо в нем разбираются.
З.Ы.
2х литровые сиськи с 10% пивом- огонь))))

DemoN 10 июля 2011 - 15:41

Роман, ну я довольно законопослушный гражданин :) Поэтому, конечно, не пытался. И у меня крепкий алкоголь, как правило, всегда есть дома :) Но в наших ночных магазианах при мне несколько раз не продавали крепких напитков другим людям. Просто нельзя и всё.
Вы, опять же, передёргиваете – у нас не сухой закон. Думаю, контафакт нам не сильно грозит. Кто хочет – купят заранее. У кого много денег – пожалуйста, к перекупщикам. Но, опять же, обязательно снизится потребление. Считаю, в нащем положении (я про страну), это очень важно.
Вот, например, моя девушка пытается бросить курить. Очень ругается, что сигареты продаются буквально везде и круглосуточно. Соблазнительно. Так и говорит: “За два киллометра не поехала бы. Но выходишь из дома – и вот они, сигаретки” :)

Руслан 10 июля 2011 - 15:48

Поживем- увидим. Но после принятия “закона о пивной бутылке” в Кирове год назад на скамеечке на детской площадке у моего дома (скамеечку и площадку оплачивал в том числе я) перстали подростки пить 5- литровый Багбир! И по улице в субботу вечером я любил пройтись с бутылочкой Вятича… отвык. За последний год рынок пива вырос в Кирове на 5%, в наших барах на 50%. Привыкнем.

LaBEERint 10 июля 2011 - 17:06

Ну в Кирове есть отличная альтернатива – доступные пивбары с хорошим пивом, спасибо Вятичу, да и не только ему, открываются и другие заведения. У нас часто просто нет альтернативы – бокал пива стоит от 90-120 руб, и это не импорт.

Роман 11 июля 2011 - 12:22

DemoN, я так и написал, что просто так не продадут, а тем более при Вас. А знакомые продавца – купят, и велик соблазн на этом заработать.
У людей сильно пьющих запасов никогда не бывает, а выпить им хочется всегда, и днем и ночью. И это болезнь. И они потащат все из дома для утоления жажды. Вот именно здесь зарождается контрафакт и незаконное предпринимательство. Конечно, большинство нормальных людей как Вы все эти новшества перенесете легко и не будете где то рыскать в поисках выпивки. А люди больные, как пили, так и будут пить, только вот что?
Я полностью за запрет употребления алкоголя на улице. Да вот только водка уже давно под таким запретом, а толку в этом нет. Все потому, что не работают те, кто должен это контролировать. Да и вообще, у нас в стране много хороших законов, которые просто не выполняются, так зачем писать новые и сырые? Может просто привести в порядок исполнение уже существующих?

Роман 11 июля 2011 - 12:30

Был в Париже 3 года назад. Там есть ночные магазинчики, которые торгуют алкоголем (любым), а вот пьяни на улицах нет, просто карабинеры там хорошо делают свою работу. И прям под Эйфилевой башней стоит палаточка с разливным пивом, и я с большим удовольствием пропустил кружечку и мне это никто не запретил.

Inhaler 11 июля 2011 - 23:17

Роман
Все потому, что в Европе есть культура питья. Вот все и делается цивильно. В Чехии, например, выпивают около 140л пива на человека в год, но при этом нет пьяни вездесущей, даже пьяных оров на улице гораздо меньше чем у нас.
Вот и мучаюсь вопросом: когда у нас то пить научатся по человечески?

Boojum 11 июля 2011 - 23:56

Inhaler, мы не доживем, увы :(

Inhaler 11 июля 2011 - 23:59

Boojum
Я тут поразмыслил и понял, что в России я до стольких вещей не доживу, что аж грустно стало.

Beerlover 12 июля 2011 - 23:09

Нам в России культуры питья не видать как своих ушей. Пивные энтузиасты, знающие хоть что-то о том как пить культурно, явно в меньшинстве. А всем остальным, наплевать.

Алексей 19 июля 2011 - 9:45

Новый закон насквозь антипивной. Налицо лоббирование интересов сетевых магазинов и водочной отрасли. Господа чиновники не могут понять одного, сегодня формат молодежи совсем другой, их не заставить пить водку. Время идет, поколения меняются, будущее за пивом, однозначно.

LaBeerint 20 июля 2011 - 23:30

Сегодня закон подписал ДАМ.

Герман 23 июля 2011 - 12:16

Никакого нонсенса в определении пива, как “с содержанием этилового спирта” нет, этиловый спирт, он же этанол, действительно образуется при брожении – С2Н5ОН. Другое дело, что по заказу “кого-то” определение пива в данном законе называется алкогольной продукцией в первую очередь – видимо это кому то нужно…
По поводу определения сусла это конечно тот еще перл!, хоть бы Булгакова почитали что-ли, или Веселова хотя бы…, свои же вроде
если ничего у вас не поменяется с этим законом (хотя он уже подписан), то как я понимаю, ВСЕ ПИВО начиная от банального Хугардена, то изысканных Имбирного, Крика и т.п. будет теперь Пивной напиток, потому как там есть ароматические добавки.
В отношении несоложенки полностью согласен с вами, но видно образования у депутатов не хватило, и вместо того, чтобы запретить ферменты, используемые для переработки несоложенки, они бухнули общую цифру.
Непонятно одно, как будут называться бельгийские крепкие сорта с использованием ароматических добавок, тот же Брабант например – добавки есть , значит не пиво, а крепость 8%, значит не пивной напиток? Или тот же Авентинус от Шнайдера, несоложенки больше чем по закону, а крепость и того…
А еще мне интересно было бы посмотреть этикетки на пиве “Пивной Напиток Вишневый Бельвю”

С другой стороны у русских получилось то, не вышло у немцев, они проиграли дело в ЕС, когда хотели все пиво продающееся в Германии, не подходящее под закон “16 мин четвертого” обозвать пивным напитком.
Ну а чехи, те вообще будут рады, их пресловутое первое место в мире “по потреблению на душу” и дальше будет расти за счет изголодавшихся по пивку способных приехать россиян, ну и Украине перепадет в летний сезон. Здесь такой херни наверно не устроят – ЧОС (чернигов, оболонь, славутич) вряд ли будет сидеть спокойно за 95% рынка

Из всего того, что я прочитал в законе, у меня есть твердая уверенность, что это “длинная рука” водочников – ну посудите сами, если купить алк. продукцию можно будет, только в определенных магазах, то у потребителя всегда будет одновременный выбор – дорогое и некачественное вино, пиво и водка, а водка в данном случае выигрывает по всем показателям.
А вот существенные ограничения на производство этилового спирта наводят на мысль о “руке НПК”, ну зачем им нужна конкуренция в бензине – пускай запад на этаноле катается

Бухалоцефал 23 июля 2011 - 22:31

Герман, Хугарден и другие бельгийские бланши вообше будут вне закона с 2013г. Там пшеница несоложеная и её больше 20%. Но самое вредное ограничение – 2% сахаросодержащих продуктов, которое автоматически запрещает большинство элей вообще, по крайне мере их производство тут. С импортными кое-как могут быть варианты, смотря как их продекларировать. Звагельский видимо рассчитывал таким образом запретить мальтозную патоку, а с ней и “пиво” типа Б. Кулер и Кл-ское Ультралайт. Хотя мне думается, что наши пивгиганты без особого труда смогут заменить её очищенным кукурузным крахмалом, тем самым сохранив прежнюю пустоту вкуса этих пионерлагеров.

Елизавета 27 июля 2011 - 18:02

Я читала, что этот чудесный закон одобрил наш главный санитарный врач Г. Онищенко. Кстати, он же предлогал увеличить стимость пива на 100 процентов, чтобы оно стало менее доступным. Не понимаю, как он-то попал в эту компанию? Вероятно, сей государственный муж полагает, что по мере уменьшения количества потребителей пива начнут исчезать крысы и бродячии собаки? Или в овощах станет меньше нитратов? Господа, объясните сей странный феномен?

Djons 27 июля 2011 - 21:58

Елизавета – как в старом анекдоте, “это не феномен, это мудозвон.”

yfnf 31 июля 2011 - 20:11

До каких пор наше правительство будет наступать на одни и те же грабли? Горбачев кричал, что по просьбе трудящихся и ввел сухой закон. Что получили: виноградники вырубили, наркомания и токсикомания заполонила страну. Сколько людей отправилось на тот свет из-за не качественной водки и спирта. Конечно нужно уменьшать потребление алкоголя и сигарет, но разумно необходимо это делать и не душить бизнес. Дай молодежи нормальную работу и достойный заработок, сделай не престижным курить и пить. Убери рекламу пива и сигарет, введи социальную рекламу, во что превращается человек и его органы от чрезмерного употребления этого продукта. И пусть каждый сам решает нужно ему пить или нет. Вот когда это станет порицаемым и не престижным в обществе, тогда и культура пития начнет развиваться. А сейчас закон этот будет работать только на то, чтобы малому бизнесу конец пришел. А люди как пили так и будут пить. Почему в Америке не пьют на улице из горла? Да потому, что его сразу накажут на 1000 баксов или арестуют за нарушение закона. У них там пришел в ресторан или бар , и пока не предоставишь документ о своем возрасте, тебе никто не продаст алкоголь ( даже если ты и пенсионер). Т.е. ответственность прежде всего несет человек, а потом продавец , у нас все наоборот. Продавец имеет право требовать паспорт, а покупатель не обязан его предоставлять,т.к. закон его не обязывает это делать. Т.е. продавца накажут, а гражданина нет. С бизнеса легче взять штраф, нежели с гражданина. Если в закон ввести фразу, что покупатель обязан предоставлять паспорт при покупке алкоголя и сигарет, тогда многие неразумные законодательные акты не нужны вообще . Необходимо поднять возраст совершеннолетия до 21 года. Но это не выгодно нашим властям. Зачем за людьми гоняться и штрафы пытаться брать, когда можно с предприятия снять огромный штраф без проблем, за ним гоняться не нужно.

Boojum 2 августа 2011 - 15:50

В США тоже наказывают владельцев бизнеса за продажу алкоголя или курева несовершеннолетним. Право потребовать документ есть и у российского продавца. 21 – перебор, много где в Европе пиво и вино вообще с 16 продадут без проблем.

yfnf 2 августа 2011 - 19:00

Конечно наказывать нужно , но не только владельцев. Ответственность должна быть одинаковой, для тех кто купил и тех кто продал ( именно кто продал, а потом уже предприятие) В США например, если полиция приедет по вызову и увидит, что молодой человек до 21 года находится дома не трезвый, забирает его и минимум на неделю садит. Я не говорю уже про родителей, которые допустили это. А у нас, во дворах на лавочках пьют, в автобусах с бутылкой и т.д. И не один мент не подходит. А ты дай полицейскому из 1000 штрафа 800 рублей лично ему, так он за каждым подростком гоняться будет. Да родителей обложи штрафом, вплоть до лишения родительских прав, вот тогда и бизнес душить не будут и за детьми будут и родители и полицейские смотреть . Вы пробовали когда-нибудь попросить паспорт у молодого человека? А я пробовала и слышала такие маты, что ему уже 20, а его за пацана принимают. А молодая продавец, после такой ругани в свой адрес боится лишний раз спросить документ, удостоверяющий личность и оценивает на глаз есть ему или ей 18 или нет. А девушки у нас очень рослые, ей 17, а она уже очень потаскана, вот и попробуй определи ее возраст. Должен быть закон, пришел за сигаретами или алкоголем- обязан сам предъявить паспорт- нет паспорта, нет и товара, хоть тебе и 70 лет и не ограничивать продажу по метражу от детских садов например. Какой ребенок из дет.сада купит сигарету? А вот если папа идет с ребенком и курит или пьет из горла, тогда и наказывай отца ( см.выше как), чтоб дурной пример не показывал, а у нас предприятие у детских садов ограничивают, Помогают тем самым малому бизнесу загнуться.

LaBeerint 2 августа 2011 - 19:12

Ну что-то вы намешали все в одну кучу.
Если пентам отдавать 800 из 1000 руб штрафа – полстраны алкоголиками станут, даже если и пива не пьют. Ну почему нужно действовать лишь запретительными мерами? Вот вы туда же идете, куда и наши недальновидные, но умные политики, желающие капитализировать свои законопроекты. Неужели неясно, что все идет к тому, что торговлю и производство пива хотят зарегулировать, а введут в будущем лицензии – тоггда и запоем. Сейчас стригут огромные деньги с водочного бизнеса, как это так – пиво у нас неокучено? Непорядок.

Если у вас в магазине такие личности ходят, что вы не можете и паспорт спросить, тогда увольняйтесь или учитесь тоже с ними жестко разговаривать, а в случае чего вызвать охранника/полицейского/грузчика в конце концов.
А у образовательных учреждений уже несколько лет запрещено пиво продавать и сигареты и это правильно в целом. Никто не загнулся. Мы в школе часто за сигаретами бегали на переменах.

Boojum 2 августа 2011 - 20:44

“В США например, если полиция приедет по вызову и увидит, что молодой человек до 21 года находится дома не трезвый, забирает его и минимум на неделю садит.” – это явный перебор. Про лишение родительских прав вообще странность, кто этих детей будет содержать? И сейчас можно отказать в продаже тому, кто паспорт не показал, и при мне это неоднократно делали.
В РФ и США совершенно разная жизнь, и тупо передирать американские законы незачем. На улицах пьют, т.к. кабаков доступных нет, а большинство российских квартир по уровню комфорта и по площади недалеко от собачьих конур ушли, в США этой проблемы нет.

Boojum 2 августа 2011 - 20:48

“Вот вы туда же идете, куда и наши недальновидные, но умные политики, желающие капитализировать свои законопроекты.” – еще какие дальновидные, хорошо видят как наполнить свой карман и свалить в проклинаемую ими же Европу или США.

Ввод лицензий имхо скажется только на мелком бизнесе, средний и, тем более, крупный бизнес эти проблемы решит на раз-два. Ессно, как обычно все подорожает ,но кто в РФ этому удивляется? Разве что клоун, играющий роль президента, и то, кмк, только вид делает.

LaBeerint 2 августа 2011 - 21:29

Недальновидные. У их детей может и много денег, но нет будущего.

Boojum 2 августа 2011 - 22:13

Они просто не связывают свое будущее непременно с Россией, и, вообщем-то, делают правильно. На сворованные деньги дается образование, позволяющее жить и работать в любой точке земного шара

yfnf 3 августа 2011 - 9:16

Да все понятно с лицензиями. Конечно пивников хотят к рукам прибрать, но закон должен быть здравым, А насчет жестко разговаривать, конечно принимаем все меры, в том числе и жесткие. Но почему предприятие, вместо того чтобы работать , должно кого-то воспитывать? Для этого есть полиция , школы и родители, интернет и тв. Вот где должен идти воспитательный момент. Еще раз о том-же – сделать нужно употребление данных напитков и сигарет – не престижным. Продажа и покупка несовершеннолетними должна строго наказываться и ответственность должны нести обе стороны, а не одна. Закон должен быть доступен и понятен любому. А вы пробовали его прочитать? Ведь пока до сути дойдешь, самому выпить захочется от этого идиотизма . Где уж простому обывателю понять, что хотят от него власти. И наконец, человек , который не может найти себе работу, будет пить, а закрытие многих предприятий (из-за этого закона) приведет к тому, что алкоголиков станет еще больше и не только алкоголиков. Вот и круг замкнулся. Нужен ли такой закон, если он приводит к еще большим проблемам? Горбачевский период никого ничему не научил, потому что нет к сожалению статистики о том сколько людей ушло на тот свет из-за сухого закона и паленого спирта. Эту статистику никто не ведет. Но люди более старшего поколения это видели собственными глазами и хоронили этих людей. Ни к чему хорошему данный закон не приведет. Опять шквал безработицы, подпольная продажа в ночное время паленой водки и пива в три дорога и т.д и т.п Пока есть спрос, будут и предложения. Вот и нужно сделать, чтобы спроса было как можно меньше. Переключать нужно молодежь на другие цели и задачи. Это должно делать государство, а не душить своими законами малый бизнес.

LaBeerint 3 августа 2011 - 9:28

Не будем далеко в политику уходить, скажу коротко. У нас сейчас сформировалось не государство, а антигосударство. Цель его – обеспечить защиту самого себя от граждан, побочные эффекты – ухудшение демографии, доение малого бизнеса, попросту разграбление ресурсов. Демократическим путем ситуацию уже, похоже, не изменить.

Boojum 3 августа 2011 - 10:06

Но система устойчива и может просуществовать еще очень долго

LaBeerint 3 августа 2011 - 10:15

К сожалению.

yfnf 4 августа 2011 - 6:01

согласна!

Антон 18 августа 2011 - 10:10

Мде.

Хочется сказать одно – что опять меры запретительные.

В комментариях очень много кто высказывался про молодых, что их надо в нужное русло направлять.

Не нужно никого никуда направлять – нужно условия нормальные создавать.

Поясню – почему у нас официально нет ни в вузах ни в школах никто и нигде не говорит о культуре питья – с ТВ только звучит что алкоголь это вредно – звучит также как
” синька – чмо” – высказывание воздух и то несотрясающее

Молодые пьют багбиг потому что никто и не объяснял им что багбиг в пэт это бадяга какая то – и что на свете существует куча сортов хорошего пива…

Вы поймите когда человек пьет достойный алкоголь – он и пьет его достойно… Ябпока не видел чтобы кто-нибудь erdinger или Leffe на детской площадке пил.

Вообщем прогрессом было то если бы в вузах или школах велиобьязательный час культуры питья… А эти сырые законы все регресс какой то

yfnf 25 августа 2011 - 17:30

Баг бир бодяга, причем дешевая. Что главное в этом предложении, слово бодяга или дешевое? Для молодежи дешевое, а потом бодяга. Кто сможет брать достойное( дорогое ) пиво? Явно не тот контингент, который сидит на детской площадке. А что делать им? Стипендии нет, работы нет, бассейны,спорткомплексы платные. Вот энергию и снимают дешевым дерьмом и презервативами под кустами. Занять нужно этот контингент. Отвлечь от этого, дать работу хорошо оплачиваемую и вместе с этим прививать культуру пития. Только с бабосами в кармане, можно пить хорошое пиво, А когда карман пустой вот и складываются толпой на 2.5 литра дерьма. А закон это предвыборная компания, смотрите за молодежь радеем. Просто пивники денег не дали ЕР, вот и весь закон.

Boojum 25 августа 2011 - 18:03

yfnf, хорошей высокооплачиваемой работы навалом для того кто может ее выполнять

Каждый сам кузнец своего счастья

Олег 25 августа 2011 - 19:28

Работы море, просто работать не хотят.
А хорошее пиво, не обязательно дорогое, пример тоже Бархатное от Трёхсосенского.

Комментарии закрыты

Вам может понравиться