Главная страница » Album Aequilibrium

Album Aequilibrium

по Djons

Album Aequilibrium

Album Aequilibrium

Под Рождество и Новый год (или под Новый год и Рождество, как кому больше нравится) начинают происходить разные приятные вещи, типа неожиданных подарков и приятных встреч. Вот и в этот раз, в конце уходящего года, компания Балтика пригласила меня на мероприятие. Может и не в прямую новогоднее, но тем не менее интересное. 23 декабря в баре Лига Пап состоялась презентация пива от Балтики Брю – Album Aequilibrium. Но как мы знаем, Балтика Брю просто так на всякие “живые” пивы звать не будет. Явно что-то необычное. Так и есть. Album Aequilibrium хотя и пшеничное пиво, но отличающееся от большинства пшеничного представленного на полке и естественно имеет свой смысловой подтекст.

Начну с предыстории. Есть такой альпинист – Максим Шакиров. Он давно дружит с Балтикой. Компания неоднократно выступала спонсором его восхождений. И есть у Максима такая традиция (нет, не в баню ходит), встречает он Новый год на самой высокой вершине разных стран. В этом году собирается на Украину, в Карпаты. В общем не просто так по горам лазает, а со смыслом. И на Монблан, самую высокую вершину Европы он пошёл тоже к определённой дате – 8 августа этого года, дата первого покорения Монблана произошедшего 225 лет назад.

Ну а дальше, как и начало многих постов Юры Катунина (одного из идеологов и вдохновителей проекта Балтика Брю) – “… а ни сварить ли нам…”. Придумали рецептуру, позвали на варку Шакирова но с условием, что он принесёт с собой воды с вершины Монблана. Естественно жидкой воды на вершине горы нет. Посему Максим усердно собирал снег в специально для этой цени прихваченный контейнер. Внизу его растопили, а на полученной воде сделали экстракт пяти видов хмеля. В итоге, на примерно 300 литров сваренного пива было добавлено 3 литра хмелевого экстракта из воды с вершины Монблана. По моему круто! Пить пиво и осознавать, что в нём есть частичка того  многовекового снега… На вкус конечно это не влияет, но сам факт…

Но о вкусе. Балтика Брю была бы не Балтика Брю, если бы ограничилась только добавлением воды, пусть даже и такой необычной. В производство Album Aequilibrium пошол так же сбор трав (грюйт) со склонов Альп. Были добавлены: альпийская фиалка, альпийская полынь, первоцвет, альпийская сосна и листья и ягоды земляники (естественно тоже из Альп).

Нумерологическую составляющую тоже не смогли обойти стороной. Album Aequilibrium имеет крепость 8% (дата первого и на данный момент последнего восхождения) и плотность 22,5% (225 лет первого покорения). Как видите, всё продуманно до мелочей. И что же получилось в итоге?

Album Aequilibrium (Россия, Балтика Брю) – 8/22,5 Пиво по своему духу близкое к бельгийскому. Аромат цитрусовый с явным следом специй и немного ананасовый. Тело пива очень плотное, густое и даже сливочное. В богатейшем послевкусии играет столько оттенков, что выделить какой-то один сложно. Пожалуй превалирует всё же цедра апельсина, бисквитные тона и дерево. Горечь как опять же от сухой апельсиновой корки. После того, как пиво постоит и раскроется, начинают проявляться земляничные тона. При крепости 8% никакого намёка на спирт нет абсолютно. Пьётся легко и приятно, что надо заметить весьма опасно :) .Общая оценка “A”

 

16 комментариев

Паша 25 декабря 2011 - 15:00

А простым смертным чтобы получить приглашение нужно постоянно кому то жопу лизать или как все это устроено?

Djons 25 декабря 2011 - 15:44

Паша – ээээ… не ожидал от тебя такого. Просто я есть в списке журналистов которых компания РА Омега-Меди (занимается рекламой Балтики) приглашает на балтийские мероприятия. Такие же списки есть и у других компаний работающих с Эфесом, СабМиллер и т.д.. Вот и приглашают. Тем более, что по всем мероприятиям я всегда отписываюсь по крайне мере на БирНьюсе. Про пиво пишу как есть, если не нравится, то так и пишу. Вот и всё собственно.

LaBEERint 25 декабря 2011 - 15:20

В Балтике брю этого пива в пивной карте, конечно, не было, но по совету Юры, я спросил у официанта – есть ли “Монблан” (так его там называют) – был ответ есть. Попробовал, прекрасное, и да, незаметно крепкое…

Юрий ORM Катунин 26 декабря 2011 - 9:19

Паша, не надо расстраиваться. Бутылку передам для пробы. Жопу лизать не надо.

А вообще неплохо было бы устроить дегустацию для пивного сообщества в Москве. Осталось несколько кегов. Предлагайте варианты дегустации… Нужно место и возможность подключения кега с фитингом G к разливной установке.

Саша, самое главное в этом пиве ещё и то, что это 100% пшеничное пиво. Тут только пшеничный солод. А это усугубляет процесс затирания… Такое пиво варить возможно исключительно на оборудовании Балтики Брю.

Паша 26 декабря 2011 - 14:05

Djons – так ни к тебе притензия. И растроен не тем что не позвали (в общем не могу назвать себя обделенным), а вот любовью наших компаний вот к такой келейности, вроде бы что-то интересное придумывают, но какое отношение это имеет к рядовым пиволюбам? Никакого… Хочется дать себе зарок не писать про такие вот междусобойчи, пусть так между собой и остается.
А вот устроить дегустацию для всех желающих – это я поддерживаю. Вот как Найтберг – пару кегов в Москву переправили с IPA и кто хотел – тот попробовал и если кто не попробовал, то винить стоит только свою лень. А вот где устраивать? Идеальный вариант в Крюгер холле на ежемесячной встрече. Но за организацию не возьмусь, не умею этого…

Я 26 декабря 2011 - 17:40

Я что-то не очень понимаю зачем устраиваются такие вечера. 2012 год у пиваворов будет ой как не простой. Мне кажется они что-то они задумали, но не говорят пока. Может Балтика хочет занять позиции бар чуть среднего чека на расстоянии 5 мин. у метро. Было бы разумно. Выкупить всю Кружку например на корню в Москве. Денег же хватит. Акционеры поддрежат. Иначе с 2013 где они собираются зарабатывать деньги?

Djons 26 декабря 2011 - 18:07

Я – ответ прост. Для PR акции. Лишний раз заявить компании Балтика о себе. Информационный повод. И показать, что не только Б9 и Кулер умеют делать. Создать имидж интересной компании и т.д. Другое дело, что на ой взгляд выхлоп с таких мероприятий мизерный. Т.к. 90% приглашённых журналистов ни строчки не напишут. К примеру рядом сидел парень из ХХL. Он прямо сказал, что на этот счёт ничего писать не будет, т.к. мол “формат” не тот. Но возможно таким образом зарабатывается лояльность и в следующий раз он что-то напишет.
Опять же на мой взгляд, выпуск такого пива и заявление о нём гораздо лучше и интересней, чем к примеру PR политика того же InBev, сводящаясь только к тому, что они вечно выпускают какие-то отчёты о социальной (экологической, энергосберегающей и т.д.) направленности компании, которые по сути своей абсолютно никому не интересны. Сухо. Бюрократно.
Те же Эфес и Очаково тоже делают мероприятия для журналистов. Только поводов у них несколько меньше (не часто же новое пиво выпускают). А Балтика вот нашла выход – минипивоварня с неординарным пивом.

Юрий ORM Катунин 26 декабря 2011 - 17:53

Паша, а нужен организатор.

В данном конкретном случае был, насколько я понимаю, вечер для прессы и его организацией занималось PR-агентство.
И вопрос тут не о междусобойчике и не о рядовых пиволюбах, а о конкретном пиве. Я ведь тебя не осуждаю за то, что ты со мной не делишься регулярно всеми своими ящиками пива. :-) Тебе просто удаётся попробовать какое-то пиво, а мне – нет. Тут примерно такая же ситуация.

Можно и не писать о “междусобойчиках”, но тогда ты себя будешь постоянно ограничивать массовым пивом.

Одно могу сказать – большое упущение, что тебя и других патриархов не позвали. Но поскольку не я устраивал вечеринку, мне трудно судить, что там именно было.
Повторюсь – я готов организовать дегустацию (подобную тем, что мы регулярно проводим в СПб), но нужны организаторы с московской стороны.

Говоря об “Белом равновесии”, то тут попытка сделать интересный сорт, который потом мог бы стать регулярным в Балтике Брю.
Оникс ведь стал. А прошёл всего год.

Djons 26 декабря 2011 - 17:58

Юрий ORM Катунин – попробую с Джондо поговорить на эту тему. Может и получится.

Я 26 декабря 2011 - 20:19

Я читал всех годовые отчеты. У всех есть и про социалку и про экологию и про энергосбережение. В свое время работал в PR компании которая пиарила Балтику. На такой пшик они 4 года назад и рубля не дали бы.

Djons 26 декабря 2011 - 23:48

Я – ключевое слово “4 года назад”. Кто-то и сейчас не даёт, а кто-то…

Владимир 26 декабря 2011 - 21:46

блин! балтика все варит и варит что то интересное, но до нас доходит только ростов :)

Djons 26 декабря 2011 - 23:47

Владимир – так наверное прав Катунин – надо создавать региональные клубы (не коллекционеров, а именно любителей пива, хотя может и на базе коллекционеров). Объединяться, а заводы помогут. Будут и дегустации и т.д.

Юрий ORM Катунин 27 декабря 2011 - 15:22

выхлоп с таких мероприятий мизерный. Т.к. 90% приглашённых журналистов ни строчки не напишут.
Это и обидно. Но каплей за каплей, как говорится. Сегодня не напишут, напишут завтра.

сводящаясь только к тому, что они вечно выпускают какие-то отчёты о социальной (экологической, энергосберегающей и т.д.) направленности компании, которые по сути своей абсолютно никому не интересны.
А вот тут ты неправ. Ещё как кому интересно. Чем ты экологичнее, чем социальнее, тем ты стабильнее, тем больше ценятся твои акции. Тут чистая прагматика.

Djons 27 декабря 2011 - 18:57

Юр, это называется “информационный шум”. Без него конечно ни как, но интереса для потребителей (и уж тем более для любителей пива) сами новости не представляют. Кому к примеру интересно, что “САН ИнБев» выступил партнером VII Байкальского экономического форума“? Да никому. Но повод есть – надо шумнуть.

LaBEERint 27 декабря 2011 - 22:32

Может никому и неинтересно, но цитируемость поднимается, медиалогия в своих отчетах новость учтет, рейтинг будет чуточку выше. Капелька по капельке.

Комментарии закрыты

Вам может понравиться