Завтра закрывается Продэкспо 2012. Кто-то уже посетил эту выставку, а кто-то раздумывает – а надо ли? По большому счёту там мало что нового по теме пива. Всё те же оптовики в виде Интерпортфолио, Карабуса и т.д., которые принимают участие практически во всех выставках. Есть и новые. В частности некий товарищ с китайским пивом и заявленным австралийским пивом XXXX. Было интересно пообщаться. Человек категорически уверен, что китайское пиво Harbin достойное пиво и стоит своих 60 рублей в опте (за 0,66 правда). А уж по какой цене будет продаваться XXXX и представить страшно. Один вопрос – кому интересно это пиво надо? Ну это его дело. Продаёт и молодец. Больше разного пива!
На стенде Крыницы пообщался с представителями сего славного белорусского завода. Основной вопрос, который меня мучал, это поднятие цен. Как известно, белорусские производители пива сильно подняли внутренние цены на свою продукцию. В том числе и Крыница. Если раньше её в Москве можно было купить по 16-18 руб. в опте, то теперь минимум 22-23 руб. за бутылку. Вот мне и дюже интересно – а кто будет брать это пиво за такую цену у нас и тем более в Белоруссии?!
Основным преимуществом Крыницы была исключительно цена. А 22-23 руб. в крупном опте, это значит 38-40 на полке магазина. Зачем? Но коммерческий директор г-н Толкачёв абсолютно уверен, что Крыница обладает офигенным вкусом и качеством (как обычно мешая эти два понятия) и её ожидает всплеск продаж.
Когда же я начал приводить расклад по ценам на рынке Москвы (мол, более популярное и более вкусное Жигули Барное столько стоит, а то и дешевле), интерес ко мне со стороны высшего руководства угас и меня отдали в заботливые руки более младших сотрудников.
Младшие сотрудники угостили новинкой. Пивом с идиотическим названием Urban beer (фото в начале поста). Запомнилось оно мне ещё на стадии пресс-релиза. Перл передовой маркетинговой мысли – “В составе «Urban beer» присутствует уникальный немецкий хмель, который защищает пиво от воздействия прямых солнечных лучей“/
Каково?! А!? Так и вижу перед собой бутылку пива, завёрнутую в листья “уникального хмеля”. А иначе как он может защитить пиво от злых лучей?
Urban beer (Белоруссия) – 3,6% алк. Аромат слабый, почти отсутствует. Вкус мягкий, немного яблочный. К удивлению пиво не кажется водянистым, не смотря на плотность в районе 10%. Послевкусие… можно сказать что его нет, но всё же это было бы неправдой. Что-то такое имеется. Суховатое и сладковатое одновременно. Хмель? Так он же пиво защищает, так что о горечи тут не приходится говорить.
Единственное достоинство такого пива, при крепости 3,6% выпить его можно очень много. Но надо ли? Оценка “C-”
Ну а теперь о том, зачем я собственно и поехал на выставку. Стенд “Богерхоф”. Пожалуй он был выполнен наиболее креативно из всех пивных стендов.
Жаль места он занимал очень мало. Забавная стилизованная будка с пивом смотрелась выигрышно на фоне однообразных стеклянных стендов с бутылками. Хотя витрина с бутылками конечно же тоже имелась.
Новый дизайн пива мне понравился, хотя и не без недостатков, но на вкус и цвет как известно всё пиво разное.
Основное событие которого ожидали, была дегустация нового ржаного пива “Богерхоф”.
К сожалению по причинческим технинам, в розлив его не получилось отведать. Точнее в первый день оно было, но совсем не то, что надо. В итоге, довольствовались несколькими бутылочками. Чисто на пробу.
Богерхоф ржаное (Россия, Анапа) – 5,2/13 аромат сладковатый, но не солодовый, а скорее к гречишному мёду. Вкус мягкий, ожидаемой ржаной корки или кваса нет. Как нет и кислинки присущей многим маркам ржаного пива. Гречишный мёд ощущается и в послевкусии.
В целом пиво необычное, не совсем то, что мы ожидаем от ржаного пива. Ведь представляя себе ржаное, мы думаем, что это обязательно тёмное пиво (Вечерний Сыктывкар, Балтика №4), а тут как видите пиво скорее янтарного цвета. Алексей Богер сказал, что за образец, когда разрабатывалась рецептура, было взято австрийское ржаное пиво Schremser. Было бы интересно сравнить.
Правда пиво показалось недостаточно выброженным.Очевидно, что в финальной версии, когда оно поступит в продажу (думаю, что к апрелю) мы будем иметь несколько другой вкус. Пока “C+”.
Ну а тем, кто завтра всё же пойдёт на выставку и захочет насладиться ещё одним хорошим пивом – зайдите на стенд к гостеприимному Руслану за стаканчиком Вятича. Стенд Вятича стоит отдельно от всего остального пивного сообщества. На первом этаже павильона №8, аккурат на против раздевалки. Шнайдер был бесподобен – горький и ароматный.
12 комментариев
После “…прямых солнечных лучей” пацталом минуты две! =D Тому о чем только слышал очень легко приписывать магические свойства ;)
А по чем билеты? Чет на сайте я не нашел.
О, я знал, что ты о Богерхофе напишешь. товарищи с китайским и австралийским пивом тоже порадовали, но попробовать не дали. Ну будут и мои заметки – не везде, похоже, ты побывал. А еще кое-что удалось привезти с собой, приезжай в субботу что-ли..
Очевидно имеется в виду то что называется Тетрахоп – http://www.botanix.co.uk/Products/Point_of_Use/Tetrahop/body_tetrahop.html
Ток там конечно не хмель а экстракт
Boojum, пардон, а где же там про “защиту от солнечных лучей”? И где про “немецкий”? Или вы не про это?
buzz Имеется ввиду светостабильный тетрогидроизомер хмеля, обычный в прозрачной бутылке начинает вонять дней через пять.
Спасибо, Gnom. Теперь понял.
А где же отзыв о компании Булгарпиво, мне как представителю этой компании очень интересно ваше мнение о нашем пиве
Фазиль – а я к вам на стенд не заходил. Вроде ничего нового не увидел, а про старое уже писал ещё с прошлой выставки.
Фазиль – http://nubo.ru/pavel_egorov/new364.html
XXXX – омерзительное пойло, одно из самых дешевых в Австралии… нах… оно нам нужно то?
buzz, “providing light stable bittering”. Про Германию там ничего нет но я уверен что и в Германии такое делают
Да-да, поддержу коллег.
Для пива лучшая упаковка – коричневая бутылка, потому что пропускает меньше всего света. Под воздействием солнечного света происходит окисления горьких альфа-кислот хмеля, с образованием т.н. засвеченного аромата.
Для понимания, что это такое купите две бутылки пива, одну на солнце на денек, другую в холодильник, после чего сравните.
Так что пиво в прозрачной бутылке явно сделано с тетрой, и именно про это говорит мРакетинг, как обычно не воспринимая сущности вопроса )
Комментарии закрыты