Главная страница » Пивное дело 50

Пивное дело 50

by Djons
26 комментариев

ПивоНу вот, значится… Такие вот дела…Эх… Давно не писал на тему “пивного дела”. Почему? Да просто не о чем. В отличии от старта бизнеса или его крутых поворотов идёт обычный рабочий процесс. Просто пытаемся продать пиво. Почему “пытаемся”? А потому что на мой взгляд это у нас получается, мягко говоря плохо. Но давайте по пунктам – что и как.

1. Полностью ушли от оптовых продаж. Причины две. Первая – Аливарию и вообще белорусское пиво в Москву не тащит разве что ленивый. Причём поставки идут с внутреннего рынка, где цены по прежнему ниже, чем те что производитель даёт на Россию. Второая – вытекает из первой. Т.к. контор продающих Аливарию как грибов после дождя, цены бросовые и что бы конкурировать нужно завозить (и продавать) большой объём. Заморозка денег и т.п.. Короче сил на это нет.

Это что касаемо Аливарии. А Вятич к примеру вообще никому оптом не нужен. В Москву его кроме нас возит ещё две конторы и это полностью покрывает потребность рынка.

В итоге, перешли полностью к поставкам в магазины.

2. Расширяем ассортимент. С прицелом, что необязательно держать весь товар на складе, а работать под заказ. По крайне мере, пока не будет стабильного потока заказов на конкретное пиво. Это относится к Лидскому и если ещё что-то добавим, то тоже по такой же схеме.

Потому как эксперименты, когда закупалось 8-10 поддонов продукции и потом она долго-долго продаётся, сильно ударяют по финансам.

3. В очередной раз меняем склад. Теперь уже добровольно. Переезжаем во Внуково. Зачем? Дело в том, что сейчас мы арендуем склад (ответхранение) с условием минимальной площади. То есть оплачиваем некую минимальную площадь по любому. Заполняем мы её или нет – не важно. На новом складе таких условий нет. Цена за метр такая же. Но есть офис, который по цене будет примерно так же, как и часть той минимальной площади.

Как-то путано написал. Короче – цена та же, но с офисом (целых 10 метров!). Плюс подъездная инфраструктура для разгрузки-погрузки гораздо лучше, потому как это не бывшее бомбоубежище, а нормальный складской комплекс.

Ещё плюсы. В этом комплексе есть несколько компаний, которые торгуют много чем (в том числе и пивом). Можно объединить прайсы и иногда доставку. Что на мой взгляд тоже хорошо. Посмотрим что из этого получится.

4. Опять ищем агентов. Т.к. сами ленивые ленивцы продавать не умеем, стало быть перед сезоном надо найти того, кто это делает хорошо. Того, кто нам расширит клиентскую базу. Пока как-то не очень успешно. То есть звонят, приходят но злобного продажника среди них я не увидел.

Те, у кого опыт и прочее, хотят от 50 т.р. и разу. Нафиг-нафиг! Это может он работая на Балтику или Эфес такой мега продажник, а пусть попробует региональное пиво продать. Да без космических рекламных бюджетов. А точнее вообще без рекламных бюджетов. Продаст? Я сильно сомневаюсь. А ведь деньги хотят вперёд…

В общем, проблема с персоналом как обычно проблема номер один.

5. Немного подправлена политика работы с клиентами. Стараемся не работать с отсрочкой. По крайне мере на первых порах.

Вся наша торговля крепко заражена этим вирусом. В итоге, в самые хреновые месяцы (январь-февраль) мы оказались с приличной дебеторской задолженностью. В итоге не на что закупать товар. И начинают страдать уже те клиенты, которые платят нормально.

И вот как поступать с такими пупарасами, которые не могут отдать 5-10 т.р., канифолят мозги, но пиво у них продаётся хорошо. Послать их?

С одной стороны, такое положение дел было не всегда и в сезон они расплачивались исправно. Но с другой, нет ни каких гарантий, что завтра они не свернутся и пусть пять тысяч (но свои) не канут в лету.

По этим причинам, если к нам приходит новый клиент, то начинаем работать только в деньги. Потом возможно и будут отсрочки, но опять же ни каких новых поставок пока не погашена предыдущая.

Конечно, это сильно отсеивает новых клиентов.

– Вы даёте отсрочку?

– Нет.

– А… Ну тогда нам не надо…

Сильно напоминает

– Вы будете нас кормить и поить?

– Нет.

– А… ну тогда не надо…

В общем, это наверное один из ключевых вопросов – как уменьшить задолженность клиентов.

Вот в целом и все новости.

Барахтаемся…….

26 комментариев
0

Вам может понравится

26 комментариев

Сеня 28 марта 2012 - 18:01

Пока не грянул Апокалипсис запасайтесь к лету пивом в магазинах Fix price! Там 3 вида пива 2 штуки за 36 рублей. В ассортименте Жигули барное , Окское и Жигулёвское не помню чьего розлива. И по хрену нам ВТО и это Росалкогольрегулирование (прям Райнхайтсгебот какой-то)!

1 2

Comments are closed.