Главная страница » Разливайки – про и контра.

Разливайки – про и контра.

by Djons

Разливайка-говнобудка

Разливайка-говнобудка

На Биркульте опять разгорается дискуссия на тему “Разливайки и их роль в русской пивной революции”. Как обычно, есть два полярных мнения в лице Юры Катунина и Паши Егорова. Юра утверждает, что разливайки есть зло и пользы от них пивной революции ноль. Точка зрения Паши, что именно благодаря разливайкам мы можем попробовать пиво региональных заводов. Я же выскажу свою точку зрения, как человек имевший этот геморой бизнес и сталкивающийся с разливайками по теперешнему роду деятельности. Ну и просто мои наблюдения про и контра разливаек.

Сначала контра (за позицию Юры).

1. В большинстве разливаек за санитарией практически не следят. Краны не промываются. Бутылки лежат прямо в мешках. Ну и полный остальной букет присущий любому ларьку. Происходит это по двум причинам. Вопервых – большинство небольших торговых помещений вообще не приспособлены для торговли. Это просто сарайчики без отопления, канализации и водоснабжения. А там где всё это есть аренда такая, что торговать надо не пивом, а оружием и наркотой, что бы как-то отбить только аренду.

2. В разливайках продаётся однообразный ассортимент пива по цене в два-три раза дороже, чем то же пиво в соседнем магазине но в бутылке. Они просто паразитируют на невежестве людей, которым вбили в голову, что разливное пиво”живое” (прости господи) и гораздо лучше бутылочного или баночного.

Но если человек рад обманываться и выкладывать за “Арсенальное живое” 140 руб. за литр, то почему бы этим не воспользоваться? Бизнес есть бизнес. Есть спрос – есть предложение.Точно так же крупные компании выпуская очередной лицензионный или тем более псевдо импортный бренд, паразитируют на мнении, что “в России нет хорошего пива”. Есть спрос – будут продавать.

3. Разливайки устанавливают неадекватные цены на пиво.  100% (или даже больше) накрутка на пиво обусловлена не столько жадностью продавцов, сколько опять же затратами (см. пункт первый). Когда у нас была разливайка на Велозаводском рынке, то аренда этой сараюшки в 6 м² была что-то около 30 тыс. рублей. Для интереса, можно посмотреть на любом сайте аренды недвижимости в Германии, за эти или чуть большие деньги можно взять в аренду действующее кафе метров на пятьдесят. Это так, для сравнения и тем кто любит говорить, что на западе работают за 5% прибыли.

4. Даже те региональные сорта, которые продаются в разливайках не представляют из себя ничего интересного. А за те деньги, которые дерут, пить пиво с грязным болотным вкусом нет смысла. Вопрос – а почему в разливайках продают это пиво? Владельцы так любят региональное пиво? Нет. Просто оно даже с доставкой, зачастую дешевле пива местных пивгигантов. Ну и опять же, паразитирование на противопоставлении небольших и крупных. Ведь большинство свято верит, что на крупных заводах пиво размешивают из некого порошка, а на маленьких всё “по чесноку” и пивовар денно и ношно мешает булькающую жидкость деревянным веслом. Если люди так думают, то глупо не содрать с них за это деньги.

Вывод первый – разливайки, это уродливое порождение нашей уродливой экономики паразитирующие на невежестве большинства населения. Переплачивая за то же пиво, что и в бутылке в два три раза, получая всё это в антисанитарном ПЭТ, вы просто платите налог на собственную глупость.

Теперь за – перейдём к мнению Паши, которое я тоже поддерживаю.

1. Только благодаря разливайкам мы смогли попробовать пиво региональных заводов. Среди этого пива встречаются и достаточно интересные вещи.

2. Благодаря разливайкам люди стали интересоваться региональным пивом, а не только тем что им вбила в мозг реклама. Выбирать по вкусу. А к разливному подтянулось и бутылочное.

Взять хотя бы Томское пиво, которое появилось в Москве сначала только в разливном виде. И сколько мы не упрашивали “Пивной двор” привезти чуть-чуть бутылочного, они не везли. И только после того, как у них появилась хорошая сбытовая сеть, господа стали возить бутылочное. Т.к. люди уже были знакомы с Томским пивом и хорошо брали его в бутылках в обычных магазинах. То же самое относится и к Рязани и Трёхсосенскому.

3. Некоторые разливайки успешно совмещают розлив и бутылку. Именно в них можно купить что-то интересное как из импорта, так и из регионалов. На одной бутылке, эти магазины не выжили бы.

4. Небольшой порог вхождения в бизнес, даёт возможность энтузиастам заняться продажей пива и тем самым “нести культуру в массы”.

Вывод второй – некоторые разливайки всё же способствуют развитию пивной культуры знакомя людей с новыми сортами пива, продвигая хорошее региональное пиво и пиво от мини пивоварен.

И что же мы имеем в итоге? Как говорится – истинна где-то рядом. Да, большинство разливаек это именно говнобудки, владельцам которых само пиво до сиреневой звезды. Просто один из видов бизнеса с низким порогом вхождения и что называется “тема”. Но так построено большинство отечественного бизнеса. Тысячи маленьких магазинчиков. Вы думаете их владельцам интересно подобрать оригинальный ассортимент хороших продуктов? Да нафиг им это не упёрлось. Они просто выступают конечным звеном между производителем и потребителем. Эдакие кладовщики “отпускающие” товар. Они в жизни не возьмут товар который не крутится в рекламе по ТВ.

Если кто заметил, то в пунктах против разливаек я писал “большинство”, а не все. Это означает, что есть разливайки, которые всё же правильней назвать уже “пивные магазины”, где есть что купить и не только в разливном виде. А 99% это конечно навоз. Навоз на котором вырастет что-то хорошее и полезное. Ведь не бывает так, что ничего, ничего и вдруг бац! пивная культура и революция.

Пивной революции в полном понятии этого смысла, в нашей стране нет и быть не может в силу экономических причин. Возможно, правильней назвать то что происходит эволюцией. Что согласитесь, тоже не плохо. Лучше чем застой. Ну а разливайки всё же внесли в это развитие свою небольшую лепту. Конечно они попутно укрепили в головах людей и миф про “живое пиво”. Что ни есть хорошо.

75 комментариев
0

75 комментариев

Luke 2 июня 2012 - 12:56

“Пастеризация _не может применяться_ при консервировании продуктов, так как герметично закрытая тара является благоприятной средой для прорастания спор анаэробной микрофлоры.”

Djons 2 июня 2012 - 12:58

Давайте про пастеризацию поговорим позже. Отдельным постом.

Алексей 2 июня 2012 - 20:59

2 LaBEERint

Я просто описал свои омские реалии. Да, Б4, Б6 и Б8 к нам не возятся централизованно. Вообще. Рынка нет для них, как посчитала “Балтика”.

Теперь более сжато по разливайкам. Возьмём три качественных российских сорта, признанных и известных сообществу: “Очаково чёрное”, “Оттингер Вайс”, “Old Bobby Ale”. В нашем городе они формируют ценовый срез в пределе 70~80 рублей за литр. Цена в разливайках, как я уже писал, попадает в 65~75 рублей за литр.

Я, как потребитель, получаю выбор – с одной стороны, заводское бутилированное пиво от пивгиганта или амбициозного МПК с гарантированным уровнем качества, с другой стороны, нестабильное кеговое пиво, которое разливает непонятно кто через систему непонятного качества.

Что может меня толкнуть на такой, вроде бы, “нелогичный” выбор пива из разливайки? Только предпочтение вкуса перед качеством. Тут ведь дело в том, что “замена минералки” может не иметь вкуса, но всё равно остаётся качественным продуктом. Но я просто могу не хотеть его пить.

Вот и получается, по крайней мере для меня, что я, обычно, потребляю ту самую тройку пив. Дорогую разливайку я не возьму, потому что оно просто проигрывает указанным сортам. Дешёвую разливайку я не возьму тем более, потому что оно абсолютно проигрывает этой же тройке. Поэтому я беру интересную и дешёвую разливайку. Тот же “Сладовар”, если бы его пытались продавать здесь за 100р, я бы не стал брать, потому что “Оттингер Вайс” намного сильнее.

1 2 3 4

Комментарии закрыты

Вам может понравится