Praga Dark

по Djons

Пиво Praga Dark

Praga Dark

На полках магазинов в последнее время можно заметить много нового чешского и немецкого пива. Как правило, это либо региональные недорогие марки, либо бренды сделанные специально для нас. Не вижу в этом ничего плохого, т.к. как правило это пиво не дорогое и может составить конкуренцию нашим лицензионным брендам. Но тем не менее, не стоит хвалить пиво только за то, что оно импортное. Некоторое не стоит даже и тех 60-80 руб, за которое продаётся. Вместо него можно купить и российского в два раза дешевле и ни чуть не хуже, а то и лучше.

В этот раз на мой дегустационный стол попало чешское пиво “Praga dark”. Варит его завод Samson в Чешских Будиёвицах. Одно время пиво под маркой Samson часто встречалось в наших магазинах. Теперь вот завезли “Прагу”.

Praga dark (Чехия, Чески Будеёвице) – 4,5/11,8 Аромат жжёный с небольшим ирисочным оттенком. Вкус чуть кисловатый, но кислинка скорее от жжёного солода, нежели как дефект. Послевкусие сначала тоже чуть кисловатое, потом становится сухим, угольным, жжёным, древесным и потом чувствуется хмелевая горечь.

Обычное чешское региональное пиво, которое всегда и выпускал Samson. Пожалуй стало несколько чище во вкусе. Раньше пиву этого завода была присуща некоторая грязная посторонка. В этом вроде нет. Оценка “B-”

Неплохо, но платить 80 руб. по моему абсолютно не за что.

12 комментариев

КотБаюн 4 июля 2012 - 19:06

В Ярославле вообще чешко-немецкое стОит 90-120 деревянных, а ведь новенькое хочется попробывать, вот и приходится выкладывать. Хотя соглашусь, что некоторые экземпляры далеко не айс – а как узнать не пробамши-то?

MOON 4 июля 2012 - 19:45

Djons, добрый день!

А откуда у Вас такая не любовь к понятию “импортное пиво”?

Я не спорю с тем, что огульное поливание российского, как и лицензионного пива наших производителей есть явная недалекость, но … Возьмем тот же Karlovec, который я как-то неверно обозвал псевдо-чехией. Так вот при его стоимости в 75 рублей, что на 40-50% дороже того же Holsten’a, которому еще и не позвело отвалиться на производство Carlsberg’a, оно на столько же и лучше – нормальный аромат (вместо запаха только что вымытой лестничной клетки), полное тело, легкая горчинка, вменяемое послевкусие и… отсутствие последствий после принятия.

DAB, банка 1 литр, стоимость 120 рублей в Карусели. С чем сравнить из российского (в т.ч. лицензионного), желательно при тех же ТТК (5% алк на 11% плотности)?
Где найти ту же ароматику, хмель ..за 60р. за 0,5?

Так что я бы не был столь категоричен в утверждениях о том, что российские сорта не хуже импортных…

Djons 4 июля 2012 - 20:44

MOON – это не нелюбовь к импортному пиву. Просто я считаю, что восторгаться пивом только из-за того, что оно чешское или немецкое глупо. И глупо переплачивать за это. Есть много импортного пива, аналогов которому в России просто нет. И платить за него 120-150-200 руб. есть смысл. Но за что платить в данном случае? Хотя пиво и неплохое, но если делать выбор в его пользу, что должно сыграть за него? Только то, что чешское?
Приведу пример аналогичного пива – Бжезняк (лицензионный). Стоит примерно 40 руб. В два раза дешевле. Ничуть не хуже.
DAB, банка 1 литр, стоимость 120 рублей в Карусели.
Отлично! В данном случае я с вами согласен. 60 руб. за 0,5л. хорошего горького хмелевого пилса, отличный паритет. Российские аналоги стоят примерно столько же. Ну может чуть меньше, но не существенно.
Я просто говорю о том, что не надо падать ниц только из-за того, что пиво импортное. Недавний пример. В Обнинске у Славы в “Весёлом гоблине” пил “Клаштер”. УжОс! Еле допил кружку. Такая “запаха только что вымытой лестничной клетки”, что караул. А ведь кто-то будет пить и нахваливать – “Вот ведь Чехия! Не то, что наше… бодяжное!”. Я к этому веду.

Garpo 4 июля 2012 - 21:49

Взял я как-то недавно DAB литровый. И если честно, пожалел потраченных денег. Обычное, пустоватое пиво.

КотБаюн 4 июля 2012 - 22:57

Да есть отечественные марки очень даже качественные. Вот например буду проездом в Москве в воскресенье , так как обычно у Павелецкого возьму по бутылочке Балтику 4-ку, 6-ку и 8-ку. У нас В Ярике их просто нет – не ходовое типа пиво не возят торгаши наши.

belecky 4 июля 2012 - 23:25

“не ходовое типа пиво не возят торгаши наши”

это не ваши торгаши. это, как я понимаю, принципиальное решение балтики – не отгружать всю линейку избранного в регионы.

belecky 4 июля 2012 - 23:27

“С чем сравнить из российского (в т.ч. лицензионного), желательно при тех же ТТК (5% алк на 11% плотности)?”

а важны именно ттх? если честно, не помню навскидку ттх крюгера пилза, светлой селки и т.п.

LaBEERint 5 июля 2012 - 12:53

Ты пил не клаштер, а приматор премиум. У него есть посторонка, обусловленная на мой взгляд тем, что та кега была отгружена нам на исходе срока (оставался месяц) – а кега – пэтайнер (то есть как обычный ПЭТ). Клаштер девственно чист, никогда в нем посторонки не замечал.
Жаль тогда не было Приматора пшеничного – вот за него можно простить многое премиуму ;)

Djons 5 июля 2012 - 12:56

LaBEERint – да?… Вино из одуванчиков Пиво из берёзового сока оказалось коварней, чем я думал :)

LaBEERint 5 июля 2012 - 12:55

Я тут недавно опробовал несколько марок от Страконице – вот это точно покупать не стоило, совсем не впечатлило и огорчило пиво (а между прочим целых 4 бутылки разных купил).

Сеня 5 июля 2012 - 13:03

О-ба на маэстро Клаштер от Приматора не отличил!
На самом деле что Клаштер что Карловец вполне приличное пиво. Однозначно лучше водянистого Бржезняка и пустого DABa.

вячеслав 17 июля 2012 - 16:02

дико извиняюсь,мне кто-нибудь может посоветовать русско-украинско-белорусское пиво,несколько вариантов bitte,не знаю может у меня вкус такой,но пью пиво достаточно постоянно и долго,из импортного 90 % нравится,из снг-го – 1 %.Помогите плиз!!!!

Комментарии закрыты

Вам может понравиться