Главная страница » Князь Сангушко

Князь Сангушко

по Djons

Князь Сангушко

Князь Сангушко

На 15-й Международной встрече коллекционеров пивной атрибутик, перепало мне от украинских коллег бутылка пива “Князь Сангушко” Славутського пивзавода. Кто такой Сангушко? Это древний род волынских князей. Один из Сангушек в 1885 году и основал пивоваренный завод в городе Славута. Сайта у завода нет, но по имеющимся данным он варит всего трисорта – “Князь Сангушко”, “Княгиня Сангушко” и “Жигулёвское”. Украинские коллекционеры сильно хвалили это пиво за интересный вкус. Но вот незадача, срок хранения у него 12 дней. Некоторые почему-то считают это большим достоинством пива и показателем его качественности. На самом деле, это абсолютно наоборот.

Князь Сангушко (Украина) – 4,8/14 Аромат болотный, грязный, сладкий. Вкус так же недоброженный, сладковатый. В послевкусии весь букет дефектов – грязная половая тряпка, болото, кукуруза (диацетил, демитилсульфид). С учётом того, что срок хранения этого пива давно вышел (аж на пять дней просрочено было), в бутылке плавали жирные белые хлопья. Действительно, давно я такого пива не видел. Наверное у самого затрапезного российского регионального завода срок хранения пива в бутылке, ну ни как не меньше месяца. А уж что бы такое количество белка (хлопьев) выпадало, вообще не припомню с 90-х годов.

И обратите внимание на ТТХ. Редко где найдёшь такое соотношение (хотя Паша Егоров, я думаю сможет привести не один пример подобного). Если уж 14 плотность, то алкоголя как правило 5 или более. А 4,8% означает, что не выбраживает всё. Конечно, можно сказать – так и задумано. Но собрав в кучу все факты (вкус, сроки, осадок, ТТХ), мне кажется, что завод работает на очень старом оборудовании и просто физически не способен обеспечить надлежащее качество и санитарию.

Возможно это пиво в совершенно свежем виде (день, два) и являет собой образец вкусного регионального, но то что попало ко мне в кружку, пить нельзя. Тот редкий случай, когда недопитая кружка была вылита в раковину. Оценка “D”

26 комментариев

belecky 3 ноября 2012 - 13:37

в тему очередной дискуссии об украинском пиве на биркульте ))

Djons 3 ноября 2012 - 14:56

Угу. Если почитать украинских коллег, то этот “Сангушко”, прям нектар богов. Но как можно называть хорошим, пиво с болотным вкусом? Это как восторгаться протухшей колбасой, мол интересный вкус. Конечно дело вкуса. И у некоторых региональных российских пив, тоже болотно-тряпочеый вкус, который может показаться интересны на фоне пустейших евролагеров. Но меру надо знать.
Мой друг любит воблу “с душком”, но не дума, что если ему подсунуть насквозь прогнившую рыбу, он будет ей восторгаться.
Так и здесь. Глядя на хлопья осадка, можно сколько угодно кричать о “живости пива”, а можно призадуматься о санитарии и вообще тенологическом процессе варки на этом заводе.

JEY 3 ноября 2012 - 19:53

Я предпочитаю про просроченное пиво не высказываться. Какой в этом смысл?
Пиво действительно в свежем виде имеет интересный, мощный, зерновой вкус, хотя, естественно, болотистая посторонка тоже присутствует. Срок хранения это безусловно слабое место “Князя Сангушко”, поэтому покупаю его исключительно в свежем виде.
По поводу оборудования, ты конечно прав – оно старое и очень давно не обновлялось.
А преподносят небольшой срок хранения пива как особую ценность только те, кто торгует “живым” ;)

Djons 3 ноября 2012 - 20:20

Да, ты наверное прав, на счёт “не ставить оценку просроченному”. Но что делать, если оно просрАчивается как только наливается из танка? В России таких тоже есть. Писать, что это пиво хорошее? Или писать, что плохое, потому что большинству потребителей оно попадает именно в таком виде. Либо вообще его игнорировать?

JEY 4 ноября 2012 - 0:28

Как показывает практика в течении заявленных 12 дней оно довольно спокойно переносит условия “обычного” хранения (+5 +20), поэтому из танка оно все же наливается в адекватном состоянии :) Поэтому думаю правильно о таком пиве писать тогда, когда оно прозрачное, не имеет “хлопьев” или заметного осадка. В Киев ко мне не так давно не доехало в нормально состоянии “Полесское” от Полевское пивоварни и Ржевское “Жигулевское”, было с явным помутнением и невкусным.
Но делать выводу об исходном исходя из дегустации такого пива продукте очень сложно, поэтому я предпочел своими мыслями не делиться :)

DemoN 4 ноября 2012 - 20:46

Александр, а получается, Афанасий пшеничное тоже не очень хорошее, раз всего 7 дней срок хранения?

Djons 4 ноября 2012 - 21:49

DemoN – хороший вопрос… Я пил его на заводе и оно было великолепным. В рознице я его не покупал. И возможно, если бы нарвался на подобный кисляк, тоже бы поставил оценку D. Посему это вопрос спорный – надо ли вообще писать про такое пиво? А как не писать, раз оно продаётся?

JEY 4 ноября 2012 - 23:01

Ну если со сроками все ОК, то оно почти всегда продается “нормальное”. Вообще сроки годности являются критичными для многих украинских региональных производителей, поэтому советую обращать на это особое внимание.
К томе же во многих супермаркетах пиво выставляют на сильно освещенных полках и в таких условиях оно портиться еще до сроков. Не так давно был в супермаркете и наблюдал как пиво одной и той же даты разлива на освещенной и неосвещенной полках было разным – одном абсолютно прозрачное, второй помутневшее.
А продают многие что хотят. Вернулся на днях из Грузии так там пиво в магазином с истекшим сроком годности более 1 года тому вполне нормальная практика…

belecky 4 ноября 2012 - 23:03

это, по-моему, проблемы исключительно производителя. и не верю, что на 12-й день оно прекрасное, а потом за два дня резко пропадает. вот что может случиться с нормальным пивом за неделю, две, месяц?

JEY 4 ноября 2012 - 23:52

Все очень зависит от условий. Тем более перевозка это всегда дополнительный “стресс” для пива, который не все в состоянии пережить :) Вопрос о “нормальности” это уже отдельная тема ;)

ivanov 5 ноября 2012 - 8:55

То, что парное молоко не хранится долго, а скисает со временем – это не проблема, а естественный ход вещей. От кипячения и пастеризации оно меняет вкус. То же самое и с Сангушко, Павловским и иже с ними. Почему производитель не подвергает их доп. обработке- другой вопрос.

Djons 5 ноября 2012 - 13:36

ivanov – типичное заблуждение. Непастеризованное и нефильтрованное пиво (мы про лагер говорим), может храниться до месяца. Пример тому “Золберг”. Да и после месяца, оно начинает кислить, а не выпадает хлопьями в осадок. Хлопья говорят о том, что в пиве много белка, который и коагулировался. Пусть профессионалы поправят – на какие проблемы это указывает.
Почему они пиво хотя бы не фильтруют, ответ прост – нет денег, да и увеличит это стоимость их пива, что сделает его не конкурентным на рынке. Замкнутый круг. Многие регионалы держатся лишь на том, что фигачат пиво в самом низком ценовом диапазоне. И вот тут-то можно говорить, что “экономят на всём”, а не про пивгигантов.

Руслан 5 ноября 2012 - 9:10

Утверждаю, что 3х натуральных консервантов (алкоголь, хмель, СО2) в пиве достаточно, чтобы срок хранения был несколько месяцев. Не нужно никакой дополнительной обработки, нужна просто чистота на производстве.

belecky 5 ноября 2012 - 9:28

опять этот пример с парным молоком. следующий пункт это про консерванты, наверное? а потом можно уже и про порошковое пиво )))

Rafi 5 ноября 2012 - 14:38

Хлопья, это обычно белок. Его выпадение в основном бывает из-за неправильной технологии. Белок обычно удаляется на двух стадиях: во время кипения и после брожения.
Во время кипения нужно учитывать несколько факторов: интенсивность кипения, величину pH, растворимость солода и whirpooling (циркуляция сусла в одной плоскости после кипячения). После этого нужно делать паузу, выпавший в осадок белок собирается в центре котла и не попадает в танки брожения.
По окончанию брожения, перед центрофугой или фильтрацией, “зелёное пиво” нужно охладить до темп-ры -1.5*С и подержать его не меньше 24 часов. При этой температуре белок денатурируется (переходит из растворённого состояние в твёрдое) и выпадает в осадок.
Кстати, белки, соединяась с полифенолами придают пиву мутность. Поэтому, часть полифенолов, несмотря на их пользу, тоже приходится осторжненько удалять… На то только не пойдёшь, чтобы получить красивое сверкающее пиво!

Андрей 5 ноября 2012 - 15:44

)) да что же такое, может вам просто с розливом не повезло) у нас тут так все его хвалят…

)))

кроме нас конечно)

Djons 5 ноября 2012 - 15:45

Про хлопья осадка я читал у всех.

ivanov 5 ноября 2012 - 17:01

“Непастеризованное и нефильтрованное пиво (мы про лагер говорим), может храниться до месяца.”
А никто с этим и не спорит. Если непастеризованное молоко разливать без контакта с воздухом и хранить при низких температурах оно тоже дольше проживет. Можно ли контакт пива с воздухом при розливе назвать антисанитарией?

Djons 5 ноября 2012 - 17:14

ivanov – а почему молоко? Почему не варенье? Просто протёртая клубника с сахаром месяц спокойно простоит в холодильнике. Если конечно в чистую (!) банку налить. А ведь в пиве есть естественные консерванты – СО2, хмель. Причём здесь контакт с воздухом? Тем более, что при розливе в бутылку его действительно быть не должно. Бутылка предварительно заполняется СО2. Или Самгушко на это наплевать?
Рафаэль чуть выше рассказал, почему возникают хлопья – нарушение или несоблюдение процесса. Ну и плюс антисанитария, которую победить на старом оборудовании практически невозможно. Элементарно – грязь скапливается в старой арматуре и вымыть её практически невозможно. Не зря такие высокие требования предъявляются к внутренней обработке пивоваренного оборудования. Уверен, что ничего подобного на Слвуте просто нет. Стоит у них то, что досталось от СССР.
ЗЫ Приведённое в пример Золберг разливается просто в ПЭТ.

Паша 5 ноября 2012 - 17:08

Можно. Самая главная проблема в как раз асептическом розливе. Большинство на этом и прокалывается. Но кто обеспечивает стерильный розлив, тот и имеет пиво с хранением в месяц и более (без пастеризации, фильтрации и тем более консервантов).
Варили бы эли, проблем бы не было. У меня на кухне никакой стерильности, однако разливаю пиво и хранится оно месяцами (и годами будет хранится, если дотерплю и не выпью ;-)

Djons 5 ноября 2012 - 17:17

Согласен, Паш!
Вот ещё пример – Богерхоф. Всё зашибись. Только линия розлива старая. И в результате чего в некоторых партиях попадаются бутылки с испорченным пивом. Именно некоторые бутылки, а не вся партия.

Дмитрий 7 ноября 2012 - 21:44

Не понимаю как нефильтр. “живое” пиво может храниться месяц и более при температуре выше 4С? ведь при температуре более 12С дрожжи “оживают” и процессы брожения обязательно начнутся и пиво в любом случае начнёт менять сови оргонолеп. свойства, вплоть до скисания. или я что то не понимаю?

Djons 8 ноября 2012 - 0:38

Дмитрий – а что там может “ождивать”? Всё же сбродило уже. И если не добавлять сахар или что-то подобное, то дрожжам просто нечего больше кушать.

Rafi 8 ноября 2012 - 7:17

Паша – Антисептический разлив (если он по настоящему такой), сложнейшая в техн. отношении вещь. У нас имеется такая линия для разлива холодного сока. О пиве можем только мечтать…

Дмитрий 8 ноября 2012 - 9:25

Djons – Согласен, если выбраживает всё что можно, то по окончанию дрожжи сами осядут на дно..т.к. “кушать” больше нечего, просто далеко не всё пиво делают выброженным полностью т.к. тогда солодового тела у пива уже не получить. хотя если говорить о хорошо охмелённых сортах, тогда пожалуй я с вами соглашусь.

Rafi 8 ноября 2012 - 10:44

Дмитрий – “если говорить о хорошо охмелённых сортах, тогда пожалуй я с вами соглашусь.”
– Причём тут хмель?!! Процент сахара, который дрожжи могут переработать регулируется температурным режимом во время варки.
У евролагеров около 70%, у домашних поменьше.
Даже если нет “съедобного” сахара и дрожжи съели весь диацетил, они не помирают. (если их не убили пастеризацией). И хорошее крепкое пиво только улучшает вкус.
Пару лет назад я пил St.Bernandes, разлитый в … 1995 году. Это была сказка!

Комментарии закрыты

Вам может понравиться