X 33

по Djons

пиво X 33

X 33

На фоне споров о сроках хранения пива, решил таки достать из заначки пиво привезённое в далёком 2007 году из Чехии. Кто-то скажет – ты охренел, столько времени пиво мурыжить?! И будет в корне не прав. Потому, как это пиво не какой нибудь Сангушко, а специалитет от мини пивоварни “У Мидвидку”. Крепкое плотное пиво X 33. Цифра 33 означает его плотность. Плюс выдержка в дубовых бочках. Всё это делает X33 очень интересным и совсем не типичным для Чехии пивом.

Пиво было привезено во время первого нашего Пивного анабасиса (тогда я блог ещё не вёл). В чемодане при перелёте, лопнула бутылка с пивом, в результате чего все остальные намокли. На само пиво это ни сколько не повлияло, но товарный вид бутылки потеряли. Вот в таком “винтажном” виде это пиво и перекочевало в холодильник (опасался хранить просто в шкафу), где и пребывало счастливо до вчерашнего дня.

X 33 (Чехия) – 12,5/33 При налитии в бокал, сразу ощущается плотность. Пиво густое и вязкое, словно ликёр. Небольшая пенная шапка, которая почти истаив оставило таки небольшое пенное колечко, которое сопровождало пиво всё время. Пузырьки газ в этом пиве поднимаются медленно, степенно, неспеша.

Цвет тёмно каштановый, благородный. Аромат фруктовый, винно-портвейновый с шоколадным оттенком. На вкус пиво сладковатое, маслянистое, чуть обжигающее и густое. В послевкусии опять наваливаются фруктовые тона, сладость портвейна и терпкость дуба. Что удивительно, при такой крепости спирт абсолютно не заметен. Кроме как в обжигающем вкусе ничем себя не выдаёт. Заметна небольшая  кислинка, выдающая старение пива. Всё же, надо было открыть его на годик или на два раньше. К сожалению ушёл и хмель. Тем не менее, пить его было крайне интересно и вкусно. Неспешно, по глоточку. Пить и вспоминать Прагу. Оценка “B+”

22 комментария

Андрей 5 ноября 2012 - 15:47

Такая красота может годами лежать легко)

Дмитрий Тушев 5 ноября 2012 - 21:43

Пивал… Достойное!

Саня, у меня к тебе посылочка из СПб. Завтра свяжись со мной.

глбк 6 ноября 2012 - 10:26

а зачем столько времени выжидать? и пиво с признаками старения, и хмель ушел.

Djons 6 ноября 2012 - 12:01

глбк – передержал конечно. Но годика три было бы самый раз.

Samael 6 ноября 2012 - 12:24

Ах, одно из моих самых любимых. До сих пор считаю, что это провидение заставило меня во время первого моего посещения Чехии остановиться именно в гостинице U Medvidku

Khotdm 7 ноября 2012 - 11:34

по поводу срока хранения возник такой вопрос: почему-то некоторые топовые пивовары, включая Mikkeller, на некоторых бутылках вообще не пишут срок хранения. Как правило, конечно, это крепкие сорта, и понятно, что они могут храниться годами, но все же как узнать, сколько именно? И при этом на других сортах того же Mikkeller’а четко указаны сроки хранения, причем это относится и ко крепким сортам (например, мне попадались бутылки со скором хранения до 2023 г.).

Djons 7 ноября 2012 - 11:58

Khotdm – ну это вопрос к самому Микеллеру, почему так.

Khotdm 7 ноября 2012 - 12:25

вопрос больше не в том, почему так, а в том, сколько все же, по вашему мнению, хранится в среднем какой-нибудь imperial IPA крепостью до 10 градусов, если на бутылке ничего не сказано? Просто не хочется пропускать сроки годности, но и спешить часто некуда, в особенности когда сорта действительно редкие

Djons 7 ноября 2012 - 13:02

Khotdm – основной вопрос – идёт ли дображивание в бутылке? Если да, то я думаю в любом случае 10 лет это максимум. Особенно, если пиво закрыто кроненпробкой. Не знаю, как у корковой, но у кронен 100% герметичности нет. Газ понемногу, но уходит. С корковой такого по идее быть не должно (хранят же шампанское десятилетиями). Так, что большинство сортов думаю нет смысла держать более 5-6 лет. Хотя наверное есть исключения.

Khotdm 7 ноября 2012 - 13:27

Спасибо за Ваше мнение. Мне тоже так примерно кажется по срокам для bottle-conditioned ales. Просто немного смущает следующий факт – почему, например, у BrewDog Hardcore IPA с 9,2 % срок годности указан всего максимум примерно в 1,5 года? А другие аналогичные DIPA бывают и по 5 лет хранятся, согласно указаниям на бутылке. Казалось бы, примерно одно и тоже (сорт, крепость и т.д.), но сроки хранения отличаются в разы и вот это не совсем понятно. Неужели все реально так зависит от каждой конкретной марки либо просто BrewDog хотят, чтобы его пиво быстрее пили?) Вот тот же совместный продукт BrewDog/Mikkeller I Hardcore You уже ничего не бутылке не говорит о сроке годности, и непонятно, он может хранится 5-6 лет или всего полтора-два

blutalusost 7 ноября 2012 - 14:51

Мне кажется это пиво лучше пить относительно свежим – плюс-минус до полугода после разлива в бутлку. И хмель еще “жив”, и карбонизация на приличном уровне.

Djons 8 ноября 2012 - 0:34

blutalusost – ну, это если говорить о лагерах. Шимей или Микеллера (да и Магера) лучше немного выдержать, как вино.

Khotdm 7 ноября 2012 - 20:52

Djons – кстати, по по поводу кроненпробок – я видел пиво от De Molen с такими обычными пробками, где было прямо указано, что при правильном хранении (то есть в относительно прохладном месте) оно храниться в течение 25 лет. Так что, видимо, дело все же не в пробке, а именно в содержимом. И вот тут-то и возникают вопросы по каждому отдельному сорту. Люди из Миккеллера говорят, что желательно DIPA пить в течение года, но это как-то странно звучит. А вот по крепким имперским стаутам (от 10 %) говорят, что можно до 10 лет спокойно хранить

blutalusost 8 ноября 2012 - 1:09

Djons
Доппельбоки, каким, грубо говоря, и является Х33, тоже могут храниться годами как крепкие де молены или миккеллеры, например. Я имел в виду именно влияние хмеля и “пузырьков”, которые в немалой степени определяют характер Х33 в первые месяцы жизни.

Djons 8 ноября 2012 - 1:18

blutalusost – Напиши Микеллеру или другим производителям подобного пива. Задай вопрос. Потом отрапортуешь. Я этой темой не задавался, хотя может и интересная.

blutalusost 8 ноября 2012 - 1:41

Djons
Миккеллер здесь совсем не при чем. В следующий раз пей Х33 свежим и не заморачивайся с хранением.

Khotdm 8 ноября 2012 - 9:56

Я писал Миккеллеру, и мне ответили, что имперские IPA лучше пить в течение одного года, а имперские стауты до 10 лет хранятся. Но при этом почему-то не пояснили, почему, например, их же Lervig Double Eye PA (то есть такой же имперский IPA) может храниться более 10 лет (я видел недавно бутылку с датой до середины 2023 г.). То есть вопрос по сути остался открытым.
Пить свежим – отличная идея, когда у тебя в городе/ стране можно купить такое пиво, но это не про Россию (пока), поэтому вопрос хранения является достаточно актуальным. Жалко все привезенное сразу же выпивать..

blutalusost 8 ноября 2012 - 11:36

Khotdm
Все дело в хмелевой составляющей, как ни крути. С 14%-ным Лервигом ничего не случится и после 10 лет хранения, разве что хмель в аромате/вкусе (предположительно) станет не таким ярко выраженным. Для имперских стаутов это менее актуально.

Khotdm 8 ноября 2012 - 13:33

blutalusost – согласен, но не совсем тогда понятно, чем 14 % Лервиг так принципиально отличается от того же 9,2 % Hardcore IPA – хмеля там не намного меньше (если вообще меньше), а срок годности более чем в 5 раз меньше.
Конечно, хранить пиво 10 лет, наверное, перебор, но, интересно, насколько действительно испортится тот же Hardcore через года три-четыре

blutalusost 8 ноября 2012 - 14:58

Khotdm
При такой серьезной разности в крепости (примерно в полтора раза), думаю что и количество хмеля в Лервиге должно быть повыше. Хардкор может быть горче и ароматнее, но это зависит от сортов используемого хмеля, и тоько потом – от его количества. Сорт Citra, например имеет высокий альфа% и очень мощный аромат, но спустя 2-3 месяца пиво, в котором он “участвует”, выдыхается и кардинально меняет свой вкус.
Вывод: обычные ИПА желательно пить свежими, а двойные можно пару лет и похранить, ничего особенного с ними не случится :)

Samael 8 ноября 2012 - 15:32

Mikkeller пишет сроки годности, что за глупости. Во всяком случае, ни разу не видел, чтобы не было указано, хотя выпил его достаточно.

Khotdm 8 ноября 2012 - 15:44

blutalusost – да, видимо, Вы правы, сорта хмеля, должно быть, имеют очень важное значение для хранения.

Samael – Mikkeller пишет сроки далеко не на всех сортах. Например, на I Hardcore You или Sur Munk срок годности не указан, отсуда и возник вопрос. Также часто на бутылках указана дата розлива, но ничего не сказано о сроке хранения, причем не только у Миккеллера, но и у многих американских производителей. Даже у BrewDog такое встречается – например, Dog A содержит только срок розлива, а любой Abstrakt ни того, ни другого

Комментарии закрыты

Вам может понравиться