Главная страница » Жопа к нам приходит, жопа к нам приходит…

Жопа к нам приходит, жопа к нам приходит…

by Djons
46 комментариев

Жопа к нам приходит, жопа к нам приходит...

Жопа к нам приходит, жопа к нам приходит…

Вчера посетил конференцию с прекрасным названием «Стратегия развития пивоваренной отрасли в  современных условиях». Говоря по-русски – «Как жить дальше». Ни каких новых вещей на ней сказано не было, общее настроение – как на картинке. По этому поводу хорошо высказался Александр Мордовин (Президент Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции) – мол, мы и в прошлом году собирались, «выразили озабоченность» и т.д.. Всё осталось на месте. Положение всё хуже и хуже. «Настоящих буйных мало…», нет лидеров, за которыми могли бы пойти.

Я с ним полностью согласен. СРП как флагманская организация пивоваров в этом смысле не катит. Ну да, ведётся работа в «профильных комитетах» в РАР. Так там просто пытаются минимизировать вред от деятельности чиновников, но ни как не изменить ситуацию. Потому как ТАМ это невозможно. Должны быть какие-то более громкие акции, выступленяи.

Вообще докладчиков, которые не просто воду в ступе толкли, а дело говорили, было много. Больше всех запомнились выступления Олега Мешкова (ЗамПред Государственного  Совета Чувашской Республики) и Преловского Владимира (Ген.директор пивоварни «Браумейстер» из Архангельской обл.). Оба говорили не по бумажке, а от чистого сердца. Преловский кстати, привёл некоторые цифры, которые оглашу чуть ниже.

Был и представитель РАР – Спирин. О! Его выступление, это сказка! Эталон чиновничьего словоблудия. Чего стоит только сравнение потребления пива в России и Испании, Франции и Норвегии. На основании которых почему-то делается вывод о чрезмерном его потреблении в нашей стране. А чего не с Ираном сравнил?! По сравнению с Ираном или Бахрейном, вообще катастрофа! В сотни раз больше пьём пива! А передёргивание фактов – «в России, на пиво приходится 50% потребления всего алкоголя». Да даже не проводя отдельных исследований, просто вооружась калькулятором, не сложно подсчитать, что доля эта не превышает 25-30%, а всё остальное приходится на крепкое бухло, к которому так благоволит Росалкогольрегулирование. Но от Спирина особо никто другого и не ожидал. Отбарабанил свою речь и в обед тихонько слинял. Хорошо хоть вообще пришёл и выступил. В прошлом году и такого не было.

Ну а теперь  о цифрах.

Первое – акцизы и налоги. К моему удивлению, пивоваренная отрасль заплатила в казну за прошлый год около  82 млрд. рублей., в то время как водочники только 9.  И если сравнить это со структурой потребления, то сразу возникают некоторые вопросы.

Второе и главное. То, откуда приходит жопа. Счётчики. Т.к. пиво приравнено к алкогольным напиткам, то теперь все пивоваренные компании должны оборудовать своё производство счетчиками.

Начнём с того, что указа РАР о том, где и какие счётчики необходимо поставить, до сих пор нет. А должны они стоять уже 1 января. И выйдет эта бумажка только к 25-му декабря! То есть на всё про всё будет отпущено только пять дней!

Отбросив в сторону доводы разума и логики, физические законы (нельзя точно измерить объём газированной жидкости) перейдём просто к финансам. Счётчики-то не бесплатные же.

А теперь внимание – каждый счётчик обойдётся пивоварам примерно в 300-400 тысяч рублей!!!! А установлены они должны быть на каждую линию розлива!!! Общие затраты всей пивоваренной отрасли на эту туфту составят около 1 МИЛЛИАРДА рублей!!!!

И что самое главное. 20% от этой суммы придётся на пивгигантов, а 80% на регионалов и минипивоарни. Почему? А потому как ключевое слово «перед розливом». Есть к примеру какой-то крупный завод. На нём четыре линий розлива – две бутылочные, одна баночная и одна кеговая. Значит четыре счётчика, плюс один в запасе. И того – 1,2 – 1,6 миллиона рублей. Сумма не малая, но для пивгиганта не неподъёмная. Надо поставить, ну поставим, подавитесь!

А для мини? Пример – на конференции был Володя Наумкин из Василиостровской пивоварни. У них от каждого ЦКТ (да так почти у всех), своя линия розлива. Им нужно восемь счётчиков – свыше 3-х миллионов рублей. Как говорится – «пожалте бриться»! «Васька» может и справится. А что делать остальным? Пусть им не три, а миллион нужно на это потратить? Откуда?

И основной вопрос – зачем?! В Росалкогольрегулировании работают отнюдь не круглые дураки. Они всё прекрасно понимают. Они ездили на пивзаводы, смотрели оборудование, знают что слить пиво из танка мимо счётчика проблемы не представляет. Знают, что расхождение между показаниями счётчиков и розливом будут обязательно. Но, тем не менее – закон мол такой, счётчики надо поставить.

А откуда вообще такая цена на устройство конструктивно схожее с тем, что стоит у вас дома и меряет расход воды? Кто эти счтёчики ставит? А ставят их «проверенные организации», аккредитованные и аттестованные. Отсюда и цена. 1 миллиард рублей! Хороший кусочек пирожка. Не «Россоборонсервис» конечно, но тоже жить можно.

Так, что с Нового года ожидается массовое закрытие небольших пивоваренных заводов. Поддержка малого бизнеса в действии. И это только начало. В РАР не скрывают, что счётчики это первый шаг. Потом ЕГАИС, лицензии и другие «вкусности».

46 комментариев
0

Вам может понравится

46 комментариев

LaBEERint 3 декабря 2012 - 11:01

И вот вам пример по поводу “богатых” пивоваров. Ресторанная мини стоит 2-3 млн. рублей. Есть конкретная мини, розлива в кеги нет, пиво прямо из форфасов поступает на барную стойку. 8 сортов. Не по гибким шлангам, а по жесткой обвязке – по трубам из нержавейки. РАР считает, что в этом конкретном случае необходимо ставить на каждую линию – по счетчику (ну а как еще, если все 8 сортов льются одновременно). 400*8=3.2 млн, больше стоимости пивоварни. И это не считая расходов по обслуживанию. И если счетчик забарахлит – стоп, разливать это пиво нельзя, вызывай специалиста от производителя за деньги, оплачивай ему командировку, потом жди чиновника из РАР чтобы поставил пломбу. Например, Владимир рассказал как это в Архангельске. Там всего один водочный завод и чиновник контролировал лишь его. Сейчас добавятся еще 15 мини-пивоварен. Фишка в том, что чиновник работает в Питере, отвечает сразу за 7 областей в С-З регионе. Для того же пломбирования ему требуется вылетать в командировки. На вопрос руководству РАРа – в связи с увеличением объема контроля планируете ли вы увеличивать штат? Последовал ответ – да вы что? Собираемся сокращать на 10% по поручению ВВПутина. Вот такая помощь малому бизнесу.

Валера 3 декабря 2012 - 14:28

LaBEERint марку расходомера за 400-900 тыс подскажи?

LaBEERint 3 декабря 2012 - 15:39

один из производителей. С самой низкой по словам пивоваров ценой:
http://www.zahp.ru/article
http://www.zahp.ru/complex

Gnom 3 декабря 2012 - 17:42

Расходомеры где то так и стоят, с доставкой из Германии.

Николай 3 декабря 2012 - 19:53

Не могу не высказаться.

ЗАЕ…ЛИ!!!

Сколько можно?
Давайте не будем лукавить. Пиво – это вредно. Алкоголизм в стране – проблема. И если бы усилия по борьбе с алкоголизмом приводили к уменьшению потребления АЛКОГОЛЯ в стране, вопросов бы не было. Да, становится работать тяжелее. Но надо.

Так ведь нет! Почитайте официальную статистику! Производство крепких напитков растет ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее, чем падает производство пива. И так как алкоголя в водке на порядок больше, чем в пиве, производство АЛКОГОЛЯ растет! Причем хорошими темпами!

Почему это все происходит? Почему вдруг стали заботится о здоровье нации?
Ответ здесь http://www.pivnoe-delo.info/2012/11/22/24831/ Посмотрите на график. Начиная примерно с 1998 г. пиво стало вытеснять водку. А в 2008 – переломный момент – стало наоборот, водка растет, пиво падает. Идеально совпадает с началом “антиалкогольной” (то бишь антипивной) компании.
И ведь все понимают, что от пива вреда меньше, чем от водки. Только всем пох…
За последние 4 года было не менее 100 предложений против пива. И десятки из них дошли до реализации.
ПРОТИВ ВОДКИ – НИЧЕГО!!!!
Навскидку перечислю (реально что-нибудь забуду, но картина понятна).
Увеличили в 4 раза акциз, запретили продавать в :
– ларьках, нестационарных помещениях
– с 23-00 до 08-00 (а МО, например, с 21-00)
– рядом с рынками, медцентрами, детсадами
– без ККМ
Ввели абсолютно бесполезное для всех требование по документации (её теперь тонны нужны, больше только в банке), доп. отчетность в РАР (сложно и деньги стоит).
Запретили рекламу:
– наружнюю
– в СМИ
– в интернете
– на стадионах и пр.
Это только что навскидку в голову пришло. А если вспомнить запрет вторичного оборота стеклянной тары? А атаку на ПЭТ?
Водка и так была достаточно жестко зарегулирована, для нее ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ограничений почти не добавилось. Пиво же просто поставили раком.
К чему все это ведет? Пива стали продавать меньше. Оптовые цены на пиво за 3 года выросли примерно на 60%. Ведь все эти ограничения в первую очередь влияют на цену.
По сути вопроса сегодняшнего. Не раз видел статистику, что кегового пива в стране производят 3-4%. Если вычесть долю больших заводов (балтика и пр), то получится, что на долю мини приходится 1-2%. Работаю с разными мини – могу авторитетно сказать – доля левака (без уплаты акциза) на них примерно 30%. Ни у кого (в том числе у чиновников) нет сомнений, что большие компании платят акциз 100%.
т. е. все это МОЗГО..ВО для того, чтобы увеличить собираемость акциза на 0,3-0,5%!!!! Кто реально верит, что куча важного до безумия народу в поте лица работает, чтобы в бюджет добрать эти деньги?

Бесит ханжество, неприкрытый цинизм чиновников.
Давайте проведет опрос. Вопрос такой: “Человек был соучредителем и руководителем фирмы “Ятъ”, торгового дома “Подмосковные вечера” и группы компаний “Красная звезда” (производство и торговля водкой), заместителем генерального директора ФГУП “Росспиртпром”. Сегодня он депутат и официально вышел из водочного бизнеса. Верите ли Вы, что он сегодня с водкой не связан?” Если положительных ответов будет больше 10%, готов ящик коньяка проставить.
И вот этот человек (все ведь поняли, о ком речь?) сегодня главный борец за здоровье нации!!!!

Нас имеют как хотят. Причем в открытую. “Нагибайтесь сильнее, у нас денег на предвыборную компанию не хватает!”

Проблема в чем. Страшно. Если пикнешь чего против, придут ведь и отберут все, что имеешь. Мы же в правовой стране живем. У нас же Конституция есть.

Вот если бы нашелся человек, не связанный напрямую с пивным бизнесом, который решился бы возглавить борьбу… Готов и взносы платить, и, если надо, уверен, человек 100 наберу на баррикады. А если клич по пивнякам кинуть? Сколько людей работает пусть не в Балтике, а в минипивоварнях, опте и рознице по пиву? А сколько своих покупателей они могут сагитировать? Это же страшные цифры могут получится.
Я лично готов хоть с ружьем наперевес. Достали.

Djons 3 декабря 2012 - 20:04

Николай – согласен во всём, кроме “пиво вредно”. Вообще, абсолютный вред алкоголя не доказан, т.к. он содержится в нашем организме. Вопрос в количествах. Да, пить ежедневно по несколько литров пива вредно. Но в разумных пределах полезно.
“Человек не связанный с пивным бизнесом” – а откуда он деньги на борьбу возьмёт? Вот вопрос.
А по поводу борьбы – для этого и создаём “Ассоциацию”. Что бы все вместе, а не по одиночке.

Николай 3 декабря 2012 - 20:10

Согласен. Не раз читал в разных источниках, что примерно 0,5 л. пива в день безопасно для организма. Положа руку на сердце – кто из нас 0,5 ограничивается? 🙂
Где деньги возьмет? Говорю же – давайте взносы собирать.
А “Ассоциация” – несмотря на мое личное глубокое уважение пивным блогерам и осознание, что информационный ресурс у вас всех вместе серьезный, стоит ли только блогерами ограничиться?

Djons 3 декабря 2012 - 20:25

Николай – нет конечно. Кто мешает другим людям перепостить что-то понравившееся. Или разместить у себя в FB. Просто когда вместе, оно заметней будет.
Взносы, это … ну не очень правильно мне кажется. Зачем обычным людям сдават деньги на борьбу за коммерческие предприятия? А ведь пивоварни это коммерческое предприятие. При всём любви к пиву – это не правильно. На взносы можно делать что-то другое, к примеру варить совместно пиво, как много раз предлагалось.

Николай 3 декабря 2012 - 20:35

Ну я за свое предприятие готов сдавать. Тысяч 20 в месяц потянул бы. У тебя тоже предприятие имеется. И так далее…
А обычным людям… Их имеют опосредованно. Цена растет быстро. Мини душат. После 9 пива в МО не купишь.. И т. д.

Djons 3 декабря 2012 - 20:42

Николай – ну сдал ты, ну собрали мы некую сумму. А дальше? Что на неё мы должны делать?

Николай 4 декабря 2012 - 11:06

Да, прав ты. Нашим правителям на все формы протеста просто плевать.
Так, эмоции…

Валера (не пивовар) 4 декабря 2012 - 23:02

LaBEERint, ссылка на автоматизированный комплекс, а не на расходомер. У тебя дома комплекс или счётчик воды стоит? Давайте не будем утрировать. С одной стороны Брюн с Онищенкой, с другой истерящие пивовары.

Gnom, марку пожалуйста

Михаил 6 декабря 2012 - 9:08

вы всерьез полагаете что на производстве просто счетчик можно поставить? Это только малая составная часть. Вот к примеру предложение конкретно для пивоварен
http://ib-a.ru/project/сертифицированная-система-учета-объема-пива-поток-альфа
Бюджетное решение для минипивоварен 350-400 тысяч.
Мне, например, не потянуть такой комплекс. Пивоварня не мини, а скорее нано, варочник на 200л. Тем не менее старался работать честно и легально. До сих пор..

Александр! 7 декабря 2012 - 19:56

Вот у меня тупого быдла. По прочтении статьи, вдруг, возник вопрос – а зачем это всё? Впрочем автор статьи задаётся всё тем же вопросом. А ответ прост. Минипивовары могут быть силой только объединившись и, соответственно, только в проведении ярмарок и прочих “сборов” могут хоть как то реально заявить о себе. Не понимаю, почему таким людям не проявить недюженный энтузиазм и не попытаться в конкретном регионе страны повлиять на власть – ведь даже пивных ресторанов в стране наверняка больше чем простых “водочных”. Так почему нет?! Если каждый будет сам по себе – так и будут притеснять пивоваров. В единстве сила!

FGHBC 9 декабря 2012 - 14:26

2Гарик
Шнайдер будет стоить ощутимее дороже той же Балтики.

Валера (не пивовар) 12 декабря 2012 - 22:34

Михаил. а по законодательству не только счётчик?

Михаил 13 декабря 2012 - 17:41

В законе говорится (статья 8 п2):
“Основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции”
Это оборудование должно соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 28.06.2006 г. в редакции последующих Постановлений, в том числе и Постановления от 03.03.2012 г. №175. В частности, система учета должна сохранять данные не менее 5 лет. Уже не простой счетчик, согласитесь. Думаю, все это вы без проблем можете и сами найти в сети простым поиском.
Вот для примера еще одно предложение по средствам учета
http://www.spservis.com/index.htm
Обратите внимание на стоимость работ – пусконаладка (1 день, 2 чел) 100тр. Техническая поддержка (по телефону или имэйл) – 50тр за одно обращение. И так далее. Наводит на размышления кому и зачем это нужно, не так ли? И в эту концепцию совсем не вписывается простой счетчик за 1тр

Макс 15 декабря 2012 - 13:21

Подскажите мне пожалуйста, как Вы себе представляете обвязку 14 однотонных танков в одну линию(там один монтаж нержавейкой стоить будет как счетчик, а то и больше) розлива в кеги, если Вы разливаете, к примеру, одному клиенту 5 сортов пива по одной 30-ти литровой(а то и 20-ти!)кеге?
Мне что, промывать перед каждым наливом всю линию со счетчиком и сливать пиво на пол??? Да НА ХРЕНА такой бизнес мне нужен!
Надо закрываться К ХЕРАМ и отдавать оборудование банкам в уплату кредитов и лизингов, пусть они варят “пиво” и повышають собираемость акцизов со “спирто-производителей, убивающих население страны в пугающих темпах”. Лучше повышали бы культурное и нравственное развитие “спивающейся молодежи”, мы же за 40 лет жизни не спились и морально не разложились!
ЗАЕ-ЛО это правительство, сил нет и ничего сделать не можешь!
Простите, накипело…

Алексей Рубцов 7 января 2013 - 20:46

Коллеги, призываем Вас к объединению усилий.
Создана прекрасная площадка для отстаивания интересов малого и среднего пивоваренного бизнеса.
Зайдите на наш сайт и почитайте отчет работы нашего союза за год-есть что почитать..Да, у нас нет бюджета, но у нас есть лидер ( А. Мордовин) и большое желание переломить ситуацию в нужную сторону. Сейчас у нас в BMBU более 200 предприятий-членов и уже порядка 25 от малого и среднего пивоваренного бизнеса, но нужно еще хотя-бы 50.., что-бы заявить на правительственном уровне о проблемах малого и среднего российского пивоваренного бизнеса.

С уважением,

Алексей Рубцов
Генеральный директор
Национального союза производителей
ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции
107139 г.Москва,Орликов переулок.,
Минсельхоз России , skype: alecsei2812
тел.+7(495)988-77-91, моб.+7(910)977 -82-62
a.rubtsov@barley-malt.ru
http://www.barley-malt.ru
http://www.barley-malt-conference.ru
http://www.barley-malt-fieldday.ru

1 2

Комментарии закрыты