Главная страница » Пивной напиток – что это?

Пивной напиток – что это?

by Djons

Guinness - по мнению депутатов, это не пиво, это пивной напиток

Guinness – по мнению депутатов, это не пиво, это пивной напиток

На наших прилавках часто можно встретить бутылки с пугающей надписью – пивной напиток. Многие люди, даже те, кто интересуется пивом говорят – вот мол, смотрите! Мы же говорили, что у нас в России не пиво, а пивной напиток! Не умеют де в России пиво варить!  Пивовары сами признаются!

На самом деле, это пример грамотного и грандиозного развода. Рассказываю предысторию. Термин «пивной напиток» я первый раз услышал из уст депутата Звагельского,  в момент первой нашей встречи в мировом суде. И тогда Виктор Фридрихович «открыл мне глаза», оказывается, всё что не по «райнхайтсгеботу», всё не пиво. И именно этот подход Росалкогольрегулирование и депутаты будут продавливать.

Казалось бы, зачем вводить этот идиотский термин? Зачем делить пиво на сделанное, так или иначе. Ответ прост – это важнейшая PR составляющая компании против пива, которую г-н Звагельский, надо отдать ему должное, провёл в своё время блестяще!

Теперь, по техническому регламенту, пивом может именоваться только продукт сделанный из ячменного солода, хмеля и воды (ну и дрожжи естественно). А вот если кроме ячменного солода в производстве пива участвуют несоложёные продукты, сахар или какие-либо добавки больше определённого процента, то это будет, простите «пивной напиток».

С учётом того, что примерно половина (на мой взгляд) производимого пива, варится не только с ячменным солодом, то значит, на огромное количество марок пива можно навесить этот позорный ярлык. Пользуясь невежеством людей, водочные лоббисты вбивают миф о «правильном пиве» в головы.

Согласитесь, эффектный и главное действенный пропагандистский манёвр – использовать миф, который сгенерили и успешно поддерживают некоторые пивовары против самих же пивоваров. Очень интересно, кому это пришло в голову? В любом случае, гениальный ход! Бить пивоваров их собственным оружием. Тиражируете миф о том, что «только солод, хмель и вода…» – пожалте бриться. Всё остальное не пиво,а пивной напиток. И не мы это придумали, а вы.

А уж как электорат быдло-то радо! И кстати не только быдло. Мне, в часто приходят сообщения – смотри, а «Козел» («Гиннесс», «Хугарден» и т.д.) не пиво, а «пивной напиток». Значит, не то у нас варят, что за границей! Да вот в том-то и дело, что тоже самое. Но в «Козеле» в рецептуре есть сахар, в Хугардене вообще кориандр и цедра, а стало быть…

Но пивные пуритане и живовары не сдаются. Ну, тогда это пиво вообще говно, раз такая рецептура. И при всём при этом, радетели «за чистоту» с пеной у рта будут доказывать ещё один миф – «Вот в Европе пиво делаю о-о-о.. а у нас у-у-у…».

О`Кей, давайте на минуточку с ними согласимся и поделим всё европейское пиво на «настоящее пиво» и «пивные напитки». Что мы получим?

– Чехия. В пивные напитки попадает не меньше половины пива, т.к. чехи добавляют в пиво сахар, аскорбиновую кислоту, несоложёнку и т.д.  Но относятся они к этому вполне спокойно.

– Германия. Родина «Райнхайтсгебота». Тут всё гораздо лучше. Большинство пива гордо именуется «пивом». Вайцены в этот список не попадают, ну да наплевать нам на пшеничное пиво. А вот популярное теперь гозэ, даже без фруктовых добавок – пивной напиток (кориандр и соль в составе).

– Великобритания. Тут всё мрачно. Большинство элей заклеймлены как «пивные напитки». Любимый многими «Guinness» в первую очередь. Ведь в производстве даже «родного» Гиннесса используется несоложёный жжёный ячмень. Было бы любопытно посмотреть на того, кто в Ирландии в пабе, назовёт Гиннесс «пивным напитком».

– Бельгия. Тут вообще караул! «Настоящего пива» поискать придётся. А то что найдётся, скорее всего, не обрадует по вкусу. А на величайшие марки пива, аббатские и траппистские эли придётся наклеить обидный ярлык “пивной напиток“.

Согласитесь, что это бред! Но бред действенный. Люди подходят к полке, видят надпись «пивной напиток» и в лучшем случае берут другое пиво, в худшем уходят к полке с водкой, которая «настоящая, чистая как слеза, без химии».

Ну а кроме водочников, кому выгоден этот миф? Я слышал, что к этому приложили руку и крупные производители солода. Так ли это, не берусь утверждать. Но слухи были.

А что же сами пивовары? А ничего. Техрегламент ещё не принят, а надписи уже появились. Почему? Потому как никто не сомневается, что именно так будет. Новый председатель Союза Российских пивоваров г-н Шепс,(статья написана в 2013 году) в своём интервью очень хорошо обрисовал позицию пивоваров:

«Мы не ищем виноватых, а считаем, что нам нужно адаптироваться к сложившейся ситуации. Когда мы с коллегами обсуждаем планы на будущее, я напоминаю им о сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Один сюжет из этой книжки дает прекрасные советы по управлению: Алиса играет в крокет с королевой и королева все время меняет правила игры. Алиса говорит: «Вы не можете так играть». А королева отвечает: «Именно так мы здесь и играем». Так и мы должны играть по правилам, какие бы они ни были.»

Ну да, а чего искать виновных. Сами пивовары и породили этот чудовищный миф о «настоящем» и «ненастоящем пиве». Умные люди использовали его в своих целях. На кого обижаться? Ну и сопротивляться особенно не надо а расслабиться и получать наслаждение. Надо «играть по правилам». Только вот такие, как Звагельский будут действовать так, как им выгодно, самим устанавливать эти «правила». И именно поэтому они побеждают.

Ну а если вы считаете, что депутаты Государственной дуры лучше знают, что есть пиво – тогда термин «пивной напиток» сработал. Но если вы им по какой-то причине не доверяете, тогда не стоит обращать внимание на термин «пивной напиток», потому как он совместное порождение сумрачного сознания и водочного лобби.

Summary
Пивной напиток - что это?
Article Name
Пивной напиток - что это?
Description
Guinness - по мнению депутатов, это не пиво, это пивной напиток. Так что же такое, этот самый "пивной напиток" и чем он отличается от пива? На самом деле, это пример грамотного и грандиозного развода.
Author
Publisher Name
BeerBottle.ru
80 комментариев
0

80 комментариев

Khotdm 13 февраля 2013 - 16:35

А я про БрюДог написал, потому как теперь это тоже “пивной напиток” – значит, в тему)) Знали бы бедные шотландские парни, что они на самом деле варят)
Djons – то есть теоретически, по вашему мнению, возможно, что настанет та пора, когда импортеры сочтут, что “правильное время” все же пришло, и возобновят поставки в “правильные” магазины, а не Ашаны?
Кстати, представляется, что по спросу на нормальное пиво можно судить по продажам “Пилигрима” – он так расположен территориально, что левых людей с улицы там практически не бывает, а ребята уже много лет функционируют – значит спрос все-таки есть какой-никакой, и тот же БрюДог наверняка пошел бы в специализированных магазинах

Djons 13 февраля 2013 - 16:40

Khotdm – трудно судить, что бы было бы, если бы… Крабус, который импортировал Брю Дог, нельзя назвать дилетантами на рынке пивных специалитетов. Скорее на оборот. Но всем свойственно ошибаться. Возможно, всё же Брю Дог вернётся на российский рынок, но когда и кем?…

Khotdm 13 февраля 2013 - 16:50

Djons – просто мне все равно непонятно, как можно не продать в городе с населением 12 миллионов, когда в том же мизерном по меркам Москвы Копенгагене или Осло этого пива полно. Ну ведь все равно будет покупать хотя бы один человек из нескольких тысяч! Плюс срок хранения такого пива позволяет не нервничать, а спокойно его реализовывать годами (для начала, пока люди не распробуют).
П.С. А для кого тогда привозит Deus по 900 – 1300 руб. за бутылку??
Было бы интересно узнать соответствующее мнение людей, занимающихся импортом

Djons 13 февраля 2013 - 16:59

Khotdm – ответить на твои вопросы могли бы только представители Карабуса. При встречах, я задавал этот вопрос. Чёткого ответа не получил. Факт тот, что не продали. Может завезли много и контракт подразумевал определённый объём закупок. Может темпы продаж были такими, что экономически не выгодно оказалось это пиво продавать. Тут очень много факторов. Может рынок был не готов. Сейчас вот созрел и тот, кто привезёт снова, будет пожинать плоды на удобренной почве.
Когда мы первые привезли Аливарию в Москву, продавать её было очень сложно. Кто? Что? Кака-така Аливария?! Не слышали, не надо! Потом, когда белорусское пиво хлынуло в Россию и покупатель привык к нему, как правило уже никто не задавал подобных вопросов. Был один вопрос – цены. Так и здесь.
Но это всё предположения и догадки. А по факту так. Сколько бы не кричали в интернете о том, какое хорошее пиво Балтика №6, но по факту, его маленькие продажи привели к тому, что за Урал его не поставляют.

Maxs 13 февраля 2013 - 16:53

2 Khotdm: движение пива по Европе свободно от различных баръеров и преград, начинающихся на границах с РФ. Вспомните, сколько разного импорта было в 90-х – чего только не привозили.

Djons 13 февраля 2013 - 16:59

Maxs – и это тоже.

Maxs 13 февраля 2013 - 17:13

Не стоит также забывать об “особенностях” вхождения в наши расчудесные торговые сети с каким-либо товаром/ассортиментом.

Khotdm 13 февраля 2013 - 19:31

Да, препятствий у нас в стране очень много, и таможня, и особенности вхождения в торговые сети, и многое другое. Понятное дело, что все это очень сильно ограничивает возможности нормального импорта. Но, блин, тот же Байрос ввозит какие-то непонятные и неизвестные подавляющему большинству немецкие сорта “с оленями”, которые и стоят вовсе недешево. Но, видимо, их покупают (хотя, по моему скромному мнению, большинство их ничего интересного из себя не представляют).
В общем, вопросов намного больше, чем ответов. Хотя все же хочется верить в лучшее, в то, что, как сказал Djons, кто-то скоро начнет наконец “пожинать плоды на удобренной почве”!))

belecky 13 февраля 2013 - 22:01

“Но, блин, тот же Байрос ввозит какие-то непонятные и неизвестные подавляющему большинству немецкие сорта “с оленями”

это хиршброй что ли?

Khotdm 14 февраля 2013 - 10:31

Ну, да, он самый. Ничего особенного, но вовсе недешево. А еще кучу каких-то керамических кувшинов с пивом))

belecky 14 февраля 2013 - 13:28

да, обычное немецкое пиво под 200 рублей. доппельбок у них, правда, есть, а их не так уж и много в наших магазинах.

Khotdm 14 февраля 2013 - 13:35

лучше бы у них было необычное шотладское, датское или американское по этой цене или даже можно чуть подороже)

Alena 14 февраля 2013 - 14:17

Khotdm, это называется предубеждение и надумывание. Помнится, была новость – тендер на закупки для какой-то вечеринки депутатов пива, фигурировала втч и 7-ка ) И та же троица имеет право на жизнь, по-моему получше любого финского. Зачем делать тройку со вкусом Киликии тоже не понятно, если есть Киликия. Если эти сорта существуют, то значит есть на них спрос. Зачем все загонять под какие-то рамки. Чем больше сортов, тем лучше. Вам не нравится – не пейте, в чем проблема? Или все должны подстраиваться под ваши личные пристрастия?

LaBEERint 14 февраля 2013 - 21:37

Ну вас понесло…
Во-первых, кто вам сказал, что брюдог перестали возить исключительно из-за того, что плохо продавался? У меня совершенно другая информация. да, вероятно, рановато привезли, не оценили потребители, но это не основная причина. У меня хорошо продавался и треши блонд и панк ипа. Цена в магазине на полке, кстати, была 92-110 руб.
Во-вторых. Вы бы изучили ассортимент Байроса, чтоб какашками кидаться. И Шотландии вкусной и Англии хватает, каждый квартал – новинки, включая новые пивоварни. Так что правильно говорят – виноваты магазины, у нас есть сети, которые вообще от импортного пива отказались. И причем тут дистрибьютор??

В-третьих, америки нет банально потому, что очень долго и дорого возить сюда. Оно и в Европах недешево стоит, кстати.

Мое мнение – импорта в стране все больше и хорошего импорта, но вот его основные потребители – кафе, бары, пабы и сети типа Ашан, Наш, Глобус и т.п. В магазинах обычных, увы, с пивом стало хуже за последние пару лет..

Djons 14 февраля 2013 - 23:12

  • Во-первых, кто вам сказал, что брюдог перестали возить исключительно из-за того, что плохо продавался?
  • Кто сказал? Верёвкин.

  • В магазинах обычных, увы, с пивом стало хуже за последние пару лет..

  • Совершенно согласен. В том же Ашане полки сократились в 1,5 раза. В Континете в 2 раза. Слава Богу(!) у на во Внуково, всё по прежнему. Даже больше – появился Квак, линейка Санкт Петерс и что-то из Бельгии 🙂

    Maxs 15 февраля 2013 - 7:40

    Да и самих этих обычных магазинов стало меньше. Любимое правительство настойчиво душит средний и малый бизнес, доля сетей растет год от года. А там место на полке, как известно, продают. По сантиметрам.

    Khotdm 15 февраля 2013 - 16:53

    Alena – проблема в том, что у нас в РФ нет нормального крафтового пива. Я просто выступаю за расширение ассортимента – если Вам нравится Балтика, пейте ее, но многие бы хотели иметь нормальный выбор, как во всех развитых странах – там тоже 90% населения пьет, условно, Балтику и Хайнекен, но для остальных всегда есть и другое. А у нас, к сожалению, этого нет. Вот и вся проблема.

    Labeerint – а в чем тогда основная причина, расскажите, пожалуйста.
    И никто какашками не кидался. Очевидно, что импортеры ввозят то, что хорошо продается. И Байросу за это тоже спасибо. Проблема в первую очередь в потребителях, которые довольны Балтикой и Охотой Крепкое. И пока они не поменяются (на что рассчитывать, увы, не приходится), видимо, и ситуация с импортом не наладится.

    Alena 18 февраля 2013 - 9:01

    Khotdm, я бы не была так в этом уверена. есть оно и у нас. кто ищет, тот найдет. у той же балтики варится в Baltika Brew подобное.

    Khotdm 18 февраля 2013 - 10:38

    Alena – я имел в виду Mikkeller, BrewDog, Nogne, De Molen, Emelisse, Kernel… Не говоря уже об американцах. Где все это?? В цивилизованных странах, увы)

    glbk 18 февраля 2013 - 21:04

    Mars, по поводу Балтики, регионов, продаж и вкусного пива. постил тут недавно… специально для тех, кто с Марса, повторюсь. Место действия – М.О. г.Клин. Обычный магазинчик 24ч на раёне. и какими-то непонятными путями попадает туда Б8 и Б6, причём по 45 рублей. столько же стоят и никакие сорта Балтики типа 7 или линейки разливного. Портер, естесственно, быстро мной раскупается, а 8ка стоит. так и стояла, пока срок годности не истёк. в итоге выкупил у них по 30 за бутылку. теперь снова завезли 8ку, но уже по 60. за такие деньги жаба задушит, тем более рядом Оболонь пшеничное по 63 за литр

    Alena 19 февраля 2013 - 11:39

    Khotdm, Вы определитесь, чего вы хотите – Миккелера с Брю догом и американцами или местного крафтового? И то и другое есть.

    Khotdm 19 февраля 2013 - 18:31

    Я хочу в первую очередь Миккеллера с Брюдогом. Поделитесь, пожалуйста, где оно есть в нашей стране!

    Alena 20 февраля 2013 - 8:25

    Khotdm, в магазине как не странно.

    Khotdm 20 февраля 2013 - 10:21

    Alena – по-моему, это вовсе не смешно писать очевидный бред. Если Вы знаете такой магазин на территории России, назовите, пожалуйста. Или прекратите смешить/раздражать жаждущих людей. Ваши пространные реакции вместо конкретных ответов на вопросы выглядят как минимум странно

    1 2 3 4

    Комментарии закрыты

    Вам может понравиться