Главная страница » Knightberg Rye IPA – чёрный светлый эль

Knightberg Rye IPA – чёрный светлый эль

по Djons

Пиво Knightberg Rye IPA

Knightberg Rye IPA

Успел, успел я попробовать Ржаной IPA от Найтберга! Почему успел? Потому, что в наших краях пиво от питерской пивоварни Knightberg вещь вообще редкая, а уж Ржаной IPA и подавно. Был он у Славы в «Весёлом гоблине», но к нашему последнему приезду увы, закончился. Плюс ажжиотации добавляет то, что партия Knightberg Rye IPA (именно так он официально именуется), была одна единственная и в ближайшее время повторять варку не планируется. Сейчас, в Москве есть всего тридцать литров этого чудесного напитка и все они сосредоточены в магазине «Биратория», что на Мичуринском проспекте. Так, что желающим следует поторопиться.

Про дегустацию и историю Knightberg Rye IPA, подробно и тщательно рассказал Юра Катунин на BeerCult. Питерцы, как обычно, насладились этим пивом ещё в январе. В нашу же Нерезиновую деревню, подобные ништяки доходят с большим опозданием. Юра как обычно, рассматривает появление Чёрного IPA с исторической точки зрения. Потрясает старинными фолиантами и взывает к духам Рону Паттинсону, доказывая, что странное словосочетание Black Pale Ale  исторически оправдано и не является плодом воспалённого мозга современного маркетолога. Наверное так и есть. Спорить не буду (да и зачем). Просто мне кажется, что подобное пиво не укладывается в узкие рамки определения стиля как в лингвистическом стиле (чёрный светлый эль), так и во вкусовом. Если сравнить Knightberg Rye IPA и к примеру… Green King IPA, то разница не просто большая, она колоссальная! Как между BUD и Афанасий Портером. Хотя и то и другое пиво является IPA.

Вопрос – зачем пытаться запихнуть в один стиль, столь разное пиво? Я понимаю, что для такого специалитета, как чёрный IPA, да ещё и ржаной, очень трудно подобрать правильную категорию. Но если её нет, то надо создать!

Knightberg Rye IPA (Россия, СПб) – 6/14 Сразу бросается в глаза цвет самого пива и консистенция пены. Почти чёрное, поретно-стаутного вида с обалденно крепкой пеной, которая и не думает оседать всё время, пока вы наслаждаетесь пивом. Яркий аромат, в котором доминирующую роль играет ржаной хлебный дух со смоляными нотками. Тело очень густое, тягучее. Вкус чуть кисловатый (ржаной солод даёт о себе знать) с теми же смоляными нотками, что и в аромате (бычок – смоляной бочок). Богатейшее послевкусие свежеиспеченного чёрного хлеба и мощнейшим хмелем, который уравновешивает кислинку, сначала в виде травянистости, потом ивовой коры. За буйством хмеля, поднатужившись можно распознать и просмоленную дубовую бочку. Пожалуй, это лучшее что я пил за последнее время. Оценка «A+»

Очень надеюсь, что эта партия будет не единственной! Да, продавать это пиво среднестатистическому человеку не легко. Уж больно ярок вкус. Да и не выпьешь его в больших количествах. Всё так. Но ведь веСТЧь!

Основная проблема в производстве и продажах (особенно продажах) такого пива, это отсутствие розлива в бутылку. Сварив партию такого пива, которое не будет расходится сразу и много, вы во первых, занимаете танк или форфас (если не разлили сразу всё). Во-вторых, на долго «замораживаете» кеги, в которых розлито это пиво (т.к. оно продаётся дольше обычного).  В-третьих, поставив такое пиво в «не правильное» место, вы надолго отбиваете охоту у владельцев продавать что-то помимо «светлого-нефильтровнного», потому, как кран занят, а пиво не продаётся в нужных объёмах.

Всего этого можно было бы избежать, была бы бутылка. Да и продажи возросли. Ведь покупая подобное пиво в разливайке или баре, я ограничен тем, что должен его выпить сразу. Покупая в бутылке, я могу взять запас, который буду спокойно и планомерно уничтожать в сколь угодно длительном периоде.

Насколько я знаю, Knightberg готовится запустить розлив в бутылку. Дай бог, что бы этот момент состоялся как можно быстрее и мы возрадовались второму пришествия Knightberg Rye IPA и Red Machine IPA.

34 комментария

Alexander 7 марта 2013 - 11:32

Я сегодня только приобрёл полтора литра этого пива в Биратории. Выбор в магазине впечатляет, цены кусаются, но, в общем-то, если бы я обитал недалеко – заходил бы. Вечером продегустирую.
Предыдущее, что я пил от Найтберга, был Ред Мэшин ИПА, купленный у Игоря Корчагина. Впечатления тот ИПА оставил мощнейшие! Посмотрим, как пойдёт Ржаной.

Djons 7 марта 2013 - 11:55

Alexander – да, цены в Биратории не маленькие, так место такое… Но с другой стороны, просто выпить пива на Мичуринском абсолютно негде (Если не считать Дурдина). А тут за 150 – Найтберговский IPA, а если побюджетней, то можно и Томск и Сыктывкар постоять, попить. Благо культурно всё.

olodich 7 марта 2013 - 13:46

Александр, с бутылкой проблем еще больше чем с кегой. Хотя, согласен с вами, такое пиво нужно продвигать через бутылку.

Djons 7 марта 2013 - 13:52

olodich – проблем с чем? Поясните. С производством – да. С дальнейшей реализацией – нет. Или как?

olodich 7 марта 2013 - 14:17

В основном с производством. И с реализацией проблема. Если пиво не пастеризованное, как в этом случае, сроки годности маленькие и продавцы не с охотой берут. Даже с бутылкой проблема большая, производители готовы отгружать только большие партии, а для мини 50 тыс. бутылок девать не куда. Бутылки 0,33 вообще нет в россии. Я уж не говорю про стоимость оборудования для розлива в бутылку. Даже для Василеостровской пивоварни сложно было реализовать проект бутылочного пива, которая является пивгигантом среди мини, что уж говорить про мини.

Djons 7 марта 2013 - 14:24

olodich – да, розлив в бутылку, это дополнительные сложности. Не спорю. На счёт стоимости оборудования – не соглашусь. Есть много разных вариантов. Полностью автоматизированная, оно конечно не дёшево. Но если бы оно всё стоило дорого, то как бы европейские и американские мини разливали? Есть полуручные или вообще ручные. Они не дорогие.
Основная проблема конечно бутылка. Да, наши заводы ориентированы на большой объём. Но тут получается замкнутый круг. Никто не предлагает бутылку для мини, т.к. никто не разливает, а мини не покупают оборудование, потому как нет бутылки. Хотя всё можно решить – скооперировавшись и т.д.. Но до недавнего времени, у мини дела шли хорошо и без этих заморочек. Сейчас же, когда припёрло, думаю начнут. И бутылка появится и оборудование.
Что касаемо сроков хранения, то в бутылку как раз нужно разливать такое пиво, как это. У него срок весьма и весьма большой. Думаю спокойно пол-года выстоит. Крепкие сорта, эли и т.п. всё это прекрасно хранится в бутылках. Думаю тут-то как раз особой проблемы нет.

olodich 7 марта 2013 - 14:23

Елена уже прошлым летом говорила что готовы в скором времени запустить бутылочное пиво, однако до сих пор, по каким то причинам не запустили.

Кстати, со сто процентной уверенностью сказать, что новые законы и введение счетчиков отбросили российское минипивоварение далеко назад. Сейчас попросту не до экспериментов и бутылочного пива.

Djons 7 марта 2013 - 14:26

Сейчас попросту не до экспериментов и бутылочного пива. Молчи грусть, молчи…

Паша 7 марта 2013 - 14:25

Проблему с бутылочным можно решить если варить эли (а данное пиво как раз эль). Если использовать технологию вторичного брожения, то даже не имея стерильный розлив можно надеяться на месяцы хранения (для крепких сортов – годы). Разливать можно тогда в ручную, очень маленькими партиями, закупоривать на ручной машинке. Можно бутылки из под шампанского использовать с корковыми пробками, хотя с ними возьни больше – но Метрополь же использует…

Maxs 7 марта 2013 - 14:28

Да, ржаное получилось очень интересным. Следующую варку обещали ближе к концу года.

Надеюсь, что в Москве скоро появится и Цитра – как раз к весенне-летнему сезону.

Djons 7 марта 2013 - 14:29

Maxs – Цетру Гена обещал поставить как только появится. Думаю сообщит.

magnum 7 марта 2013 - 14:32

мда… ехать далеко за ним… а так охота попробовать

magnum 7 марта 2013 - 14:35

надо делать рекламу, что мол так и так к такому числу появится новое пиво…. и все разойдется в момент

Djons 7 марта 2013 - 14:40

magnum – согласен. Передам Геннадию, что бы анонсировал свои новинки. У Биртории в Фейсбуке группа есть, думаю там будт. Но Москва очень большой город и многим на Мичуринский конечно влом ехать (как мне к примеру в “Пивной компас” к Корчагину.). Но что делать, живём мы здесь…

magnum 7 марта 2013 - 14:45

ну так хоть можно планировать заранее)))

Alexander 7 марта 2013 - 14:53

> Следующую варку обещали ближе к концу года.

Сначала вообще говорили, что следующей варки не будет никогда. :-)
Так что, лучше уж в конце года.

Maxs 7 марта 2013 - 15:08

2 magnum: так Тюкина на Биркульте объявляла о том, что будет поставка в Бираторию.

olodich 7 марта 2013 - 15:14

Проблему с бутылочным можно решить если варить эли

Паша, собственно, на Василеостровской я такой дорогой и решил пойти.
Но это частичное решение проблемы сохранности.

Djons 7 марта 2013 - 15:17

olodich – от малого к большому. Всё правильно!

olodich 7 марта 2013 - 15:34

Вот именно!
Могу сказать, что в скором времени появятся 4 бутылочных сорта пива от Василеостровской пивоварни, один из которых в бутылке из под шампанского со вторичной ферментацией. И все 4 сорта я бы отнес к нестандартным сортам (для российского рынка). (Не принимайте это за рекламу.)
Хотя, к сожалению, у меня сегодня последний день работы на Василеостровской.

Djons 7 марта 2013 - 15:35

olodich – такая реклама только приветствуется. Про твой уход слышал. Если не секрет, то куда? И кто будет новым пивоварам на Ваське?

olodich 7 марта 2013 - 15:56

Ухожу в новый ресторан Максимиллиан.

Djons 7 марта 2013 - 16:08

olodich – жаль. Мне кажется в таких местах поле экспериментов ограничено концепцией заведения. Но в любом случае – удачи!

olodich 7 марта 2013 - 16:18

Спасибо Александр!

Maxs 7 марта 2013 - 19:35

2 Djons: так Цитра есть, ее ж на постоянку поставили. Как я понял, что когда продадут ржаное, то освободится место для “другого пива из Санкт-Петербурга”. Странно, что Василеостровская туда ничего не возит – привезли 1 раз IPA и все.

Djons 7 марта 2013 - 19:54

Maxs – да, наверное так. Кранов-то ограничено количество. А обычное “Василеостровское” там вроде бы есть. На счёт IPA не знаю. Спрошу.

Maxs 7 марта 2013 - 20:00

Да чего спрашивать – нет ничего, кроме “обычного”. И это недостаток работы продавцов Василеостровской.

glbk 7 марта 2013 - 21:55

эх. завидно. из-за финансовой жопы вся пивная революция мимо проходит. и подработку никак найти не получается. Тюкина молодец. Стаут у них отменный. если летом получится в Питер выбраться, то обязательно на пивоварню заеду

afbrewютуе 9 марта 2013 - 8:23

Ну, как показывает опыт AFBrew (Санкт-Петербург), проблема с бутылкой абсолютно надуманная)))
Ее можно и купить небольшой партией, и налить в нее, и продать такое пиво…
Таким не-малышам, как Knightberg сам бог велел лить в бутылку и делать дело.
Вообще, за полгода нашего скромного существования мы более, чем уверены, что проблемы крафтовой пивной революции в нашей стране надуманны. И, как ни странно, надуманны они самими пивоварами))) Причем, многие их (пивоваров) поклонники, не проверяя транслируют эти странные “объяснения”: бутылка дорогая и не достать, сертификаты на бутылку о-очень дороги, хмеля хорошего нет…
Это не так)

afbrew.net 9 марта 2013 - 8:24

Ну, как показывает опыт AFBrew (Санкт-Петербург), проблема с бутылкой абсолютно надуманная)))
Ее можно и купить небольшой партией, и налить в нее, и продать такое пиво…
Таким не-малышам, как Knightberg сам бог велел лить в бутылку и делать дело.
Вообще, за полгода нашего скромного существования мы более, чем уверены, что проблемы крафтовой пивной революции в нашей стране надуманны. И, как ни странно, надуманны они самими пивоварами))) Причем, многие их (пивоваров) поклонники, не проверяя транслируют эти странные «объяснения»: бутылка дорогая и не достать, сертификаты на бутылку о-очень дороги, хмеля хорошего нет…
Это не так)

Djons 9 марта 2013 - 20:45

afbrew.netНу, как показывает опыт AFBrew (Санкт-Петербург), проблема с бутылкой абсолютно надуманная))) Не совсем так. Купить много бутылок – не проблема. Купить один палет, тоже можно найти. Но вот среднюю партию – палет 5-10 в месяц и что важно, стабильно, это проблема. Общался на эту тему с Алексеем Богером (Богерхоф, если кто не знает), он подтвердил, что для их завода найти поставщика бутылок было большой проблемой. Нашли. Возят из какой-то Гулькиной Задницы в Анапу. Так, что проблема есть.
И на счёт хмеля тоже. Вы господа, для своих разовых и небольших варок можете купить в любом американском или новозелландском интернет-магазине или прямо с плантации (как Ветелев сделал). Но это для разовой варки в 1-2 тонны. А для постоянных в 12 тонн? Это уже гораздо сложней.
Хотя конечно нет ничего невыполнимого. И думаю, что большинство придёт к розливу в бутылку.

Руслан 13 марта 2013 - 21:08

Мой мейл и хенди у Александра Иджонса. Подскажу (бесплатно) федерального поставщика любой оборотной стеклянной бутылки. Корысть в том, чтобы не оставить нашим детям и внукам горы стекла вместо полей и лугов. Нормальная немецкая бутылка NRW в Германии или Чехии оборачивается до 100 раз, и больше, а компания САБ Миллер считает в России эту бутылку одноразовой. Это НЕ правильно.

Дмитрий 14 марта 2013 - 23:03

Хихи а я живу в доме физически напротив оной Биратории. В коей стабильный запас westmalle, например. Можно завидовать :)

Maxs 15 марта 2013 - 15:33

Вот только ценник на Westmalle там выше среднемосковского. Так что завидовать нечему:)

Комментарии закрыты

Вам может понравиться