Главная страница » Почему пиво дорогое

Почему пиво дорогое

by Djons

Самое дорогое и самое дешёвое пиво

Самое дорогое и самое дешёвое пиво

Многие из читателей сетуют на необоснованно дорогое пиво в магазине, соседней разливайке, в мире и т.д.. Винят в этом как самих жадных пивоваров, так и тупых и алчных торгашей, которые не понимают простой арифметики и никогда не слышали о получении огромных прибылей на обороте. Основные претензии такие – с пивоварни пиво отпускается по какой-то космической цене, хотя я точно знаю, что себестоимость его в три раза ниже. Три конца гады накручивают! В магазине это пиво стоит почти как импорт, хотя в Сибире, где оно производится,  оно в два раза дешевле. Ну и всё в том же духе.

Понятно, что никому не нравится, когда любимый продукт дорог и что самое обидное, есть места, где он стоит гораздо дешевле. Но почему так получается, попробую объяснить. И хотя я не экономист и не бухгалтер, опыт торговли пивом и знакомство со многими пивоврами и владельцами пивоварен, дают мне кое-какие знания, позволяющие делать выводы не только сравнивая цены «здесь» и «там».

Начнём с самого начала. С пивоварни. Точнее с минипивоварни. С того места, где по мнению некоторых, начинается дикая жадность (ну и пиво иногда варится).

Есть утверждение, что себестоимость пива составляет всего 10-15 рублей. Цифры расходятся, но всегда называют что-то ничтожное по сравнению с отпускной ценой. Я не могу назвать точную цифру, т.к. её не существует, потому как зависит  она от сорта пива и объёмов производства и может различаться в разы. Ну, пусть будет 15 руб. (для точки отсчёта).

Тут первая ошибка борцов за дешевизну. 15 рублей, это так называемый «фудкост» – стоимость самих ингредиентов. Здесь не учтены ни налоги/акцизы, ни затраты на производство (вода, ЗП, электричество и т.д.). Так, что говорить, что это себестоимость пива, совершенно не верно. А как раз косвенные затраты, составляют большую долю в себестоимости пива на малых пивоварнях. Одно дело, когда на производстве выпускающем сотни тысяч гектолитров пива трудятся 300-500-1000 человек, другое дело когда на 10-20-100 тонн, их пятеро. Процент затрат на оплату труда несоизмеримо выше. Точно так же и с электричеством и со всем остальным. В итоге, к тем 15 рублям «фудкоста» можно смело прибавить ещё 15 затрат на само производство.

А налоги и акцизы? Акциз на данный момент составляет 15 рублей на литр и НДС 18%. И ещё немаловажная деталь, которую все забывают. Акциз, производитель (или импортёр) должен уплатить сразу (ну почти сразу) после производства или ввоза пива, а не тогда, когда продал. С НДС чуть по другому, но всё равно, пиво ещё не продано, а ты уж будь добр – выложи монету.

Так, что к образовавшимся при производстве 30 рублям, прикидываем ещё 15 акциза и 5,4 руб. НДС. И того, полная себестоимость пива получается примерно 50. Ещё раз, хочу напомнит, что цифры весьма условны, я просто хочу показать ценообразование.

Производитель продаёт пиво по 80 руб. Стало быть, имеет аж  30 рублей с литра. Неплохо, да?! При 10-20 тоннах это уже 300-600 тыс. руб. в месяц. Но опять мы кое-что забыли.  Аренда! Бич российского бизнеса. Не налоги, а именно аренда. Ведь редко у кого помещение в собственности. И уж тут, полёт для фантазии может быть безграничным. И от ваших сотен тысяч и миллионов останется пыль.

И на закуску, ещё одна статья расходов – доставка пива. Ведь ваши клиенты хотят, что бы вы привозили им пиво на следующий день и минимального заказа небыло. Захотел он завтра бочку в своё Ново-Трататово – будь любезен, вези.

Вы можете со мной поспорить, опровергнуть цифры, т.к. я не имел своей пивоварни, я просто указываю на те моменты, которые не видят и не хотят замечать те, кто ругает пивоваров за жадность. А ведь здесь представлена далеко не вся цепочка. Наверняка есть то, чего я не учёл или то, что сильно влияет на конечную стоимость. Как, например – выплаты по кредитам. Ведь большинство оборудования было приобретено в кредит.

Теперь о торговле. Здесь я могу оперировать более точными цифрами, т.к. опыт имею.

Предположим, вы хотите сделать хороший магазин пива. Собрать большую коллекцию бутылочного пива, как импортного, так и отечественного. Ну и конечно же разливное (куда уж без него).

Тут основной момент аренда. Выбор помещения. Вы же хотите на проходном месте стоять, а не в гулькиной заднице. Отдельное помещение в Москве не менее 60-70 квадратов и с нормальной доступностью обойдётся вам в среднем в 200 000 руб. Плюс два продавца по 25 т.р. Плюс разные расходы ещё 50 т.р.. Это всё по минимуму.  То есть в месяц, ваши расходы без налогов составят не меньше 300 т.р.. Стало быть, что бы окупить их, вы должны в день иметь чистой прибыли 10 т.р..

А теперь задумаемся. Какую наценку на пиво, мы должны делать? 10%? Тогда ваш ежедневный оборот должен составлять 100 т.р.. Это не реально. 20%? Тогда 50 т.руб. Исходя из того, что аренда 200 т.р., это не самое проходное место и 50 т.р. это в лучшие дни. Тогда 30%? Это ближе к теме – 33 т.р. в день.  Но заметьте – ежедневно и это только что бы оплатить расходы! Стало быть, 40% наценки? Минимальная выручка должна составлять 25 тысяч в день.

Теперь давайте представим, сколько это в литрах. Сколько в бутылках. Предположим, что в среднем, бутылка стоит 100 руб. (среднее, между импортом и российским). Вы должны продавать не менее 250 бутылок. 10,5 ящиков. И опять же, только что бы не уйти в минус, только что бы оплатить аренду и работников. А ведь ещё налоги надо платить и себе что-то оставлять. Вы же хотите новый Порш и обновить свои золотые зубы? А ведь у каждого магазина есть «потолок», количество посетителей, больше которых вы не получите. Этой величиной можно играться, сделав хорошую рекламу, но всё равно, она конечна.

И если вы даже сделаете минимальную наценку на пиво, то свой оборот вы поднимите, дай бог на ту же сумму, что и потеряете при дисконте.  Снизив цену на бутылку Вестмале с 260 до 220, вы не увеличите продажи на столько, что бы перекрыть потерю этих 40 рублей. Скорее всего, вы просто недополучите прибыль.

Вот давайте и подумаем, какую наценку должен делать хозяин пивного магазина, что бы просто оставаться на плаву? Ни как не меньше 40% в среднем. Большинство делает наценку на разливное в 100-200% (налог на глупость покупателей) и около 30% на бутылку. И это, если с арендой повезёт.

В итоге, сторонний наблюдатель видит картину, что в магазине полно народу, пиво продаётся, цены высокие и делает вывод – хозяин барыга зажравшийся! Лишь бы бабки грести. А на самом деле? При обороте в 1 млн. руб., хозяин себе на зарплату еле-еле может наскрести.

В оптовой части всё тоже самое. Плюс, добавляются расходы на логистику.

Если у кого-то есть примеры того, как он открыл магазин пива, построил пивоварню и теперь приценивается к вилле в Ницце – милости прошу в комменты (пример Тинькова не в счёт).

31 комментарий
0

31 комментарий

Андрей 2 мая 2013 - 13:08

9 | Maxs, а где вы видели в Твери Mort Subite, подскажите адрес?!

Boojum 2 мая 2013 - 19:46

Добавлю свои 5 копеек:)

Дорогое потому что платят столько. Я вот не покупаю пиво в мрп вообще – из доступного в РФ меня вполне устраивает МПК Пльзенское, Крюгер ПП и Праздрой, при чем не проблема купить все это розлитое 2 недели назад и без всяких деффектов. Дрожжи по мне так только портят пиво, а из 60 сортов (прости, Николай!) для меня нет ни одного который был бы по моему мнению хоть сколько то интересен..

Maxs 2 мая 2013 - 20:12

2 Андрей: в Пивных Традициях, ул Коминтерна 19, емнип.

Андрей 3 мая 2013 - 0:46

27 | Maxs спасибо, загляну туда

Илья 4 мая 2013 - 17:20

2 Николай
У вас хорошие разливайки, спасибо. Покупал несколько раз разливное пиво – алтайский Шпачек, поскольку уважаю хорошо охмеленные сорта. Шпачек действительно произвел на меня впечатление, да и купить его больше в мск негде. Но дороговат… А с появлением хамовников пильзенского надобность в шпачеке отпала, к сожалению ))

RedWolf 15 мая 2013 - 1:35

Александр, вы все замечательно и доходчиво написали, но всегда есть вопросы. Почему в ашане рядом с пауланером за сто с хером рублей (120 или типа того) стоят такие мировые шедевры, как шнайдер оригинал и вайенштефан вайсбир по 90? Откуда эта разница – 30р? За эту разницу в Мюнхене можно бутылку августинера купить, которая тут стоит от 170р 🙂 Сильно радуют магазины Калининграда – рядом уживается пиво одного класса и ценовой категории (на родине, есессно) – францисканер и майзел, только у франци цена 145р, а у майзела – 87. За эти деньги можно уже два августинера купить! Мне кажется, что дело не только в акцизах и т.д. и т.п., а в том, что импортное пиво в России – это предмет роскоши, который может себе позволить состоятельный человек, а он может и лишний полтинник выложить и купить бутылку пива по цене 0.75 вина. Особенно хорошо это видно по раскрученным брендам типа францисканера и пауланера, ну а всякий местячковый фуфел типа ахорнбергера по 200р – это просто разводка лохов на бабки.

Djons 15 мая 2013 - 9:33

RedWolf – частично и фактор “элитности” тоже присутствует. Если народ берёд по 145, то зачем продавать дешевле? Если продавать скажем по 100 руб., на сколько вырастут продажи? Не существенно. Это не перекроет потерю тех 45 руб.. Второй момент – объём поставок и каналы. У одних могут быть “свои люди” на таможне и достаточно большие объёмы, что сильно снизит затраты. А у других всё по чесноку и возят по пол-фуры. Ещё могут быть свои условия от производителя. Много чего может быть, что влияет на цену импорта. И получается, что у одних по 150 руб. еле-еле концы с концами сводят, а другие с аналогичным товаром по 80 продают и в шоколаде.

1 2

Комментарии закрыты

Вам может понравится