Главная страница » Smugglers Vintage Ale и IPA “Цитра”

Smugglers Vintage Ale и IPA “Цитра”

by Djons

St Austell Smugglers Vintage Ale

St Austell Smugglers Vintage Ale

Как известно, в магазине «Биратория» появилось долгожданное пиво от Найтберга «IPA Цитра». Уж ждали его, ждали… Уж дображивало оно, дображивало… И вот наконец-то добродило и приехало. Обещали начать розлив 12.04 в пятницу в 19:00. Но я прискакал туда уже в шесть. Походил, поклянчил и бочку с «Цитрой» подключили. И я первый снял пробу :).

На самом деле, IPA от Найтберга я пробовал до этого у Славы в Весёлом Гоблине. Но Слава его разливал под азотной смесью. На мой взгляд, это не совсем правильно. Ибо азот градус горечь крадёт. Под стандартным СО2 пиво кажется более освежающим, острее и «IPAстей».

IPA Цитра (Россия, Санкт Петербург) – Аромат оправдывает название (под азотом он не такой яркий был) – хмель в виде цитруса и трав. Вкус островатый, горький с небольшой кислинкой. В послевкусии опять цитрусовая оргия. Толи цедра лимона, то ли каламандин… Сладковатая солодовая подложка всё это оттеняет. Очень мощное и в то же время очень освежающее пиво. Опять, не побоюсь поставить найтберговскому пиву A+.

Ну и раз уж зашла речь об ассортименте Биратории, то ещё об одном пиве скажу – Smugglers Vintage Ale от пивоварни  St Austell. Звучит многообещающе – «контрабандистский винтажный эль», каково?! Плюс рекомендации от лучших собаководов World Beer Awards.

Smugglers Vintage Ale (Великобритания) – 6% алк. Пена слабая, не очень стойкая, но для крепких элей это нормально. Аромат сладковатый, ирисочный, слабый. Вкус сладковатый, карамельный с дубовым привкусом, от чего пиво немного вяжет. Но как ни странно, при всё при этом, кажется водянистым. В послевкусии та же карамель, ваниль и ириска, плюс несильная горечь. Честное слово, от винтажного эля с 6% алк., я ожидал гораздо больше. За что там WBA дали ему две награды – не понимаю. Довольно обычный (хотя и добротный), браун эль. Оценка «B». Может другие сорта от этой пивоварни будут более интересными…

159 комментариев
0

159 комментариев

belecky 22 апреля 2013 - 12:39

“Именно так)”

и что же руководство говорит про пропорции солодов, кроме того, что в Германии действуют законы, по которым в вайценах должно быть 50/50?
да, читали вы его, видимо, невнимательно, т.к. процент алкоголя в вайценах – от 4,3.

“Заодно и научимся различать IPA и Wizen”

какое-то безумие. а что, в руководстве bjcp нет других стилей пива?

magister 22 апреля 2013 - 12:48

“какое-то безумие. а что, в руководстве bjcp нет других стилей пива?”

– Есть, но мы говорим о Wizen и IPA.

“что же руководство говорит”

– Попробуйте почитать самостоятельно.

magister 22 апреля 2013 - 12:48

Давайте не будем удалять комментарии?

Djons 22 апреля 2013 - 12:50

magister – давайте не будем флудить. Дождёмся ответа от Елены и тогда будем обсуждать – IPA это или Weizen. А пока это пустые разговоры, тем более, что вы его даже не пробовали.

magister 22 апреля 2013 - 12:51

Мое предложение дождаться ответа Елены вы также удалили.
Пиво попробую сегодня.
Будет все понятно.

belecky 22 апреля 2013 - 13:05

“Есть, но мы говорим о Wizen и IPA”

я же говорю – безумие то, что мы говорим о вайцене только потому, что в составе пива есть пшеничный солод.

“Попробуйте почитать самостоятельно”

гм. я не только читал, но и цитаты вам тут приводил. или у вас какая-то альтернативная методика прочтения, отличная от общепринятой?

magister 22 апреля 2013 - 13:36

belecky, хотите читать – читайте сами.
параметры Citra Ale до IPA не дотягивают никак.
Вопрос был адресован Djons’у.
Мы с ним ждем ответа Елены Тюкиной.
Пока она не ответит, наши версии об IPA и о пшеничном – гипотезы. И буду рад ошибиться, так как очень люблю IPA, но буду очень расстроен, если это не так.

belecky 22 апреля 2013 - 13:52

вы не понимаете, что я пишу? вы можете ответить на вопрос, откуда у вас взялась версия о том что “Цитра” – это вайцен?

“И буду рад ошибиться, так как очень люблю IPA, но буду очень расстроен, если это не так”

о да. только ипа – это крафт, только ипа может быть интересным. а все, что не ипа – то вайцен.

magister 22 апреля 2013 - 14:01

belecky, вы как-то болезненно реагируете…
давайте я вам разжую, раз вы сами не в состоянии:
Djons сказал, что это IPA. Я не согласился.
И сказал, что это подозрительно похоже на пшеничное, но с другим хмелем, так как его параметры такие же, как у штатного пшеничного от той же пивоварни
И если это не IPA и не Weizen, то что?
ответ сможет дать только Елена Тюкина.

Может вы скажете, раз вы такой начитанный и неугомонный?

belecky 22 апреля 2013 - 14:05

“И сказал, что это подозрительно похоже на пшеничное”

ну вы же понимаете, что это притянуто за уши? я вам привел еще несколько сортов (кардинально разных), которые по содержанию алкоголя и наличию пшеничного солода подходят. но вы почему-то уцепились за то, что это вайцен (хотя даже по “параметрам” оно не подходит, как я выше сказал).
почему вы не предположили более адекватных вариантов? ведь более похоже, что это попытка сделать какой-то американский эль, 10а или 10b.

magister 22 апреля 2013 - 14:15

Нет, не похоже. 10a и 10b – прозрачные сорта.
Цвет другой.

На фото Citra Ale выглядит как мутная желтая жидкость.
очень похоже на пшеничное.

belecky 22 апреля 2013 - 14:25

во-первых, там допускается мутность, как и в ипа. во-вторых, как я понимаю, на “Найтберге” были бы рады получить прозрачное пиво, но хмель не позволил.

“На фото Citra Ale выглядит как мутная желтая жидкость. очень похоже на пшеничное”

оо, так вы по фото сорт определяете. чудесно, чудесно. а будущее предсказывать не пробовали?

GhostDemon 22 апреля 2013 - 14:33

Когда мы дегустировали зимой первый раз Тюкина говорила что это не IPA. Это просто хорошо охмеленный американский эль. Идея была познакомить массового потребителя с американским хмелем и нормальной горечью. Но при этом не пугать заоблочным IBU.

Но все дегустаторы пришли к выводу что к IPA его все-таки вполне можно отнести. Не по формальным параметрам, а по личным впечатлениям дегустирующих.

И уж конечно это не вайцен. Я тоже во многие сорта добавляю пшеничный солод, он пеностойкость повышает и добавляет мягкости во вкусе. Но это не делает все пиво пшеничным.

А уж определять по внешнему виду стиль это вообще не правильно. Я могу с чистым ячменным солодом сделать такое что внешне от вайцена не отличишь.

magister 22 апреля 2013 - 14:39

Как это хмель не позволил?

И раз вы так посвящены в детали производства, может быть скажете параметры этого сорта: горечь и плотность, % засыпи по типам солода и дрожжам?

В IPA допускается хмелевой осадок, но в целом пиво прозрачное.

Личый вопрос: вы пробовали пиво? Если да, то опишите его – что это за сорт, по-вашему, если нет, то можно я не буду больше вам отвечать?

belecky 22 апреля 2013 - 14:42

нет, цитру я не пробовал еще.

“Как это хмель не позволил”

очень просто. полифенолы, например.

“В IPA допускается хмелевой осадок”

почитайте руководство BJCP в оригинале, пожалуйста.

magister 22 апреля 2013 - 14:46

Спасибо GD за внятный ответ!
Я ссылался только на руководство по стилям пива и сомневался в том, что это IPA.
отнести его к вайценам можно, если знать количество пшеничного солода и тип дрожжей, которые для него использовались.
Эта же информация важна, чтобы относить или не относить его к американским элям.
В нашей стране не так много специалистов, способных четко определять тип пива и его стиль. Всем известно, что многие недобросовестные пивовары просто пользуются этим незнанием и называют свои экспериментальные продукты довольно амбициозно.
Не тот ли это случай?

Сегодня попробую, что это за зверь)

GhostDemon 22 апреля 2013 - 14:49

magister, вы несете чушь.
IPA может быть как прозрачным, так и мутным. И определяется это – была фильтрация или нет.
И чаще IPA все же мутный.

magister 22 апреля 2013 - 14:51

Belecky, что полифенолы?
Сколько там хмеля, что он такой мутный???
Такое мутное пиво (если это были ваши полифенолы) надо выливать, а не с помпой выносить в продажу.

И вообще, поосторожней с незнакомыми вам людьми)
Вы так легко навешиваете людям ярлыки и сыпете обвинениями, что можно просто позавидовать вашей смелости или посочувствовать вашей глупости)
Удачи!

magister 22 апреля 2013 - 14:56

GD – это вы несете чушь)
Чаще всего IPA, сделанный на профессиональном оборудовании, а не на кухне в кастрюльке будет прозрачным.
Дайте ему хорошо отстояться – все будет просто кристально прозрачно) Фильтрация необязательна.
Если и остается небольшой осадок, то явно не такой, как у Citra Ale.

GhostDemon 22 апреля 2013 - 15:03

И опять таки это определяется дрожжами. Далеко не все осядут чисто.
Я пил различные IPA. Кристально чистые были только бутылочные фильтрованные.

И повторюсь – Найтберг не называл это пиво IPA.
Если уж вам так хочется навесить на все ярлыки то считайте это 10A.American Pale Ale.

Елена Тюкина 22 апреля 2013 - 15:04

Knightberg Pale Ale Citra
Состав: солод светлый+солод пэйл эль.
Хмель: Simcoe +Citra – на варку.
Двойное сухое охмеление – Citra
Дрожжи – американские LP 001.
Плотность 12%, спирта не менее 4,5.
IBU – расчетное на варку 26 единиц, с учетом двойного сухого охмеления за 30 единиц.
ЭТО КЛАССИЧЕСКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ПЭЙЛЬ ЭЛЬ.

То, что его обозвали IPA – не вижу ничего криминального, т.к. аромат настолько сшибает, что от IPA без анализов не отличишь. Когда на январских дегустациях на заводе пробовали Knightberg Rye IPA и Knightberg IPA (IBU 60 ед.),все и по Цитре тоже сказали, что это на вкус IPA.

1 4 5 6 7

Комментарии закрыты

Вам может понравится