Главная страница » Осторожно, хмель!

Осторожно, хмель!

по Djons

Осторожно, хмель!

Осторожно, хмель!

Как известно, российские пивгинаты (да и не только они) хмель в пиве используют исключительно в виде набора букв на этикетке. Для большинства пива, производимого в России и окрестностях, слово хмель не более, чем некая эфемерно-маркетинговая субстанция, которая в принципе должна быть в пиве, но на вкус не ощутима. Уж сколько клавиш поломано на тему отсутствия горечи в большинстве светлых лагеров, но воз и ныне там. Всё сводится к мантре – «народ не любит горькое пиво». На этом фоне лучом света в мРакетинговом царстве светит армянское пиво. В первую очередь, это конечно Киликия.  Но и в других пробованных мною пивах из Армении (тыц, тыц)  хмель присутствовал отнюдь не в гомеопатических дозах.  Собственно это их и сгубило. Как известно, хмель очень чувствителен к свету и вообще к неправильному хранению пива. Посему, многое испробованное армянское пиво было ужасным, с явными следами окисления, «засветки» и старения.

И именно по этому, появившиеся в моём дегустационном бокале два новых пива (купленных в г.Видном у «Короля Эда»), особых надежд не вызвали. Хотя, слабые ростки надежды в душе «хоп хеда», посеяли. А как иначе? Первое – армянское (сиречь хмелевое) Aleksandropol (Александрополь) и второе, сварено в Белоруссии по эстонской лицензии A. le Coq Pils. Что объединяет эти два пива? Ожидание хмеля. Почему? В армянском по умолчанию, а в белорусско-эстонском… расскажу чуть позже.

Aleksandropol (Армения) – 4,6/12,5 Обильная и густая пена. Аромат не сильный, но с некоторым фруктовым, элевым оттенком. Делаем глоток…Вкус мягкий, карамельно-ирисочный. Послевкусие начинается с той же конфетки (молочной ириски) и мягко, но неотвратимо, начинает соскальзывать в милую сердцу хмелевую горечь. Хмель не безумен, но долго и с каждым глотком всё больше укореняется во рту. В целом создаётся впечатление, что это не лагер, а английский эль. Да, вот такой элевый вкус у лагера. Просто чудесно! И что самое интересное, пиво было уже на гране срока хранения и никаких неприятных последствий для вкуса не имелось! Оценка «B+».

А теперь о пиве в стиле “фьюжн”. Иначе, как можно назвать эстонское пиво немецкого стиля Pils, но позиционированное, как чешское и сваренное в Белоруссии. Но самое интересное, это надпись на этикетке, предупреждающая – Strong Hops Taste, мол осторожно, жутко сильный хмель во вкусе (интересно, это на чешском, немецком или белорусском написано?). Заинтригованный и поверивший после «Александрополя» в человечество, не дрогнувшей рукой наливаю его в бокал.

A le Coq Pils (Белоруссия) – 4,8/11 Аромата нет. Вообще (ну да, хмель то во вкусе обещали, а не в аромате). Вкус солодовый, чуть островатый от СО2. В солодовом, зерновом и достаточно чистом послевкусии хмель конечно угадать можно. Но где Strong?! Стронг тест где?!!! Чёрт вас побери!!!! Не…, я понимаю, что добавочная шЭдрая жминька хмеля, для белорусского пива, это прорыв. Но нагло писать, пусть и на англицкой мове, про сильный хмелевой вкус, это чересчур господа. Тогда что же сказать про томский Pils?! А брюдоговскую продукцию вообще в аптеках продавать?! В общем, перед нами обычный унылый евролагер. Чуть более охмелённый и чистый по сравнению с большинством остального белорусского пива. Платить тут абсолютно не за что. А уж смесь английского и немецкого с лидским на этикетке, не вызывает ничего, кроме жалости. Оценка «С+». «Приличное» в том смысле, что чисто, пусто и чуток хмеля всё же есть. Придраться не к чему, только “Хмельку бы добавить” (С) Павел Егоров.

57 комментариев

Rafi 4 мая 2013 - 9:39

Саша, а ты не допускаешь мысли, что народ на самом деле не любит горькое пиво? Ты, я и Юра всё-таки не типичные представители…
В самом популярном в пабе (в соседнем от нас городе), где владелец мой хороший приятель, я как-то спросил его: – Шалва, а чего у тебя IPA нет?
– Так не пьют! Пробовал, что только не делал, и цены снижал, и уговаривал – второй стакан не заказывают :-(
И я на работе постоянно с этим сталкиваюсь. Ключевая фраза: вкусное пиво, оригинальное и интересное! Но… много не выпьешь. А чтобы посидеть весь вечер с пивом, народ зачастую выбирает более “спокойное” пиво.
А пивгиганты хотят продавать пиво, которого будут МНОГО покупать!
Другое дело, партии интересного пива. Но не всегда хотят вкладывать в такое небольшое количество хоть и интересного пива. Возможно оно окупится, а возможно нет, а с евролагера копейка регулярно капает. А в свете повсеместного экономического кризиса, это весьма актуально…

Паша 4 мая 2013 - 11:26

Понятно, что горькое не все любят, но добавить хмеля хоть для баланса то можно…
Вчера Киликию темную пил – превосходно! Прям ирландское красное – и карамелька и хмелек! И вкус чистый…

Maxs 4 мая 2013 - 11:42

То, что “народ не любит горькое”, это примерно такой же стереотип, как и “все пьют только полусладкое шампанское и сладкое вино”. Есть определенные стереотипы потребления, связанные как с географией, так и с поколениями/традициями. Один мой приятель, уроженец Юга России, после переезда в Москву какое-то время упорно пытался все пиво пить “под рыбку”. Потом, распробовав разные сорта, понял что к чему и уже не критикует стауты и портеры за то, что они “под рыбку не очень”. Всему свое место и время. When in Rome…

Rafi 4 мая 2013 - 11:54

Maxs: “Есть определенные стереотипы потребления, связанные как с географией, так и с поколениями/традициями.”

Согласен на 100%!

belecky 4 мая 2013 - 13:18

но ведь хмель это же не обязательно “горькое”. что, аромат хмеля тоже делает пиво менее питким? нет же, не делает.

Djons 4 мая 2013 - 13:51

Rafi – мы опять возвращаемся к противостоянию “порнография vs искусство”. И что теперь, повсеместно порнографию шлёпать? Она же популярней. Я лично в фразе “народ не любит горькое пиво” вижу только отмазку мРакетологов, которые ленятся свою жопу оторвать, выйти из наезженной колеи. Штамповать новые этикетки и дизайны, оно проще, чем делать новое пиво. Тут ты конечно прав – бизнес есть бизнес. Но, в какой-то момент, появляется “Чёрный лебедь” ((С) Н.Талеб). ЗАпретили рекламу пива. И…? InBev в известном молдавском селе Попеску. Закрывает заводы, падают продажи. Потому как им запретили не пиво продавать, а этикетки. Но не об этом разговор.
Примеров когда горькое нравится – масса. Вятич – вполне себе охмелён. Пиво тот МПК – тоже. Паша Киликию где купил? На даче. Значит кто-то в его деревне (!) покупает это пиво.
Что касаемо IPA. Такая же ситуация. Если поставить его в обычный бар, оно не будет нормально продаваться. Но вот к примеру в Биратории, улетело 150 литров за чуть больше недели. И это по конской цене в 180 руб. за 0,5л. Теперь его переставят “на стену” и будут продавать рублей по 240-250 за литр и уверен, что будет расходиться на ура.
Не хочется что-то говорить про твоего друга, но явно он что-то делает не так. Либо действительно его IPA термоядерный :)
И последнее. Фраза на этикетке “Strong Hops Taste”, как ты думаешь, к кому она обращена? ;) Те, кто писал, явно понимают, что существует большое количество поклонников горечи в пиве.
Ну и belecky тоже правильно заметил – а ароматика где?!

Maxs 4 мая 2013 - 14:00

Если Паша купил Киликию на даче в магазине, а хозяин там армянин, то ничего удивительного:)

Rafi 4 мая 2013 - 14:00

Саша, ведь я об этом писал в посте: есть и есть любители пива. Те, кто готовы не экономить на пиве, и те, кто по прежнему делит его на светлое и тёмное…
И наша задача перетягивать народ в “свой паб”. А это дело не одного дня…
Как это делать – другой вопрос.

Djons 4 мая 2013 - 14:06

Rafi – угу.
Maxs – скорее всего. Но это не означает, что он идиот и торгует тем, что не продаётся.

Maxs 4 мая 2013 - 14:21

А я идиотом его и не называл:) Армяне – древняя торговая нация, они торговать умеют так, кок многим и не снилось. Благодаря одному такому маленькому магазинчику я до наступления 2013 года имел возможность в 2 шагах от дома покупать то, что мне было интересно.

Основная проблема, на мой взгляд, по-прежнему в культуре пития: те, кто привык выпивать по 8 кружек “светлого нефильтрованного” с друзьями под футбол/хоккей/КВН, воспринимают пиво как легкий транспорт алкоголя в мозг. И такая аудитория в определенном смысле выгодна как производителям безликой продукции, так и владельцам заведений. А когда такие товарищи начинают пробоватьтех же бельгийцев, с 8-9%, то заведение очень скоро превращается в “свалку тел, лежащих ровно” :)

КотБаюн 4 мая 2013 - 14:22

А у нас Киликию продают азербайджанцы (вот где нонсенс). А вообще отдельно про Киликию – у нас её продавала сеть Лотос-М, но тут стало пропадать. Однако нашел в одном из них. Как обычно взял темную и 1952. Мне они всех милее))). И на кассе с охранником зашел разговор, что за пиво, как оно. Ну я в ответ и спросил, что же перестали возить? (последние варки октябрь того года). Получил ответ – а не берут его!!! А вот Афоня в лёт уходит (те ПЭТы, где про живое понаписано)

belecky 4 мая 2013 - 14:29

“вижу только отмазку мРакетологов, которые ленятся свою жопу оторвать, выйти из наезженной колеи. Штамповать новые этикетки и дизайны, оно проще, чем делать новое пиво”

можно подумать, что маркетологи делают пиво )
проблема гораздо сложнее, чем просто нежелание маркетологов.

Djons 4 мая 2013 - 14:40

belecky – к сожалению, именно маркетинг рулит. InBev как-то даже заявлял, что главнейшим в их лавочке является именно отдел маркетинга, а все остальные на него работают. Именно они диктуют что производить.
Да, всё не так просто, я конечно утрирую. Но в целом смысл тот же.

Maxs 4 мая 2013 - 14:38

2 belecky: а Вы думаете, что в больших компаниях пивовары что-то решают ?

belecky 4 мая 2013 - 14:43

” а Вы думаете, что в больших компаниях пивовары что-то решают”

и в больших, и в маленьких компания решает такие вопросы в первую очередь руководство, а не единолично какой-то серый кардинал-маркетолог.
человек, который придумывает слоган про свежее живое из бочонка и человек, который утверждает ассортимент сортов – это не одно и то же. а так получается, что весь праведный пыл критики обрушивается на шестеренок, а не на тех, кто ими командует.
а насчет пивоваров: ну вон ершов говорит то же самое, что их пиар-служба.

Maxs 4 мая 2013 - 14:47

2 belecky: а кто, по-вашему, ходит на платные опросы любителей пива ?:) Те, кому надо урвать эти несколько рублей. А на основании подобных “исследований” как раз и строят иногда отчеты о предпочтениях аудитории и потенциальных либо активных потребителей.

А насчет Ершова: ну так он же не акционер,а наемный сотрудник скорее всего. Если играешь в команде – поддерживай команду.

belecky 4 мая 2013 - 14:48

“InBev как-то даже заявлял, что главнейшим в их лавочке является именно отдел маркетинга, а все остальные на него работают”

а что им еще говорить, кроме “мы провели исследования, и выяснили, что население не хочет того, что мы не варим?”. неужели мы ждем от них заявлений “мы варим безвкусное пиво для идиотов”?

belecky 4 мая 2013 - 14:49

“а кто, по-вашему, ходит на платные опросы любителей пива ?:) Те, кому надо урвать эти несколько рублей. А на основании подобных «исследований» как раз и строят иногда отчеты о предпочтениях аудитории и потенциальных либо активных потребителей”

не, а руководство пивных компаний дебилы и не видят реальной картины происходящего?

Djons 4 мая 2013 - 15:01

не, а руководство пивных компаний дебилы и не видят реальной картины происходящего?
belecky – а почему все думают, что у руля глобальных компаний стоят гении? Гениальных управленцев (не только в пивоварении, а вообще) по пальцам можно перечесть. Остальные простые служащие и их роль в успехе или неудачи компании как правило ничтожно мала. Рынок растёт, продажи увеличились – CEO на коне, как будто это его усилиями рынок вырос. Нет.
Да и посмотри, кто стоит у руководства пивоваренных компаний. Выходцы из других отраслей. Они сегодня пивом торгуют, завтра газировкой, после завтра автомобильными шинами.
Да и в маркетинговых отделах, руководители часто вообще с трудом понимают процесс пивоварения. Им это не надо. И это не плохо и не хорошо, это так есть.
Вспомним слова Пьера Селиса в адрес InBev – “…это не пивовары, это банкиры”. Естественно, глупо от них ожидать рискованных экспериментов и т.д.. Для этого есть мини имиди пивоварни. А уж когда они нащупают новую тему, тогда и главным калибром вступят пивгиганты.

Rafi 4 мая 2013 - 14:50

belecky: “можно подумать, что маркетологи делают пиво ”
Я последние пару лет непосредственно занимаюсь новыми марками (помимо других обыденных экспериментов). Есть пару интересных рецептов. Но… сварить пиво, это самые малые деньги. Во-первых, чтобы начать выпускать не по 700hl (это у нас самый маленький ферментор), надо построить мини пивоварню. Это уже приличные деньги. Даже если дать рецепт на маленькую пивоварню, чтоб сварили (это гораздо дешевле) то его нужно продать. А это:
Подобрать маркетологов, разработать марку, как тренд, подготовить рынок сбыта, предварительно изучив его. Это всё куча денег, которые не видно, как айсберг.
мои мысли о маркетинге:
http://www.israbeer.com/articles/1386-2013-03-30-07-52-28.html

Maxs 4 мая 2013 - 14:59

согласен с Rafi: запуск нового сорта в большой компании это прежде всего большие риски из-за больших затрат. У них же каждый “чих” не меньше нескольких десятков тонн продукции:)

Maxs 4 мая 2013 - 15:03

Именно поэтому я не понимаю тех, кто ноет, что пивгиганты им что-то “эдакого” не предлагают. Есть возможность/желание – купи интересное тебе пиво. Нет – свари сам! :)

Rafi 4 мая 2013 - 15:10

“Да и в маркетинговых отделах, руководители часто вообще с трудом понимают процесс пивоварения. Им это не надо. И это не плохо и не хорошо, это так есть.”
Как же это правильно!

Rafi 4 мая 2013 - 15:10

В смысле так и есть :-(

Maxs 4 мая 2013 - 15:14

2 Rafi: я встречал в маркетинге российских пивгигантов людей, которые до этого занимались бытовой техникой, электроникой, одеждой, бытовой химией и т.д. :)

Вал по плану, план – по валу.

Rafi 4 мая 2013 - 15:23

И я об этом. Хотя говорят, что у маркетологов мозги по другому работают, не как у простых смертных. И им всё равно что продавать, главное, чтоб человеческую психологию понимать…
Хотя я не уверен, что они её правильно понимают… :-)

MOON 4 мая 2013 - 15:30

Киликию Лагерное (нравится мне это их название) даже в сеть X5 ввели (ТЦ-ы Карусель). Да вот только я пару отгрузок наблюдал, по 2-3 ящика в магазин – и всё… До сих пор стоят бутылки датой розлива 17.10.2012 и тихо портятся… Еще в конце 12ого – нормально можно было посмаковать это отличное (и недорогое – 57 рублей полка Карусели, относительно задравшего до предела цену евролагера в лице Carlsberg’a, Holsten’a и тому подобной воде типа Козла, не говоря уже про Miller), сейчас – это уже труп, а срок годности – год…

Интересно другое – брал я штук 15 бутылок этого пива в Карусели (ибо больше в этой треш сети брать нечего) и один, явно не бедный товарищ обратил на меня (а точнее пиво которое я беру) внимание, с вопросом: “А что – хорошее? Что за пивко?”.. Объяснил, товарищ заинтересовался и взял 3 бутылочки…

В этот момент я в очередной раз понял – проблема пива в этой стране – полное бескультурье и не уважение к продукту под названием “пиво” … тут же лучше водку хлебать (большинству), ну а “четким” – “конину” (не понимая что это и как это, но сам понт!) ну или даже “Хенеси”… а пиво это так – запивка… грустно конечно все это..

Maxs 4 мая 2013 - 15:32

2 Rafi: тут можно вспомнить мнение Пеле об организации соккер-лиги в США: “Много грамотных директоров, менеджеров, бухгалтеров. Но никто из них ни черта не понимает в самой игре”

Дело за малыми/средними пивоварами,а с этим в России непросто -т.к. небольшой бизнес давят со всех сторон.
Вот и покупаю нелегально у “домоваров” :)

belecky 4 мая 2013 - 16:19

“запуск нового сорта в большой компании это прежде всего большие риски из-за больших затрат”

вот именно. и я охотно верю, что на ипа можно понести убытки. но не из-за маркетологов же это, а из-за того, что его вправду не будут покупать.

“а почему все думают, что у руля глобальных компаний стоят гении”

да почему гении? компании живут, не разоряются. стало быть, как-то ими управляют.
ну да и дело не в этом, опять же. просто слышу (и сам говорю) кучу плохих слов в адрес маркетологов, их непостредственные начальники почему-то остаются в стороне от критики. как будто их и нет.

и о самих пивоварах забывать не нужно. подавляющая их часть (во всяком случае, на региональных мини, с пивоварами с больших заводов меньше общался) в пиве разбираются так же, как и пресловутые маркетологи, не понимают его и, по сути, не любят. и сами верят в свое живоварение.

Djons 4 мая 2013 - 16:46

belecky – как ты говоришь, тоже правильно!
компании живут, не разоряются. стало быть, как-то ими управляют.
На то они и гиганты. Они более устойчивы к ошибкам в управлении, но обратная сторона медали, это неповоротливость.
кучу плохих слов в адрес маркетологов, их непостредственные начальники почему-то остаются в стороне от критики
Говоря “маркетологи” мы подразумеваем не только дизайнеров, копирайтеров и т.д., а их в целом. В том числе и с их начальниками.
Про “живовров” я вообще молчу. Это другой полюс пивоварения. На одном пивгиганты, на другом “живовары”. И те и другие производят “продукт”, а не пиво. То есть относятся к пиву, как к некоему неопределённому “продукту” и да, в пиве не разбираются.

buzz 4 мая 2013 - 16:53

Про “аптеку” хорошо написал, улыбнуло.
Надо бы Александрополь найти, есть чувство что он на Бостонский Лагер похож. По чем он у Эда кстати?
А про “народ” и “горькое”, похоже что крафтовая эпидемия и до Европы добралась. Был недавно в пабе Миккеллера, так там не протолкнутся было. И это в середине недели! Бармен говорит уже второй бар рядом открыли – и там тоже забито все. Так что и до нас доберется, уверен.

Djons 4 мая 2013 - 17:37

buzz – Александрополь у Эдгара что-то вроде по 60. Эстонско-белорусское недоразумение по 70 :)

глбк 4 мая 2013 - 20:33

тоже бывало подобное неоднократно. Пенный бархат после меня брали раза 3 или 4

Дмитрий 5 мая 2013 - 15:13

КотБаюн – Киликия почти вся есть в армянском магазинчике в новом ТЦ Рио на Тутаевском ш.

КотБаюн 6 мая 2013 - 12:47

34 | Дмитрий
офигеть, постоянно там в Ленте детским питанием закупаюсь. А где он там находиться? Хоть этаж подскажи)))

Dkh 6 мая 2013 - 13:10

К вопросу о хмеле – вчера выпил купленную несколько дней назад в Хельсинки бутылку DIPA от американской пивоварни Kuhnhenn Brewery (до этого никогда даже такого названия пивоварни не слышал) – просто обалденный и запах, и вкус. Давно не встречал такого великолепного сочетания хмелей даже у Миккеллера и других признанных мастеров. Будет у кого возможность, обязательно попробуйте

Дмитрий 6 мая 2013 - 13:33

35 | КотБаюн
Так он на том же этаже, что и Лента. Но по другой стороне от эскалатора. Там рядом с этим магазинчиком (сам магазинчик слева) еще всякие булки (типа самса) пекут. А так, если будут вопросы – [email protected] Знаю много мест в Ярославле, где есть достойное пиво.

КотБаюн 6 мая 2013 - 14:32

37 | Дмитрий
Спасибо, дружище
в празднички проведаю
сам в Дядькове живу, вчера ездил к матери в Заволгу, заодно в Глобус заглянул, затарился там Киликией (56 руб там она) которая простая, самая охмеленная

Дмитрий 6 мая 2013 - 15:00

38 | КотБаюн
А мне больше всего у Киликия нравится Темное. Ну и Копченое их тоже нормальное (и темное, и светлое)

Дмитрий 6 мая 2013 - 15:05

КотБаюн – Киликия, кстати, всегда есть в гастрономе Арс (что одно, что в другом) на Пятерке.

КотБаюн 6 мая 2013 - 15:17

Дмитрий
на Пятерку вообще не выбираюсь, а темная мне самому нравится. Мне вообще темные сорта по вкусу, а когда они ещё и толковые. А вот копченую я даже ещё и не пробовал

finmaster 7 мая 2013 - 12:48

Удобно ругать мРакетологов и CEOs пивгигантов. И при этом говорить о “постидустриальной эпохе” и “рынке потребителя”. А что мешает, как людям чувствующим рынок, будучи проводниками культурного потребления Пива, консолидировать объемы, разработать стратегию сбыта, сформировать сбытовую сеть, рискнуть и заказать у пивгигантов на розливе чудеснейший аутентичный бренд и обеспечить себе дальнейшее безбедное существование? За 600 руб./гл сделают и нальют на любом заводе. А где взять нужное и отличнейшее сырье – так здесь все эксперты.

Djons 7 мая 2013 - 18:27

finmaster – совершенно согласен! Ничего не мешает. Я попробовал поторговать пивом. Не получилось. Но есть контрактные пивовары Магер, Ветелев, Антифакторцы. У них вроде получается. Хотя пока никого из них на Ламборгини не видел :). Тем не мне, это возможно.
А то, что ругаем… так кто-то должен критиковать :) Иначе, выпустив очередное живое-зажопинское-забористое, они вообще возомнят себя гением маркетинга :) Так… держим в рамочках ;)

Maxs 7 мая 2013 - 19:39

Что характерно: не заказать пиво/сорт, а заказать бренд :) Браво!

Сижу себе, попиваю домоварский эль из отличных ингредиентов, хорошо охмеленный – и никакие мне пивгиганты с трендами-брендами не нужны.

Djons 7 мая 2013 - 19:44

Maxs – finmaster наверное имел в виду “заказать по своей рецептуре”, а не этикетку. По поводу домашнего – не у каждого есть возможность, желание и умение варить своё пиво. Да и не стоит идеализировать домашнее пиво. Действительно шедеврального, среди него не больше, чем в промышленном. Да и специфическое это пиво. Лично у меня от домашнего дико болит голова. И коварное оно ;)

Maxs 7 мая 2013 - 19:56

А я его не варю – я его покупаю:) Я нормальный ленивый потребитель – трачу деньги на то, что нравится мне, а не “девочкам из мракетинга” :) Да и пью умеренно – потому и голова не болит.

Djons 7 мая 2013 - 20:00

Maxs – ну и покупать, не у каждого есть выходы на домашних пивоваров. Слава богу, гараж Жени Рощина, находится в пяти минутах ходьбы от моего дома :)

Maxs 7 мая 2013 - 20:06

2 Djons: если интересно – могу презентовать по бутылочке того, что есть сейчас. Мейл мой у Вас, как владельца данного ресурса, наверное как-то засвечен.

Djons 7 мая 2013 - 20:07

Maxs – Спасибо Макс :) А где территориально находитесь?

Maxs 7 мая 2013 - 20:12

на юго-западе Мск, так что можно хоть в Биратории передать пакет:)

Djons 7 мая 2013 - 20:17

Maxs – отлично. Я со следующей недели буду ежедневно в тех краях. Так, что можно и в Биратории пересечься и вместе продегустировать. Может я чего и у Жени выцыганю.

Maxs 7 мая 2013 - 20:21

В Москве буду до следующей среды, так что пишите в почту – обменяемся контактами и попробуем встретиться.

Гость1 8 мая 2013 - 3:24

Увы, но упомянутая автором Киликия последние полгода конкретно скурвилась. По времени совпало с ее появлением в сетевых магазинах, но качество упало даже когда покупал в “товарах из Армении”

Djons 8 мая 2013 - 7:50

Гость1 – Киликия, из-за хорошего охмеления больше, чем обычное среднее пиво, подвержено влиянию света и условиям хранения. Т.к. в сетях оно расходится не очень хорошо, а хранится отвратно (нагревается, стоит на свету и т.д.), то это сильно портит вкус. Ещё было замечено, что Киликия в коричневых бутылках хранится хуже, чем в зелёных. Почему так, не понятно. Наверное “засветка” и т.д..
В остальном ни вижу причин “курвиться”. Изредка беру и за редким исключением, всё ОК.

Паша 8 мая 2013 - 9:39

Мне наоборот показалось что Киликия в этом году лучше. Нет посторонки, очень чистый вкус. Правда пил их темные сорта, куплю надосуге светлые.

belecky 8 мая 2013 - 13:12

у меня такое же впечатление, что раньше киликия была грязнее.

Djons 8 мая 2013 - 21:00

belecky – совершенно согласен. Сегодня специально курил Киликию в Зелгросе – ароматно, хмелЁво, горько и чистенько :)

Комментарии закрыты

Вам может понравиться