Главная страница » Пивной сомелье. Как читать этикетку.

Пивной сомелье. Как читать этикетку.

по Djons

Юрий КатунинВ среду прошла первая лекция из второго сезона (прям сериал) лекций “Пивной сомелье”. Тема лекций – “Как читать пивную этикетку”. Лекция так называемого “начального уровня”, то есть для людей только начинающих интересоваться пивом. Тем не менее, и для пивных гиков она была интересной. Юра Катунин, читавший лекцию, не просто объяснял что и зачем написано на этикетке, а брал шире.  Основной темой лекции, я бы назвал – “Развенчание пивных мифов”. Нет, и про этикетку конечно тоже поговорили, но именно в ключе разных страшных надписях и прочих мРакетинговых извращений.

Т.к. на лекции был и Александр Петроченков, не обошлось без небольшой дружеской пикировки на тему Райнхайтсгебота. Пересказывать всю лекцию я не хочу, т.к. лучше один раз увидеть (услышать), просто скажу, что те кого коробит сочетание – “Балтика” и “сомелье” (лекции проводятся при поддержке компании “Балтика”), могут идти лесом. Считаю абсолютно правильной и полезной работу, которую проводит компания в лице Юры! Если кто-то из пивоваров хочет присоединиться, то это только приветствуется.   Это не маркетинговый проект Балтики, направленный на стимуляцию продаж, а просветительский.

Народ слушает, Петроченков снимает

Народ слушает, Петроченков снимает

Лекция конечно же сопровождалась дегустацией пива  и тут я смог наконец-то сравнить новое “Балтика Мюнхен” и “Балтика №8”. Разница есть, но она столь незначительна, что ей можно пренебречь. “Мюнхен” несколько легче, а “восьмёрка” более жирноватая, нажористая.    Юра утверждает, что это два разных пива. Варятся отдельно. Не доверять ему у меня нет никаких оснований. Вайцены вообще такой продукт, что выделиться среди остальных весьма сложно. Тем не менее, в настоящий момент, Балтика имеет в своём репертуаре аж четыре пшеничных пива – “Балтика №8”, “Мюнхенское”, “Holsten” и “Kronenbourg 1664. Blanc”. У других пивгигантов как правило по одному.

После лекции, дружная компания пивных гиков ломанулась в “Paulaner“, дабы продегустировать сезонное “Мартовское”.

Пивные гики дегустируют Paulaner Мартовское

Пивные гики дегустируют Paulaner Мартовское

Paulaner мартовское  – 6/13 Пиво не фильтрованное, светло-коричневого цвета. Аромат солодовый, слабый. Вкус мягкий, солодовый, чуть-чуть ириски. В послевкусии небольшая ягодная тема с основным солодовым мотивом. Хмель не сильный. Через несколько глотков начинает ощущаться на гортани, но тоже не ярко. В принципе, в большом количестве, он был бы здесь и неуместен (помешал бы солодам).  Всё весьма сбалансировано. Не прибавит и не убавить. Кроме “Пшеничного”, наиболее интересное пиво из ассортимента   Paulaner. Но цена… 320 руб. (вроде, если не больше) за 0,5 л…!!! Нет уж! Тем не менее, народу, не смотря на вечер среды было много. Значит не пугает людей цена.

Теперь ждём следующую лекцию “Пивного сомелье”. Дата и тема будут объявлены дополнительно. Как обычно, всем рекомендую к посещению!

PS. Фотографии добавлю вечером, а пока проиллюстрировал взятой из блога Александра Петроченкова.

128 комментариев

Rafi 31 мая 2013 - 11:54

Я всегда поддерживал такие лекции, да и сам иногда занимаюсь популяризацией на том или ином уровне. Но главная проблема этих лекций в том, что на них приходят в основном те, кому интересно узнать что-то о пиве.
Основная же масса населения ориентируетеся по ценникам, цвету (тёмное/светлое) и стереотипами, что у “забугорное” всегда лучше.
Лекциями мы отвоёываем у невежества по одному человеку и это очень важно!
А что делать с основной массой?!!
Я так думаю, что одно из эффективных средств мероприятия типа открытых дверей. По экскурсиям проводимых на заводе, вижу, что это очень эффективно.

Ну а, Юра. Юра у нас всегда на высоте, это вне всяких сомнений!

Djons 31 мая 2013 - 11:57

Да, на лекции приходят люди изначально заинтересованные. Мне кажется, что во первых, проводить их надо в местах продаж пива (барах, ресторанах). Таким образом, можно получить и новых людей.
Экскурсии конечно очень эффективны в этом плане.

belecky 31 мая 2013 - 12:49

“Но главная проблема этих лекций в том, что на них приходят в основном те, кому интересно узнать что-то о пиве”.

среди них тоже полно зашореных людей. и среди них тоже надо проводить разъяснительную работу.
у нас в Краснодаре на “Пивного сомелье” приходили самые что ни на есть поклонники живоварения. и если хоть кого-то из них удалось, гм, перевербовать – уже ж хорошо.

Rafi 31 мая 2013 - 13:16

Однозначно! Наступление всегда надо вести по всем фронтам!

По поводу Крафта я отписался. Ни система не доверяет мне :-) и ждёт одобрения Иджона :-)

Вольный 31 мая 2013 - 13:59

А мартовское точно 6/13 ? Это же бок какой-то получается.

Djons 31 мая 2013 - 14:08

Вольный – так на сайте заявлено. По ощущениям 6% там нет, но это сам знаешь, только ощущения.

magnum 31 мая 2013 - 14:25

был первый раз, очень понравилось: атмосфера, люди, пиво, все было на уровне.жаль только, что как правило “случайных людей” на таких лекция нет. жду новую лекцию. Согласен, что для более эффективного движения в массы, такие лекции нужны прежде всего в барах и ресторанах.

Иван 31 мая 2013 - 15:18

“жаль только, что как правило «случайных людей» на таких лекция нет.”

А вот как раз на этой лекции и были. ) Я когда уходил, встретил у лифта двух женщин и парня, которые в этом центре работали и зашли лишь по тому, что увидели объявление со стрелками и им стало интересно, что это за пивной сомелье вообще. Они кстати считали, что на эти лекции приходят исключительно профессионалы пивного дела. А Балтика эти лекции проводит для продвижения своего бренда. )

Иван 31 мая 2013 - 15:27

Кстати, Александр, я думал вы в Доктор Скотч пойдёте. Уже ждал отчёт о его посещении. )))

Djons 31 мая 2013 - 15:50

Иван – а чего там, в этом Докторе?

Иван 31 мая 2013 - 15:53

Я там не был. Думал вы расскажете. ))) А вообще позиционируется как шотландский паб.

Maxs 31 мая 2013 - 16:18

Это не на Нагатинской случайно?

Иван 31 мая 2013 - 16:20

На ней самой.

Maxs 31 мая 2013 - 16:42

Заходил туда в прошлом году, когда ждал электричку на станции с волшебным названием Нижние Котлы. Был Маккалум Стаут и Гинннесс, бармен в килте – ничего особенного. Что там сегодня – даже и не знаю.

СерЁга 31 мая 2013 - 17:49

Последний раз был тоже чуть больше года назад. Очень неоднозначное заведение. С одной стороны неплохой выбор пива, вменяемые по московским меркам цены, вполне приятный интерьер и пр. Но нет атмосферы что-ли. Был, по-моему, три раза. Посетителей максимум 2-3 человека. И это в субботу. Наверное, местоположение подкачало. Думал уже закрылось. Видимо, за счет банкетов выживают.
Кстати, в последний визит бармен (который в килте) был просто в стельку, еле языком ворочал ))) Но при этом дело свое делал нормально. Даже про пиво рассказывал и рекомендации давал )))

СерЁга 31 мая 2013 - 18:02

А что касается непосредственно лекции. Мне понравилось. Конечно, преобладали люди увлеченные пивом, для которых новой информации было мало. Но мне лично, например, было интересно так сказать “пощупать” мальтозную патоку, хмелевой экстракт. Раньше я их живьем не видел )))
Были и люди, которые “не в теме”. Уж не знаю, какие выводы по итогам лекции для себя они сделали. Надеюсь, что правильные и распространят это знание среди своих знакомых

глбк 2 июня 2013 - 7:03

а как развенчать миф о том, что пиво таки не делается из порошка?

глбк 2 июня 2013 - 7:49

недавно в дискуссию вступил с одним типом по этому поводу. задал ему вопрос: откуда вообще поступает этот мифический порошок? Он мне ответил, что в основном из Литвы. а вчера озвучил эту информацию знакомому литовцу. И он поведал мне, что в Друскининкае есть крупное предприятие на котором дробят солод. вот вам и порошок

глбк 2 июня 2013 - 7:52

и еще вопрос: насколько реально написать на этикетке ложную инфу, чем это чревато и насколько все контролируется в этой насквозь коррумпированной стране?

Юрий ORM Катунин 2 июня 2013 - 10:46

Мне кажется, что во первых, проводить их надо в местах продаж пива (барах, ресторанах).
Провожу лекцию в Молли Салливане про IPA. Пришедшая пивная общественность внимает. Простые посетители лопаются от злости – Когда это закончится? Сколько можно? Мы пришли пиво попить, а не лекции какие-то слушать.
Как таких людей перетянуть на сторону знаний? Я, признаюсь честно, не знаю.

Юрий ORM Катунин 2 июня 2013 - 10:50

откуда вообще поступает этот мифический порошок? Он мне ответил, что в основном из Литвы.
Это в корне неверное утверждение. Всем известно, что порошок и копытную мазь передают в Россию по секретному масонскому трубопроводу “Калькутта – Лондон”.

Djons 2 июня 2013 - 11:10

Юрий ORM Катунин – извини, Юра, но чего-чего, а копытной мази и своей хватает. Иначе, как объяснить долгоживучесть козлов, баранов и прочих копытных, коих среди населения России не мало. Копытная мазь, самый что ни наесть россиянский продукт!
По поводу лекций в барах. Наверное кому-то это может быть не интересным. Согласен. Но никто не кричит – уберите музыкантов со сцены, мы пиво пришли пить, а не рок-группу какую-то слушать. Если в баре заранее заявлен – такого-то числа в 18:00 лекция о вреде алкоголизма, в чём проблема? Если кого-то это коробит, он может не приходить.
глбк – написать на этикетке ложную информацию… можно не хило огрести. Теоретически, коррумпируя проверяющие органы, наверное это можно скрыть на какое-то время, но смысл? Скорее всего, в итоге это всё же всплывёт и проблем можно получить ещё больше, а “экономический эффект”, как и от любого преступления, крайне невысок.

глбк 2 июня 2013 - 11:11

не всем известно. я ж не знал. а порошок это таки да солод или порождение злобного индийского гения, возжелавшего уничтожить матушку-россию?
а вот если серьезно, если бы я на лекции тебе такой вопрос задал, ты также бы ответил?

глбк 2 июня 2013 - 11:19

про копытную мазь, кстати, я только здесь прочел. Так что способствуете развитию мифотворчества, батенька

Djons 2 июня 2013 - 11:21

глбк – я в курсе :) За это был в своё время, подвергнут обструкции.

глбк 2 июня 2013 - 13:38

во. еще один миф. Юра его развенчивал уже и очень грамотно, но в нижеприведенной цитате дополнительный нюанс вылез.

в “шишечках” хмеля,
используемых для придания пиву
специфического горьковатого
вкуса, содержится 8-
пренилнарингенин (8-ПН) –
вещество, относящиеся к классу
фитоэстрогенов (“фито” –
растение, “эстроген” – женский
половой гормон).
Однако следует
отметить, что 8-ПН превосходит
по своей гормональной силе все
остальные фитоэстрогены в
10-100 раз и приближается по
активности к человеческому
гормону – эстрогену. Факт этот
начиная с 1999 года активно
обсуждается в
специализированной научной
литературе, но для широкого
круга читателей эта информация
остается практически закрытой.

Maxs 2 июня 2013 - 13:48

2 глбк: и что теперь ?

глбк 2 июня 2013 - 14:05

да ничего. я значительно более вредные вещества иногда могу себе позволить. а в целом – интерес к поиску истины. Если кому интересно, могу ссылку на статью дать. Вроде наиболее толковая среди пивомракобесных

Maxs 2 июня 2013 - 14:10

в редисе, моркови и др. овощах и корнеплодах этого “женского полового” еще больше – и что с того ?

глбк 2 июня 2013 - 14:23

ну блин. я ж написал про нюанс. Про фито и не фито я в курсе. Сам несколько дней назад коллеге пытался разницу объяснить. А автор статьи пишет, что в хмеле намного более мощный гормон, чем в других растениях, близкий по активности к человеческому

belecky 2 июня 2013 - 14:26

хватает информации об этом, и исследований полно. но это ж надо в гугл залезть, поискать.

глбк 2 июня 2013 - 14:34

Белецкий, значит все плохо? значит правы пивные мракобесы про сиськи и импотенцию? ))

belecky 2 июня 2013 - 14:39

в смысле? все плохо потому, что проводились исследования?

Maxs 2 июня 2013 - 14:45

2 глбк: не бойтесь проводить контрольные замеры важных параметров на себе, по 2 раза в месяц. И скоро откроется истина.

глбк 2 июня 2013 - 15:05

не. плохо то, что пиво таки да может привести к феминизации при неудачном стечении обстоятельств и то, что миф оказался не мифом.

глбк 2 июня 2013 - 15:11

дык понимаешь в чем загвоздка… дело в том,что лишь у 30% европейцев эти гормоны могут в активную форму перейти, а я могу быть среди 70% счастливчиков. Это во-первых. А во-вторых, может недостаточно пива для этого выпиваю

belecky 2 июня 2013 - 15:11

“плохо то, что пиво таки да может привести к феминизации при неудачном стечении обстоятельств”

это из чего вывод?

глбк 2 июня 2013 - 15:24

вот из этой статьи. http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=4&id_page=37&id_article=75 если есть какая-то информация, опровергающая данную, с удовольствием ознакомлюсь

belecky 2 июня 2013 - 15:34

о боже, какой мрак.
я вот думал, что нормальная реакция человека, увидившего сомнительную информацию – пойти, поискать адекватные статьи в рецензируемых изданиях. нет, оказывается, нормальная реакция – это пойти орать “ааа, мы все умрем”.
это же ждановщина в чистом виде. про грибы в кишечнике (как дрожжи выживают в соляной кислоте и при температурах под 40 “эксперт” не поясняет почему-то). зачем вы этого шизофреника притащили сюда? вы тролль (что мне кажется не в первый раз)?
есть фундаментальная работа “Beer in Health and Disease Prevention”, например. Там глава в том числе и про фитоэстрогены. Есть на гугл-книгах.

ну и вообще, если интересно – “most beers do not contain 8-prenylnaringenin in detectable quantities”. это из “Determination of the hop-derived phytoestrogen, 8-prenylnaringenin, in beer by gas chromatography/mass spectrometry”.

belecky 2 июня 2013 - 15:38

оо, дальше совсем прекрасно:
“Интересно, что поскольку хмель и конопля – близкие родственники, то можно получить гибриды, если привить на корень конопли вершок от хмеля. Получится очень жизнеспособный гибрид.

Такие сорта выведены и называются «опьяняющий хмель». Помимо кеннобиола хмель содержит еще ряд наркотических веществ. Есть алколоиды подобные, наркотические вещества, в частности хепиин (или другое название – гомелин) и некоторые другие. Наличие наркотических веществ определяет очень быстрое привыкание к пиву, которое происходит быстрее, чем к другим алкогольным напиткам.”

и чудесное на добивку.
“А теперь вспомним, как пиво – то делается? В эту бадью загрузили все это дело, все это перебродило, дрожжи подохли (они когда спирт выработали, то в этом же яде и дохнут)”.

вот мне интересно – вы тролль, дурак или клоун? простите уж за откровенность, но не знаю, как человек, не относящийся к этим категориям и вроде как тусящий на пивных сайтах (где об этих вещах говорят) может считать вот это вот “толковой статьей”.

belecky 2 июня 2013 - 15:40

интересно, как они потом в кишечнике не “дохнут”, если продолжают там спирт вырабатывать. и вообще как они попали в нефильтрованное пиво, если уже сдохли?

глбк 2 июня 2013 - 15:45

Не. Не тролль ни разу. Вообще-то я не кричу, что мы все умрем, а ищу опровержения прочитанному. В первом посте на эту тему я скопипастил фразу о более мощном фитоэстрогене, а вместо аргументированного ответа, как в вашем последнем посте, вы с Маххом развели демагогию.
На русском нет инфы?

Maxs 2 июня 2013 - 15:52

2 глбк: вы не ищите опровержения, а предъявляете отъявленный бред после чего заявляете “А ну-ка опровергните мне все это!”. Такой подход заслуженно вызывает иронию переходящую в сарказм.

belecky 2 июня 2013 - 15:53

“плохо то, что пиво таки да может привести к феминизации при неудачном стечении обстоятельств и то, что миф оказался не мифом”

это, надо понимать, результат ваших поисков опровержения? и где искали, осмеюсь спросить?
на русском не видел. да и не искал, не думаю, что наши нии этой проблемой серьезно занимаются.

глбк 2 июня 2013 - 16:01

во-первых, речь была о фитоэстрогенах, а не о конопле и дохлых дрожжах, во-вторых, в статье нет ни слова о том, что дрожжи брожение в организме продолжают, а в третьих – немножко дурак, немножко клоун, но мы ж не это обсуждаем. Вот если Иджон решит про меня написать, тогда и обсудим )))

Сергей 2 июня 2013 - 16:03

“и еще вопрос: насколько реально написать на этикетке ложную инфу, чем это чревато и насколько все контролируется в этой насквозь коррумпированной стране?”

Вообще то практика показывает.что у нас на этикетке можно писать что угодно,и ничего особенного за это не бывает.Пример из пищевой промышленности-сгущенное молоко:половина производителей пишет на этикетке,что это цельное сгущенное молоко ,а по факту вместо молочного жира там пальмовое и другие растительные масла.Проводятся независимые экспертизы ,результаты публикуются и передаются в роспотребнадзор,-только толку от этого ноль.Как “гнали” фальсификат так и “гонят”.
Тажа ситуация со многими другими продуктами питания.
Роспотребнадзор серьезно вмешивается только в случаях массовых отравлений и откровенно недоброкачественной продукции.

глбк 2 июня 2013 - 16:12

Белецкий, здесь искал. Здесь как бы наиболее адекватные и подкованные информационно люди пишут. не на мэйлру мне ж этим интересоваться. А отсутствие даже хотя бы переводной информации такие мифы и рождает

belecky 2 июня 2013 - 16:15

это как нет про то, что дрожжи брожение продолжают?
“А грибковые организмы, собственно, не для нас, их не должно быть в кишечнике. Если мы их впускаем, то они так там и останутся. Чем они там будут заниматься? Они будут перерабатывать те углеводы, которые вы потребляете, в спирт. И вы получите спиртовую фабрику прямо в вашем кишечнике”.

“во-первых, речь была о фитоэстрогенах, а не о конопле и дохлых дрожжах”

то есть вы думаете, что статья может быть прекрасной и достоверной в одном аспекте, и столь же мракобесной в другом? не бывает.

Maxs 2 июня 2013 - 16:16

-А в мировом масштабе смогешь, Василь Иваныч ?
– Нет Петька, языков не знаю!

belecky 2 июня 2013 - 16:17

“не на мэйлру мне ж этим интересоваться”

есть прекрасная вещь – гугл. или хотя бы яндекс.

“А отсутствие даже хотя бы переводной информации такие мифы и рождает”

нет, такие мифы порождает исключительно тупость. в англоязычном интернете тоже полно мракобесных статей про то, что от пива мужчины превращаются в женщин.

глбк 2 июня 2013 - 16:18

Махх, а как же иначе мифы-то развенчиваются? повторюсь, несколько дней назад мне коллега начал про фитоэстрогены втирать. И что я должен был ему ответить? что он дурак или клоун?

Maxs 2 июня 2013 - 16:23

2 глбк: так что сложного в том, чтобы самостоятельно разобраться в том какие виды гормонов бывают и на что они могут влиять ? На русском языке в том же интернете куча информации.

глбк 2 июня 2013 - 16:32

то есть человек, который не знает английского тупой?
а дрожжи все дохнут думаешь?мне кажется, что нет. в древности ж с остатков старого пива брожение начиналось

глбк 2 июня 2013 - 16:35

Махх, ну вот параллельно этим и занимаюсь. как раз на эту статью я и наткнулся во время поиска. Правда искал про порошки

belecky 2 июня 2013 - 16:37

“а дрожжи все дохнут думаешь?мне кажется, что нет. в древности ж с остатков старого пива брожение начиналось”

что значит “в древности”?
что я, собвственно говоря, и утверждал. а тот дурачок из статьи говорит, что дрожжи помирают в готовом пиве из-за спирта. вот мне и интересно – как же так, они помирают, но при этом остаются жить и попадают в кишечник.

глбк 2 июня 2013 - 16:39

Сергей, спасибо. Значит в этом остается надеяться на совесть пивовара или на нецелеобразность добавления в пиво всякого г

belecky 2 июня 2013 - 16:40

“то есть человек, который не знает английского тупой?”

это как такой вывод сделан? я вроде наоборот показал выше, что среди знающих его тоже хватает тупых.

глбк 2 июня 2013 - 16:45

Белецкий, ты к словам цепляешься. Там же не написано, что они все дохнут.

belecky 2 июня 2013 - 16:49

это не цепляние к словам. это непонимание автором статьи основ пивоварения. никакие пивные дрожжи не дохнут от тех процентов алкоголя, что в нем есть. ни к каких масштабах не дохнут.
они дохнут по разным причинам, но уж 5% ABV выдержат, смею тебя уверить.
и товарищ утверждает, что осадок в нефильтрованном пиве – это именно мертвые дрожжи. они, видимо, оживают потом.

belecky 2 июня 2013 - 16:52

ну и проясни свою позицию. эти бредни тоже тебя заинтересовали, их тоже надо опровергать? или почему-то про флавоноиды убедительнее?

belecky 2 июня 2013 - 16:56

“хмель тормозит выработку тестостерона на 7-10%”

вот как ты понял эту фразу, что поверил в ее истинность? какая в ней содержится информация?

глбк 2 июня 2013 - 17:11

наверно просто не так тебя понял. Ну вот смотри. Есть некто, не особо увлеченный пивом. Просто любитель. Натыкается он на эту статью. А написана она хорошо. Терминов умных много. задумается он, погуглит, а инфы, опровергающей нигде нет, а английским не так уж и многие владеют.Пичалько.
я то для себя уже все выводы сделал да и наплевать мне на эти гормоны. Но хочется же жечь глаголом, нести свет знаний в массы, а вместо поддержки и уважения к столь благородным посылам, натыкаешься на сарказм и даже на прямые оскорбления

belecky 2 июня 2013 - 17:19

да как хорошо, если там тупо логические несостыковки.

глбк 2 июня 2013 - 17:20

в этой фразе я очень засомневался, но у нас и без нее дискуссия активная. вообще я изначально не стал давать ссылку на статью, чтоб не уходить от интересующего вопроса

belecky 2 июня 2013 - 17:27

ну просто это показатель качества статьи, маркер. даются цифры без привязки к чему бы то ни было. по идее, у читателя должны возникать вопросы – какой хмель? в каких количествах? за какое время? в каком возрасте? что вообще такое “тормозит”, что это за термин такой – это, по законам русского языка значит, что тестосторон все же вырабатывается, но когда-то потом?
вот и вся статья такая.

belecky 2 июня 2013 - 17:30

да, и это еще если забыть о том, что интересующийся зачем-то пришел за естественно-научными знаниями на православный сайт.

глбк 2 июня 2013 - 17:31

я ж написал как хорошо – терминов умных много, несостыковки видны человеку в теме, а я вот как раз после твоего указания допёр что они не дохнут, а им просто жрать нечего, хотя тогда непонятно как разная степень выброженности достигается. Но это я сам потом гляну

belecky 2 июня 2013 - 17:35

“терминов умных много, несостыковки видны человеку в теме”

ну о чем ты говоришь. “в китае наркотиков нет, но за наркотики там расстреливают”. кого ж тогда расстреливают, если их нет? и такие передергивания и подтасовки в каждом пункте, тупо на лингвистическом уровне.

глбк 2 июня 2013 - 17:39

согласен в основном, проблема только в том, что про каждую почти статью можно так сказать. Надо будет попозже по возможности катунинскую статью про это перечитать

belecky 2 июня 2013 - 17:42

вот и не читай по утрам советских газет. а люди и про пришельцев верят, и про то, что дрожжи гитлер придумал. не приставишь к каждому персонального педагога, увы.

глбк 2 июня 2013 - 17:43

вот сейчас очень все конструктивно. Спасибо

глбк 2 июня 2013 - 18:07

http://www.consilium-medicum.com/article/21910
вот вроде не ждановщина про фитоэстрогены

belecky 2 июня 2013 - 18:58

ну это частично вольный пересказ той книжки, о которой я говорил.
только вот одно но. когда говорят о 100-250 мкг в день, то оценивают положительное действие. а когда сравнивают с тем, сколько его содержится в разных сортах пива, уже почему-то подразумевают отрицательное, которое никем не доказано.

да, во всяких экпериментах на крысах дозы фитоэстогенов достаточно дикие.

глбк 2 июня 2013 - 19:05

не, ну понятное дело, что опасность с данной стороны жителям этой страны не грозит, разве что хопхедам, которые ипашки литрами жрут, а таких наверно единицы

глбк 2 июня 2013 - 19:14

потому что положительное действие при климаксе. облегчает симптомы. тещу мою ипашками поить надо

Maxs 2 июня 2013 - 19:25

2 глбк: про ИПАшки тоже надо самостоятельно додумать: сколько при варке а сколько на сухое и куда в каком количестве. А на уровне “сказки для тещи” все ужасно, спору нет!

Djons 2 июня 2013 - 19:40

Это называется – “отлучился на рыбалку на пару часиков!”… Такой срач развели на пустом месте!
глбк – действительно, некоторые твои комменты напоминают троллинг. Я понимаю, что ты ищешь ответ – как убойно и однозначно возразить мракобесам? Такого аргумента нет. Человеку утверждающему, что его облучает ЦРУ, Моссад, ФСБ, MI-6 (нужное подчеркнуть) и он должен носить шапочку из фольги, возразить нечего. Ибо бесполезно и он никаких доводов слушать не будет.
Наблюдение из “дикой природы”. На моей новой работе, когда я сказал, что в России пивоварен в разы больше, чем в Чехии меня подняли на смех с аргументом – “я ж был в Чехии, там в каждом ресторане-баре своя пивоварня…”. На мой вопрос – где и что, человек долго думал и вспомнил, что рядом с его гостиницей был “Новоместский Пивовар”. Всё! Для него, это высший аргумент и мои доводы ничего не значат. Надо ли ему что-то доказывать? Нет. Надо ли вести разъяснительную работу? Да! Это не быстро. Но можно.
В ближайшее время поставлю над ними эксперимент со слепой дегустацией :))

belecky 2 июня 2013 - 19:40

я не о том. вот эти дозы – 100-250 мг выведены как полезные для женщин при климаксе. и почему-то делается вывод, что мужчинам больше этих доз нельзя потреблять. какая тут логика?
никаких доказательств и сигналов того, что хмель как-то влияет на репродуктивные функции мужчин и проч., нет. только исследования in vitro, причем чуть ли не с противоположными результатами.
а про отечественных толстячков, которые жалуются, что это они от пива такие, ты сам все правильно поняли. в большинстве отечественного пива концентрация фитоэстрогенов в районе нуля.

КотБаюн 2 июня 2013 - 19:49

78 | Djons
Да у нас тупо городов больше ,чем в Чехии ресторанов-баров. Это отголоски нынешнего образования. И это только цветочки. У меня также куча приятелей-знакомцев утверждают, что немецкое-чешское-австрийское пиво – ВОТ ЭТО ПИВО!!!, а наше российское вода разбавленная спиртом. А один кадр вообще сказал ,что только на Балтике делают нормальное пиво, а на остальных заводах или разбовляют водой один сорт для понижения градуса, или же бодяжат спиртом один же сорт для повышения градуса. И… простой обыватель этому верит, так как данный субьект работает в дилерской пивной компании

Djons 2 июня 2013 - 20:07

КотБаюн – согласен, мифы и бредни возникают из=за невежества. Люди не понимают чего-то и стараются в своём мозгу заместить это на понятные им вещи. При существующем образовании, это конечно будет прогрессировать. Химия, физика, астрономия – это теперь не обязательные предметы, а основы религий обязательные. Грустно.
Кстати, понижение градуса (хайгравити), это действительно имеет место :)

Глбк 2 июня 2013 - 20:04

Djons, скорее некоторая провокация. Стремление возразить с точки зрения обывателя, но при этом предъявить некоторые доводы по возможности.
тем не менее факт наличия в хмеле самого мощного фитоэстрогена пренилнарингенина я предъявил в конце концов и не из пропагандистской, а из медицинской статьи. Что действительно его влияние на количество человеческого эстрогена имеет место быть. Насколько это опасно и чревато – другой вопрос. Может американские крафтодрочеры уже все полубабы и сношения половые их мало интересуют.

Djons 2 июня 2013 - 20:10

Глбк – ОК. Давай допустим, что фитоэстрогены из хмеля как-то влияют на людей. Вооружимся калькулятором и посчитаем, сколько этих страшных эстрогенов содержится в одной бутылке пива. Правда для этого надо знать содержание самих эстрогенов в прессованном хмеле. Но достаточно рассчитать соотношение хмеля на литр или 0,5 литра пива, что бы понять, что всё это полный бред!

Глбк 2 июня 2013 - 20:15

Белецкий, да, кстати. Вот оно воздействие пропаганды. В ждановщине написано про пренилнарингенин и его влияние на трансформацию мужчины в женщину, а в медицинской только про пренилнарингенин и его активности, а мозг сразу сам по себе додумал остальное. Эх, каналья. Тысячачертей !

КотБаюн 2 июня 2013 - 20:15

Именно про хайгравити я повел разговор в общении с тем человеком. И он выдал это за изобретение именно Балтики. Точнее не это. Ведь при хайгравити плотное пиво разбавляется водой, а тут было предоставлено такое явление как процесс выпаривания алкоголя с целью понижения градуса при остающейся плотности. Вот про это я и вправду первый раз услышал

Глбк 2 июня 2013 - 20:20

Djons, ну а чо…. Допустим 100 микрограмм в литре. два литра в день. за неделю 1400. Но при двух литрах в день пиндосский хопхэд скорее сопьётся, чем сиськи вырастут у него

Djons 2 июня 2013 - 20:31

Глбк – 100 миллиграмм чего? Хмеля?! Это жесть!

Глбк 2 июня 2013 - 20:22

КотБаюн, фигасе какие сложности. Интересно только что из этого вышло бы

КотБаюн 2 июня 2013 - 20:26

Глбк утверждают что первоначальная Балтика 0, которая изначально при 0,5 алкоголя была 12% плотности

Djons 2 июня 2013 - 20:29

КотБаюн – не понятно, “изначально при 0,5 алкоголя“. Изначально она была обычной – 4,5-5%. Но “Нулёвку” делают не выпариванием, а диализом.

Глбк 2 июня 2013 - 20:30

Djons, а если серьёзно, чтоб пордсчитывать, нужны дополнительные данные. Мы ж не знаем насколько сильно воздействие этих 100 микрограмм. Это ж не те фитоэстрогены, которые в сэмках, кофе и прочем о чём Катунин в своё время в письме в Метро писал

Djons 2 июня 2013 - 20:36

Глбк – я честно, не знаю, сколько этих самых эстрогенов содержатся в 1 г. гранулированного хмеля. Пусть это скажут сами мракобесы. Тогда есть о чём говорить. Но либо они сами не знают, либо (что более вероятно), содержание на столько микроскопичное, что и говорить не о чем.
При варке обычного среднего пива используется 200-300 грамм хмм хмеля на гектолитр. То есть на бутылку пива приходится примерно 1 г. хмеля. Сколько из этого грамма приходится на эстрогены и сколько “критическая” доза?

КотБаюн 2 июня 2013 - 20:34

88 | Djons
Я имел ввиду, что когда начался выпуск нулевки писали плотность 12%, сейчас этого пункта нет на этикетке. Я не очень разбираюсь в процессе пивоварения (всяких нюансов), поэтому спорить на эти темы не могу. Я простой потребитель пива )))

Глбк 2 июня 2013 - 20:38

Djons. нееее. 100 микрограмм 8-пренилнарингенина в литре сильноохмелённого пива.
Среднее содержание 8-ПН в 1 л пива в США составляет примерно 30 мкг (данные по 14 сортам): минимальное содержание – 8 мкг в 1 л, но некоторые сорта содержат 69, 100 и даже 240 мкг 8-ПН в 1 л. Учитывая масштабы потребления пива и высокое содержание
8-ПН в некоторых его сортах, можно согласиться с мнением специалистов о потенциальной опасности действия фитоэстрогенов на здоровье человека.

Глбк 2 июня 2013 - 20:48

Djons, мракобесов оставили, хотя с удовольствием вернулся бы к ним, дабы обудить их мотивацию, но не сейчас. Речь о статье, ссылка на которую в посте 72.

Глбк 2 июня 2013 - 20:54

Вообще было бы очень интересно. если б кто-нибудь из понимающих английский заморочился бы этим. В статье Катунина старые данные. В найденной мной более свежие, но там всё равно
“Высказывается мнение о необходимости проведения мониторинга содержания фитоэстрогенов в пиве и ряде других продуктов [8–11]. Это позволило бы разработать предельно допустимые концентрации (ПДК) по содержанию 8-ПН в экстракте хмеля, который входит в состав лекарственных средств, БАД и пива”

Сергей 2 июня 2013 - 21:04

А стоит ли вообще особог заморачиваться на фитоэстрогенах в пиве,когда вокруг одни вредности?Вон акриламид практически в любой современной пище присутствует,гидрогенизированные трансжиры вокруг,а в овощах и фруктах пестициды и нитраты.Я думаю, если выпивать на основании рекомендации ВОЗ по алкоголю 0,5 литра пива в день,то ощутимого вреда фитоэстрогены(даже если они есть в пиве) не принесут, а если пить пиво литрами,то тут уже на первый план выступает вред больших доз алкоголя,а не фитоэстрогены.
Еще мне попадались статьи о том,что мол в пиве много тяжелых металлов,поскольку хмель как растение активно накапливает их из почвы.

Глбк 2 июня 2013 - 21:13

ну фиг знает. Практической пользы от этого не будет, конечно, но ради Знания… От пива вообще пользы нет, кроме эстетической и то немногим )) Ну и как любой алкоголь: расслабление, изменение сознания, коммуникативность…

Сергей 2 июня 2013 - 21:26

Да любой алкоголь вреден в неумеренных количествах.
А успокаивающий и расслабляющий эффект у пива сильней чем у той же водки или коньяка, поскольку как раз в хмеле содержатся различные эфирные масла,и вообще хмель используется в медицине как лекарственное растение успокаивающего действия.

Глбк 2 июня 2013 - 21:33

дадада. А ещё он родственник мариванне ))))
тока ТГК в нём нетути

magnum 2 июня 2013 - 22:25

мдаааа…прям научный симпозиум… интересно вот почему люди в нашей стране в хрень всякую так охотно верят. меня тут на работе коллега просто убила своими знаниями про технологию производства шампанского, говорит мол свет включают, дрожжи пугаются и газуют.. я был в ах.е

Глбк 2 июня 2013 - 22:33

Дык это ждановский высер

magnum 2 июня 2013 - 22:40

это понятно…. но верят

Сергей 2 июня 2013 - 22:55

Да и с учетом,того что у большинства современных производителей пива(особенно пивгигантов) хмель в пиве кладется в следовых количествах,боятся фитоэстрогенов особенно не стоит.
Опасаться фитоэстргенов стоит только любителям Киликии и Хамовников пильзенских. :)

belecky 2 июня 2013 - 23:13

“Среднее содержание 8-ПН в 1 л пива в США составляет примерно 30 мкг (данные по 14 сортам): минимальное содержание – 8 мкг в 1 л, но некоторые сорта содержат 69, 100 и даже 240 мкг 8-ПН в 1 л”

блеать.
это данные их русской переводной статьи. я дал название книжки, откуда они выдернуты. там таблица по сортам. в обычных лагерах в районе 4 мкг на литр.
и это при том, что нет никаких данных, что даже 200 мкг как-то воздействуют на мужскую фертильность. зато есть данные, что повышают активность мышиной спермы, если интересно. но только in vitro,

belecky 2 июня 2013 - 23:14

“Вообще было бы очень интересно. если б кто-нибудь из понимающих английский заморочился бы этим”

я сижу ему, перевожу из зарубежной прессы, а он нос воротит.

Глбк 2 июня 2013 - 23:25

Но но но. )))) Не ворочу ни в коем случае. Ща вот заморочился инфой про дудку. На антипивном сайте такая инфа: С точки зрения ботаники ближайшим родственником хмеля является конопля11. являющаяся источником таких наркотиков, как марихуана и гашиш. Эти наркотические вещества, хоть и в более низкой концентрации11, содержатся также и в хмеле.
под номером 11 в списке использованной литературы вот это http://www.provisor.com.ua/archive/2004/N13/art_26.php ни слова про содержание наркотических веществ

belecky 2 июня 2013 - 23:42

“С точки зрения ботаники ближайшим родственником хмеля является конопля”

а с точки зрения зоологии, ближайшим живущим родственником человека является карликовый шимпанзе.

belecky 2 июня 2013 - 23:53

“Опасаться фитоэстргенов стоит только любителям Киликии и Хамовников пильзенских”

им тоже не стоит. там тоже гомеопатические количества хмеля в сравнении с по-настоящему охмеленными сортами.

Иван 2 июня 2013 - 23:56

Вы сегодня спать наконец то ляжете?

Глбк 3 июня 2013 - 0:00

ляжем. пиво допью вот. Хотел пилс какой-нибудь взять, фитоэстрогенчиками побаловаться, но ни Хамовников, ни селки не не было и пришлось довольствоваться Пенным бархатом и пшеничкой от Балтики в которых 8-ПН наверно даже меньше 4 МКГ

belecky 3 июня 2013 - 0:09

зато там много страшных фенолов и эфиров.

Mucmepukc 3 июня 2013 - 0:33

так если сиськи растут, это же клево!

ух, как женой доволен :)

Mucmepukc 3 июня 2013 - 0:34
Глбк 3 июня 2013 - 0:35

ну и что. Зато это пиво, в отличие от пивных напитков типа Хугардена и Амстердама

Глбк 3 июня 2013 - 0:36

Mucmepukc, у жён волосы растут и они на каждого мужика начинают кидаться из-за гормональных сбоев

Глбк 3 июня 2013 - 0:37

ой. не волосы, а усы

Mucmepukc 3 июня 2013 - 0:37

ммм… не видел…
а вот бросания – только в плюс :)

Mucmepukc 3 июня 2013 - 0:38

(когда на меня, конечно)

Глбк 3 июня 2013 - 0:40

а чё, сам уже всё? Дофитоэстрогенился? )))))))

Глбк 3 июня 2013 - 0:40

ааааа. видать всё ещё впереди

Mucmepukc 3 июня 2013 - 0:41

даж не ощущал :)

Mucmepukc 3 июня 2013 - 0:42

(блин, как линейные комментарии меняют смысл ;) )

Алексей 15 июня 2013 - 22:34

А видео где-то можно увидеть?

Rafi 15 июня 2013 - 23:18

“Зато это пиво, в отличие от пивных напитков типа Хугардена и Амстердама” – ещё один специалист.

Надо ещё Purity law в Онищенской версии привести…

Вроде и на сайте нормальном, а всё равно херню городят… :-(

Djons 16 июня 2013 - 18:35

Rafi – Раф, это Глбк в своём репертуаре выступает :) Типа иронии, стёб. Потому коммент и не потёр.

Rafi 16 июня 2013 - 18:39

А то я уж за свой Hoegaarden обидился! В первой половине дня со свежим салатиком, да на берегу моря! Чудо! Когда приедешь – оценишь!

Magadum-Ekb 10 июля 2013 - 8:45

А будьте любезны, кто-нибудь проясните ситуацию с тем, что недавно начали появляться какие-то “пивные напитки”, как написано на этикетках пивных бутылок. Что это такое?

Djons 10 июля 2013 - 10:35

Magadum-Ekb – Я уже писал про это https://www.beerbottle.ru/2013/02/pivnoj-napitok-chto-eto/
Если коротко, то это бредни депутатов и водочников.

Комментарии закрыты

Вам может понравиться