Главная страница » Как мы собачку смотрели.

Как мы собачку смотрели.

по Djons

Пиво Вена

Пиво Вена

Для начала, как и обещал, расскажу о пиве «Вена», которое дегустировали в столовой «Балтики». Повторюсь, на мой вопрос об истории этого пива и молчании о нём в радиоэфире, были даны объяснения – это локальное пиво, к линейке «Мюнхенское» и «Прага» отношения не имеет, в Москву поставлять не планируем. Тем не мене, в комментах, народ пишет, что оно было замечено даже а Тверской области. Возможно, что «локально», это север и северо-запад.

Вена (Россия, Санкт-Петербург) – 4,6/11 Цвет действительно подходит под понятие «венского лагера». Светло-коричневый, чуть в красноту. Аромат имеется. Тоже соответствующий стилю – карамельный, мягкий. А вот вкус и тело подкачали. Если карамель и солод немного ощущаются во вкусе, то ожидаемого полного послевкусия нет. Оно вообще невнятное. Да и венское с 11% плотностью, это как-то… не так на мой взгляд. Хотя в целом, пиво неплохое для столового лагера. Для тех, кто «не любит горькое». Оценка «C+»

А теперь о собачке. Что за «собачка» и зачем нам её понадобилось смотреть?

Дело в том, что Магер (в миру Сергей Григорьев), как широко известно в узких кругах, открыл собственный бар. Хотя нет, не так. Открывает собственный бар. Почти открыл. Официально ещё не работает, но лицам приближённым к императору, зайти и полюбопытствовать не возбранялось. Для этого, на входе, надо было произнести кодовую фразу – «Мы ходоки из Пскова, собачку говорящую посмотреть пришли.». В виде собачки, по агентурным данным, выступало пиво от контрактной пивоварни AF Brew – Redrum IPA. Но увы и ах, что-то там у Сергея не заладилось и показ собачки был в этот день отменён. Однако, та же агентура донесла, что «собачку» таки можно лицезреть в баре со странным названием Irish Yoga Bar.

В то же время, другой агент донёс, что в ресторане Baltika Brew можно отведать всё время  ускользающий от меня Mikeller питерской серии «Достоевский». «Раскольников» или «Карамазовы», не уточнили. Так, что план наступления был таков – сначала Baltika Brew, а потом смотрины «собачки» и если получится, то и в Метрополь заскочить.

В Балтике Брю, мы встретились с Александром Белковым (пивоварня 1 Тонна), который привёз своё пиво на конкурс «День пивовара», но сам пока в комиссии не участвовал. Саша отговорил нас тратить время на «Метрополь» и мы приступили к дегустации ассортимента минипивоарни Baltika Brew. Увы, как только мы вошли, то оказавшие уже там члены дегустационной комиссии конкурса, сразу расстроили – специалитетов нет! Взяли то, что есть постоянно в меню.

В прошлое посещение Питера, я раскритиковал это заведение и поставил не очень высокие оценки. Правда надеялся, что это мне конкретно не повезло и со временем всё станет лучше. Ошибся. Стало хуже. К счастью, мы заказали все сорта пива по 0,33 и разделили их на троих. Каждому по 100 грамм. Этого было вполне достаточно.

Балтика Брю

Балтика Брю

Светлое (Россия, Санкт-Петербург) – 4,8% алк. В аромате цветы. Вкус сухой, чуть цитрусовый. В послевкусии сено, полевые цветы и немного цитруса. Весьма сухое пиво. Очень неплохо. Оценка «B». Пожалуй единственное, что там стоило пить. Дальше начались чудеса в решете.

Монастырское (Россия, Санкт-Петербург) – 4,9% алк. Сильный запах канализации. Вкус грязный. Послевкусие слабое с грубой горечью, блоком и всё той же канализацией. УжОс! «D» Но честно говоря, я не уверен, что официант не перепутал названия и это именно «Монастырское», а не «Светлое». Но в любом случаен ужасно.

Белая сакура (Россия, Санкт-Петербург) – 4,5% алк. Аромата почти нет, а там где что-то угадывается, это что-то железистое. Вкус игристый, газированный. Послевкусие железистое, хмеля мало. Оценка «С-»

Чёрный бархат (Россия, Санкт-Петербург) – 4,9% алк. В аромате карамель и растворимый кофе. Вкус мягкий. Послевкусие пустоватое, карамельное. Напомнил «Пенный бархат» от «Букета Чуваши», только слабже и пустей. «С»

Шоколадный стаут (Россия, Санкт-Петербург) – 5,8% алк. Аромат кислый с кофейным оттенком. Вкус так же кислый. И в послевкусии всё так же кисло и кофейно. Очевидно, что пиво умерло, хотя не исключаю, что и изначально было таким. Оценка «D+»

Дворцовый эль  (Россия, Санкт-Петербург) – 5,2% В аромате карамель и всё та же канализация, хотя и не так сильно (очевидно, что дворец без удобств). Вкус сладковатый, карамельный. В послевкусии абрикос и карамелька. Оценка «C»

Kriek Души (Россия, Санкт-Петербург) – 5,5% Слабый закос под бельгийскую тему. Очевидно светлое пиво заправленное вишнёвым сиропом. Вишня везде и она маскирует посторонку, которая предательски выбивается. Оценка «C+»

Пшеничное Карамельное и Пшеничное Пряное (Россия, Санкт-Петербург) – в моих записях, это пиво как-то стоит одно за другим с одинаковыми пометками о карамели и грязном привкусе с мучными тонами. Такое ощущение (как правильно заметил Саша Белков), что это одно и тоже пиво, но во второе просто добавили каких-то специй. И то и то получило оценку «D+». Так грязно и неприятно сварить пшеничное пиво, это надо постараться.

«Секрет» канализационной ароматики раскрылся чуть позже. На второй день дегустации, встретил Петра Спартаковича, который раньше был пивоваром на Балтике Брю. Пожаловался ему. Он куда-то позвонил, поговорил. Оказывается те люди, которые сейчас хозяйничают на пивоварне (Петра Спартаковича оттуда отжали), в пиве разбираются как свинья в апельсинах. Вовремя с дрожжей не сняли, отсюда и результат – автолиз. Разложение дрожжей и запах канализации.

Если компании «Балтика» дорого её имя, то рекомендую незамедлительно отозвать свою торговую марку из этого заведения! 400 рублей, которые я заплатил, мне было искренне жаль.

Дальше поиски «говорящей собачки». Бар Айриш Йога. Пиво Redrum IPA. В баре к нашему приходу опять образовались всё те же лица из дегустационной комиссии. Разместились. Первый звоночек прозвенел, когда мы попросили убавить громкость музыки, т.к. разговаривать было невозможно. Бармен отказался это сделать, хотя кроме нашей компании в баре никого не было.

Redrum IPA. На фото бутылочная версия, которую прикупил BeerExpert. Пили же разливное.

Redrum IPA. На фото бутылочная версия, которую прикупил BeerExpert. Пили же разливное.

Redrum IPA (Россия, Санкт-Петербург) – 5,8% алк. Пиво красивого красно-коричневого, каштанового цвета. Аромат потрясающий. Можно не подносить бокал к носу, он и так чувствуется. Хмель в виде манго и сосны. Острый густой вкус. Мощное горькое послевкусие (IBU 99!). Сухая горечь сосновой смолы и фрукты. За всем этим конечно можно различить карамельные тона, но хмель….! Хмель тут всё! Такого пиво много не выпьешь. Его надо смаковать по чуть-чуть и долго. И это хорошо! Просто шикарно! Оценка «A+». Уверен, что это пиво может на равных поспорить со многими крафтовыми европейскими или американскими пивами .

Но вот место где эту «собачку» показывают… недостойно даже Клинского. Бармен, будучи изрядно поддатым, включил нам в счёт четыре (!) лишних пива. После долгой ругани и пожеланий «убираться к себе в Москву» всё же получил не больше выпитого, хотя это чисто из-за доброты BeerExpert`а. Я бы вообще за такие художества не стал платить. Надеюсь, что этого гоблина (в худшем смысле слова) уволят без выходного пособия.

На этом осмотр «собачки» закончился и мы поехали в гостиницу. Весь следующий день провели  на «Балтике» на втором дне конкурса. Теперь ждём результатов, которые будут оглашены 15-го июня.

38 комментариев

Jose 11 июня 2013 - 19:40

Александр, уверены, что Петр Спартакович был именно ПИВОВАРОМ в Балтике Брю?

Djons 11 июня 2013 - 19:43

Нет, он был совладельцем. Но т.к. он всё же пивовар, то …

Jose 11 июня 2013 - 19:49

То, что он пивовар, честно говоря, для меня новость. Уточню по возможности…

nomad69 11 июня 2013 - 20:02

Вену покупал в Костроме, там же видел разливной “английский эль” пр-во С-П по описанию один в один Шоколадный стаут.

belecky 11 июня 2013 - 20:04

редрам отличный просто. и их же псевдобертонский эль (псевдо, т.к. понятно, что к классическому крепкому бертонскому элю на бреттах это отношения не имеет) с ворриором превосходен.
надеюсь, у магера все получится с баром. то, что есть, уже впечатляет.

belecky 11 июня 2013 - 20:13

а насчет “много не выпьешь” я даже не знаю. вчера весь вечер сидели дегустировали всю линейку, что в баре была, в т.ч. по несколько редрамов.

Sharky Dodson 11 июня 2013 - 20:57

Спартакович не был пивоваром ни в “Мюнхелле”, ни в “Балтике Брю”… а насчёт “канализации” во вкусе – я это называл “водопроводом”… давно они уже этим грешат…

Djons 12 июня 2013 - 0:26

Jose,Sharky Dodson – может Пётр Спартакович и не был как таковым пивоваром (это не главное), но человек всё же уважаемый в пивном сообществе.
Sharky Dodson – там был не “водопровод”, а именно канализация. Отвинти на кухне колено у мойки – получишь аутентичный аромат Балтика Брю :(
afbrew – так, не умничаем, а продолжаем варить замечательное пиво и по возможности поставляем в Москву, а не во всякие ирландские эрзацы!
Валера (не пивовар) – да, за это пиво 200 руб. за 0,5 ни чуточку не жаль. Жаль, что его подают такие упырки.

belecky 11 июня 2013 - 21:10

и еще насчет редрама – как раз показалось, что не только хмель там правит бал. оно такое удачное получилось, я думаю, как раз из-за сбалансированности – там очень уверенная солодовая подложка. будь оно совсем сухим, было бы куда беднее.
а по IBU, думаю, не нужно пояснять, что это условности )) все же IBU и реально ощущаемая горечь это совсем разные вещи.

Валера (не пивовар) 11 июня 2013 - 22:03

Редрам весчь! В наше посещение посчитано в Йоге было правильно. Музыка и громкость отличные. И бармен в порядке. Не повезло вам, однако, но за это пиво можно и молча посидеть под нетихую музыку)))

afbrew 11 июня 2013 - 23:16

Похоже, название Burton Ale действительно ненароком ввело в заблуждение, особенно, стилистически подкованных пользователей.

Конечно, речь идет не о 12%-ом крепком эле из 18-го века, а о Бертоне-на-Тренте географическом, столице pale ale, с его водой, подходом к охмелению, и умелым использованием карамельных солодов и сахара.

Стилистически правильнее было бы отнести наш Бертон к ESB, но так, как его сварил бы ленивый крафтовый американец – вместо привычного в пэйл элях Fuggles базовым хмелем взят Willamette – т.е. Fuggles, получивший в 1976 г. американскую прописку.

Ну а сухое охмеление внесло в этот гибридный сорт полную сумятицу, но надеемся, полученный результат оказался важнее строгой стилистической принадлежности.

belecky 11 июня 2013 - 23:41

да. в целом мне он крайне понравился, очень питкое и достаточно многослойное пиво.
но увидеть настоящую реплику того бертонского эля было бы, конечно, крайне интересно.

Maxs 12 июня 2013 - 0:31

Что за afbrew?

Djons 12 июня 2013 - 0:32

Maxs – удивляешь! http://afbrew.net

afbrew 12 июня 2013 - 0:34

Djons, это не умничанье, это пример нашего типичного диалога с аудиторией ))

За отзывы спасибо, а что касается Айриш Йоги, то не судите о заведении по одному бармену, возникшему там случайно в период кадрового голода. Хорошие бармены без вредных привычек и странных особенностей даже в больших городах – редкость.

Djons 12 июня 2013 - 0:39

afbrew – проще надо быть, проще… и люди потянутся :)
Что касаемо Ирландского Йоги, то тут всё понятно. В Москве ещё хуже бывает. К пиву претензий нет. Просто надеюсь, что руководство бара сделает выводы. Конечно, от упырков никто не застрахован и к самому бару претензий не имеем, а токмо к этому полудурку.

afbrew 12 июня 2013 - 0:58

На самом деле, мы не такие и “сложные”, и люди тянутся: Redrum уже практически на исходе)))
В конце концов, для главный критерий – оценка пива. Вроде бы, с пивом все получается: от чистоты вкуса и до небанальности этикетки бьемся насмерть, а все остальное – приходяще-уходящее.
Нам, действительно очень приятно, что вам не все равно.
P.S. Кстати, нам скоро уже год. Будем подводить промежуточные итоги и готовить что-нибудь незаурядное.

Djons 12 июня 2013 - 1:06

afbrew – спору нет, всё пиво от AF Brew. которое я пробовал “зачётное”. Огорчают только “внутренние разборки”. Ну да не о том сейчас речь.
Maxs – думал ты в курсе. Увы, в Москве пока нет.

Maxs 12 июня 2013 - 1:00

2 Djons: я не знаю что это, кто это и где это можно купить. Потому и спрашиваю.

afbrew 12 июня 2013 - 1:04
Maxs 12 июня 2013 - 1:23

Тогда и спросу нет :)

Глбк 12 июня 2013 - 8:14

а то, что на фотке детишки не вызовет ли повышенное внимание пивоборцев или каких-нибудь пивных патрулистов?

afbrew 12 июня 2013 - 9:55

Глбк,

Этим детишкам уже никакие патрулисты не помогут

Паша 12 июня 2013 - 14:49

А вот и мой отчет о поездке – http://nubo.ru/pavel_egorov/photo/photo61.html

Дополнительно будет подборка фотографий “лиц дегустационной комиссии” ;-)

Lara 13 июня 2013 - 9:47

а мне понравилось в балтийском баре – была на той неделе. может, дело в приятной компании или хорошем настроении, но пиво показалось вкусным) – брали шок. стаут и чёрный бархат

Елена Мигалкина 13 июня 2013 - 19:35

Балтика, своеобразное место, но довольно нормальное. В Йоге, было весело. Да, бармен был чуток не в адеквате, но наблюдать интересно. особенно повеселил его огромный гамбургер, который никто не заказывал. А выпить чудных “девочек” можно где угодно, когда угодно и с кем угодно.

Вадим Баранов 13 июня 2013 - 20:39

В Балтику Брю зашли на Монблан-а он уже закончился утром(Расстроил ентим всех опоздавших.Выпили по бокалу и ушли в Метрополь-Лардоннез и Ласт Панч-чудесно!Даже успели в Айриш Йога.Редрам разливной из новой кеги-лучше,чем из старой…Бармен таки пондравился всем?)))Ну дык все же пивные эксперты)))

Djons 13 июня 2013 - 20:44

Вадим Баранов – а мне лично бармен не понравился. Не смешно это, хотя и клоун.

Вадим Баранов 16 июня 2013 - 13:49

Этот бармен меня повеселил так-взял косарь за два бокала и лениво сказал-Этого достаточно.Моя реплика Я знаю.Он-Точно достаточно.Я-точно знаю.Он-Что,сдачу надо?Я-Увы-да.Дал сдачу,как он выразился-москвичу.Расстроил его,что я петербуржец)…То ли пьяный,то ли обкуренный

Артём 18 июня 2013 - 11:03

Про Балтику Брю – был там на презентации Братьев Карамазовых и сортов Магера. Решил до кучи попробовать и местного пива. Пиво не понравилось. Пока ждал налива от бармена рядом наливала пиво официантка. Налив неполный бокал монастырского она подошла к крану с Балтикой 7 и добавила пива оттуда. А ещё там ужасная охрана на входе. Запомнился перекачанный лысый молодец который всё время демонстрировал приёмы и удары в воздухе.

RedWolf 18 июня 2013 - 18:46

Да.. культурная столица. Немудрено, что вся кремлевская камарилья – питерские.

Djons 18 июня 2013 - 20:03

RedWolf – А как же! В Москве тебе бы в лицо плюнули, а тут всё культурно, даже сдачу удалось получить :)

Maxs 18 июня 2013 - 20:54

Хоть не “сдачи дали” – и то хорошо:)

belecky 18 июня 2013 - 23:49

Печально про балтику брю. Был там год назад, все было пристойно, а в этот раз даже заходить не стал. Правда, в прошлый раз там мне налили чертополохового биттера, может, он вместе с монбланом скрасил все ))

boggler 27 июня 2013 - 6:32

Брянск “Веной” завален. “Прага” и “Мюнхен” тоже попадаются, но реже, и понятно почему: в среднем цена выше раза в полтора. “Вена” же сначала порадовала соотношением “цена – качество” (бутылка 0,5 – 31 – 33 руб.), но отрезвление наступило довольно быстро. Похоже, что по старой “доброй” традиции “Балтики” после первых партий начали гнать туфту: вкус к концу первой бутылки пропадает, зато неприятное послевкусие на нёбе остаётся надолго. “Эффект одеяла”, как я называю состояние сонливого отупления после не очень хорошего пива, тоже в наличии. В общем, теперь прохожу мимо.

Djons 27 июня 2013 - 9:12

boggler – Вы не правы. Как вы представляете “гнать туфту”? Начинают закручивать какой-то краник или мешок солода себе дамой оператор уворовывает? Рецептура на больших заводах утверждается раз и навсегда. Точнее, её изменение вот так запросто, не возможна! Это скорее всего эффект новизны. Вышло что-то новое. Новое свежее пиво дистриьюторы быстро расставили по магазинам. Все попробовали – О! что-то новое. Потом, через несколько покупок новизна пропадает. Само пиво уже стоит на складах хрен знает в каких условиях, в магазинах продажи тоже снижаются, т.к. не новинка и покупок “на попробовать” уже нет. В итоге, пиво не такое свежее и не новое для покупателя. Рождается миф – “бодяжат”.
Эффект одеяла», как я называю состояние сонливого отупления после не очень хорошего пива, тоже в наличии. А это уже вообще чисто личностное восприятие. Ничего более.

Alexander 15 июля 2013 - 12:26

открылся (техническое открытие как сказали Магер и ко) Craft Bier Cafe!
как гласит вывеска – 200 сортов бутылочного и 30+ разливного. я не считал, но поверю на слово, ибо меню действительно большое. сразу бросается в глаза практически полное отсутствие лагеров (ACAB не в счет, ибо плотность, градус и кол-во хмеля…) и, соотв-но Чехии в меню. есть крафты от найтберг, АФбрю, и, собственно – МагерБрю. есть траппистское в розлив. вообще Бенилюкс представлен весьма широко. т.е. все то, чего хочется в Москве, но надо точечно бегать-искать, здесь же собрано в одном месте. лично я пил: ржаной стаут от Магера (по мне все же слишком кисло и хлебно), хопвайцен (отличная вещь! уж насколько я не люблю витбиры и вайцены, но хмель тут всё спас), саммер беллс (среднеградусный (вроде около 4%) пэйл – отлично для лета, ароматика хмеля перев(б)ивается мощными травянисто-цветочными нотами), мозаик ИПА (как по мне, то один из лучших представителей), делириум ред (ну, тут описывать нечего – итак все всё знают, взял его из жадности, что называется – т.к. в Москве есть и тременс и ноктюрн в розлив, а ред я видел только в разливайке на Шаболовке из пегаса…), АСАВ (если бы не было надписи, что лагер, я бы не понял ни за что :) минус – подача слишком теплая, как мне показалось), снэйкслэер (впервые ознакомился с этим стаутом – классический представитель школы, 5баллов), ну и конечно – имперский стаут (очень интересный и глубокий вкус, но! есть одно маленькое субъективное замечание – мне все же кажется, что империал рашен стаут должен быть более сладким и густым, а винная кислинка чуть менее выраженной), который послужил великолепным последним аккордом двухдневной дегустации.
по еде претензий абсолютно никаких – тем более, что меню еще не конечное, но уже то, что есть радует (особенно если ценник останется тем же). ели сэндвичи (отлично просто за 300р! вместо банальных кетчуп-майонез или оливковое масло-базилик он промазан соусом песто), куриное филе в беконе, салаты (очень хорош с рыбой и простой овощной), два вида колбасок (особенно французские – не утопленные в жире-масле, а вполне себе диет-продукт под пиво), ну и еще какие-то закуски.
интерьер вполне себе ничего: такой современный дизайн, можно даже сказать слегка модный, но не вычурный, а наоборот по-ньюйоркски сдержанный. очень впечатлил уровень технической подготовки – заглянул в святая святых (тех.помещение) – абсолютно чисто, все белое и полная автоматизация.
ЗЫ с собой взял по бутылке Редрам (ажно за 500!рублей, ибо как уверяли – чуть не последняя бутылка от той варки) и Мозаики в Москву…
ЗЗЫ узнал об открытии крафтбир именно отсюда, о чем и поведал Магеру, который попросил написать какой-нибудь комментарий. мне показалось, что честно и логично если я напишу на, т.с. “первоисточник”
ЗЗЫ сорри за многобукав и не по теме)

Crymov 26 июля 2013 - 10:15

Александр, а насчёт “Венского” ты случаем не ошибаешься? 11% плотность вроде самое то..

Комментарии закрыты

Вам может понравиться