Ещё одно дешёвое импортное пиво. На этот раз от ООО «Инвестроект» (сеть магазинов “Монетка”). Светлое лёгкое пиво от чешского пивовара Nymburk. На банке значится, что это Pils и даже Export. Но посмотрев на ТТХ, сразу начинаешь сомневаться. 3,5/8,5 – ну какой это “Экспорт”?! Скорее всего, в данном контексте, “export” означает ровно то, что означает – пиво сварено на экспорт. Ничего более.
Nymburk Pils (Чехия, Нимбурк) – 3,5/8,5. Аромат слабый, солодовый. СО2 его легко перебивает. 8,5% плотности чувствуются сразу. Тело лёгкое до пустоты. Сладковатое, чуть зерновое. Послевкусие тоже сладковатое, напоминает безалкогольное. Хмель почувствовать можно. Он лёгкий, на выдохе.
Общие впечатления – лёгкое, пустое но не совсем безвкусное пиво. Стоит 59,90, но основной вопрос – зачем оно мне нужно? Вообще, кто его должен покупать? Те, кто считает прилагательное “чешское” гарантией хорошего пива? Так они выпив его и не получив того, чего хотели, узрев на банке русскоязычные надписи о вреде, отсутствия ГМО и прочую чепуху, сделают вывод – “для России как обычно, говно льют…”.
В общем, купить это пиво и благополучно забыть. Судя по всему, ООО «Инвестроект», при формировании своей пивной линейки руководствуются единственным показателем – ценой. Завозят самое дешёвое немецкое и чешское пиво. Не важно что, главное, что бы “чешское” или “немецкое”. Игра на укоренившимся стереотипе – “Вот в Европе пиво! Не то, что у нас…”. Ну-ну…!
49 комментариев
2 Djons: надеюсь после первого глотка в утилизацию ? Ну нельзя же такое пить-то!
Maxs – нет. Оно не неприятное. Просто пустое.
В Праге в районе Смихов,есть пивная Ямайка – там линейка этого пивовара
Игорь-Самара – линейка у них нормальная. Просто из всей выбрали самое дешёвое и пустое.
Maxs – ненужно, а не нельзя. Но чего это я 60 рублей должен вылить? Вкус не мерзопакостный.
Djons: не зря Монетку продают. Ну право-слово: такое пить нельзя, ей-богу. Хотя, если “1,5 литра да за 70 руб.”:)
2 Djons: пакет молока полезнее, а стоит – дешевле!
А я как знал. Там же бутылку айрана купил :)
“Айран” делает армянин, который разводит водой молоко+кефир=не надо покупать однако!
Ну да. Мне нравится. Не такой как в Турции, но … Почему не покупать? Только не кефир разводят, а кислое молоко (простоквашу).
Если дистрибьютор реально придерживаются такой стратегии, то у них еще есть голова на плечах.
Djons, добрый вечер!
Я понимаю ваше желание донести до рядового покупателя то, что не весь импорт есть гут, но, на мой взгляд вы зачастили с обзорами откровенного треша. Понятное дело, что и в Европах есть “быдлолагеры”, водички и тому подобные подобия полноценных пив… Те, кто бывали в этих странах (та же Прибалтика) – прекрасно это знают.. Более того – я был крайне огорчен мертвым (кислым) Guiness’ом в одном из лучших кабаков Риги.. но что делать – бывает… Вопрос в другом – покупая тот же, упомянутый в прошлой теме Bitburger что здесь, что в Германии (дешевле) – я получаю приличный pils, которого мне достаточно для ежедневного потребления, как гамбургера – настолько он точен и строг в своих показателях, и настолько же мне не хватает показателей даже всеми здесь (уж простите и не обессудьте) МПК-шных поделках…
И когда я читаю о том, что у нас варят хорошее пиво – да, его варят, но в каких количествах и кому оно доступно?? Фрико-фанатам? да, это прекрасно, но так никто и никогда, в массе своей (к которой относятся и простые обыватели – как их не называй) не скажет – вот это ПИВО!…
и не надо про водочников и подобных супостатов… но, приезжая в ту же Ригу, и покупая разливой! Kwak, принесенный правильно и с улыбкой – я понимаю, дело тут не в пиве…. далеко не в нем…
MOON – ну что же делать, если этот треш в магазине продаётся? Я вижу новое пиво, я не знаю (хотя конечно подозреваю), что это “треш”. Покупаю, пробую. Есть же надежда, что среди кучи навоза найдётся жемчужина :) Что касаемо варки пива в России, то в принципе, уже ответили. Варят то, что продаётся. Конечно бывают и взрывные изменения на рынке. Как-то- тёмное пиво после выпуска тёмного Козела или Жигули Барное. Но, это исключения подтверждающее правило. Продажи Балтики №7 в разы превышают продажи Балтики №6 или №8. Почему? Ответ очевиден. Ситуация меняется, но потихоньку. Вот и ИнБев выпустил эль Тинькофф (конечно по дикой цене, но давайте вспомним цену на первые сотовые телефоны).
Kwak… ну давайте представим, что он станет продаваться по 100 руб. за 0,5. Те, кто его не пил, пить его и не будут. Т.к. 100 руб. для них по прежнему дорого, да и вкус у пива “странный”, под воблу не катит. Увеличатся ли продажи? Да, но не сильно. Потребители Золотой Бочки или Балтики №7 не станут адептами бельгийского пива.
Что говорить, если уж в самой Бельгии, львиную долю рынка занимает Юпилер и Стелла.
а что тут мешает купить разливной квак, принесенный правильно и с улыбкой? буквально дней пять назад это наблюдал.
MOON, знаете в чем проблема? В том что если российский пивовар сварит условный Bitburger, то среднестатистический “вы” его пить не станете, потому что “n-шная поделка”. Поэтому пивовары и не варят, а просто ввозят этот Битбургер из Германии, так как импорт очнеь хорошо идет.
Спрос рождает предложение.
проблема в том, что российские пивовары сами наделали много такого, что и привело к этой ситуации: ой, лучше я немецкого-чешского возьму
Kwak… ну давайте представим, что он станет продаваться по 100 руб. за 0,5. Те, кто его не пил, пить его и не будут. Т.к. 100 руб. для них по прежнему дорого, да и вкус у пива «странный», под воблу не катит. Увеличатся ли продажи? Да, но не сильно. Потребители Золотой Бочки или Балтики №7 не станут адептами бельгийского пива.
Что говорить, если уж в самой Бельгии, львиную долю рынка занимает Юпилер и Стелла.
Как много раз я это слышал:(
Однако эти мифы опровергаются пивной революцией как в США так и в северной Европе.
Дмитрий – Революция оно конечно… Но даже в Америке, где эта Революция идёт давным-давно, доля крафтового пива составляет не более 5%. Всё остальное, это Bud и прочая шняга. Так уж человек устроен.
Djons: вроде уже объем около 10% рынка, в связи с чем и зашевелились”слоники”
Maxs – ну может и 10, сути это не меняет. Сомнительно, что эта доля, даже при самых благоприятных раскладах, превысит 15%. А в России благоприятными расклады назвать ну ни как нельзя.
Djons: мне кажется, что 10%пивного рынка СШАв денежном выражении – это очень даже внушительная сумма. А в РФ свобода предпринимательства по сравнению с Европой и Америкой…вы сами знаете какая:)
Maxs, вы уж определитесь, в денежном выражении или по объему 10%? Если в денежном, то это мизер и крохи, так как крафтовое пиво всегда дороже в несколько раз.
Если по объему 10%, то откуда такие данные? Это каждая 10 бутылка/ банка продаваемая в США крафтовая? Нкогда не поверю, так ка знаю как там любят закупиться Budом или Coorsом блоками к себе в холодильник.
10% это огромная цифра, кроме того наблюдается рост при общей стагнации рынка пива в США.
При высокой конкурентности рынка очень лакомый кусок.
Уверен, что скептики будут стесняться своих прогнозов.
Dhar: это по информации из “открытых источников”. При этом за последние годы чуть ли не на 80% вырос экспорт из США- преимущественно в Канаду, Великобританию и скандинавские страны.
А в “верю-не верю” я тоже играл, в пионерском лагере:)
Maxs, Дмитрий, Dhar – 10% не важно отчего. В любом случае, это не прирост рынка, а прогрызание от доли пивгигантов. А они, как известно, расценивают каждый долллар в чужом кармане, как преступление против себя. Вот конечно и зашевелились. Вполне нормальная реакция на нормальном рынке.
Тем не менее, даже в такой стране, как США, это всего 10% (максимум!). Это практически потолок. Ну хорошо, пуст будет 15%. Остальные 85-90% это богомерзкие Bud и Coors. Что уж тут говорить про Россию?!
На счет жемчужины среди навоза:
одно время в украинских супермаркетах продавалось пиво König Ludwig Weissbier по цене 14 грн (примерно 65 руб), очень достойный Вайс и как по мне по низкой цене
Alexey – König Ludwig достаточно известная баварская марка. Цена в 65 руб. для её просто отличная.
Djons: осталось сравнить количество пивовоарен в РФ и США и тогда станет ясно, где у потребителя выбор.
Maxs – так я про то и говорю, что даже при огромном выборе в США, их доля рынка не превышает 10%.
2 Djons: но они есть, их пока никто не “душит”, и они успешно работают на экспорт, т.к. внутренний рынок не может вместить все. А теперь представьте, что 10% российского рынка будет занято пивом сравнимого качества, а не квази-чешско-немецкими жидкостями.
Maxs – А теперь представим, что в России малого бизнеса в десять раз больше, в думе заседают не думаки, а нормальные люди с головой, что президент избран по честному и т.д… Наверное можно представить, но…
2 Djons: так в том и дело – потому и приходится покупать у хороших людей интересное пиво, а не в магазине по-соседству. И игнорировать “мюнхен-праго-венско-гамбургское” с потугами на оригинальность.
2 Djons: кстати, “кривые” выборы Буша емнип на независимом пивоварении никак не отразились :)
Maxs -там выборы всё же не на столько “кривые”. И чем тебе “Мюнхен” не угодил? Хороший вайцен, да за такие деньги…
2 Djons: я думаю, что прямой зависимости между политическим режимом и качеством пива скорее всего нет. Пример – Германия 30-40-х годов.
Хороший вайцен – Шнайдер:)
А я думаю, что есть. Германия может быть и исключение, которое подтверждает правило. Т.к. пиво всё же органически вписывалось в нацистский режим. Но если посмотреть как биргик, то в то время (да и сейчас) Германия, это страна весьма унылая в плане пива. Светлое, тёмное, пшеничное – вот стандартный выбор. Ничего не напоминает?
Начни появляться в то время в Германии эли всякие и т.д., уверен, были бы немедленно выкорчеваны, как чуждые арийскому духу и как проявление англо-американской плутократии и т.д. и т.п.
2 Djons: зато с вайценами там наверное было все гут!
И по-честному, без ряженых:)
Насчет унылости Германии не согласен – Salvator наше все!
Что значит “без ряженых”? А у нас что, “ряженка”? Не уверен, что в те годы Salvator продавался дальше, чем в Мюнхене и окрестностях (хотя может и там редко был).
2 Djons: “ряженые” – это квази-сорта местных производителей под иностранными названиями. Гиляровский еще о таких писал:) А в Германии да, как и в любой стране с пивной культурой, есть местные сорта и предпочтения. Не взирая на якобы”унылость”.
Maxs – это идёт от того, что пивное производство в России было основано немцами и чехами. И соответственно устоявшийся миф о превосходстве тамошнего на нашенским. Ну скажи, чем Мюнхен или №8 хуже большинства немецких вайценов? Шнайдер? Да, это шедевры. Но я говорю о стандартном среднем немецком вайцене. Мне кажется ни чем они не хуже. И не косят под иностранные названия, хотя чётко дают понять о стиле. Ну “Мюнхен”, ну и что? Это же баварский стиль пива, почему не назвать “Мюнхеном”? Назвали бы “Лабытнанги”, мы бы возмутились – с какого перепуга?!!
2 Djons: да ладно, в СССР все благополучно забыли об этих корнях, не надо сказок. А все помнившие -в свое время упокоились разными способами. Но из советских времен тема ” чешское-немецкое не чета нашему абы-какому” успешно перекочевала и в современность.
Почитал комменты, дошел до Кёниг Людвиг и вспомнил, что в холодильнике Кальтенберг дожидается… Вот теперь со стаканчиком и читать вкуснее.
А насчет революции, то давайте поживем, поглядим, а вдруг?..
“Германия, это страна весьма унылая в плане пива. Светлое, тёмное, пшеничное — вот стандартный выбор.”
Кельш, берлинское белое, боки, айсбоки … уныло? Ну так и Бельгия уныла: трипели, квадрупели…ах да еще витты :) ничего нового уже сто лет.
Дмитрий – зачОт :)
2 Дмитрий: ламбики, гёзы, крики, сэзоны…
Надеюсь, что гезы, сэзоны и прочие голден эли будут варить и в России.
Для меня очевидно, что доступность пива равна популярности.
With production at 13,235,917 barrels in 2012, craft brewers reached 6.5 percent volume of the total U.S. beer market, up from 5.7 percent the previous year. Additionally, craft dollar share of the total U.S. beer market reached 10.2 percent in 2012, as retail dollar value from craft brewers was estimated at $10.2 billion, up from $8.7 billion in 2011.
http://allaboutbeer.com/daily-pint/whats-brewing/2013/03/ba-report-craft-beer-continues-growing/
6,5 в объеме, 10,2 в деньгах.
что в очередной раз развенчивает миф о дороговизне крафтового пива. Да дороже, но не кратно.
MOON – т.н. поделки от МПК очень выгодно смотрятся на фоне битбургера, однако.
Кстати, распробовал балтику мюнхен – хороший вайцен, не францисканер, но на голову выше всяких валентинсов.
А вот как описывает ситуацию руководитель Carlow Brewing Company:
“Sales of craft and speciality beers are typically between 5% and 10% of the market in the counties we export to. In Ireland the figure for Irish craft beer is around 0.5% — so there is significant scope for further growth.”
http://www.irishexaminer.com/analysis/crafting-their-own-way-to-a-great-success-234883.html
Комментарии закрыты