Главная страница » Эль – Мохнатый шмель

Эль – Мохнатый шмель

по Djons

Пиво Эль Мохнатый Шмель

Не успел я похвастаться копчёным Old Master`ом, как во “Внуковский” магазин завезли следующую новинку от МПК – Эль Мохнатый Шмель. Т.к. блог читают не только пивные гики, но и простой люд забредает, то расскажу предысторию этого пива, которая многим наверное знакома.

У Московской Пивоваренной Компании, как и у любой уважающей себя пивоварни, есть Главный Пивовар. Как правило, мы не знаем этих мастеров заторника и варочника. Они остаются за кадром, но то ли МПК таким образом проявляет свою открытость, то ли сам Главный Пивовар такой в силу своей личности, но Михаил Ершов не прячется и более того, его имя известно многим простым любителям пива.

Вот этот человек подозрительной наружности он выбивает пробку на М-Фесте.

Михаил Ершов.

Панегирик Ершову пропел, теперь о пиве.

Именно Михаил автор таких пивных хитов, как Жигули Барное, Хамовники и т.д.. Естественно все эти марки он разрабатывал по заказу отдела маркетинга, но ведь и для души хочется что-то сделать (хотя всё сделанное им пиво и так “с душой”).

И вот, примерно год назад, Михаил пригласил “пивную тусовку” на дегустацию своего пива сваренного в лаборатории завода в кастрюльке (увы, я тогда не смог приехать на встречу). Это был Эль с названием “Мохнатый шмель”. Помните, как там в романсе – “Мохнатый шмель, на душистый хмель…”?

И вот теперь, уж не знаю какими путями и какая бюрократическая работа тому предшествовала, МПК выпустила запустило это пиво в производство. Это “авторское пиво” в прямом смысле слова. Рецептура Михаила Ершова, оформление Михаила Ершова.

Некоторые уже накинулись с критикой по поводу объёма бутылки (1 литр), но мне понравился и объём (домашние пивовары тоже лучи благодарности шлют за такую тару) и оформление. Отсылает к американским крафтам. За океаном тоже не гнушаются лить в стеклянные бутылки больших объёмов. Тем не менее, если в продаже будет и меньшая фасовка, то это только в плюс.

Вернусь к оформлению. На этикетке указаны не только банальные: солод, хмель вода, но и приведена разбивка по сортам. Хмель – Каскад и Цитра (Цитра пошла на сухое охмеление). Солода – светлый, карамельный и караред. Указаны даже единицы цветности – 22 EBC и горечи – 27 IBU.

В итоге, мы имеем теперь в продаже Red Ale в американском стиле по цене 110-120 рублей за литр, что на мой взгляд более чем хорошо.

Мохнатый Шмель (Россия, Мытищи) – 5/12 Аромат сладко-цветочный, карамельный с травяными нотами. Вкус мягкий, умеренно сладкий, карамельный. В послевкусии сначала ириска, фрукты, чуть бочки. Потом проступает мягкий но заметный хмель в виде цветов, луга и сладких цитрусов. Хмель не в горечи, а на выдохе.

Рэд эль, каким он и должен быть. Не убавить, ни прибавить. Единственный минус, который я распробовал разглядел – небольшая железная нотка в аромате и во вкусе. Нечто похожее было у Old Bobby. Наверное , это всё же сочетание хмелей и карамельного солода такое даёт, но может и ошибаюсь. В остальном придраться не к чему. Оценка “A-”

PS Всё, уехал с цыганами…

Оценка
Александр Иджон
Дата
Пиво
Мохнатый шмель
Рейтинг
41star1star1star1stargray

69 комментариев

Alex__Spb 16 июля 2014 - 19:26

Посмотрим сколько это пиво до Питера ехать будет )
В ближнем магазине МПК представлено полностью, но по не очень гуманным ценам – хамовники стоят 60+

PS “Хамовническое” еще не тестировали?

Djons 16 июля 2014 - 19:27

Alex__Spb – нет пока, ещё не встречал.

Demon Petrovich 16 июля 2014 - 20:28

Черт…
Вот так вот, жить через дорогу в Королеве а новости что там варят в МПК получать не в магазине около дома а на биргиковских сайтах
Спасибо за инфу, Александр :)

Глбк 16 июля 2014 - 22:04

Как странно работают продаваны. Вам из новых сортов Хамовническое не завезли, нам дымное

глбк 17 июля 2014 - 15:02

Ну чё….
“Товарищи, геволюция, о которой все мы так долго мечтали, свегшилась!”. Вот для признания данного факта мне было необходимо не пиво для пузанов с тугими кошельками, живущих в окрестностях крафтовых пивоварен,а нечто отличное от совковых традиций пивоварения и доступное простому рабочему человеку. Не нужен экстрим…хотя может и к этому придём. нужно разнообразие. Литрушечка ушла на ура

Вурст 17 июля 2014 - 19:57

Вот сейчас нужно бегать везде и искать, где оно такое вкусное.

Сергей РЪ 17 июля 2014 - 23:14

2 глбк – ты не Глбк, а Софокл! Респект однозначно))

А по сути, не дождусь, когда же в наши бутовские йебеня привозить будут новинки МПК, все происходит с бааальшим опозданием, Внуково получается круче гораздо в этом смысле.

Извините, пьян. семь жирафов, однако…

severyanin 18 июля 2014 - 9:43

И почем продают это счастье за литровую бутылку? А то как-то Брюдоги по 250 за 0.33 опустошили карман изрядно, пора в соответствие с линией партии работать над импортозамещением:)

Djons 18 июля 2014 - 23:46

severyanin – у нас 116 руб. Может где-то дешевле или дороже, но порядок цен такой.

Артём 18 июля 2014 - 21:42

По агентурным сведениям следующим сортом будет кёльш “Небритый ёрш” ))

Глбк 19 июля 2014 - 6:20

И у нас 116

Глбк 19 июля 2014 - 6:21

Сергей РЪ, )))

maddoc 19 июля 2014 - 21:21

“шмеля” пока не пробовал, но вот пришла смс от мегафона, мол МПК в августе выпускает новое “чешское”пиво “Голашовице”. Кто-нибудь знает что за пиво?
З.Ы. По мне, если это будет что-то в стиле “Сервена Селка” время не очень удачное для запуска.

глбк 19 июля 2014 - 23:04

И поворот в не очень удачную сторону. Сомневаюсь. Чешское и живое выходят из тренда. Выпустить живое чешское – это как расписаться в том, что ты лох и пиво варить ни хрена не умеешь

WherWolf 20 июля 2014 - 0:54

Да всякие “местные производители пива” уже втоптали Чешское/Немецкое/Баварское/Мюнхенское в ту же грязь, куда до этого отправилось “Жигулевское”, а затем и Живое/Разливное/Бочковое.
_
Сейчас взялись за Венское, Бархатное, Эль.
Хотя, может это новый стиль зарождается. Есть же балтийский портер, который лагер. Будет еще и сибирский эль.
_
А вообще пятерка по маркетингу — это пиво “Свежая варка”. Остальное типа где-то плескалось полгода)

Djons 20 июля 2014 - 1:02

WherWolf – вот мы тут мракетологов ругаем за всё это, но на самом-то деле они дают людям то, что те хотят. Сами потребители виноваты в этом. Они получают то, чего достойны. Пивгиганты, да и вообще любой бизнес, просто делает деньги. Если завтра начнут сметать с полок пирожки с говном, то выбор этих пирожков будет запредельный. И не из-за того, что кроме говна печь ничего не умеют, а из-за того, что покупатель хочет говно. Привык он его есть, любит.

Глбк 20 июля 2014 - 5:51

Ещё и в Липецке на каком-то говнозаводе для Лит-ры т.н. ирландский эль варят. Теперь приходится спрашивать производителя, потому как липецкий намного хуже. Менее плотный и спирт выпирает. И вообще им бойкот за выпуск мочеподобного лагера под названием “бельгийское”

Глбк 20 июля 2014 - 5:54

Попутал. Не Липецк, а Смоленск

WherWolf 20 июля 2014 - 10:09

Проблема, думаю, в качестве содержимого бутылок. Потребитель покупает, плюется, ищет чего-то нового. Вот ему это “новое” и предлагают. Надоело Жигулевское? Вот, Венского откушайте.
Это чехи уже второй век пьют свой Праздрой и не особо задумываются о существовании другого пива. Так потому что действительно хорошее пиво.
_
Ну и пивная грамотность (если это можно так назвать) у многих на нуле.
Друг пару лет назад из разливайки принес баклашки с надписью “Чешское”. Правильно! С уверенностью, что он купил действительно чешского пива! :)

WherWolf 20 июля 2014 - 10:10

А на Смоленщине у нас действительно с пивом не сложилось:
Бахус со своим “Живым”, которое наконец-то сдохло и исчезло с прилавков;
Варница, которая варит для Лит.ры. Не пил, [s]но осуждаю[/s], но отзывы не лестные;
Ну и Хаген (пивоварня при ресторане) — собственно в ресторане на разлив показалось весьма вкусным. Увидел пару недель назад баклашки на прилавке, обрадовался, взял одну (как знал, что больше не надо) — зауряднейший лагер.

belecky 20 июля 2014 - 12:33

“вот мы тут мракетологов ругаем за всё это, но на самом-то деле они дают людям то, что те хотят. Сами потребители виноваты в этом. Они получают то, чего достойны”

Они сами сначала эти вкусы воспитали у людей вообще-то.

Djons 20 июля 2014 - 12:53

belecky – не согласен. Вот делать им больше нечего, как кого-то воспитывать. В СССР пиво было не очень охмелённым и грязным. Отсюда ИМХО и пошла традиция заедать воблой, т.к. с воблой любые помои можно выпить. Пришедшие пивгиганты просто сделали пиво чище поставив современное оборудование и технологии, но вкусы людей-то остались. Точнее безвкусие.

Глбк 20 июля 2014 - 12:50

WherWolf, ни фига подобного. Покупатель покупает, плюётся, снова покупает, снова плюётся, снова покупает, снова плюётся итд

Глбк 20 июля 2014 - 13:16

Хз. У Паши Егорова читаешь про пиво СССР и слюноотделение повышается. чего там только не было. И клинчане на доинбевовское пиво оргазмируют

Djons 20 июля 2014 - 13:20

Глбк – доинбевовское клинское действительно было довольно горьким. Но вот интересно, тем оргазматорам, предложи что-то горькое – оценят?
Я не утверждаю, что всё пиво в СССР было грязным и не горьким. Было разное. О чём Паша и пишет. Но подавляющее большинство было “просто пиво” под названием “Жигулёвское”.

глбк 20 июля 2014 - 14:03

ну да. Я вот, в Калининградской области доперестроечной помню только местные Ячменный колос и жигулёвское. На вкус не помню, ибо был в начальных классах. Первое осознанное восприятие – 91 год. Предвыпускной класс. С другом в пивную ходили. Причём никто из уважаемых работниц пивной ни слова насчёт возраста не сказал. На первом курсе института тоже в ближайших пивнухах с мужиками в очередях толкался с баллонами за местным Жигулёвским. Причём в области было 2 завода. Собственно, в Калининграде и в г. железнодорожный. Из Железнодорожного ценилось больше. Первый отличный от жигулёвского сорт попробовал впервые зимой 93-94 в Питере. И это была Балтика-4. Помню, что тогда даже не понимал – тёмное пиво, светлое. Помню было вкусно и хорошо торкало )))). Потом его и в калининград завозить начали. И уж потом в продаже появились Крыницы, ригас алюсы, утёносы и многочисленные польские портеры

belecky 20 июля 2014 - 14:52

“Вот делать им больше нечего, как кого-то воспитывать. В СССР пиво было не очень охмелённым и грязным. Отсюда ИМХО и пошла традиция заедать воблой, т.к. с воблой любые помои можно выпить. Пришедшие пивгиганты просто сделали пиво чище поставив современное оборудование и технологии, но вкусы людей-то остались. Точнее безвкусие”

Это противоречащая сама себе картина, ну да ладно.
Неужели в подсознании каждого россиянина лежит идея “живого пива”, или она была туда вложена маркетингом?

Djons 20 июля 2014 - 15:05

Думаю что семена были посеяны на удобренную почву. Не надо представлять современный маркетинг как нечто демоническое, способное вселить в головы людей что-то неприемлемое. Маркетинг как правило ищет какие-то несформировавшиеся, подсознательные желания людей или использует привычки, инстинкты. Почему в 90-е все пытались уйти от “дизайна” СССР – потому что людям было противно вспоминать о совке. Почему сейчас усиленно его воспроизводят – потому что ностальгирует пипл. Маркетинг только подстраивается под людей.
Вот ты хоть какого гения маркетинга найми, но не продвинет он в городе Засранском IPA или даже просто Пэйль Эль. А это 90% России. А вот рассказать сказку о “настоящем-жЫвом-хрянщимся-только-три-дня”, это пожалуйста, это схавают.

глбк 20 июля 2014 - 14:58

не каждого, но очень многих. Тех, кто глубже не ищет, а таких процентов 90. Сам таким же был до тех пор, пока не заинтересовался тем зачем же в пиво спирт льют и что же всё-таки за таинственный пивной порошок

Tolik 20 июля 2014 - 16:01

Эх…! До нашего Красноярска новинки от МПК добираются месяца за два…

Maxs 20 июля 2014 - 22:04

Djons: как раз те люди, которые удовлетворяют жажду в “необычном” пиве у пока что малой толики потребителей, и есть грамотные маркетологи.

Сеня 20 июля 2014 - 22:20

Djons : “Вот ты хоть какого гения маркетинга найми, но не продвинет он в городе Засранском IPA или даже просто Пэйль Эль. А это 90% России.”
Крайне спорно!
Интересно а кто тогда в Заречном пьёт “Brew Dog” и продукцию от “Jaws”? Пивная революция в отдельно взятом посёлке?
Что-же касается, не к ночи будучи помянутого, маркетинга то это вообще химера. Уберите, увольте всё это .удачьё и ничего не изменится. Варите как хотите хоть пальцем, хоть из “табурета” продажи не изменятся кардинально.
Просто регулярно наблюдаю, по часу, как народ в разных магазина выбирает пиво. Ну прсто в кайф, или садо-мазо как кому.
Вот попробуйте угадать закономерность!? То-то!
Кроме нас, и то по воле отдельных блогеров, (пробуем иногда всякую херню) никто на это сраный маркетинг не ведётся!
Да, и не надо умничать про статистику. Всем известно что есть ложь, БОЛЬШАЯ ЛОЖЬ, ну и так далее…

Djons 20 июля 2014 - 22:28

Сеня – а вот подумай, почему именно Заречный, а не Кинешма или Черемхово или Харп или Лабытнанги какие.

Сеня 20 июля 2014 - 22:34

Думать счас не могу-вредно. Попробую сообразить ну или лучше объясните
Кстати в Ашане тухнет “Вятич” майского разлива Руслан всё интересовался.

Djons 20 июля 2014 - 22:40

Сеня – ответ кроется в “атомной прачечной”. Город Заречный, как и Обнинск или Дубна имеет несколько другой состав населения нежели перечисленные города. Открывать крафтовую пивоварню в Черемхово “столице бичей” наверное глупо, т.к. нет там потребителей сего продукта. И бар “Весёлый гоблин” в Харпе я не представляю.
Вятич в ПЭТ или в стекле?

Maxs 20 июля 2014 - 22:52

2 Djons: Свердловская область это все-таки заводы, нет ?

Сеня 20 июля 2014 - 22:57

Стекло “Классическое” майский по 45 рублей, вроде ,Ашан “Гагаринский”, баклажки тоже видел но даты не смотрел.
Про Обнинск-Дубна понял. Сам там был + Протвино.
До сегодняшнего дня думал что Харп это пиво.
Но думаю это не очень удачные примеры тем более это ну никак не потянет на 90% России.
Речь шла о другом. Секрет успеха прост свари пиво а не мочу, не важно как это называть и продавай по нормальной цене. Уверен даже бичи что выберут во второй раз “Двойное золотое” или Балтику 7 при одинаковой цене. Сам неоднократно наблюдал.

Глбк 20 июля 2014 - 23:04

Djons, а Киров? Вот у нас отовсюду он пропал. Даже из Корсбира, где немало регионалов. Не продаётся. А вот в Кирове продаётся

Глбк 20 июля 2014 - 23:10

Сеня, ещё проблема в том, что надо, чтоб этот бич попробовал Двоиное золотое. Более, чем в одном магазине, продавщицам долго приходилось это Двойное золотое искать, потому что они не знают, где оно стоит. Или взять Хамовническое. 46 у нас на раёне. Отличный доппельбок, цена сравнима с Охотой и девяткой. Думаешь у Хамовнического будут лучше продажи? Я удивляюсь как ещё bear beer с продажи не сняли

Сеня 20 июля 2014 - 23:20

Глеб, думаю линейка “тяжелых” сортов более консервативна. Для простых потребителей в принципе нет большой разницы чем угандошиться Девяткой или Охотой. Важно что дешевле.
Выпуск МПК “Хамовнического” с точки зрения маркетинга полная бессмыслица. Странно что на МПК этого не понимают? Ну или хотя бы его надо делать только в банках и объёмом 0,75.

Глбк 20 июля 2014 - 23:53

Почему в банках и 0.75?

Глбк 20 июля 2014 - 23:57

Кстати, МПК ещё на высокоплоное пивоварение не перешли?

Сеня 21 июля 2014 - 0:15

Глбк: Почему в банках и 0.75?
Правильная норма примерно 150 грамм водки.
Банка легче, мобильней, быстрее охлаждается, пить на детской площадке удобней.

Глбк 21 июля 2014 - 1:22

Зря ты так. Хамовническое очень вкусным получлось на мой взгляд

lallapalootza 22 июля 2014 - 15:04

Выше интересовались ценой: так вот в магазине при МПК “Шмель” стоит 96 рублей – можно взять упаковку в шесть штук. А “Old master” – сто рублей (имеется упаковка в четыре бутылки).
И согласен с Глбк: “Хамовническое Экстра” – очень достойный доппель-бок. Если доживет до осени-зимы в первозданном виде – с удовольствием буду брать.

глбк 22 июля 2014 - 18:33

Таки разобрали у нас на раёне Шмелика-то. Взяли на пробу немножечко. Продавец сказала, что кроме меня ещё один чел его брал. Благодаря нам заказали ещё, так что теперь будет у нас постоянным сортом

Денис 24 июля 2014 - 0:03

Протестировал сегодня, благо живу в паре километров от завода. Вкус, запах, объём – всё прекрасно.

Дима 26 июля 2014 - 20:11

>И клинчане на доинбевовское пиво оргазмируют

клинское доинбевское было отличное, у нас тогда как раз испортили (инбевом же) волжский пивзавод, и на какое-то время моим самым покупаемым пивом стало Клинское Ямское.

Глбк 30 июля 2014 - 11:21

Сегодня снова Шмеля в магазин на раёне привезут. Спасибо “своим” продавцам. Интересно, этот сорт станет регулярным?

Павел 30 июля 2014 - 19:24

Отличное пивко, надо сказать. Пока, по крайней мере :-)
В принципе похоже на Бобика в его лучшей (надо сказать, так и не получившейся), ипостаси. Но, в общем-то, так же похоже и на обычный британский эль. Но вкусно, это главное. И аромат отличный. То бишь строго рекомендуется употреблять из бокала – с горла совсем не то :-). Ну и цена – относительно импорта сравнивать нет смысла вообще, относительно нашенского……. ну для массового не дешево (120 р литр брал), а относительно нашего крафтового – более чем приятно. А оно так посерединке примерно выходит. Рассчитано все же больше на любителей и знатоков – если исходить даже из оформления, с вынесенным Эль в заголовок. Лично у меня мужчина вполне приличного вида спрашивал ” А что это? Пиво?” :-)
а Олд мастера копченого брал в том же магазинчике по 123 за полторашку. Полторашка по виду мало отличается от литрушки ШмУля :-). А по вкусу – не Шленкерла ни разу, да и славу Богу. Полтораху шленкерлы не осилить :-) А здесь и копчинка-горчинка чувствуется, и держится долго. Не пропадает даже под конец баллона. Ну а без этого – было бы просто светлое, типа Лосиного Берега какого :-). Но опять же, сегмент (сортовой) все же охвачен интересный, и это есть хорошо.

Дима 30 июля 2014 - 23:11

>похоже на Бобика

имхо не похоже, да и к лучшему

>для массового не дешево

ну, в тех же магазинчиках стоимость хамовников может до 60 доходить, так что…

>Лично у меня мужчина вполне приличного вида спрашивал » А что это? Пиво?»

да, меня сегодня в магазине при покупке тоже спросили шо за зверь такой, отрекламировал (хотя честно сказал, что еще не пробовал)

>а Олд мастера копченого брал в том же магазинчике по 123 за полторашку.

у нас вчера было за 114, сегодня 130 (как те раки)

Олдмастер, кстати, тоже очень хорош.

Ах, да, мало ли, если вдруг кому интересно, шмуля брал купил в магазинчике на Новослободской 62к1 с торца (от Пилигрима метров 150)

Алексей 3 августа 2014 - 15:02

Кто то встречал Шмеля в сетевых магазинах или в других в районе Новогиреево-Новокосино. Приехал на МПК, а его нет там, неделю назад была всего одна бутылка, которую и прикупил. Понравилось, хочу еще)

глбк 5 августа 2014 - 14:35

К нам на раён так вторую партию и не завезли. Совсем продаваны страх потеряли. Или может уже всё разобрали, а новое не сварили ни фига?

глбк 7 августа 2014 - 17:45

Таки завезли 6 бутылочек. Одна из них уже заканчивается ))

Fanta 11 августа 2014 - 13:46

Ходят слухи что в Нижний Новгород возить Шмеля не будут. Мы что, не целевой район получаемся?

Грусть великая.

глбк 11 августа 2014 - 21:30

а у МПКшников не спрашивал? У нас вот просто со всей остальной продукцией и по упаковочке шмеля завозят для ценителей с раёна

Fanta 12 августа 2014 - 11:35

Еще не спрашивал. Сейчас напишу, вдруг забыли :)

maxx 19 августа 2014 - 19:21

Эль очень душевный. В первый раз завезли к нам в одну лавку с избыточным ассоритиментом (Конаково, Тверская обл.) недели 2 назад. Выпил-заценил. На следующий день его уже не было (в холодильнике стояло бутылок 5). Подивился, что так мало привезли, заказал еще (если честно – все мозги продавцам вынес, дня три канючил). Пока ждал привоза, обнаружил еще одну точку со “Шмелем”. Взял. На следующий день его там тоже уже не было. Сегодня, идя с работы, обнаружил в первой точке в холодильнике 5 бутылок. Сразу не взял, зашел через час. купил последние две. Одного не пойму – чего его так мало возят, что оно за день кончается? Может, на МПК его ограниченно отпускают в одни оптовые руки?

Fanta 20 августа 2014 - 15:07

А мой вопрос в МПК просто проигнорировали.

Х. Экстра есть, а Копченого и Шмеля не видно совсем.

Maxim2805 22 августа 2014 - 11:33

Fanta,
слухи неверные. В Нижний Новгород отвезли и Шмеля, и копчёное. В небольшом количестве, как это бывает на старте, но в магазинах найти можно.
Даже отличный продукт, если он новый и незнакомый, дистрибьюторы и магазины редко в начале берут много.

Ира 24 августа 2014 - 21:49

Пробовала его недавно в Воронеже, очень вкусное пиво! теперь ищу где в Москве бы его купить)))

Fanta 25 августа 2014 - 13:32

Maxim2805, спасибо. Будем искать.

ilartos 28 августа 2014 - 22:27

Дима, спасибо за наводку на магаз рядом с пилигримом. Сегодня забрал последние две бутыли, строго наказал продавану чтобы завез еще.
Перед эти заезжал в часто описуемый тут тц внуковский (благо по пути оказался) и забрал тоже последние две бутыли шмеля. Кстати ассортимент в этом внуковском – мое почтение, Djons счастливчик что рядом живет ))
Теперь яростно ищу магазинчики в районе савеловская-динамо, где приютился вожделенный шмель… Пока пусто.

Djons 28 августа 2014 - 23:22

ilartos – “Шмель” во Внуковском регулярно стал появляться. Появился даже в магазе у нас на Плотинной, но там дороже.

ilartos 3 сентября 2014 - 18:54

Мне бы поближе, Внуково совсем не по пути ))
Кстати, шмель весьма “злой”, несмотря на свои небольшие градусы. Выпить 2 литра непросто и на утро голова это чувствует. Пльзенского хамовники 2 л без каких-либо ощущений и даже маловато….
Но вообще шмель – на мой вкус лучшее пиво России, производимое заводом.
А есть еще Алтай-Хан от бочкарей, светлое, ароматное и весьма неплохое. Но труднопокупаемое.

Сеня 8 сентября 2014 - 18:08

ilartos- “Шмель” появился в сети магазинов “Любимый” по 119 рубчиков.

Сергей 8 сентября 2014 - 20:04

Сеня, а сеть “Любимый” или “Я Любимый”?
Просто тоже никак не могу поймать “Шмеля”.
Сколько уже магазинов обошел несетевых и малосетевых-нигде так и не попался.
В интернете нашел,что ,вроде бы его завезли в сеть супермаркетов “ХЦ”,заходил в один из них-пусто.

Alex 14 сентября 2014 - 18:28

Про железистый привкус – очень точно. Именно из-за него нет желания пить это пиво снова.

Djons 14 сентября 2014 - 18:40

Alex – зря. В последних варках ничего подобного нет.

Комментарии закрыты

Вам может понравиться