Главная страница » Old Master – копчёное от МПК

Old Master – копчёное от МПК

по Djons

Пиво Old Master

Вот как должна правильно работать логистика – 03.07 официально объявили о выпуске “раухбира”, а уже 10 числа я его купил у нас во Внуково! Я понимаю, что МПК это локальная московская компания, а не пивгигант, но тем не менее.

И так, для тех, кто за пивными новостями не следит – Московская Пивоваренная Компания выпустила копчёное пиво! Знаково. Смело. Интересно! Конечно МПК далеко не единственный пивзавод, который выпускал или выпускает “раухбир”, но большинство предыдущих экспериментов как правило заканчивались фиаско. Вопрос не в том, что хорошее или плохое копчёное пиво выпускали (иногда очень даже хорошее), а в том, что подобного типа пива много не выпьешь.

Возьмём даже эталон этого стиля, бамбергскую Schlenkerla. Спору нет, вкуснейшее пиво! Но, много ли его за раз выпьешь? Ну бутылку. Ну две. Всё! Дальше, этот копчёный вкус начинает надоедать. Так почему же МПК обратила внимание на столь спорный в коммерческом смысле сорт? Тем более, выпустив его в формате 1,5 литрового ПЭТ (потребители этих форм  как правило не относятся к почитателям Шленкерлы). Этикетка… я промолчу. В “лучших” региональных традициях. Даже не верится, что эти же люди сделали “барыкинскую” серию Жигулей. Но, не смотря на скепсис, нужно купить эту полторашку и попробовать.

Old Master (Россия, Мытищи) – 4,5 % алк. Аромат солодовый с лёгким дымком. Во вкусе зерно и лёгкая сладость. В послевкусии дымок, солод и небольшая горечь, которая впрочем различима.

Дымность (именно дымность, а не копчёность) хорошо чувствуется на первых порах. Так, как будто повеяло костром из соседнего леса. К концу баклажки её перестаёшь замечать (припивается?). Тем не менее, первые глотки оставляют в памяти зацепку.

Если вы ждёте клона Шленкерлы, то нет, это не сюда. Если именно то, что анонсировала МПК – питкое пиво со своей “изюминкой” для пикника, шашлыка и других летних  увеселений,  то это оно. И они пожалуй попали в точку (но продажи время покажет). Приехав в эти выходные на дачу, я пожалел, что не захватил с собой полторашку Old Master. Под колбаски-гриль, без фанатизма, оно очень хорошо бы пошло.

Оценка “B”

44 комментария

Вурст 15 июля 2014 - 21:51

А вот не соглашусь с “локальной московской компанией”. МПК в виде “Жигулей барных”, например, я везде вижу, от Вологды до Бурятии, – в Пошехонье, например, даже в розлив присутствует. Это, похоже, к слову о том, что логистика у них офигительно работает :)

КотБаюн 15 июля 2014 - 22:18

Ребята работают, а не (бабосы срубают) номер отбывают!!! Везде во всём должны быть профессионалы и тогда жизнь наладится )))

Ершов Михаил 15 июля 2014 - 22:52

Спасибо, Саша, за обзор
2 Вурст Когда еду в Черепок всегда проезжаю Пошехонье, если честно очень удивлен, всегда думал, что это прибежище колдырей (если что – не хотел обидеть, просто проезжал там в субботу – настоящий зомбиленд)

belecky 15 июля 2014 - 23:07

А если с найтбергом копченым сравнивать?

Djons 15 июля 2014 - 23:17

belecky – ни разу. В смысле, разное пиво.

КотБаюн 16 июля 2014 - 0:12

3 | Ершов Михаилты же едешь как раз мимо автовокзала, а как не на вокзалах всякому сброду обитаться ))). Небольшой город – плотность шлака увеличена (((. А так далеко не самый плохой город ,просто политиканы из нашей области цирковую арену сделали, но это не та тема, которую тут стоит поднимать

КотБаюн 16 июля 2014 - 0:15

И кстати ,когда в Ярике новинки (что-то ещё Мохнатое обещали))) ожидать???

Глбк 16 июля 2014 - 9:01

На раёне пока не обнаружено )). Хочу копчёности, а не дымности. Типа Киликии хотя бы. Подумываю Шенкерлу для сравнения попробовать. Стоит это сделать до или после Старого мастера?

Глбк 16 июля 2014 - 9:09

И на израильщине Хамовники продаются

Глбк 16 июля 2014 - 9:22

А вот в официальной инфе про это пиво написано про очень выраженную дымность и копчёность. И про то, что объём большой от того, что вкус НАСТОЯЩЕГО раухбира станет правильным. Настоящего, а не лайт версии )). Ща ещё по городу пробегусь. Может и найду. Очень копчёного пива хочется

Djons 16 июля 2014 - 10:51

Глбк – я же написал, не надо его со Шленкерлой сравнивать. И с Киликией тоже. Оно другое. Другая цель и другой вкус. Не хуже и не лучше, просто другой.

Dhar 16 июля 2014 - 9:24

То, что дымность “припивается” тоже заметил. Но это даже хорошо) Под конец идет как обычное пиво:)

Сеня 16 июля 2014 - 12:20

Глбк “Подумываю Шенкерлу для сравнения попробовать. Стоит это сделать до или после Старого мастера?”
Schlenkerlой заполироваться однозначно!
Вопрос к маэстро мож на это похоже:” Zolberg smoked”
12% на 4,5?

Djons 16 июля 2014 - 12:26

Сеня – да, к этому ближе.

глбк 16 июля 2014 - 13:04

Опять наш “особый” путь. “настоящий” раухбир, который не надо сравнивать с настоящим раухбиром. Пичалько, чо. И раухбир у нас не копчёный, а с лёгкой дымностью, и эли наши низовыми дрожжами сбраживаются. И наше бельгийское пиво такое же, как наше чешское и немецкое

Djons 16 июля 2014 - 13:20

глбк – отдели мух от котлет, идиотов мракетологов и лайт версии оригинальных стилей. Нет у нас таких традиций и все эти сорта для массового потребителя новинка к кторой надо привыкнуть и его нельзя спугнуть. Да тот же банальный вайцен, на большей территории России воспринимется ещё как “какое-то мутное и кислое пиво”. Какие раухи? Какие эли?!!

глбк 16 июля 2014 - 13:31

Саш, согласен с тобой с одной стороны. А с другой тот человек, которому понравится лайт версия, не факт, что воспримет близкую к оригиналу. Для него копчёное/эль/бельгийское будет то, к чему он привык. Отделить мухи от котлет я, скорее всего, смогу, но в глазах обывателя, увы, копчёным пивом будет пиво “с лёгким налётом дымности, который после двух кружек уже не ощущается. Вангую рождение очередного стереотипа

глбк 16 июля 2014 - 14:46

Интересный коленкор. В магазинчик на раёне с наиболее полной линейкой МПК завезли и Шмеля Мохнатого, и Хамовническое, а вот дымное – хрен. Ну и ладно. Подождём. Взял обе новинки. Долго думал какую из них опробовать перед ночной сменой – литр эля или 0,5 доппельбока. Несмотря на жару остановился на доппельбоке. Израильтянин я или нет? Чё мне каких-то 30 градусов ))
Очень вкусно. Вот за Хамовническое огромное спасибо

глбк 16 июля 2014 - 15:03

И не хуже всяких там Сальваторов. Вот за Хамовническое Ершову нижайший поклон

глбк 16 июля 2014 - 15:21

упс. Только сейчас заметил, что повторяюсь

Maxs 16 июля 2014 - 16:48

Литраж флакона не побуждает к дегустации.

Глбк 16 июля 2014 - 18:09

Какая глупость

Maxs 16 июля 2014 - 20:12

Мне тещу спаивать не нужно.

Глбк 16 июля 2014 - 22:11

А тёща копчёное и не будет )) а полтораху можно и на пару раз растянуть, хотя на вечер в самый раз. Правда я предпочёл б_ литровую ёмкость

Maxs 16 июля 2014 - 22:12

А ей предлагали уже ?

MOON 16 июля 2014 - 23:17

Djons, приветствую!
Уточните – а “10 числа во Внуково” – это какой то отдельный розничный лабазик, или относящийся к какой то, хотя бы местной, сетке?

Если обычный – то можно и на следующий день на полку поставить, если конечно есть свободная Газель и договоренность с дядей Ашотом, держателем точки, а вот если сеть, да еще федеральная… тут дело не в логистике, как таковой.

PS. прочитал про копченость и вспомнил про последние варки Pilsner Urquell нашего лицензионного, ныне санинтербрюшного – вот в его вкусе вдруг появилось что-то подобное, отчего пить его стало вообще невозможно. Причем это свойственно последним варкам, с мая начиная, там еще на контре про кабак какой то под названием “Пилзнер” написано.
Было бы интересно услышать от специалистов – что произошло (изменилась рецептура?). Та же тема коснулась и любимого поностальгировать “Хвойнинского”…

Djons 17 июля 2014 - 10:23

MOON – во Внуково магазин “Внуковский” на Внуковской улице :) Да, это независимая розница. Не ларёк. Центровой магазин у нас. Выбор пива там вообще неплохой.
Pilsner Urquell не интербрюшный, а СабМиллеровский (ныне под упралением EFES). Не думаю, что изменили рецептуру. Из-за невысоких продаж, это пиво долго стоит на полке, а т.к. хорошо охмелённое, то сам понимаешь, это ему не в пользу, особенно летом. Попробую как-нибудь. А что конкретно появилось?

Глбк 16 июля 2014 - 23:23

Нет. Я ещё и сам не пробовал. Да и не собираюсь. Пускай пьёт что ей нравится

Fanta 17 июля 2014 - 10:19

Эх, хорошо вам.До наших провинций оно еще когда доедет….

Двойное Золотое больше года добиралось. Хотя у МПК в НИжнем Новгороде дистрибуция посильнее чем у Очаково.

MOON 17 июля 2014 - 10:51

Djons, да, сорри, перепутал САН с САБМиллером подЭфесовским =)

Про Пилснер – в том и дело, что я, как наивный чукотский юноша, взял в Ленте целый коробас, по 45 рублей – варка – конец мая, что для этого пива – супер (брал в налаче июля), и тут…

Не знаю, честно говоря, как правильно описать это – но появился как будто бы сильный, выпирающий привкус миндаля, при этом он неприятный довольно таки. Т.е. если раньше в этом пиве была приятная, легкая но явная горчинка, которая на мой вкус давала хорошую питкость – то теперь вкус резко изменился, стал тяжелым, однообразным и неприятным. Та же история случилась и с любимым многими диацетиловым Хвойнинским, в лице их Жигулевского, например. Ушел своеобразный аромат их пива, появилась аналогичная Пилснеру история…

Вчера вот специально купил варку февральскую еще Урквелла – буду сравнивать.

Djons 17 июля 2014 - 10:54

MOON – может не миндаль, а такой кошачий “скунсовский” запах и привкус? Скорее всего это испорчено при хранении. Засветка, высокая температура. Попробуй этот же розлив купить в другом магазине (хотя проблема может быть на уровне первоначальной дистрибуции).

belecky 17 июля 2014 - 13:21

Да цианид сыплют, травят русский народ. Очевидно же.

глбк 17 июля 2014 - 13:53

Точно. Заговор Мирового правительства и Обамы. Хотят начать нас вместо правильных лагеров травить обамовскими элями

MOON 17 июля 2014 - 20:15

Djons – может быть.. отпишусь еще по этой теме.

PS. Не смешно на самом деле.
Но попробую купить другую варку, из последних…
Вот сейчас пью февральский Пилснер – все нормально.

Miguel 22 июля 2014 - 9:33

А мне пока сие творение на глаза не попадалось. Хотя живу в Ново-Переделкино. Хоть во Внуково езжай))

Djons 22 июля 2014 - 11:21

Miguel – уже нет. И Шмеля и Мастера разобрали быстро.

Miguel 22 июля 2014 - 20:04

Заехал сегодня на свой страх и риск в магазин на Внуковской, тот что напротив памятника и застал Махнатого шмеля. Жалко что его вот так приходиться искать в разных точках, потому что эль отличный.

Djons 22 июля 2014 - 20:09

Miguel – О! А вчера небыло. Завтра зайду, спасибо :)

Miguel 23 июля 2014 - 0:25

Пожалуйста Djons))

глбк 24 июля 2014 - 17:48

ну чё….. разочарование. понятно, что после описания и отзывов я к этому был готов. Аналогичное ощущения было и после санинбевовских трёх хмелей. Как там три щепотки хмеля на Цкт, так и тут три горсти копчёного солода. komonbeer в МПКшном блоге писал, что они любят удивлять. Удивили, чо… названием. По мне так это на…балово. Само пиво неплохое и за свою цену впорлне достойное, но осадок остался.

Maxs 24 июля 2014 - 23:05

Его пить надо на рыбалке/природе. Дома хмели не раскрываются, дремлют в посуде.

ovcl 27 июля 2014 - 21:16

Выпил сегодня днём Хамовники Столовое, а вечерком налил Old Master. И честно говоря, разница между ними категорически минимальна. Если бы не дымок во вкусе, можно было бы принять за одно и то же пиво разной даты разлива. И это не раухбир ни разу. Так, что-то очень-очень далёкое…

ovcl 27 июля 2014 - 21:23

Возникла даже мысль, что Столовое лучше своей сбалансированной ароматикой. В Old Master с каждым очередным бокалом эта дымность начинает казаться уже какой-то посторонкой, которую хочется убрать.
Чисто личные ощущения…

глбк 28 июля 2014 - 9:44

для моей жены Столовое слишком горькое, а вот Old Master она оценила как “нормальное”

Комментарии закрыты

Вам может понравиться