Holsten Dunkel

по Djons

Пиво Holsten Dunkel

Просьба попробовать и дать оценку этому пиву, поступали от читателей давно, но в продаже оно всё ни как не попадалось, хотя Carlsberg анонсировал его ещё в октябре. Вот она, неповоротливая дистрибуция пивгиганта. Но речь не об этом, речь о самом пиве. Зачем так настойчиво просили его продегустировать?

За тем, что Holsten Dunkel пиво весьма неоднозначное. Забегая вперёд скажу – это тёмное (не путайте с чёрным) ржаное пиво. Да, вот так вот Балтика извернулась и в линейке вполне стандартного Holsten`а выпустила ржаное. Хотел написать “традиционной линейки”, но дело в том, что ржаное пиво (Roggenbier) вполне традиционно для Германии и хотя в настоящее время встречается весьма редко, раньше рож частенько применяли в пивоварении.

Из наиболее доступных ржаных пив в России можно купить: “Балтика №4”, Богерхоф ржаное, Вечерний Сыктывкар, Störtebeker Roggen-Weizen. Это первое, что пришло на ум. Если поискать, то можно ещё нарыть (особенно в крафтовом сегменте типа Knightberg Rye IPA).

Так на что же похож Holsten Dunkel? А ни на что!

Holsten Dunkel (Россия, Санкт-Петербург) – 4,6% алк. Аромат сладкий, ржаного хлеба. Вкус тоже сладкий, я бы даже сказал приторный. Яркое сладкое квасное послевкусие за которым практически не заметен хмель (если вообще заметен). Если горечь и есть, то скорее как от той же подгорелой ржаной корочки. Ванильные нотки заявленные в пресс-релизе остались в пресс-релизе. Мне их уловить не удалось.

Если коротко, то полное ощущение, что пьёшь квас. Крепенький такой сладкий квас.

Получилось довольно интересно, необычно (вы же этого всегда требуете от пивгигантов?), но основной вопрос  – зачем? Для кого?!

Для таких как я – однозначно нет. Для тех, кто покупает Holsten? Тоже нет. Для любителей тёмного пива – тоже сомнительно. Это пиво вообще не вписывается в линейку Holsten.

Учитывая, что в таких компаниях как Балтика ничто не делается наобум, всему есть своё обоснование, было бы интересно узнать – на основании каких исследований, опросов или чего там ещё, было принято решение выпустить это пиво. Просто интересно.

Что же до моего личного впечатления – “C”. Не смотря на оригинальность.

28 комментариев

Сеня 11 января 2015 - 17:57

Это лицензия или собственное извращение от “Балтики”?
Что-то в линейки Holsten нет такого пива?
И как оно в сравнении с “Хлебным” от Афони?

Djons 11 января 2015 - 18:07

Сеня – лицензия, но у Хольстена такого нет :) Как нет и пшеничного. Тем не менее, Балтика это не сама завернула, а с разрешения Хольстен.
С Афоней… сильно слаще показалось.

Maxs 11 января 2015 - 18:30

Наверное у кого-то из конкурентов есть уныло-темное – вот и решили отбить у них “процент аудитории”. Потратить рекламный бюджет, по итогам сделать красивый отчет для руководства.

КотБаюн 12 января 2015 - 2:25

Так и у самой балтики есть ещё более унылище – Туборг Темный. Пожалуй это как-раз отбиватель хлеба у Афони, но того и так днем с огнем не сыскать, да и Афоня с его квасным вкусом, всё же более дрожжевой что ли, с кислинкой, а тут такой самопальный сладкий квас

Сеня 12 января 2015 - 15:12

Djons
“Учитывая, что в таких компаниях как Балтика ничто не делается наобум, всему есть своё обоснование, было бы интересно узнать — на основании каких исследований, опросов или чего там ещё, было принято решение выпустить это пиво. Просто интересно.”
Маэстро- Вы просто никогда не работали в крупных компаниях!
Если кратко то: “Сидят друзья друзей, которым всё-равно, и конечная цель ничто- движение всё!”
С нетерпением ждём дегустации «Балтика Аmsterdam»

КотБаюн 12 января 2015 - 16:50

“С нетерпением ждём дегустации «Балтика Аmsterdam»”

А уже и такое чудо есть?

celestialvoice 12 января 2015 - 16:57
КотБаюн 12 января 2015 - 17:14

Уффф, (нервно утираю пот), а я думал что они и Амстердам у Калуги отжали

Жека_Жека 13 января 2015 - 10:22

Дык, а че бы и нет? Очередной светлый лагер ваять? Я думаю самим пивоварам он уже наскучил.
Так что я считаю их эксперимент удачным)Жена во всяком случае заценила на 100%.
Думаю основание у них было следующее: ввести интересный продукт на рынок.

To КотБаюн, ну хз, я бы не сравнивал с туборгом, мне кажется очень разные вещи.

Глбк 13 января 2015 - 12:13

Интересненько. Надо будет найти и сравнить с их же бархатным. А вот пресс-релиз про Амстердам мозговыносительный. Вдохновлялись архитектурой, историей, изучили множество рецептов и выпустили очередное говно

Глбк 13 января 2015 - 12:41

Интересненько. Надо будет найти и сравнить с их же бархатным. А вот пресс-релиз про Амстердам мозговыносительный. Вдохновлялись архитектурой, историей, изучили множество рецептов и выпустили очередное говно. Ещё можно и под суд за плагиат

Денис Петрович 14 января 2015 - 8:31

Всему виной горе мракетолги, что совсем далеки от понимания потребностей фанатов пива. на мой взгляд очень глупо игнорировать пожелания и интересы биргиков, ведь это именно те 20% потребителей, что покупают 80% пива (правило Парето им ли не знать). Балтика как была неадекватной, так и осталась. Почему собственники из Европы смотрят на дебильные действия своей компании в России? Давно пора всю команду поменять в РФ- пока не потеряли свою долю рынка…

Жека_Жека 14 января 2015 - 10:18

А вот почему сразу гавно? Вы же его даже не попробовали.
А пресс-релизы все такие пишут, принято так) А плагиатом уж тут и не пахнет.

Stjornfrid 14 января 2015 - 12:38

Количество ошибок в тексте расстраивает…

Андрей 14 января 2015 - 14:34

Очень извиняюсь, что не в тему, однако, Александр, видел я фотографию Русского Имперского Стаута из “Коллекции пивовара” от Балтики. Известно ли вам это пиво и будет ли его обзор?

Андрей Троцкий 14 января 2015 - 15:40

Немного не по теме – а где вы в России Störtebeker находите? Тем более ржаной-вайцен? Я эту марку только в Германии первый раз увидел, привез домой и попробовал. Атлантик эль был. Ржаного вайцена даже в Германии не видел на полках. У нас Störtebekerа вообще не встречал никакого до сих пор

Stjornfrid 14 января 2015 - 16:36

Андрей Троцкий, ржаной вайцен вроде не попадался, но шварц и хефе брал в СПАРе.

Сеня 14 января 2015 - 18:07

Только сейчас заметил это пиво налито в стакан от “Пражского моста”,- кощунство однако.
Тёмный был сказочно хорош.

Djons 14 января 2015 - 20:55

Сеня – вот ты глазастый! Рассмотрел!!! Какой был под рукой в такой и налил. :)
Андрей Троцкий – да он одно время много где был. Это же Байрос возит, а они почти везде стоят.
Андрей – Юра Катунин обещал заначить для меня бутылочку. Теперь надо как-то из Питера её привезти.
Stjornfrid – Не надо печалиться, вся жизнь впереди… :)
Денис Петрович – Дело не в том, что не обращают внимание на биргигков. Это нормально. Это не их область. Для этого есть мини и средние пивоварни, а пивгиганты на то и гиганты что на массовую публику работают. Мне не понятно, для кого это пиво? Оно и не массовое и для ценителей тоже не пойдёт. Середина на половину.

Maxs 15 января 2015 - 1:32

Djons: это как Ginness Light, эксперимент маркетолухов за деньги акционеров.

AGS 15 января 2015 - 9:08

2 Глбк – они только неа словае “ездили и вдохновились”. По факту – в лучшем случае фотки города посмотрели :)
Однажды, году так в 2007-м была история: стала падать доля Ярпива в Ярославле. Бренд-манагер из Питера стал слать письма, типа команда продаж задушила свой родной бренд, не продвигает его, дистрибьюцию в отчетах рисует, пиво в угол полки заставляет и т.д.
3 (три) месяца продолжалась переписка между БМ и Нач. отдела продаж, в итоге чуть ли не пинками этого горе БМ вытащили в Ярославль, где он ни разу в жизни не был. Соответственно провезли по магазинам (я лично возил), ткнули носом в дистрибьюцию, ценники и т.д. В итоге БМ таки сознался, что дело не в команде продаж, и надо оказывать хоть минимальную маркетинговую подержку.
А тут “ездили и вдохновились” ? Не верю :)))

Жека_Жека 15 января 2015 - 9:30

2 Djons – а будто массовый покупатель не хочет попробовать что-то необычное. А вот про биргиков абсолютно согласен.

DSergey 16 января 2015 - 12:00

2 Djons – “фокус-группа” вот ответ. Отдельный вопрос – что за люди туда попадают :-) Демократия 100%, однако. :-))

Интересно почитать про пиво “с другой стороны”
http://oksa-sun.livejournal.com/418561.html
http://afterdark2.livejournal.com/57491.html
http://kotaff.livejournal.com/266085.html
http://mitrofanova-m.livejournal.com/318735.html
… и еще куча такого плана “обзоров” можно по каментам проследить (тоже, своего рода, фокус-группа. )

Вот такой документ, от Балтики http://corporate.baltika.ru/m/5216/wkus_piwa:_subektiwnoe_wospriyatie_kachestwa.html

Djons 16 января 2015 - 12:05

DSergey – нормальные отчёты блогеров по результатам экскурсий. Что не так? Уверен, что решение о выпуске нового сорта принимаются не на основе опросов экскурсантов :) Хотя конечно грех их не поспрашивать. Что касаемо статьи на сайте “Балтики”,то тоже всё верно – в слепой дегустации всякие мифы о “неумеютнашипиводелать” разлетаются в ноль.

DSergey 16 января 2015 - 12:26

>> Что не так? Уверен, что решение о выпуске нового сорта принимаются не на основе опросов экскурсантов

Ну конечно нет! :-)
Фокус-группу специально набирают для проведения исследований. Да Вы и сами, конечно, об этом процессе в курсе.
Отчеты блогеров просто интересны с той точки зрения что они тоже, в своем роде, являются фокус-группой: от тонкостей производства пива многие из них далеко, да и не заморачиваются они на узнавании этих тонкостей. Тем не менее оценку пиву они дают :-)

Djons 16 января 2015 - 13:15

DSergey – имеют право. Они такие же потребители :)

глбк 16 января 2015 - 14:57

дык знание тонкостией производства совсем не обязательно для того, чтоб давать оценку пиву

DSergey 16 января 2015 - 15:16

>>дык знание тонкостией производства совсем не >>обязательно для того, чтоб давать оценку пиву

Ну это понятно. Я имел в виду людей “в теме” и “проходящих мимо”. Биргик полюбому будет подходить к оценке пива иначе, чем обычный человек. Это вот описано в статье от Балтики по последней ссылке в первом моем посте. И вот на фотках блогеров с дегустационными картами – там есть справа на карте раздел “для опытных пользователей”. Я сразу решил что в квадратики надо записать стиль по bjcp, srm, ibu… А показал фотку другу – он сразу сказал: “надо закрашивать квадратики…”

Комментарии закрыты

Вам может понравиться