Главная страница » Про рейтинги и людей

Про рейтинги и людей

by Djons

Untappd

Последнее время, (хотя почему последнее, всегда так было) участились скандальчики и срачи на тему пивных рейтингов. То пивовары проклинают тупых пользователей неспособных отличить один стиль от другого, то владельцы заведений уличают конкурентов в накручивании рейтингов и грязной PR компании против себя. Короче – все недовольны. Некоторые даже “самоудаляются” из сетей и сайтов в знак протеста или не видя пользы. Нужны ли сайты типа ratebeer.com или соцсети типа untappd? Есть ли от них польза?

Самое главное, это вопрос – а зачем вам эти рейтинги? Потешить гондурас своего тщеславия? Типа, глядите, моё пиво или мой кабак в ТОП 10! Здорово конечно, но какая от этого польза? Да, человек приехавший в ваш город или вашу страну может посмотреть рейтинг заведений на Ratebeer и прийти к вам по наводке. Но давайте честно – какой процент от всех посетителей составляют эти люди? Микроскопический. Конечно, деньги лишними не бывают, но стоит ли накрутка рейтинга и потерянная потом репутация, тех копеек? Тем более, что если место не оправдывает ожиданий, досада что повёлся на рейтинг, только усиливает негативные эмоции.

Тоже самое и с пивом. Ну накликаете вы его на пять звёзд в untappd и дальше что? Ходить и говорить всем – “А вот наше пиво имеет высший рейтинг…”. Возможно сработает пару раз, но если пиво говно, то ни какие звёздочки не помогут, а если хорошее, то люди и так его полюбят.

Даже если исключить вариант накруток,  то являются рейтинги честным и верным отражением? Нет. Что в Untappd, что в Ratebeer, существует масса людей определённо не разбирающихся в пиве, но ставящих свои оценки. Как пример могу привести комменты в Untappd по поводу нашего пива “Встреча на Эльбе”. Пишу, что “слабовато для APA” или “простенький APA”. Логично. Потому что это не APA! Или про недавний IPA от Волковской пивоварни – “ждал яркого аромата и сногсшибающей горечи”. Типа, не оправдало ожидание. От английского по стилю IPA человек ждал яркого аромата. Зачем? Почему? С какой стати?! В общем, клоунов хватает.

Следует ли из этого, что надо “забить” совсем на подобные сервисы, удалить свой профиль и уйти в монастырь.  Нет, нет и нет!

Что дают рейтинги и прочие соцсети? Самое главное – вы можете посмотреть на своё пиво или заведение глазами потребителя. Тот же условный Вася Пупкин, который судя по всему читать не умеет, но ждёт от “Эльбы” вкуса APA, а от английского IPA мощи американца, он же купил ваше пиво. Или ожидал человек в КрафтРепаблик Haute cuisine и изысканный интерьер, а там подвал с непонятным дизайном и непонятным пивом. Обиделся Вася, накатал гневную отповедь на сайте и ушёл (а может наоборот, ушёл и накатал). Имеет он право зайти, непонять и накатать? Конечно. Конечно имеет! И опять вопрос в количестве – сколько таких Пупкиных к вам заходит. Если каждый второй, то наверное у вас что-то с позиционированием не правильно.

Если ваш шикарный ламбик называют “прокисшим пивом от которого скулы сводят”,   то вопрос – может вы его не в то заведение поставили и люди просто не понимают что пьют? Ах, в какое надо? А коммент такой один? Тогда посмеяться над невежеством человека и забыть. Можно конечно в комментах попытаться наставить его на путь истинный, но тут уж каждый выбирает сам – надо ли?

Резюмируя. Накрутка рейтинга, это такой вид мастурбации. Что делать с теми кто накручивает? Как говорил Александр Родионович Бородач – “понять и простить”. Рейтинги и соцсети, пусть не идеально, но показывают отношение (не путайте с оценкой) и восприятие вашего пива или заведения людьми. Люди разные и отношение конечно же разное. Делайте выводы из негативных высказываний. Общайтесь. И вам не придётся самоудаляться и идти в монастырь.

103 комментария
0

103 комментария

Stjornfrid 18 ноября 2015 - 15:50

Вот из-за таких миротворцев в интернетах скучно становится 🙂

Maxs 18 ноября 2015 - 15:55

Накрутка рейтинга – это как нагон ботов в группу соцсети. Чтобы было чем меряться с коллегами/конкурентами.

Но нужно помнить, что есть достаточный процент тех, кто именно на всякие рейтинги и обращается внимание в первую очередь. “Обязательно надо посмотреть фильм – он на Оскар выдвигался.” и т.д.

А ругательные отзывы это хорошо – прямой канал связи с потребителем.

belecky 18 ноября 2015 - 15:57

” Да, человек приехавший в ваш город или вашу страну может посмотреть рейтинг заведений на Ratebeer и прийти к вам по наводке. Но давайте честно — какой процент от всех посетителей составляют эти люди?”

Эти рейтинги нужны в первую очередь самим потребителям, вообще-то.

“Или про недавний IPA от Волковской пивоварни — «ждал яркого аромата и сногсшибающей горечи». Типа, не оправдало ожидание. От английского по стилю IPA человек ждал яркого аромата”

Это не английский по стилю ипа. И в нем полно косяков, кроме общей “неяркости аромата”. Если бы это был нормальный английский ипа, все бы только аплодировали, по-моему.

Djons 18 ноября 2015 - 16:04

belecky – вот опять всё на МПК сейчас перейдёт 🙂 Волоковский конечно не идеален, но это не американец. В нём нет яркого аромата и не должно быть. Почему люди ждут того, что им не обещали?

belecky 18 ноября 2015 - 16:07

Нет яркого аромата это еще не значит “британский IPA”. “Британских”-то характеристик у него тоже нет.

Maxs 18 ноября 2015 - 16:09

Грин Кинг тоже не яркий ИПА, но при этом британский ИПА.

Ringa 18 ноября 2015 - 16:11

Накрутки же ещё наоборот можно использовать — наплодить ботов, наставить вражескому заведению пятёрок, а потом устроить скандалы, интриги, расследования, ссылки дать. И орда правдоискателей немедленно загасит “нечистоплотных” предпринимателей колами.

belecky 18 ноября 2015 - 16:12

Грин кинг вообще “британский ипа” в другом смысле. Там целая история, и такие “британские ипа” к классическим британским ипа типа фуллерса или белхевэна отношения особо не имеют.

Maxs 18 ноября 2015 - 16:16

О, началось – “правильные” и “неправильные” 🙂 Простому мужику это все до лампочки – написано ИПА и все тут!

Вон Сальденс написал “квадрюпель” – значит квадрюпель.

WherWolf 18 ноября 2015 - 18:04

Ну Untappd – это такой твиттер для пивных алкоголиков, ИМХО. Который дает этим самым алкоголикам ощущение, что они не просто напиваются каждый вечер, а приносят пользу сообществу: ставят оценки, пишут отзывы, несут свет истины о том, какое пиво пить можно, а какое – полная дрянь. Ну и значки нарисованные коллекционируют, между делом.
_
А рейтинг там ни о чем не говорит: просто непонятно, как оценивать пиво. Или абсолютно, или на соответствие жанру. То есть пилзнер может получить как 5 звездочек (потому что для пилзрена он просто отличный), так и 3 (потому что до DIPA ему как до Пекина…)
_
На RateBeer рейтинги потолковее реализовали.

Изюм 18 ноября 2015 - 18:09

Господин Белецкий вы опять оцениваете массовое пиво по каким то своим непонятным критериям!Волковская пивоварня не претендует на ваши биргиковские лавры,да я и уверен создатели не собирались его выпускать для супер узкого круга товарищей,которые только и кричать”заварки” по-больше и что бы “можно было вместро ароматизатора использовать в квартире”!Мне вот проще в своем баре людей приобщить к более интересному пиву через “Волковскую пивоварню” и “Мохнатого шмеля” чем через ту же “Атомную прачечную”!

WherWolf 18 ноября 2015 - 18:14

UPD: Сам с этого Untappd дважды удалялся 🙂
А внутренняя шкала для оценки пива у меня последнее время практически бинарная: понравилось / не понравилось. Если понравилось – периодически беру ещё, пока не надоест.
_
И вообще, только отказавшись от оценочных суждений, можно постичь Дзен и достигнуть просветления. Как в советское время: если есть пиво – это хорошо. Если оно холодное – это еще лучше. Если его хватит на всех, чтобы посидеть после баньки – вообще замечательно.
_
А то устроили, панимаеш: кому тела не хватает, кому шапка не по нраву, кому хмели не стой стороны океана привезли…

Никита 18 ноября 2015 - 19:13

Вообще после ваших относительно высоких оценок и обзоров выглядело некой подставой столкнуться с реальностью (я про МПК опять же), но прежде чем что-то предьявить мы получаем от вас же ответы что это не тот стиль в котором мы ожидали и как бы для этого стиля… бла-бла-бла
В реальности же каждый понимает как устроен мир, но ведь дядя Ваня же и вовсе не знает о вашем существовании, а те кто знает не купят это во второй раз, мне очень жаль что так случилось, но я больше не смогу доверять вашему мнению, хотя возможно МПК вас просто подставили выдав вам не серийные образцы на дегустацию, но как теперь это объяснять? Да и зачем, теперь каждый сформировал свою точку зрения на этот момент и в большинстве случаев вам это не на руку, очень нехорошая история, жаль

Изюм 18 ноября 2015 - 20:05

Никита,вот именно поэтому я не принимаю во внимание оценки так называемых “профессиональных любителей пива”,а покупаю и пробую пиво,так как то буду я покупать его дальше или нет, зависит лишь от того,понравится оно мне или нет!Как правильно написано выше,пиво или нравится или не нравится,а все 8-10 бальные шкалы оценок пива,попадания в стиль и все прочее-от лукавого.Сколько людей,столько и мнений!Вот поэтому стоя за стойкой я спрашиваю о предпочтениях людей и не навязываю им,а предлагаю попробовать что-то новое и более интересное!И большинству людей абсолютно плевать попало ли это пиво в стиль или нет!

celestialvoice 18 ноября 2015 - 20:24

Изюм, с такой философией прямая дорога в совок. Либо пиво есть, либо пива нет. Третьего не дано.

Изюм 18 ноября 2015 - 20:30

Не надо перекручивать,причем здесь есть пиво или его нет?

celestialvoice 18 ноября 2015 - 20:32

“Как правильно написано выше,пиво или нравится или не нравится,а все 8-10 бальные шкалы оценок пива,попадания в стиль и все прочее-от лукавого.” А как ещё можно воспринимать подобный монолог?

Изюм 18 ноября 2015 - 20:41

Но данный монолог никакого отношения не имеет к присутствию или отсутствию пива.И я думаю подавляющее большинство людей, прочитающих данный монолог никак на смогут воспринять его так как вы!

Maxs 18 ноября 2015 - 20:47

Подавляющее большинсвто людей и свинину от говядины отличить не смогут. И что с того ? Предлагаете предлагать им абстрактное “мясо” ?

Владимир 18 ноября 2015 - 20:49

Главное предназначение тапки – подобрать себе ленту друзей, чьему мнению доверяешь, и сверяться с людьми с похожим вкусом. Общие рейтинги бесполезны; не столько из-за накруток, сколько из-за разнородности вкусов

celestialvoice 18 ноября 2015 - 20:54

Подавляющее большинство, к сожалению, очень “хорошо” разбираются в пиве, а также нанотехнологиях и строении вселенной. Как раз такие предпочитают абстрактное “пиво”.

1 2 3 5

Комментарии закрыты

Вам может понравится