Новинка от Efes (теперь правильней AB InBev Efes), пиво John Copper, наконец-то появилась и в нашей деревне. Как и обещал, пробую, рассказываю тем, кто сам боится купить. Efes уже который раз пытается заигрывать на рынке не то что бы крафтового, но немного отличного от евролагера рынке. Делает он это очень осторожно, пробуя пальчиком ноги воду. А вдруг…? А если испугается потребитель…? А как разбежится…? Сначала выпустили пиво 387. Причём тут крафт? Непонятно. Потом решили чуть хмелька увеличить, совсем чуть-чуть, на пол шишечки. Получился Твёрдый знак. Теперь следующий шажок – делаем акцент на американский хмель, хотя в том же “Ъ” он тоже использовался!
В пиве John Copper заявлен хмель Citra, который окрестили “крафтовым”. Крафтовый хмель… Это что? Это как? Тут лучшие умы бьются над определением понятия крафтового пива и не могут прийти к единому мнению, а вы ещё с крафтовым хмелем лезете. Мракетологи проклятые! Но, о Citra позже. Сначала об этикетке.
Этикетка выполнена в крафтовом (вот привязалось слово!) стиле, передающем название (Copper по англицки, медь). Эдакий хипстер-велосипедист, Джон Медь. Ну бог с ним! Не название красит пиво, а пиво название. Производитель даже попытался донести все преимущества этого пива, рассказав нам не только про хмель, но и про сочетание данного Джона с едой, фудпэринг, если по-русски. Почему попытался? Потому как прочитать что-то на контрэтикетке решительно невозможно! Да, я к старости слаб глазами стал, а это пиво очевидно рассчитано на молодых и вострых взглядом, но всё же нельзя так! Мало того, что чёрным по бронзовому (или медному), так ещё и шрифт… Я даже не знаю, какой это номер, если вообще он существует. Но, мало того, если вооружится лупой, то можно рассмотреть, к этому микроскопическому тексту есть сноски, выполненные ещё более микроскопическим текстом! Это уже искусство, сродни гравировки на рисовом зерне.
Интересно, кто мешал сделать контрэтикетку большего размера и сделать всю эту лапшу читабельной? Жадность? Экономия бумаги? При современном развитии печатного дела, весь текст можно уместить на пробке и читать с помощью микроскопа.
Кроме крепости и плотности, на этикетке (да что ж такое!) есть ещё показатели цветности 4/5 и пряности 1/5. Что это за цифры, совершенно не понятно. Цветность у пива измеряется либо в SRM, либо в EBC. Никаких 4/5 там нет. Четыре из пяти чего? Что принято за пятёрку? А с пряностью вообще бред. Может на заводе Efes не слышали о единицах горечи IBU? Слышали. Так почему этот показатель не приведён, а некая пряность ест? Нет, мне явно никогда не понять, что творится в головах маркетологов и вообще, люди ли они?!
Что-то часто я в последнее время ною про этикетки. Видать и впрямь, старость подкрадывается. Теперь о пиве.
John Copper (Россия, Калуга) – 4,8/10,9 Аромат слабый, с небольшим оттенком сладкого апельсина. Вкус, не смотря на небольшую плотность, полнотелый. Не ощущения водянистости. В послевкусии солодовый тон и почему-то (самовнушение от этикетки?) медь. Вот как медную ручку облизал. Не сильно, но присутствует. Очень, очень слабенько, цитрусы. Через несколько глотков на гортани начинает ощущаться хмель. Не много, но есть.
По сути, John Copper, это некая вариация Твёрдого знака. Чуть более охмелённое, нежели массовое пиво. Хопхэдам беспокоиться не стоит. Пить его конечно же можно, но честно говоря, особенного смысла не вижу. В тапке его зачем-то окрестили American IPA, но это исключительно из-за того, что пользователи сей сети читать не любят и не умеют. Даже я, почти слепой, разглядел буквы, которые если их собрать вместе, поведают нам, что это лагер. Обычный, полутёмный лагер охмелённый в том числе и Цитрой. Не надо ничего додумывать и ждать на грош пятаков. Оценка этому пиву “C+”. Твёрдый знак мне почему-то понравился больше.





31 комментарий
Благодарю за обзор!
Если продает в нормальной 0.5 таре, то можно будет попробовать, а если в новомодной с недоливом, то пожалуй проходим мимо.
Тара-то как полагается ныне – 0,449 л. :) Даже не 0,45.
Это как раз тот случай когда объём только в плюс.
Ну вот что мешало этим “пивоварам” Цитрой осеменить “387”, а не делать бессмысленный клон “Ъ”.
Кстати, его что-то давно не встречал в продаже, может просто в команде замена шила на мыло?
И что, он реально ” в Пятёрочках-Перекрёстках по 34р. сейчас продается” ?
Брал в Пятёрочке. Вроде за 38 или что-то типа.
А кто-нибудь встречал свежий Твердый знак? У нас он в двух местах буквально остался, и везде был “деньпобедный” розлив от 09.05.2017 г, когда я последний раз смотрел.
Варка Ульяновск от 23.03.18. Появилось в пятёрочке за 32,99р . город Пермь
Спасибо. Буду знать что годный сорт ещё жив.
Коппер вроде еще переводится как котел (такой медный кондовый пивоваренный котел). Получается “Ванёк Котлов”, еще без котлов, но уже в крафте. Маркетологи-Коперфильды. Вчера в Перекрестке был за 49 кажется
По поводу этикеток, совсем недавно, вышла редизайнутая Балтика №4, №6 №8. Кому интересно, welcome в “Викторию” там, эти сорта, сейчас по акционной цене, до 60 руб. Брал там, №4, розлив от 15 апреля, №6 от 27 апреля.
Видел новые этикетки на выставке Метро-экспо.
Опять не 0,5. Ну их в ад с таким подходом !
не будет 0,5. или будет,но дорого-законодательство. я давно форсю такую штуку,что кто из заводов будет делать пиво в пинту (0.56) а не в меньшую сторону(0,45), тот выйграет покупателя. пусть даже не докладывает закваски. по местным алкашам наблюдаю-“не нольпять-зашквар, хмелепродукты-зашквар”
Чушь это всё. выиграет тот, у кого в конце квартала 1С покажет плюс а не минус. А все эти рассуждения алкашей остаются рассуждениями и личными тараканами. Уменьшение объёма, это по сути ценовая война. Цена на полке первична, даже если различаться будет на два рубля. Таковы законы рынка.
Балтика №4, 6, 8, объем 0,47 что терпимо. Бутылки, смотрятся стильно, приятно взять в руки!!
полутёмный лагер?
янтарный, блэт!
В чём разница?
крафтовый хмель, вообще говоря, существует. я думаю, так вполне можно называть патентованные сорта, выведенные специализированными компаниями типа Hop Breeding Company и Hopsteiner и защищенные лицензией. еще с десяток лет назад в мире было меньше сотни зарегистрированных сортов хмеля, а сейчас уже намного больше. Цитра – как раз из таких, выведена в 2007 году той самой HBC.
но я очень сомневаюсь, что эфесовцы имели в виду именно это)))
немного не по теме – про другое пиво, но того же производителя.
сегодня нашёл в лабазе несетевом Золотую Бочку Выдержанное – оно, оказывается, уже 8 оборотов имеет. Не знаю, кто-то ещё из попсовых заводов варит у нас тёмный бок, например?
Я не эксперт, но вполне приятное пиво, хотя какая-то лёгкая одеколонистость, что ли, чувствуется.
Какие нахрен обороты?!!! Это объём алкоголя в процентах.
Столько раз уже обсуждалось!
Чего уж так кричать?! Это общеупотребимый жаргонизм. Все прекрасно понимают о чём речь :)
нахрен – это тоже, я смотрю, что-то общеупотребимое :)
А что Бочка Выдержанное – тёмное чтоли? Я думал это светлый бок, из попсовых у МоСПивкома есть такой, Хамовники Бок-Бир. Ну и Б9, Охота – чем вам не боки? Г..но конечно для алкашей, но боки ведь))
А раз у Бочки тёмный бок, надо будет купить попробовать чтоли!
Написано, что тёмное, хотя цвет, скорее, крепкого чая.
Скорее парфюмированность.
Спасибо за обзор! Мне пиво показалось абсолютно бестолковым, в безвкусный лагер кинули Цитры на кончике ножа.
После употребления нормального крафта с цитрой, возник когнитивный диссонанс: во вкусе хмель имеется, где-то ужасно далеко, еле-еле уловимый, но тем не менее ты понимаешь что да – это тот самый хмель что ты вкушал в крутейших крафтовых сортах! А вот в аромате нет ни-хре-на, никаких тебе цитрусовых, тропических фруктов – вообще ничего. Очень непривычные ощущения, первый раз с таким столкнулся. Наверное, таким и должен быть крафти по мнению пивгигантов, приучать обывателей к крафту постепенно нужно?
PS: “Твердый Знак” кстати – крутейшее пиво по сравнению с этим полу-недо-крафти сортом, в нем и аромат и вкус – все на уровне было, не хуже Волковских-Вятичевских крафти это уж точно!
Да, и этикетка тоже меня возмутила до глубины души, я например люблю читать что там пишут))
Надо на законодательном уровне запретить так делать, это же настоящее издевательство над потребителями! Можно будет кстати написать жалобу на это Президенту, или сразу в Общество по защите прав потребителей.
Законодатели сами довели до такой ситуации. Производитель обязан указать на этикетке столько бессмысленной обязательной информации, что на что-то действительно нужное, просто не остаётся места. Хотя манера писать белым по жёлтому или синим по зелёному, это полностью на совести мракетинга.
Да норм легкое пиво вместо совсем лимонадного евролвгера. “Ъ” чуть более горький (и дешевле тут)
387 для меня одно из наиболее мерзких продуктов пивной индустрии, как то вот так сложилось. Твердый знак был уже лучше, но Эль Мохнатый Шмель нравится больше. Джона Купера увидел в Карусели…посмотрел на этикетку, подумал что по-любому Эфес…взял, прочитал контр-этикетку…и вуаля…Эфес. У меня на них защитная реакция походу какая-то) Но опять же это всё моя вкусовщина. Если кому-то нравится, я осуждать не буду. Вкус – дело тонкое и индивидуальное.
387 один из лучших проектов EFES в плане продаж. Они за него даже какую-то награду получили, именно как бизнес.
Комментарии закрыты