Главная страница » Минимальная розничная цена на пиво -МРЦ

Минимальная розничная цена на пиво -МРЦ

по Djons

Красное и белое

В последнее время, часто звучат заявления, что нужно ввести минимальную цену на пиво. Заявления эти исходят, от участников пивного рынка и складывается впечатление, что это мнение многие поддерживают. Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами и устанавливать минимальную цену на пиво! Но я, и как участник рынка и как потребитель выскажусь категорически против таких предложений. И вот почему (далее много букв).

Аргументы о том, что пиво обязательно нужно ограничить по минимальной цене, на манер водки, я слышу и от крупных и от мелких производителей. Аргументы, которые они приводят, диаметрально противоположны и на первый взгляд кажутся убедительными.

Надо установить МРЦ (минимальную розничную цену), потому что пивгиганты демпингуют и ценой ниже себестоимости вымывают малые и региональные пивзаводы с рынка. Как пример, приводят сеть «Красное и Белое», в котором литр чего-то от Балтики стоит 29 рублей (на момент написания статьи). Мол, пусть продают как все, говорят региональные производители.

Аргумент от пивгигантов – мелкие и  региональные пивзаводы не платят акциз и потому их пиво в разливайках такое дешёвое, а мы честные, мы всё платим и потому не можем с ними конкурировать. Сделайте МРЦ, мы будем в одинаковых условиях, а серый или чёрный товар с рынка уйдёт.

Как обстоит всё на самом деле. Да, Балтика совместно с К&Б  (и другими сетями) продаёт пиво за копейки, что бы зачистить рынок. При такой цене, окрестные разливайки моментально закрываются не выдержав конкуренции. Да, в регионах, местное пиво стоит дешевле чем пиво от транснационалов.

Побывав недавно в Моршанске, наблюдал такую картину – в большинстве маленьких магазинов, стоит только два холодильника. Один от Балтики, другой от Моршанского пивзавода. К&Б демпингует Балтикой в розлив, но ажиотажа не наблюдается. Цена на бутылку или банку Балтики примерно 50-60 рублей, Моршанское 35-38 рублей. Кто побогаче, берёт Балтику, победней – Моршанск.

Представим, что в результате введения МРЦ, всё пиво низкого ценового сегмента стало стоить по 50 рублей. Цена Моршанского сравнялась с Балтикой. Те, кто пил Балтику, так и продолжат её пить, а вот потребители моршанского, либо откажутся в пользу более «эффективных» напитков, либо покупать будут реже и не факт, что местный патриотизм сподвигнет на «Купца». Продажи Моршанского пивзавода упадут и последствия будут для него печальны.

Моршанск я привёл здесь как пример. То же самое произойдёт и с другими региональными заводами, будь то Сыктывкарский, Лакинский или Вятич. На местном рынке, они выигрывают в первую очередь за счёт относительно низкой цены. Лишение их этого преимущества,  означает как минимум падение производства, а как максимум закрытие.

Но, выгодна ли МРЦ пивгигаентам? Заводы транснациональных корпораций, работающие в регионах и выпускающие недорогие региональные бренды, так же почувствуют ещё большее падение спроса, т.к. пиво станет дорогим удовольствием. Я уж не говорю, что они лишаться возможности, путём акций и скидок, освобождать склады или ёмкости по мере надобности.

Уйдут ли продавцы «чёрного» или «серого»? А вот с чего бы? Раньше они давали магазинам низкую цену, а кто им запретит после введения МРЦ часть денег компенсировать точке продаж? Это не законно? А кто говорит о законности при продаже безакцизного пива? И вообще, насколько большая доля этого пива на рынке? Многие сходятся к мнению, что не больше пары процентов.

Вообще, идея минимальной розничной цены, как способа борьбы за качество мне никогда не была понятна. Если она настолько эффективна, то давайте введём МРЦ на все товары. Есть штаны за шесть тысяч и они качественные, а есть за пятьсот рублей и они плохие. Надо обязать народ покупать штаны только за шесть тысяч и тогда они будут только качественные! По-моему, бред!

А уж стенания по поводу того, что «пиво не должно стоить дешевле минеральной воды», так полная чушь! Почему не должно? Во многих странах Европы, некоторые бренды так и стоят и ничего! Никого это не волнует, все довольны. Или опять прикажете ориентироваться на Йемен, Монголию и Чили, как советуют  чиновники Росалкогольрегулирования?

Со стороны потребителя, я хочу покупать те же Жигули Барное по скидке за 35 рублей, раз уж МПК готовы их по такой цене отдавать. Это отношения между мной и производителем или продавцом. С какого перепуга, кто-то третий в них вклинивается? Слава богу, социализм в нашей стране издох уже больше как четверть века.

Но ведь народ сопьётся, скажут поборники трезвости! Отвечаю – для контроля за ценами на вредные продукты, такие как табак или алкоголь, государство придумало акцизы. А акцизы на пиво у нас одни из самых высоких в мире. Задирать уже некуда, хотя всё равно будут. И незачем самим предлагать и придумывать ещё что-то, что подымет цену пива на полке.

Господа, ратующие за введение МРЦ, вы всерьёз думаете, что добровольно дав в руки чиновников дополнительную дубину для вашего бизнеса вы не пострадаете?! Давайте вспомним рекламу. Задолбавшая всех реклама «Клинского» привела сначала к тому, что запретили «образы людей и животных», а потом ввели ограничения по времени (или наоборот, что не важно). Всё это делалось при полном одобрямсе со стороны пивоваров. Я помню те позорные собрания с «Кодексом коммерческих коммуникаций», когда добровольно, на полусогнутых, бежали снимать с эфира ролики Балтики, потому что кому-то показались в них мотивы Гарри Поттера.

И чего добились подыгрывая чинушам? Рекламу совсем запретили вплоть до того, что даже само слово «пиво» заменяют кастрированным «пенным». Продавцов штрафуют направо и налево за вывески со словом «пиво», как будто оно стало нецензурным.

А счётчики? Некоторые радостно хлопали в ладоши, считая, что они как господин Кольт, всех уравняют, выведут из тени и приведут к светлому будущему вопреки законам физики. Сейчас, разрешение НЕ пользоваться счётчиками для небольших пивоварен, превратилось, по сути в «разрешение на производство» с огромной кучей бумаг не имеющих к счётчикам вообще ни какого отношения. Крепостное право вводилось тоже не сразу и цели у него были немного другие, а получилось рабство.

Выступающие за МРЦ, вы добровольно даёте чиновникам ещё один хлыст, которым вас же и будут бить (это я ещё мягко выразился). Единственный, кто выигрывает от МРЦ, это государство. Чем дороже пиво, тем больше с него платится НДС, а сейчас этот налог очень в почёте. При цене в 60 рублей за литр пива, НДС составляет 10 рублей, а при 80 руб./л, уже 13,33 рубля. Согласитесь, повысить приток денег на треть, это неплохо. Если кто-то думает, что минимальная розничная цена будет «справедливой», тот добрый и наивный Буратино. Паразиты сами не остановятся.

Так является ли правильным торговля безакцизным пивом или сговор Балтики с «Красным и Белым»? Конечно же, нет! Но, что бы бороться с подобными явлениями, есть масса уже имеющихся механизмов. В первую очередь, это отраслевые союзы. Разу ж ФАС бездействует (интересно, а кто-нибудь подавал в ФАС запрос?), что мешает коллегам по цеху, Heineken, AB InBev  или вообще малым пивоварам, которые входят в Союз Российских Пивоваров, сказать Балтике – Вы чё творите?! Демпинг никогда и нигде не приводил ни к чему хорошему. Прекратите безобразничать, граждане!

А есть ещё и ОУПР и НСПП (активно выступающее за МРЦ). Они тоже могут сделать громкие или тихие заявления на этот счёт. А что касаемо торговлей «в чёрную», так для этого имеются ФНС, МВД и треклятый РАР. Подавайте заявления, раз уж считаете подобные вещи угрозой для вашего бизнеса. Введение МРЦ похоже на просьбу ввести комендантский час, потому как грабят большей частью ночью. Введём его и заживём мирной, счастливой жизнью!

Господа пивовары и главы различных ассоциаций, вы готовы открыто заявить любителям пива – “Мы прилагаем все усилия, что бы у вас не было недорогого пива! Мы хотим поднять цены на пиво!”?

О минимальной розничной цене на пиво я рассказал и в своём видео на Ютуб-канале “Пивная бутылка”

Изображение в начале статьи утырено с сайта media-spray.ru

13 комментариев

germes1977 7 августа 2018 - 22:54

а мне к КБ бархатное очень нравится. и недорого и вкусно )

Ale7800 8 августа 2018 - 10:27

Не в защиту МРЦ будет сказано, но знаю массу вполне себе состоятельных людей, которые считают свое местное пиво нектаром, а Балтику отвратительной гадостью. Слышал такое даже про Рыбинское. Так что пиво условного Моршанского пивзавода будут покупать и при наличии Балтики за ту же цену.

maxs 8 августа 2018 - 11:15

Попахивает крамолой. Так и до “пивного анархизма” недалеко.

Тагир 8 августа 2018 - 15:17

Вся эта шумиха вокруг МРЦ на пиво началась ровно тогда, когда КБ в Москву зашёл. И видать задел интересы многих. А то что в регионах уже много лет жесткий демпинг никому нет дела )

Глбк 9 августа 2018 - 1:28

ну вот читаю я стенания малых пивоваров по поводу МРЦ и я их поддерживаю, прочитал пост иджона – и его поддерживаю. С одной стороны да, демпинг жёсткий в КиБ. 60р за литр пива – это слишком мало. Вроде как бы и неплохо, если запретить продавать пиво дешевле 60р за литр, но с другой стороны сначала нельзя дешевле 60р за литр, потом нельзя дешевле 60р за 0,5 итд. А это уже путь вникуда. Имхо, снижение цен – временное явление. Всех конкурентов не выгонят и на КиБ свет клином не сошёлся

Антон Матвеев 13 августа 2018 - 0:17

Согласен, коммерсанты в Мск начали воду мутить! Я считаю не нужно ничего ограничивать, все на благо народа должно работать! И пофигу на эти региональные заводы, и владелцев “вонючих” разливаек с однотипными дефектными лагерами, если К&Б их с рынка вытеснит! Раз варите/продаете г..вно, так нечего удивляться, что потребители предпочтут вашему г..ну другое г..но от Балтики по более низкой цене!
К счастью крафтовое пиво это не затронет в любом случае. Хотя, вот если через пару лет в К&Б начнут Бакунин или Victory Art Brew по 39 рублей за литр продавать, можно будет вернуться к обсуждению этой темы)))
Кстати К&Б не только с Балтикой демпингуют активно, но и от EFES/AB InBev видел в наличии много сортов по 39-49 рублей за литр, и с региональными Трехсосенским регулярно работают. Да и на К&Б, свет клином не сошелся, аналогичный “алкокартель” Бристоль так же активно демпингует совместно с Балтикой и опять же региональным Лакинским заводом, цена за литр пока рублей на 5 может повыше чем в К&Б. Так что и регионалам вход в “алкокартели” на закрыт!
А участникам пивного рынка надо не ныть, а учиться работать с этим фактом, и действительно не пытаться дать еще один кнут в загребущие руки наших чиновников! В итоге все могут оказаться в проигрыше!

Глбк 14 августа 2018 - 14:45

Так воду именно крафтовары мутят. Крафт депот, профибир. Радостно улыбаясь раздвигают булки и просят запиндорить поглубже. Идея-то здравая, конечно, но не в этой стране. Я вот всё равно не могу занять определённую позицию. Нет доверия законотворцам. Почитал сегодня портал. 71% высказался за мрц. Мол, серые схемы уберёт введение мрц. Нуну. Наивные чукотские юноши

Djons 14 августа 2018 - 14:48

Крафт Депо не вступало с такими инициативами и не поддерживало! Профибир, они рупор, хотя почему-то только тех, кто за.

Djons 14 августа 2018 - 14:50

Если поступит инициатива закрыть все пивоварни нахрен, уверен, найдётся десяток представителей пивного бизнеса, который выскажутся определённо за и будут аплодировать. Такой уж народ…

glbk 14 августа 2018 - 14:58

После прочтения статьи сегодняшней, сложилось впечатление, что против только ты )

Djons 14 августа 2018 - 15:01

Нет, в ФБ после поста Коли Желагина, многие высказались против. Катунин, Аскаров и другие. Просто я громче кричу наверное :)

Глбк 14 августа 2018 - 15:34

Или в фэйсбуке публика другая. Я не фэйсбучный, поэтому не в курсе

Сеня 15 августа 2018 - 18:54

Маразм всё это.
Тогда нужно одновременно ввести максимальную розничную цену и на крафтовые шмурдяки.

Комментарии закрыты

Вам может понравиться