Главная страница » Пиво Black Diamant от Пивоварни Виталия Болтинова

Пиво Black Diamant от Пивоварни Виталия Болтинова

по Djons

Пиво Boltinger Black Diamant

Иногда бывает, что в нашу уютную крафтовую тусовочку на FB, попадают люди, которые с одной стороны – занимаются пивом, а с другой, никого из пивного бизнеса не знают. Не то, что бы надо прям всех в лицо знать, но раз уж работаешь в этом бизнесе, то НЕ интересоваться тем, что вокруг происходит, странно. Как правило, эти люди начинают просвещать нас, необразованных, на тему – что такое “настоящее пиво”. Так получилось и в этот раз.

Не помню уж, по какому вопросу, но в комментариях появился некто Виталий Болтинов. Сначала начал рассказывать о “небольших сроках хранения” и прочее, а потом удивлялся, что мол развелось специалистов по пиву. Действительно, что им в теме про пиво делать… Но, это не главное. Как обычно, в таких случаях, предложили “ответить своей продукцией”, продегустировать пиво от пивоварни Boltinger. Списался с Виталием, забили стрелку встретились и он передал мне, как выразился, “винтаж”.

Обычный ассортимент не привёз, т.к. “нам это не интересно”. Согласен. Что я, живогонефильтрованного “естественной фильтрации” не пробовал?!

Пиво Black Diamant

Black Diamant (Россия, Тульская обл., д.Сонино) – 12/20 Сразу отмечу дизайн. Сделано красиво, добротно, а слово Diamant спишем на тульский говор. В книжечке, прилагаемой к бутылке, пишется, что:

“Авторский рецепт этого пива вкулючает в себя 7 видов солода и 3 вида хмеля… Главное вкусовое достоинство этого сорта состоит в том, что после классического приготовления, пиво отправляется на выдержку в дубовые бочки от PalladicheV, в которых ранее выдерживалось бренди. В течении 5-6 месяцев пиво ферментируется… После окончания срока выдержки, мы получаем купаж…”

Как видим, это имперский стаут (что бы не означало здесь слово “купаж”) выдержанный в бочках из-под бренди, сделанного на небольшой винодельне и винокуре в Анапе. ИМХО, это гораздо интересней (не говорю, что лучше), чем в бочках из-под Chivas Regal. В одной партии сделано 120 бутылок. У меня оказалась под номером 83.

Аромат слабый, чуть кофе. Вкус умеренно сладкий. Как полагается – жжёнка, кофе и чуточку терпкости. Каких-то особо явных тонов, виски не дало. Есть немного бочки и кислинки. Кислинка то ли от дерева, то ли от жжёных солодов. Спирт не выпирает. Для “классического пивовара”, весьма неплохо. Оценка “B”.

Оценка
Александр Иджон
Дата
Пиво
Пиво Black Diamant
Рейтинг
31star1star1stargraygray

42 комментария

Евгений 23 октября 2018 - 10:24

Это тоже тульский говор: Staut, brendy. )))
“В его пивоварне все серьезно: технологическая карта, стерильность, перемешивание заготовок только вручную. Никакая машина не перемешает напиток так, как нужно, говорит Виталий.”
“В частных пивоварнях этих стран ничего особенно не изменилось: как был ручной труд, так и остался, строго соблюдается закон о чистоте пива, используется только классический цикл производства пива.”

Евгений 23 октября 2018 - 10:41

И одна нестыковочка – как при начальной плотности 20 получилось 12% спирта? При подобном раскладе сусло должно сбродить не “в ноль”, а “в минус”.

Moonspell 23 октября 2018 - 11:33

Крепость=((НачПлот-КонПлот)/10)*6= ((20%-0%)/10)*6=12%
Т.е. ровно в ноль? Или эта формула по отношению к пиву не работает?

Евгений 23 октября 2018 - 11:37

Я пользовался разными калькуляторами. Максимум получалось 11,5% при КП равной нулю. Но я в этом сильно сомневаюсь.

Djons 23 октября 2018 - 12:55

Это в идеале. По факту, особенно в плотных сортах, не бывает. Остаётся много несбраживаемых сахаров. При 20% обычно 8 алк., ну максимум 10.

Олег 23 октября 2018 - 11:00

Я не знаю… у меня, простите, у одного начинается внутреннее неприятие до выраженного отторжения еще при виртуальном знакомстве с подобными образцами вычурности?
Какая-то обостренная форма скепсиса при виде явного снобизма.
“Винтаж, купаж… закон о чистоте пива, классический цикл…”
Нарастающее подозрение формирует все более осознанное несогласие принять продукт нейтрально, непредвзято. В отношении – явный скепсис только на основе первого знакомства.
По мне так грубый дешманский дизайн с претензией на исключительность, принадлежность к элитным сортам… И, простите, нет такого слова Diamant. Не подкупило ни разу.
Спасибо, не интересно. имхо

maxs 23 октября 2018 - 11:25

Присоединяюсь к вопросу про 20/12, интересно.

алексей 23 октября 2018 - 11:31

Позабавило слово “Vintage” на бутылке. 2018 год -год особенно удачного солода или необыкновенного урожая хмелей? Маэстро – нотки вискаря в бочках от бренди тяжело уловить.Извините за снобизм. кстати ради интереса поискал “PalladicheV” , сложилось впечатление что Жывовар от виноделия.

Djons 23 октября 2018 - 12:56

На счёт виски не согласен. У того же KONIX, виски вполне чувствуются именно как виски. А если взять какой-нибудь айлендовский, тут уж вообще… :) Наверное зависит от самого виски, от того на сколько он ярок вкусом.

Евгений 23 октября 2018 - 13:11

Так у Коникс бочки от виски, а не от бренди. )))

Djons 23 октября 2018 - 13:14

Есть и виски.

FGHBC 23 октября 2018 - 13:05

Это и стоит, наверное, ещё под “пятихаточку”!

Евгений 23 октября 2018 - 13:12

Боюсь, что поболее. Лавкалавка не для нищебродов.

генерал Чарнота 3 ноября 2018 - 23:17

не для нищебродов вино петрюс по 370к за о7 а эту мочу любой может купить

Павел 23 октября 2018 - 13:26

Насчет плотности/крепости. Как-то внимательно поизучал этот вопрос (применительно к нашему 40% пиву). Из одного грамма сахара получается 0,5 граммов спирта (точно). Так что из 20% пива получится 10% спирта, но тут нюанс – по весу! А по объему надо прибавить четверть (так как спирт имеет плотность на четверть ниже воды). Так что из 20% плотности по сахару получим 12,5% алкоголя если выбродить в сухую. Так что при 20% плотности можно получить 12% и еще 1% сахара в пиве будет. Правда еще надо учитывать, что необходима поправка на измерение конечной плотности, так как спирт в пиве уменьшает конечную плотность против реального значения, но этим значением в принципе можно пренебречь для легких сортов, да и для крепких она весьма мала.

Евгений 23 октября 2018 - 13:37

Ключевая фраза – “если выбродить в сухую”.

Павел 23 октября 2018 - 13:56

Ну так в этом случае – не в сухую. 20% начальная плотность, 1% конечная, 12% спирта по объему. Если все измерялось ареометром, то реально, крепость будет чуть меньше 12%, так как поправка даст реальную остаточную плотность выше 1% при показании ареометра в 1%.

Хотя обычно из 20% плотности спирта выходит 9-10%, 12% – конечно запредельное значение, но учитывая многолетнюю выдержку…

Евгений 23 октября 2018 - 14:23

“20% начальная плотность, 1% конечная”. А где указана конечная 1%?

Павел 23 октября 2018 - 17:40

Все расчеты для “сферического коня в вакууме”. Более конкретно можно утверждать получив образец и померив самому ;-)
Но спор был возможно ли 12% алкоголя в 20% пиве? Возможно, при этом пиво будет выброжено еще не в сухую…

Евгений 23 октября 2018 - 14:18

Откуда тут “многолетняя выдержка”?!

Дмитрий 23 октября 2018 - 15:19

Да и под шампанское Боллинжер закос, не предъявят ли?)))

Alexander 23 октября 2018 - 18:42

Переписка с пивоваром Виталием Болтиновым была под фейсбучным постом Паши Егорова от 10 октября, с темой “Конференция МИЦ Пиво и Напитки. Сегодня о квасе, сидре и прочем”.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10209829930945135&set=a.4315335781775&type=3&theater

Виталий привёл 100% жывоварский набор аргументов, я уже и не думал, что где-то такие пивовары остались, честно говоря.
И пиво у него самое правильное, но он ни на что не претендует, но всё оно оно продаётся за стопицот рублей бутылка “тем, кто понимает в пиве”, а тусовке вокруг он доказывать ничего не собирается, потому что она дилетантская. :-)

Как раз жывоварские сорта – обычное светлое! – и надо было бы предоставить на дегустацию.
Может быть, это ещё случится?

Иф 23 октября 2018 - 23:07

Я правильно понимаю, что товарищ варит и продает пиво не как юрлицо, а как простой физик?

Djons 23 октября 2018 - 23:15

Нет, не правильно. Пивоварня официальная.

Роман 24 октября 2018 - 0:23

Где то чуть больше года назад, в один из магазинчиков Тулы начали поставлять пиво этой пивоварни, стоило он 200 – 220 рублей за 0.5л.. Штук пять сортов я тогда попробовал, достаточно чистое пиво, но уж очень водянистое, ни запаха, ни вкуса, я бы даже сказал вода-водой, и это при достаточно нормальной плотности. В общем скажу так: таких денег оно не стоит.

Moonspell 24 октября 2018 - 8:29

Читаю что Виталий пишет в интернетах и стойкое ощущение, что он строго поднадегустировавшийся общается :)))

Евгений 24 октября 2018 - 13:56

Тоже прочитал. Специфическая манера общения у него. )))

Евгений 24 октября 2018 - 15:35

В этом интервью прекрасно всё – https://lavkagazeta.com/fermery/v-tulu-k-svoemu-pivovaru/

Евгений 24 октября 2018 - 16:16

Мдяяя, прикольный пиар. Ну да ладно, много таких встречали. Потом рыбка у него тоже будет самая настоящая, копченая, а не кака на крупных предприятиях, где для ускорения просто “дымком” опрыскивают. И сидр ещё позже будет из правильных яблок, а не из сока яблочного, которые производственники-упыри используют для ускорения процесса. Но раз нашел он своего лоха, пусть им впаривает свои творения.

maxs 24 октября 2018 - 16:37

Как-то спала пена вокруг ЛавкиЛавки и их модных гастро-фуд-проектов. Наелись все наверное фермерских продуктов, отдыхают ? :)

Евгений 24 октября 2018 - 17:02

На их сайте классные отзывы. То курицу не положили, то помидоры перепутали, то зелени в два раза больше. )))

Евгений 24 октября 2018 - 16:56

Это не пиар, а выставление напоказ собственной безграмотности.

Иф 24 октября 2018 - 21:32

Вот это дичь….

Евгений 25 октября 2018 - 10:37

Маэстро, а на бутылке есть хоть какая-нибудь информация о производителе? Контакты, адрес производства?

Alexander 25 октября 2018 - 22:42

http://boltinger.ru/contacts/ – тут всё, включая номер мобильника пивовара. :-D

Евгений 25 октября 2018 - 23:12

Я именно про бутылку. Информация на сайте ничего не стоит.

Djons 25 октября 2018 - 23:14

Нет, на бутылке ничего нет. Может это “не для продажи” бутылка была, я не знаю.

Николай (Беру Выходной) 27 октября 2018 - 17:30

Имхо ничего сильно постыдного, чтобы сыграть на людских заблуждениях, нет. Если они есть – нужно их использовать, попутно развеивая)) Это просто бизнес. Написать -без консервантов-без порошка-натурально все что аж жуть и пр. – да почему бы и нет? Как минимум, это правда. Помогает позиционированию. Сейчас есть устойчивый тренд на все фермерское-ремесленное-крафтовое. Во всех продуктах. Не только в пиве.
Но вот доказывать все это профессиональному пивному сообществу – вот это реально странно.

Евгений 27 октября 2018 - 20:16

К сожалению, производитель сам живёт среди заблуждений и уверен в собственной правоте. Я чуть выше выкладвал интервью с ним (https://lavkagazeta.com/fermery/v-tulu-k-svoemu-pivovaru/). Любому мало-мальски понимающему человеку всё сразу станет ясно.

Djons 27 октября 2018 - 20:35

Да, интервью совершенно дикое. Но то ж Лавка-лавка. Ты ещё Стерлигова или Сироту почитай! :)

Евгений 27 октября 2018 - 21:04

Но это не значит, что пивовар должен нести бред сивой кобылы! Но ведь те же VAB тоже продаются в “Лавке” И варят они не в кастрюльках, нацепив косоворотку. Нестыковочка-с! Разве что наценка на глупость взимается с клиентов. )))

Djons 27 октября 2018 - 21:11

Налог на глупость никто не отменял :)

Комментарии закрыты

Вам может понравиться